Pull to refresh

Comments 124

на мой взгляд Вас должны указать как разработчика дизайна.
Спасибо, мне тоже так казалось.
Должны - это уж слишком сильная фраза. Было бы честно - так вернее. А насчёт должны... всё определяется договором.
В договоре описано, что к заказчику переходят права на коммерческое использование, за нами остаются права на некоммерческое использование (указание в портфолио и т.д.).
Ссылка на нашу студию изначально присутствовала, просто потом ее заменили на "ХХХ". К сожалению, именно момент указания нас на сайте в договоре не описан.
UFO just landed and posted this here
Необходимость указания информации об авторе установлена в законе (ст. 1300 ГК). Т.е., даже если об этом ничего нет в договоре, ее все равно обязаны указать.
Спасибо вам большое за эту ссылку.
Статью читал, но трактовка помоему не может быть в контексте "все равно обязаны". В мире вокург все создано кем либо, включая дизайн. Не видел я на продукте указание автора дизайна.

Также и в нашем случае, все должно регламентироваться заранее.
И имейте ввиду ссылка на автора, на производителя продукта стоит денег и порой гораздо более серьезных чем стоимость производства продукта. Это реклама, причем если продукт серьезный, то реклама массовая и крайне эффективная.
Что-то я не очень понял. Как это-"должно"? Есть закон. И то, что указано в законе, ен регламентируется вообще.
Для чего тогда есть юридические консультации? Вы узнайте точнее. Почему на упаковке с семечками не указан автор дизайна? Почему на аудио-видео технике не указан дизайнер?
Именно потому что в договоре не было указано, что компания обязана указывать имя дизайнера на упаковке. Вон мышь Филипа Старка, которую сделала Майкрософт таки содержит имя автора. Это пиар. А никому не известное имя, дизайнера упаковок для для семечек Васи Пупкина, не принесет никаких баллов для заказчика упаковки. Если хотите Ваше имя на результате собственного творчества - оговаривайте-описывайте это зарание
Что-то я не очень понял. Как это-"должно"? Есть закон. И то, что указано в законе, ен регламентируется вообще.
Регламентируется. Самим законом. В котором написано что если сама студия XXX уберёт ссылку - то огребёт по полной, но если "иной правообладатель" даст добро, то закон свернётся в трубочку и замолкнет. Вроде бы тут не идёт речь о том, что студия XXX убрала ссылку без ведома заказчика...
Как раз в таком контексте и трактуется эта статья: "все равно обязаны". В данном случае нарушен закон, а не договор, и законом, а не договором, установлена ответственность за нарушение.
Чёрта с два. Вы это долго и упорно будете в суде решать. В статье чётко написано: В отношении произведений не допускается удаление или изменение без разрешения автора или иного правообладателя информации об авторском праве. Как несложно догадаться заказчик является иным правообладателем и, вообще говоря, имеет право "удалять или изменять" эту информацию. Вот студия "XXX" сама по себе - не могла. То есть всё упрётся в ньюансы договора так или иначе.
Общее правило использования результатов интеллектуальной деятельности — "отсутствие запрета не считается разрешением" (1229, ч. 2). Т.е., должно быть разрешение на удаление информации об авторе. Такого разрешения не было.
Вы комменты иногда читаете или нет? Заказчик (а он, ещё раз напоминаю, иной правообладатель) был уведомлён и высказал согласие. Какое ещё, к бесу, вам нужно разрешение?

Вот если в договоре было написано что всяко-разные права передаются, а вот право "на удаление или изменение информацим об авторском праве" не передаётся - тогда да, вопросов нет. Но там, скорее всего, список прав передаваемых заказчику был описан довольно грубо. И далеко не факт что без суда удалось бы понять - было конкретно это право передано или нет.
Для того, чтобы иметь право "высказать согласие", заказчик должен это право получить непосредственно от автора. Причем передано оно должно быть в явном виде. Не упомянуто — значит, не передано.
А читать комментарии к таким постам — значит дополнительно разочаровываться в человечестве. Столько хрени пишут, ужос-ужос...
UFO just landed and posted this here
Очень распространенное заблуждение о "тридцати процентах", которые, якобы, можно изменить, чтобы произведение стало "новым". Оснований в законе оно не имеет. Единственный критерий "новизны" — творческий труд, который использовался при переработке.
UFO just landed and posted this here
"собственного опыта оформления экспертных оценок" — вот это понравилось. :)
Решать, вообще-то, будет суд.
Да, и вы в показаниях, похоже, путаетесь. Так все-таки: "не менее трети кода", или "эксперт решает"? Определитесь.
UFO just landed and posted this here
Вы пишете хрень. Я, в общем-то, уже заметил.
Для полного и точно ответа на ваш вопрос важно, то как вы оформляете отношения с вашими работниками. Предположим, что с этим всё в порядке.

Если коротко, то да, Вы имеете право на указание вас в качестве авторов дизайна. Но не в силу договора, а в силу закона.

Если говорить почему, то соображения следующие. Разработанный вашей студией дизайн должно быть служебное произведение, а значит, вы имеете право указывать себя (организацию) в качестве автора (абз. 2 п. 3 ст. 1295 ГК РФ). По сути, это право автора на имя (п. 1 ст. 1265 ГК РФ), а значит и право требовать указания автора. То есть вы имеете право требовать указания себя в качестве автора дизайна.

То что дизайн является объектов авторских прав следует из п. 1 ст. 1259 ГК РФ.

Что касается содержания договора, не стоит его делать излишне казуальным, с другой стороны необходимо разъяснить ключевые положения.

PS: Насчет передачи прав будьте аккуратны. Если вы используете общие категории, то может получиться так, что передаете права любое коммерческое использование вашего движка. Например, использовать его для создания другого сайта.
Спасибо за комментарий.
С работниками у нас в контракте всё хорошо увязано.
Насчет передачи прав будем внимательнее к формулировкам )
Разработка это и дизайн. Не хотят указывать вас, пусть напишут "Программная разработка" или что-то в этом роде. Потому как просто "разработка" может включать полный цикл работ.
Да, вы правы.
Но в конце концов удалось договориться с ними, добавили ссылку на нас как разработчика дизайна.
Правда злобно поставили запрет на индексацию и переход по ссылке, но нам, честно говоря, это не принципиально. Важно именно соблюдение наших авторских прав.
UFO just landed and posted this here
Да, они пытались меня убедить, что нам важен тИЦ и всё такое. Это не так. Нам важен принцип, а запрет на индексацию и переход по ссылке - это их истерика, пусть она остается на их совести :)
UFO just landed and posted this here
Само собой, студия.
Да мы, в общем-то, не огорчаемся, больше повеселились :)
А все таки они ошиблись :) у яндекса тег < noindex> для запрещения индексации а не < nofollow> так что как раз тИЦ будет расти ;)
"Вы не являетесь разработчиком программного кода на котором работает сайт!"
на это вам можно было бы ответить "Дизайн и программная часть- две абсолютно разные части сайта и могут быть реализованы разными людьми"
вот нашёл именно про авторские права на дизайн сайта.
UFO just landed and posted this here
Согласна с вами, мне тоже кажется, что в первую очередь большинство пользователей обращает внимание на дизайн, а не лезет просматривать код.
Там, где я работаю верстальщиком, у дизайнера появляются такие "идеи", что мне иногда начинает казаться, что она понятия не имеет, что такое интернет и что такое сайт.
С какими условиями вы передали сайт заказчику? Имхо честнее было указать вас как разработчика дизайна. Насчёт правового аспекта - зависит от вашего договора с заказчиком.
В договоре не описано указание нас на сайте, описано только, что права на коммерческое использование переходят к заказчику, а авторские права и права на некоммерческое использование работы остаются за нами.
Насчет "честнее" соглашусь.
Если в договоре не описано - не о чем жалеть в таком случае. Тех разработчиков вам всё равно не исправить.
Это да, ребята молодцы.
А моральное удовлетворение мы уже получили, получая комментарии к этой записи. Спасибо :)
1. Разумеется создание дизайна входит в разработку сайта. Но это никому не интересно. Интересно другое: попадает ли ваш дизан в область действия авторских прав? Если он слишком слабо отличается от стандартного дизайна используемой CMS, то может оказаться что под защиту он не попадает. Решать это, понятно, должен суд в спорных случаях.
2. А это уже вообще чисто между вами и ими. Что в вашем договоре написано? На кофеварке вы же не видите надписи "разработка кофеварки - студия XXX"! Как вы в договоре написали - так и должно быть.
1. До суда по большому счету мы доводить не собирались, ограничились перепиской со студией "ХХХ". В результате они вроде бы согласились поставить две ссылки, на нас как разработчика дизайна и себя в контексте "верстка и CMS". Сослались, правда, что на это нужно дополнительное разрешение клиента и что клиент сам сказал ссылку на нас убрать.
2. В договоре не оговаривается ссылка на сайте, да. Меня покоробила сама замена ссылки на нас (которая изначально присутствовала) на ссылку "ХХХ" в контексте "разработка сайта".
Да, и забыла уточнить. Дизайн авторский, никакие темплейты при разработе не использовались. В том числе, был разработан логотип клиенту, потому что сайт они заказывали, не имея логотипа.
Я думаю права на сайт принадлежат исключительно заказчику, студия же тут выступает как исполнитель, получивший деньги за работу.
Так что решать на счет копирайтов думаю заказчику, если конечно иные условия не были явно указаны в договоре.
Авторское право неотделимо, насколько я знаю. В нашем портфолио эта работа присутствует (это описано в договоре), а вот наличие ссылки на сайте мы в договоре не описали к сожалению.
Авторское право неотделимо - то есть никто не может утверждать что это он, а не вы создали сайт. Если бы они совсем убрали ссылку - проблем вообще бы не было. А так - можно обсуждать вопрос с точки зрения "права на имя", но опять-таки неясно - насколько это всё будет серъёзно возспринято судом.
Да, если бы совсем убрали, мы бы и не возмутились.
Они, правда, парировали тем, что раз код теперь не наш, то и разработчики не мы :)
Ну так обратитесь напрямую к заказчику и спросите :)

Я придерживаюсь мнения, что сайт переданный заказчику переходит в полное его распряжение, а если в договоре прописывается, что ссылка должна быть обязательна, то это уже реклама студии, за которую цену разработки надо скидывать. Также ссылка - это получается элемент, который мешается хотя бы тем, что он единственный во всём сайте, который заказчик не может изменить как хочет.
Не поняла, что именно нужно спросить у заказчика.
На счёт того, действительно ли заказчик давал распоряжение поменять ссылки, и что он думает об указании авторства дизайна, на которое вы в общем-то имеете право.
Пока всё решили путем переговоров с новыми разработчиками. Клиенту, я полагаю, скорее всего неинтересно, что там в подвале, главное, чтобы сайт работал как коммерческий инструмент.
Думается мне что заказчику это до лампочки.
Со слов "ХХХ", заказчик сам сказал им убрать ссылку на нас и поставить ссылку на "ХХХ".
Хе.
Имхо это было в форме «А можно мы ссылочку изменим?.. — Делайте, если хотите»
всё зависит от того насколько сильно та студия изменила вёрстку :)
можно радикально сменить вёрстку и сайт измениться
верстка и дизайн (стиль) друг друга дополняющие... при этом дизайн является доминирующей частью если говорить о разработке. если бы они сделали редизайн - то они имели бы полное право написать что все сделано ими. но сейчас они не рпавы и должны разделить права на разработку. Некоторые верстку вообще к программной части относят... так что на сайте должно стоять 2 упоминания о разработке.
смотря какой сайт, на некоторых вёрстка доминирует
и ненадо относить вёрстку к программной части
безусловно... бывают сайты чисто на верстке....
а я и не отношу... но иногда от некоторых слышу подобное
так вот имхо нужно было на сайт сначала псом треть...
мы из той студии делаем каких то мудаков а всё мб совсем не так...
согласен) я лишь имел ввиду что если дизайн сайта остался тем же - то должны (как порядочные) упомянуть о его создателе :)
ну если общий дизайн с изменением вёрстки не изменился то конечно
но вот загвоздка в том что до изменения и после сайт никто кроме автора треда не видел и судить довольно сложно)
но раз уж поставили второй копирайт то всё ))
UFO just landed and posted this here
Вообще, хотелось бы было выслушать мнение какого-либо юриста, т.к. вопрос интересный
Ну если так, то у нас есть еще одна ситуация. Когда мы расторгли договор на создание сайта, потому что клиент в середине процесса вдруг начал рассказывать, что мы рисуем не то и не так. А потом мы увидели сайт с нашим дизайном, сверстанный каким-то умельцем из жипегов, присылаемых нами на утверждение :) Правда, там клиент пытался выбить из нас предоплату, на что я пригрозила подать в суд за использование нашего дизайна, в итоге все остались при своих - мы с предоплатой, они с криво сверстанными жипегами.
Тут ситуация с одной стороны беспроигрышная (передачи прав не было => ни единого пикселя они использовать не могут), но с другой - жутко геморная: придётся доказывать в суде что именно вы разработали дизайн, что ничего подобного Вася Пупкин сам по себе сотворить не мог, etc. А учитывая что вы сохранили предоплату всё вообще запутается (если подобные моменты чётко не описаны в договоре).
UFO just landed and posted this here
А тот кто верстал по джипегам думаете сразу хтмл писал? Предъявит свои псд-шники, и как суд поймет чьи первее? :)
UFO just landed and posted this here
Судя по всему, по джипегам :) Никогда раньше не видела, чтоб для добавления расстояния между картинкой и текстом на черном фоне (в новостях к примеру) картинка делается с черной рамкой в 20 пикселей.
Оно нам не надо, да. Про суд пришлось им напомнить, когда они захотели вернуть предоплату за сайт. В итоге они подписали соглашение о расторжении договора, а мы остались в финансовом удовлетворении.
Как же отвратительно читать эти комментарии! (не все)
Сначала разбериесь в вопросе, а потом уже пишите.
"честнее"-фигня.
"в договоре"-фигня.
1. Честнее здесь не обсуждается.
2. Договор и авторское право-разные вещи и не перекликаются.

Дизайн-ваша интеллектуальная собственность. Вы можете передать права на нее (что вы и сделали). Но авторское право ВСЕ РАВНО остается за вами, ВЫ-АВТОР, а не фирма, владеющая продуктом. И вы ИМЕЕТЕ ПРАВО на указание вас в качестве автора. Предложите им все-таки поставить указание авторства по-хорошему, если нет-к нотариусу и в суд, получите вы с этого гораздо больше, чем просто указание авторства)) В материальном плане))
Да пусть дизайн будет интелектуальной собственностью сто раз. Студия может хоть на каждом шагу трезвонить "Вот, это мы такие крутые - сделали визитку для этой компании". Ставить фото своего творения в портфолио. Но накладывать ограничения на клиента она не в праве. Дизайн студия сделала свою работу, и получила за это деньги. Продукт перешел в право собственности компании покупателя. И он может делать с ним все, что хочет. Вы же не продаете лицензия на использования ВАШЕГО продукта? Вы продаете продукт. Больше того - некоторые клиенты могут (и требуют это) заключить дополнительное соглашение О НЕРАЗГЛАШЕНИИ информации по договору. В этом случае Вы даже не можете сказать, что данную работу делали Вы.
Много вы видели визиток, в которых написано "Designed by..."? Ни одна солидная фирма, которая заказывает визитки для своих сотрудников таких вещей просто не допустит. А сайт это и есть в некотором роде визитка.

Если же это не так, то по Вашим словам каждая дизайн студия в праве требовать упоминания о себе прямо в логотипе, который она разрабатывала. Это же творение студии! Интелектуальная собственность!
Красиво будет смотреться логотип "Авто ВАЗ, designed by Pupkin design studio"? (образно говоря... Вместо лого ВАЗа, можете подставить любой другой)
Спасибо, интересное мнение.
Тут вопрос не в том, что убрали ссылку на нас, а в том, что ее заменили на другую студию, указав их как разработчика, что в общем-то нарушает истинное положение вещей. В разработку сайта входит и дизайн. Если бы с сайта просто была убрана ссылка на нас, мы бы не отреагировали.
О логотипе тут речи не идет, здесь речь о дизайне. Действительно, сказано сильно. Речь-о дизайне в целом. А крупные фирмы просто не хотят PR'ом делиться со студией Васелея Пупкина.

Обратите внимание, что © согласно ст. 1271 Гражданского кодекса оповещает об исключительном праве (это имущественные права авторов), поэтому в случае, если Вы создаете фотографию по заказу и передаете все права заказчику (передаваться могут только имущественные права – т.н. исключительное право), то заказчик может обоснованно возражать против указания Вас в копирайте (в качестве правообладателя), а указать себя. Вы же можете наставить на указании Вас в качестве автора (по закону у Вас есть такое право – ст. 1265 Гражданского кодекса), тогда вместо значка копирайта (©) Вы можете указать «Автор:».
Уже поставили ссылку на нас :)
Вы путаете термины. Содержание авторского права, это имущественные права, личные неимущественные и иные. В этом топике речь идет о праве автора на имя, а это личное неимущественное. Действительно это право нельзя продать и передать иным образом.
Но в отношении служебного произведения, в качестве автора может быть указано не физическое лицо, то есть сам автор, а организация.
Да вы что! Я путаю термины! Я ничего ен путаю. Попробуйте читать внимательнее.

Статья 1271 (гражданского кодекса) РФ Знак охраны авторского права
Правообладатель для оповещения о принадлежащем ему исключительном праве на произведение вправе использовать знак охраны авторского права, который помещается на каждом экземпляре произведения и состоит из следующих элементов:

латинской буквы "С" в окружности;

имени или наименования правообладателя;

года первого опубликования произведения.

Статья 1265 (гражданского кодекса) РФ Право авторства и право автора на имя

1. Право авторства - право признаваться автором произведения и право автора на имя - право использовать или разрешать использование произведения под своим именем, под вымышленным именем (псевдонимом) или без указания имени, то есть анонимно, неотчуждаемы и непередаваемы, в том числе при передаче другому лицу или переходе к нему исключительного права на произведение и при предоставлении другому лицу права использования произведения. Отказ от этих прав ничтожен.
Это всё ровным счётом ничего не значит потому что статья 1300 того же закона позволяет "иному правообладателю" (а заказчик является иным правообладателем ибо ему часть прав была передана по договору) разрешить убрать "информацию об авторском праве". Как эти пункты закона согласуются между собой - боюсь без суда не выяснить. Статья 1271 позволяет знак помещать, 1300 позволяет его убирать и модифицировать - так что, я боюсь, в конечном итоге деяние будет принято законным. Останется только зацепка через "право на имя" и "введение в заблуждение" - но это уже выходит за рамки чисто закона об авторском праве и могут быть казусы...
khim, maxlaphin
советую все-таки начать читать ответы.

"Право авторства - право признаваться автором произведения..."
"неотчуждаемы и непередаваемы, в том числе при передаче другому лицу или переходе к нему исключительного права на произведение и при предоставлении другому лицу права использования произведения."!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Право признаваться автором произведения неотчуждаемо и всё такое прочее, но само по себе это право не даёт претендовать на ссылку, а информация об авторском праве - вполне себе отчуждаема и передаваема. Скажем "студия XXX" вполне себе могла вынести "студию YYY" на отдельную страничку со "списком использованных материалов": CMS - разработка тех-то, PHP - разработка сех-то, первичный дизайн - студия YYY. Или вообще вписали бы это в тексте страницы в комментарии. Было бы после этого нарушено "право авторства"? Нет. Всё указано. Только в заднице и не видно никому.
UFO just landed and posted this here
Вы используете термины "авторское право" и "право автора на имя" как тождественные. Они не равнозначны.

Российское право построено по пандектной системе, поэтому вначале необходимо осилить общие положения, а затем переходить к деталям. Что есть авторское право, это ст. 1255 вместе со ст. 1226 ГК РФ.

Что касается ст. 1271 ГК РФ и знака охраны, то она говорит об исключительном праве, то есть имущественном. То есть тем, что можно передать другим лицам, например, продать, подарить. Право автора на имя относится к группе личных неимущественных прав, их невозможно передать другому лицу по договору. Таким образом, знак охраны указывают не для того чтобы указать автора (лица, которое создало произведение), а для того чтобы указать, что объект охраняется авторским правом (превентивная функция) и указать на лицо обладающие имущественным правом на этот объект.
Согласен, что право быть автором никуда не девается и можно положить работу в портфолио, чтобы там не было написано, пиарить себя и даже написать, что xxx-пидарасы, убрали нашу ссылку.

Лично мне интересна с правовой точки зрения возможность требования пожизненной ссылки на студию и, самое главное, какие реальные действия и приемы существуют. Все таки сайты не стоят на месте, развиваются и в определенный момент критический объем изменений приводит к желанию другого разработчика повесить свою ссылку.

Клиенты тоже люди(мало понимающие тему) и такие вещи можно изначально объяснить и сделать понятными.
Как то у Лебедева проскакивало(потерялась ссылка, увы). После снятия фирменного штрих-кода на сайте банка было направлено официальное письмо с просьбой восстановить ссылку в соответствии с пунктами договора.

Еще хотел бы озвучить диаметрально-противоположную точку зрения одного из наших клиентов. Тоже по-человечески понятную.
Если я заказал ремонт в квартире и дизайн интерьера — я че, должен всю жизнь сдувать пылинки с таблички "разработано..." и сохранять расположение элементов? Ваш дизайн — это рекомендация. Очень неприятно чувствовать себя
связанным.

Я владелец сайта, а не особняка в центре Москвы, фасад которого владелец обязан сохранять. Да и то, не у каждого здания такие требования.

Это типичная точка зрения.
Что с этим делать?
Оговаривать в начале? Проводить ликбез?

Понятно, что силой в суде требовать можно только для пиара, да и то, если грамотно подать этот процесс.


А вообще, вам ссылка нужна, чтобы рекламировать себя или подтвердить, что это ваша работа?
В первом случае проще вывести на 1 место по запросу "имя компании" страницу из портфолио, где все расписать и положить первозданную версию сайта.
Покажите мне ссылки на дизайн студии, которые делали дизайн сайтов для таких монстров как Microsoft, Yahoo, Sun, Oracle, IBM, и т.д.

Некоторым крутым компаниям студии чуть ли не бесплатно дизайны делали (или по крайней мере с ОГРОМНЫМИ СКИДКАМИ), только чтобы на их сайтах НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ повисел заветный линк "Designed by..". А Вы в суд собрались :)
Конечно, я выше написал, ссылка на производителя это реклама, которая за частую стоит гораздо дороже чем производимый продукт (дизайн).

Поэтому договариваться нужно изначально.
мне вот интересно: те, кто минусуют живут в мире иллюзий и всегда уверенны, что на продукции обязательно должен быть их логотип??

Я не дизайнер, но работаю в ИТ сфере (разработка ПО). Так вот очень часто бывают клиенты, которые ТРЕБУЮТ заключить договор согласно которому, я не то что не могу поставить свой логотип в программе - я даже не могу у себя в портфолио оставить данные о проекте..

Или на сайтах, названных мною компаний, Вы все таки нашли логотип и ссылку на дизайн-студию??
В данном случае меня возмутило присвоение нашей работы другой студией. То есть не рекламировать, не подтвердить, а больше восстановить справедливость и указать студии "ХХХ", что не следует так поступать.
Если говорить о деньгах, то нет, мне уже коллега высказал, что финансовые интересы здесь не затронуты :)
Для меня это был вопрос принципа.
Я работаю на рынке седьмой год и для меня важно, чтобы на нем соблюдались определенные правила. По крайней мере, одна студия их теперь с моей подачи "соблюла" )
В такие моменты очень хочется прийти к тому кто это сказал и надавать по роже. Нет ну честное слово как можно быть такими мудаками.
UFO just landed and posted this here
скиньте, плз, название сайта в личку... а то у меня такое ощущение, что я к этому причастен...
Не думаю, что это корректно, тем более, что студия "ХХХ" уже добавила в подвал ссылку на нас.
хм... ну судя по тому, что ссылки на моём сайте не появилось (да и у меня заменена "разработка сайта - ХХХ" на "продвижение сайта - УУУ") - это таки разные проекты.
Видимо, да :)
На обсуждаемом сайте сейчас написано "Разработка сайта студия ХХХ, разработка дизайна студия YYY".
красивый выход.
всегда бы так...
если в договоре есть пункт о разработке дизайна, и об обязательности размещения ссылки на вас - значит они нарушили договор, и авторские права тут в общем то ни при чем.
свое авторство вы через суд можете подтвердить попытаться, если для вас это принципиально.
но стоит ли этого 1 ссылка?
Пункт о разработке дизайна есть, об обязательности размещения ссылки - нет. Я уже упоминала, что вопрос не в том, есть на нас ссылка или нет, а в том, что ссылку на нас заменили на другую в контексте "Разработка сайта - студия ХХХ". Сейчас вопрос решен, добавлено "Дизайн сайта - студия YYY" :)
вы сами ответили на свой вопрос - если по договору они не обязаны размещать ссылку на вас, то это была исключительно их добрая воля. Так что смена ссылки вполне правомерна со всех точек зрения.
Однако в договоре указано, что создание дизайна входит в процесс разработки сайта. Насколько правомерно в этом контексте смена названия студии?
правомерно вполне - они не обязаны предоставлять информацию о разработчике по условиям договора, поэтому ничего не нарушают.
Еще раз говорю - если в договоре не закреплено - значит ничего не нарушено.
Другое дело, если они будут продавать ваш программный код или дизайн, получать прибыль например. Тогда да, вы можете попытаться доказать через суд, что не передавали им по договору весь комплекс прав.
Но это другая ситуация.
Агггр
согласен с BadMinus

2 taisha
Задайте этот вопрос на otvety.google.ru
У нас там есть пара специалистов по праву, вам там ответят)) Может я чего-нибудь найду если время будет ;-)
Спасибо за ссылку. На данном этапе вопрос решен, но будущее пригодится.
запатентуйте сайт и его дизайн и никто вам ничего больше дожен не будет.
Если в договор прописано, что Вы оказываете некому предприятию услуги по созданию сайта и дизайна для него, то они с этим дизайном могут делать, что хотят если у вас в договоре не прописаны пункт - авторское право на дизайн остается у вас и заказчик неможет изменить дизайн без вашего ведома. Но тогда Вы и ваша студия становитесь невыгодны для заказчика, так как дальнейшее развитие его сайта и как следствие бизнеса становится зависимым от Вас - а это лишние риски для предприятия, они никому не нужны. Если такого пункта у Вас в договоре нет - то все права на дизайн (так как Вы оказываете услуги по созданию сайта и дизайна), после оплаты счетов переходят заказчику (они с этим дизайном могут делать, что хотят).

Единствено как можно себя обезопасить - прописать в договоре, что на всех страницах сайта, даже при дополнении и изменении будет стоять - дизайн студии XXX. Т.е. Если кто-то решит дополнит дизайн то на сайте будет:
первоначальный дизайн студии XXX
редизайн студии УУУ
Ммм, только у меня "студия XXX", ассоцириуется с adult movie? :-)

извините за оффтоп
Надо прописать в договоре две вещи:
1. Заказчик обязан сохранять ссылку в течение всего срока эксплуатации сайта, или его дизайна, независимо от внесенных изменений.
2. Если заказчик убирает ссылку, то обязан выплатить подрядчику, скажем, 50% стоимости работ по настоящему договору в течение 5 банковских дней с момента удаления этой ссылки.
А если изменения будут такими, что автор предпочтет не позориться и будет только рад, если его ссылка исчезнет?
Тогда в договоре так и написать, что заказчик обязан по требованию подрядчика убрать ссылку и логотип в течение 5 рабочих дней с момента поступления такого требования.
Получается, нужно постоянно мониторить все свои работы. А если это интранет-портал, доступ к которому никто для «просто посмотреть» не даст?
Да, работы надо постоянно мониторить. Если это интранет-портал, то тут ценность ссылки будет не столь велика. Все равно видна она не столь широкому кругу лиц, как того хотелось бы разработчику. К тому же, кто-то ведь будет поддерживать и развивать портал?

На крайний случай, зашейте в код шаблона принудительный вывод, а в коде движка — проверку наличия этого вывода. Скажем, изменили они блок — система вам сигнализирует, а через некоторое время — выводит что-нить нехорошее.
В этом случае автор имеет право на защиту своей репутации (см. ст. 15 закона об авторском праве и смежных правах).
Более того: автор (соавторы) дизайна (физическое лицо или лица) имеет право потребовать не использовать созданный им дизайн в рамках изменённой вёрстки, поскольку это нарушает его право на защиту произведения от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора (ст. 15 закона об авторском праве и смежных правах).

Ваша компания тоже может потребовать это, опираясь на ст. 16 указанного закона (право на переработку), но только если это право не было передано по договору.
Во-первых хорошо бы пользоваться действующими законами. Во-вторых я очень сомневаюсь что суд может всеръёз воспринять изменение движка сайта как "извращение, искажение или иное изменение произведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию автора".
Я говорю о вёрстке, а не о движке. Если красивую вёрстку заменили уродливой — это уже извращение произведения.
Я, в такой же ситуации, написал, что дизайн разработала компания такая-то, ниже - продвижение и т.д. уже моя компания.
Дайте им ссылку на этот топик, пусть почитают, а если не захотят ставить копирайт - название напишите конторы той.
Sign up to leave a comment.

Articles