Pull to refresh

Comments 91

А появится ли навигатор на десктопной версии?
Присоединюсь к вопросу.
И заодно, как обстоит дело с десктопной версией под Мак? Последнее обновление, если не ошибаюсь, было в марте прошлого года.
Что-то мне подсказывает, что beta так и останется beta, не видно ни телодвижений, ни каких то анансов по этому поводу. Т.к. сделали ставку по максимуму на онлайн и мобильные. Перетащить всех десктопщиков на новую версию нереально, т.к. нет поддержки текущих плагинов, некоторые на базе этого строят свои бизнес процессы. Ну и рекламу там не покажешь как в текущем )
Насколько мне известно, нет, в десктопной версии не планируется поддержки навигатора.
Если вы про функцию прокладки маршрута — то она очень давно там есть.

А какой сценарий использования навигатора на десктопе возможен? Поставить ноутбук на пассажирское кресло?
А какой сценарий использования навигатора на десктопе возможен?

CarPC на базе x86 архитектуры.
Помимо того, что к ноутбуку должна прилагаться жена, которая его будет держать под удобным углом, еще нужно будет купить gps-модуль. Ибо, например, Яндекс.Маркет прямо сейчас предлагает всего 7 ноутов с предустановленным GPS, один из которых — полупланшет :)

Безусловно, есть еще Car PC на x86, но сколько их у людей? И сколько их будет в будущем с учётом грядущих автомобильных ОС от гугла и эппла?

Я, безусловно, не эксперт в этой теме, но на уровне каких-то общих представлений кажется, что навигатором под ПК будут пользоваться полтора человека.
Тем не менее, в десктопной версии 2гис уже была реализована прокладка маршрута и слежение за местоположением по GPS. Если опираться на вашу логику, то становится непонятно как они там вообще оказались.
и слежение за местоположением по GPS

Ого. Вот, что значит юзать 5 лет исключительно онлайн и мобильную, спасибо.
Десктопная версия родом из начала 2000х. Тогда смартфонов не было, и одним из способов навигации по городу был как раз ноутбук с внешним GPS. Сам так ездил.

Я как-то раз так ездил штурманом: ноутбук и десктопный 2гис на нём, выдавал водителю голосовые инструкции. Но GPS не было, сам считал кварталы и повороты.

Несколько раз ставил себе 2гис и удалял именно из-за отсутствия нормального навигатора. Буду пробовать.
Смысл пробовать появится когда у них будут карты уровня OSM или Навитела. С мелкими городами и дорогами. Пока это все полумеры. И приходится держать на смарте Навител и 2Gis. Брать из 2Gis адрес и ехать к нему по навителу.
Брать у нас адрес и ехать к нему по Навителу совсем необязательно, наш навигатор прокладывает маршрут не только до адреса, но и до организации. Кстати, именно до входа в нужную организацию — то есть, до ближайшей парковки, а потом пешеходный маршрут.

По поводу глобальной карты — функционал уже в разработке. Будет покрытие карты вообще везде, где есть, например, OSM.
Скорее всего вы вот про это http://job.2gis.ru/vacancy/novosibirsk/id/1476/? Ну и другеи вакансии по этому проекту.
Да, предупреждения о лежачих полицейских лучше сделать отключаемыми. Я поездил с навителом и скином NewNavitel — уведомления о лежачих полицейских отключил очень быстро.
А вот если запилите функционал аналогичный NewNavitel будет отлично. Можно будет подумать и об отказе от навитела.
С каждым релизом программа всё «тяжелее» — я понимаю, что функционал растёт, как и мощность смартфонов. Но как быть тому проценту пользователей, у которых «старые» смартфоны? Может возможно сделать лайт-версию программы?
Я тоже за лайт версию. А то у меня на смартфоне запуск 2гис занимает 3 минуты. И переход от экрана к экрану тоже не быстрый.
А что за смартфон и город? Список охраненных маршрутов не пробовали чистить? У меня из-за него были жуткие тормоза в Москве.
Или выпускать программу модулями — по принципу больших компаний?
Мы много работаем над производительностью приложения. Бета-тестировщики, которые пару месяцев пользуются 2ГИС v4, заметили серьёзный рост производительности в последних релизах. Если у вас Андроид, то дождитесь обновления на v4, и проверьте — время запуска должно быть в пределах 2-3 секунд для популярных девайсов или 6-7 секунд для самых «старых», на которых мы тестировали.
Спасибо за надежду.
Но мы с Andrey_Epifantsev и SyrexS спрашивали насчёт кардинального «улучшения» программы — путём выпуска облегчённой версии (с функционалом 3-х летней давности — поиск по адресам и маршруты городского транспорта). Тогда она работала на одноядерном ARMv6 (да-да, эти телефоны всё ещё есть и работают).
Только что запустил на Nexus 5 — зпуск 19 секунд. Nexus 9 — 14 секунд. Последняя бета с Google Play. Аппараты, конечно, не новые, но я бы не назвал их старее тех самых старых, на которых вы тестировали.
Интересно, а не было попыток использовать дополнительные данные с акселерометра? Ведь у большинства водителей навигатор установлен на подставке и достаточно жестко привязан к автомобилю, чтоб считать его ускорение таким же, как у автомобиля.
Встаёт вопрос «Что брать за нулевую скорость» измеряя данные акселерометра. Хотя секунду подумав я решил, что за нулевую скорость можно брать данные акселерометра в момент, когда данные GPS не сдвинулись с места.
Но если автомобиль двигается продолжительное время, то вес поправки координаты по данным акселерометра надо снижать.
То есть через 30 минут после старта данные акселерометра не будут использоваться вообще.
Я скорее про использование в промежуточные моменты. Например так можно быстрее сдетектировать поворот, разворот и прочие маневры, как раз между отсчетами. При равномерном движении, вроде, и так все хорошо, а при маневрах изменения в показаниях должны быть заметно отличающимися, судя по всему.
Или это нецелесообразно? Я просто видел ситуации, когда марка пролетала повороты, если водитель перед ними достаточно резко оттормаживается, что на переулках начинает играть большую роль.
Кстати, да. Штатная навигационная система той же Toyota использует показания с GPS (это используется в 2ГИС сейчас), акселерометра (это доступно на смартфонах), и датчика скорости автомобиля. Пока, к сожалению, ни один из известных мне навигаторов для смартфона не использует данные с акселерометра. Если это не так, прошу поправить.
Именно такая мысль не покидает меня уже пару лет, как снова сел за руль. И правда, почему не считывать данные с акселерометра и гироскопа внутри телефона/планшета/навигатора? Ведь при временном ухудшении сигнала GPS можно и правда корректировать положение маркера на карте, основываясь на данных с этих датчиков. Даже была где-то статья, что кто-то нечто подобное разрабатывает (поправьте меня, если неправ, но вроде даже на Хабре она была).
Боюсь по нашим дорогам инерциальная система навигации, тем более с учетом зоопарка всех телефонов, будет выдавать практически случайную позицию.
тогда прикрутить тумблер ручного включения, как опции для повышения качества?
Мы размышляли об идее использования акселерометров.
Хоть как-то позиционирование с учётом данных акселерометра будет работать только в идеальных условиях (если точность показателей хорошая), а сам аппарат закреплён.

В реальности же точность от акселерометров на некоторых устройствах весьма плохая. А ещё, многие пользователи не закрепляют жёстко смартфон, а кладут его в бардачок/карман/сидение. В этом случае на от акселерометра вообще шумы поступать будут.
Знаки знает, дорожную разметку учитывает при построении маршрута (например, не прокладывает маршрут по дорогам с односторонним движением против направления движения), но не показывает. В ближайших планах — добавить отображение разметки («перестройтесь в крайний левый ряд») и информации о лежачих полицейских и камерах.
А навигатор вообще можно реализовать без этих знаний?
надо будет попробовать.
а нет ли в планах, если пользователь двигается в тоннеле, GPS там нет, перекидывать не на последнее известное реальное место, а на выезд из тоннеля?
например, в Лефортовском тонне гуглокарты в какой-то момент отбрасывают в начало тоннеля, что несколько раздражает, я ведь с вероятностью 99+% выеду из тоннеля, а не сдам назад…
Давно волнует этот же вопрос про тоннели. В идеале в инфрастуктуру тоннеля должны входить этакие WiFi-пикеты для определения положения.
в Европе гуглокарты даже в тоннелях несколькокилометровых меня довольно точно вели, вайфай при этом был точно выключен, мобильный интернет работал, но не помню, было ли покрытие
ну, не знаю… может, это особенность Asus Zenfone2, но с включенным WiFi, AGPS, ГЛОНАСС и всем-всем — примерно в середине длинной ветки тоннеля — перелетает в его начало…
Судя по данной статье, вас будет плавно вести вдоль маршрута по тоннелю с той скорость, с которой вы въехали в тоннель (если конечно просто не спрячет маркер, когда GPS отвалится)
А можете подробнее пояснить, как вы решали систему относительно констант? Не смог понять уже начиная с расчета C1 — ведь там везде получаем вычитание ti из него же.
Пожалуйста:


Потом останется решить только простую систему из двух линейных уравнений с двумя неизвестными.
Все, а я не мог понять, что константы останутся константами, а не станут «неизвестными» при дифференцировании. Спасибо большое.
Пожалуйста:


Потом останется решить только простую систему из двух линейных уравнений с двумя неизвестными.
А поддержка областей между городами не планируется? Хотя бы на не масштабной обзорной карте. А то бывает выехал чуть за карту, включил 2gis, а оно тебе: к сожалению, мы не можем вас найти…
Планируется, конечно же. Не могу рассказать подробностей, но этот функционал уже в разработке — покрытие карты вообще везде, где есть, например, OSM.
А в чём преимущество перед прочими навигационными программами, которых — легион?
И — в условиях, когда даже навител деградирует и, похоже, умрёт, в борьбе с монополистами картовых сервисов — какие шансы на выживание двагиса?
навител умирает потому, что предлагает тоже самое, но за деньги… причем задорого.
На самом деле далеко не то же самое, чего стоит только «показать вход» и навигация внутри крупных торговых центрах у 2ГИС.
Насчёт навитела Вы вряд ли правы, но речь не о них, я просто иллюстративно упомянул.

В общем, вопрос был не о о том.
Во-первых, мы работали и работаем офлайн (интернет нужен только чтобы подтягивать свежие данные о пробках). Во-вторых, мы хорошо знаем внутриквартальные проезды, расположение заборов и шлагбаумов. В-третьих, наш навигатор в буквальном смысле доводит до дверей (ищете организацию, а не адрес, и навигатор прокладывает маршрут до нужного входа, а сам вход подсвечивает на карте).

По поводу выживания. Ведение с голосовыми подсказками — вполне логичный путь развития сервиса, связанного с поиском организаций. Иначе говоря, мы не выпускали ещё один навигатор — мы сделали 2ГИС ещё удобнее.
Им требуется интернет — видимо, в этом преимущество. Но есть и ещё одно — так как поиск организаций в 2ГИС сделан неплохо и база хорошая, свою нишу они занимают и пользователи есть. А функция прокладки маршрута — полезный довесок, чтобы не переходить в другую программу для навигации и не вбивать там нужный адрес.

Главное, чтобы удобный справочник не превратился в неповоротливого монтсра «все в одном», что нередко происходит с популярными программами.
Вот бы OSM тоже сделал перемещение плавным, цены б ему не было! И так нет, но не было бы ещё больше.
wat? И давно вам OSM делает перемещение? ))))
Карта по экрану перемещается (или курсор по карте, смотря где наблюдатель) дискретно во время движения, а хочется плавно. Как в гуглокартах, например. В чём вопрос состоит, где wat?

Если что, то имелся ввиду конечно же андроидный OSM&MAPS.
Вот что меня больше всего напрягает в навигаторе (любом), так это огромная стрелка своего местоположения и неочевидность, где я сейчас относительно этой стрелки — на кончике острия, в середине или в конце.
Особенно это досаждает, когда карта на приличном удалении так, что размер стрелки в несколько раз больше толщины дорог. Маршрут не построен. Я быстро еду по главной дороге и хочу свернуть на одну из второстепенных дорог. И тут начинается: «я уже проехал поворот или еще нет?».

Самым логичным было бы, если бы я находился на острие стрелки. Тогда на любом зуме я буду видеть все что есть на карте передо мной.
С интерполяцией местоположения об этом можно забыть так как это будет всегда гадание.
Отчего же? Проблема то не в точности местоположения. Проблема в том, что на большом отдалении огромная синяя стрелка закрывает под собой несколько улиц, потому что ты — в центре этой стрелки.
Мы в OsmAnd делаем по центру стрелки, но с другой стороны, не все ли равно? В режиме навигации всегда стрелка притягивается к самому маршруту сначала, а потом рисуется, поэтому проблема поворота всегда есть. (Проблема поворота: гадание приложения уже повернул автомобиль на соседнюю улицу справа по маршруту после светофора или нет, так как GPS может скакать и давать погрешность до 10-20 метров, что достаточно много).
Обычно все-таки на современном телефоне с GPS+Глонасс приемником позиция определяется довольно точно, +- пара метров.
А вот стрелка на карте имеет физический размер метров 100, на типичном зуме, когда едешь на авто.
Совсем маленьким маркер GPS сделать, к сожалению, никак нельзя, иначе появится противоположная проблема: при беглом взгляде на экран устройства не удастся быстро этот маркер найти.

По поводу острия стрелки — при таком позиционировании центра модельки её вращение будет очень странным, поэтому такой подход никем на моей памяти не используется.
Есть несколько замечаний:
1) Почему нет такого очевидного ограничения как то, что точка не должна двигаться назад. Это же полный бред в физическом мире, если ты едишь вперед а точки прилетают назад (т.е. водитель резко сбросил скорость, а алгоритм продолжил вперед). У вас судя по графику такое вполне возможно.
2) Непонятно зачем нужна непрерывность первой производной. Скорость меняется скачкообразно даже в реальном мире и в этом не возникает проблем.
3) Почему нельзя взять алгоритм адаптивного приближения, наподобие функции Калмана?

4) Наверное я что-то пропустил, но тут хорошо описан алгоритм для одномерной функции, в то же время как задача двумерная. А может даже и 3х мерная так как нам надо экстраполировать 3 параметра, x, y, и направление движения. Каждый из них вносит свои погрешности. Может у вас есть ссылка на сам алгоритм, а то из 1-мерной экстраполяции непонятно как это все вместе будет работать?
Кстати, притягивание позиции к маршруту и экстраполяция в 1-мерном режиме, наверное, будет давать забавные результаты на резких поворотах, разворотах, кольцах.
Почитайте пожалуйста статью внимательно.
Задача решается в одномерном пространстве маршрута.

Как показала практика, этого вполне достаточно, и даже на поворотах проблем не возникает.
1) Ограничение движения назад у нас есть, почитайте внимательнее. Но оно работает не всё время. Если мы сильно проэкстраполировали вперёд, а в течении некоторого промежутка времени новые позиции поступают позади, то мы «телепортируемся».
2) Без непрерывности первой производной заметны рывки в движении маркера.
3) Такой способ не очень хорош, даёт большую задержку.
Прочитал, по 1-2
>> достаточно сравнить новое полученное значение с предыдущим, и если текущее окажется меньше, то подменить его предыдущим. Несмотря на кажущуюся грубость этого приёма, гладкости функции экстраполяции мы не нарушим, ведь, для того чтобы начать двигаться назад по гладкой функции, нужно сначала полностью остановиться.
— 1) Как раз здесь и нарушится непрерывность производной, которую вы хотели сделать непрерывной.
2) Если человек двигался все время 40кмч и за 1 секунду сбросил скорость с 40кмч до 0кмч перед светофором. то обеспечивая непрерывность первой производной, вы перенесете человека гораздо дальше за светофор, чем нужно было.
Желание, чтобы скорость движения маркера была непрерывной, возможно похвально и рисует хорошие графики, но надо не забывать, что в реальном мире человек вообще-то не видит скорость непрерывной. К примеру, в фильме с автомобилем достаточная плавность обеспечивается 24 кадрами в секунду и скорость абсолютно точной не является непрерывной, хотя бы потому что у нас дискретное наблюдение. В телефоне точно так же есть частота обновления экрана.
Опять же не занудствую, но мне кажется непрерывность скорости придает искусственность картинке, хотя в данной задаче реализм может быть важнее. Хорошо было бы сравнить два алгоритма в реальной жизни, а не по графикам.
Да, с замечанием про гладкость согласен, при принудительной остановке остаётся только непрерывность, но визуально при нулевой скорости это не заметно. А по поводу искусственности картинки — к сожалению, как уже отмечалось в одном из комментариев, постоянные разрывы функции скорости очень сильно бросаются в глаза и нервируют — не от хорошей жизни пришлось эту скорость сшивать и корректировать ошибку медленнее, чем могли бы без дополнительных ограничений.
1. Странно, что для определения скорости используются только координаты и время соседних отсчётов. Почему не использовать о скорости с GPS. Там скорость определяется довольно точно, и в случае передачи данных по протоколу NMEA должна быть доступна приложениям.

2. Повторю вопрос из этого комментария: почему не использовать оценку с ограничениями, как в фильтрах Калмана? Там для сглаживания флуктуаций из-за ошибок вводятся ограничения, согласно физической модели объекта, например, органичения по скорости и ускорению.
По поводу скорости с GPS — на самом деле она используется. Производится комплементарная фильтрация от двух источников — скорости с GPS и описанной в статье скорости по отсчётам.

Сами по себе фильтры Калмана исследовались, но они вносили слишком большую «инертность», модель тяготела к устаревшим данным, что было более вредно, нежели ситуативные выбросы. А борьбу с этими самыми выбросами решено было вести при помощи фильтрации сырых данных с GPS, соответствующие алгоритмы находятся в разработке.
Ездил несколько дней с навигатором.
Притягивание к маршруту не работает корректно.
Периодически перекидывает на пересекаемую улицу при остановке на перекрестке.
При езде по прямой тоже может перекинуть на перпендикулярную улицу при смещении фактического трека влево/вправо от маршрута.
Причем все это вызывает цепочку «вы ушли с маршрута» -> «маршрут построен» -> «поверните/развернитесь» и т.д.
При движении по улицам с плотной застройкой может откинуть во дворы со всеми вытекающими.
Насчёт откидывания во дворы — это известная проблема, но, к несчастью, прямой подход с корректировкой алгоритмов притяжки приводит к тому, что настоящий сход с маршрута мы начинаем замечать позже, чем портим отзывчивость приложения. Сейчас ведутся изыскания на эту тему.

А по поводу продолжения движения маркера по маршруту в течение некоторого времени, когда Вы уже поехали в другую сторону на перекрёстке, — это прямое следствие предположения, что водитель всё-таки движется по проложенному пути. Это предположение даёт огромное количество преимуществ, что не позволяет нам так просто от него отказаться в угоду решению описанной проблемы.
Проблему с перекрестком вы не поняли.
Я в Google Plus подробнее описывал.
Маршрут нарисован красным. Движение маркера — зеленым. В момент пересечения маркером Егоршинского проезда — я для 2GIS окажусь на нем и маршрут перестроится.
image
Аналогично при остановках. Перекидывает на улицу перпендикулярную маршруту.
Вроде бы не было такого вопроса. А планируется ли введение фичи указывать промежуточные стопы? Что в гугл-картах, что в яндекс-картах, в приложениях не поддерживается. Сейчас посмотрел бету 2гис и там тоже оказывается нету. Хотелось бы очень.
Используется ли в процессе экстраполяции гироскоп и компас? И если нет, то почему? Казалось бы, данных от них «в моменте» намного больше и они гораздо важнее точек от GPS из прошлого, необходимых для расчёта производных.
У меня вот нет на моем телефоне компаса, зато 2gis работает,
телефон менять не собираюсь, андроид 4.2 и акб на 5000 мА/ч полностью устраивает
а вот всякие VR не работают и даже не запускаются, ругаются на отсутствие компаса, поэтому я ими не пользуюсь.
Так что все правильно делают, ибо не существует стандартов, что в каждом телефоне должен быть компас, а терять из за этого пользователей отличной программы — было бы глупо.
Так понятно, что не надо запрещать установку приложения на телефоны без компаса. Но список датчиков можно получить и наличии компаса вполне логично его использовать, потому что при потере GPS (в тех же туннелях) это позволит лучше «угадывать» текущее местоположение.
Использование гироскопов и акселерометров при потере GPS — один из возможных этапов дальнейшего развития.
UFO just landed and posted this here
А в чём преимущество 2ГИС перед ним?
Расскажите, может я тоже пересяду:)
плюсую: сравните наконец уже с Яндекс Навигатором — главным конкурентом так сказать, что у вас уже лучше, в чем еще отстаете от него и тд.
Подозреваю что пока недотягивает, ибо сколько лет то уже я-навигатору а этот только запустился.
UFO just landed and posted this here
А информацию о лежачих полицейских, ямах и т.п. будете получать автоматически от пользователей?
Вроде кто-то из навигаторов работал на тему получения подобной информации на основании данных с акселерометров телефонов.
Я бы согласился чтобы мой телефон передавал немного инфы о том как его трясёт во время поездки чтобы предупредить о ямах на дорогах и эта информация потом спасла бы кого-нибудь от разбитого диска, и поломанной подвески.
На правах дилетанта: чтобы собрать телеметрию «дыры в полотне», в нее нужно все же въехать — мало кто осознанно будет бить свою машину,
В ямы не только въезжают но их ещё и объезжают. А сам факт объезда небольшого препятствия — это уже явный паттерн на акселерометрах. Если успростить — то на ровной дороге резкие ускорения куда либо это редкость. На дороге из гравия машину будет изрядно трясти, при объезде препятствия будет большее (по сравнению с просто камушком под колесом) по продолжительности ускорение в одну а потом в другую сторону. И конечно же всё это нужно приправить статистикой. А судя по количеству формул в статье — с этим в 2гис всё очень неплохо.
Блин, а знаете, ваша идея уже мне не кажется такой дикой и в этом что-то есть. Как минимум вы правы в том, что есть и другие косвенные признаки. Если задача их «выловить из общего шума показаний» выполнима, то над этим стоит крепко задуматься.
P.S. Спасибо за интересные идеи.
Некоторые разбитые дороги и так подкрашены красным из-за низкой средней скорости. Брусчатка почти всегда в «пробках». Так что сильно плохие дороги и так будут избегаться навигатором как требующие больше времени для проезда, но использование данных с акселерометра, кажется, позволит более точно определить причину замедления и более корректно оценивать время для проезда по участку, строя более точные варианты «коротко, но с препятствиями» vs «в объезд, но с ветерком».
Сама по себе мысль хороша, но вычленить полезную информацию из всех показаний на первый взгляд маловозможно. Да и потом, телефон же не всегда жёстко лежит на приборной панели или закреплен в держателе — придётся как-то отметать ложные «ямы» от взятия телефона в руки, например. А ещё у разных автомобилей разные системы амортизации, жёсткость подвески и т.д. — всё это тоже будет влиять на показания акселерометров.
Не знаю куда правильно написать, но с новой версией дубльГиса (андроид, автоматически апдейтнулось) есть некоторые проблемы:
— новая версия не жуёт старые карты… почему это проблема? Потому что оно само апдейтнулось, а актуальные карты не подтянуло. И вот я в первый запуск новой версии (о чём я даже не подозревал) был обрадован пустым списком доступных городов,
— раньше был справочник, теперь навигатор… зачем выбросили старый функционал? (по крайней мере я не нашёл рубрикатора организаций)
— в альбомном режиме поиском и картой пользоваться одновременно невозможно (раньше карты не было — и вопрос не вставал)
— данные о компании… на кой чёрт лезть в интернет и не отрисовывать данные (телефон, сайт, режим работы)? Возможно отзывы и полезны (пока пользы от них не нашёл), но оставьте доступ к данным компании!
— после выхода по кнопке назад — загружается как будто в первый раз
— иногда не загружается (висит на загрузке города)
— интерфейс изрядно лагает (в старой версии проблема почти не ощущалась, сейчас на действия приходится иногда несколько секунд ждать отлагивания интерфейса… при этом вполне могут быть засчитаны свайпы пока тормозило!)

PS пользуюсь с «заветных времён» (года этак с 2007го кажется) и большую часть доволен… но для меня дубльгис всегда был удобным справочником с хорошей картой… очень хочется надеяться, что и дальше не придётся с него уходить — конкуренты дают менее вкусный сервис.
2ГИС beta установлен как основной навигатор уже пару месяцев.
Отмечаю оперативное ежемесячное исправление после проверки на местности выездной бригадой всех отправленных замечаний по карте — новые дома, проезды или их отсутствие и т.д.

Из пожеланий:
— выведите на экран текущую скорость движения «по спутнику» (показания спидометра неточны, т. к. зависят от диаметра шин и степени их накачки);
— укажите места работы «Автодории» и среднюю скорость прохождения участка при нахождении внутри зоны контроля скорости.

Sign up to leave a comment.