Pull to refresh

Comments 39

Что за двигатели используються для ДГУ? Судя по фото что-то от большой техники. И сколько времени такой зверь сможет проработать на запасе топлива? К стати каков запас топлива?
На конкретной картинке — ДГУ SDMO T1900. Также используем и FG Wilson. В зависимости от модели и загрузки дата-центра, 1 ДГУ может проработать от 6 до 12 часов на запасах топливного бака. В нашем последнем дата-центре NORD-4 есть топливохранилище, из которого топливо автоматически поступает в бак работающего ДГУ. Этот дата-центр может автономно проработать более суток.
Двигатель у SDMO – Mitsubishi
У FG Wilson — Perkins
На рис. «Схема правильного подключения серверов с одним и двумя блоками питания в стойку.» в ШР1 Автомат 32А не туда установлен
А как осуществляется синхронизация фаз от разных ДГУ? И что значит «обычно ДГУ стоят выключенными, но теплыми»?
С помощью контролеров. Как именно это происходит — тема для отдельной статьи :)
Под теплыми ДГУ подразумевается, что антифриз в рубашке охлаждения двигателя постоянно находится в подогретом состоянии (до 40 градусов). Благодаря этому ДГУ быстро стартуют.
Не совсем понял «Если на пути от ГРЩ до нагрузки произойдет короткое замыкание или превышение допустимого тока, то вводной автомат отключится.» Вы же пишете что у вас еще куча автоматов стоит от ГРЩ до конечной нагрузки и вылетать должны они при КЗ, а не вводной.
Все верно. Под нагрузкой в данном предложении имеется в виду ближайший щит. Если замыкание произойдет дальше по цепи, то отработает автомат в соответствии с селективностью.
А… Не считал следующий щит нагрузкой :-)
UFO just landed and posted this here
1. Запускаются ДГУ.
2. Нет, и не знаем такой практики в Москве. Если что, звоним диспетчеру.
3. Нехороших людей стараемся не пускать:) Мониторим вводы ЩР. У нас обязательно будет подробная статья по системе мониторинга, где расскажем и про это.
Интересно было бы услышать пару слов о хранении дизельного топлива для ДГУ:
— что происходит с неизрасходованным топливом к концу «срока годности», по истечении которого оно теряет свои свойства;
— применяется ли разделение на «летнее» и «зимнее» дизельное топливо?
— С проблемой истечения «срока годности» за 7 лет не сталкивались. Часть топлива регулярно расходуется на тестовые запуски ДГУ: каждый две недели ДГУ работают под нагрузкой от 30 до 60 минут. Дополнительно проверяем состояние топлива в лаборатории.
— Разделения на «летнее» и «зимнее» топливо нет, так как дизельные установки находятся в отдельных подогреваемых контейнерах или в помещении, как на фото в посте. Там зимняя и летняя температуры не сильно отличаются.
Я правильно понимаю, что часть дизельного топлива находится в хранилище при ЦОДе, а также имеется договор с поставщиком, у которого хранятся (зарезервированы) более существенные объёмы? На какой максимальный срок по TIER III необходимо топливо(день, неделя, месяц, год)?
Да, у нас заключены сразу несколько договоров на подвоз топлива, даже проплачены авансы. Останется только позвонить. В NORD 4 есть свое топливохранилище.
По стандарту Uptime Institute нужен запас топлива на 12 часов.
Четкая статья, классные гифки!
Жаль не все режимы на гифках. А то целое пособие бы вышло для понимания процесса!
На мой взгляд, гифки не очень удачные. Автоматы включаются/отключаются, хотя по факту должны быть всегда включены. Контакты АВР пропадают при замыкании, сразу не поймёшь, есть там контакт, или нет. Ну, и трансформаторы включены в схему, конечно, чудесно. Надо бы развернуть их на 90 градусов.
АВР как раз и переключает питание дата-центра с города на ДГУ. Перед тем, как замкнуть автомат на ДГУ, размыкается автомат на город.
Вы не правы, автоматы всегда включены. При переходе на питание от ДГУ в АВР размыкается контактор питания от сети и замыкается контактор питания от ДГУ.
Выше я писал про автоматические выключатели, которые управляются АВР http://joxi.ru/E2pzQYbhBlpQEr Контактор это все-таки немного не то.
Когда питание от ДГУ появляется на резервной линии, АВР размыкает автоматический выключатель основной линии и замыкает выключатель резервной линии с выдержкой 10 секунд.

Не проговорил этот момент в статье. Из-за этого, возможно, и возникло недопонимание с контактами АВР.

Я смотрю на гифку и вижу, что одновременно размыкаются последовательно включенные автоматический выключатель и контактор АВР сети, а также одновременно замыкаются автоматический выключатель и контактор АВР ДГУ. Какой смысл коммутировать и автоматический выключатель, и контактор?
UFO just landed and posted this here
Тогда может вы объясните, зачем коммутировать последовательно соединённые автоматический выключатель и контактор АВР? Или у ABB есть ответ на этот вопрос?
UFO just landed and posted this here
Не совсем понял комментарий. Вы хотите, чтобы я объяснил, почему коммутируются одновременно автомат и контактор? Так я тоже понятия не имею. И я также не понял, кто кому поверил и оплатил кредит доверия.
Очевидно, что человек, писавший статью, не очень разбирается в вопросе, иначе был бы ответ на мой комментарий выше. А так, налицо ошибка, которую не торопятся исправлять. Да и ладно, лишь бы на объекте всё было правильно (в том, что реальная схема работает иначе, я нисколько не сомневаюсь).

Бывает, что в АВР для коммутации цепи вместо контакторов используются автоматические выключатели (АВ). С учётом того, что есть ещё секционный АВ, который должен включаться автоматически при пропадании сетевого питания одного из вводов, то понятно, что на схеме контакторы лишние.

Или можно было бы на схеме добавить контактор последовательно с секционным АВ. Тогда было бы ясно, что вся коммутация реализована на контакторах, и тоже вопросов бы не было. Единственно, тогда вводные сетевые АВ, АВ ДГУ и секционный АВ были бы всегда замкнуты, и срабатывали бы (размыкались) в аварийном режиме — перегрузке, коротком замыкании на шинах — или ремонтных работах.

UFO just landed and posted this here
А, тогда понятно. А то, думаю, странный коментарий какой-то. Кстати, обратите внимание, гифку отредактировали и контакторы убрали.
сколько времени занимает выход дгу на рабочий режим? время от отключения питания сети до включения автоматов дгу? и по каким критериям вы определяете, что пора их включать?
— ДГУ выходят на рабочий режим и синхронизируются между собой максимум за 30 секунд.
— АВР ждёт 5 секунд, после чего отдает команду на запуск ДГУ. После этого ждёт ещё 30 секунд (для ввода №1) или 35 секунд (для ввода №2) и после этого переводит нагрузку на ДГУ. Получается, между отключением питания и переходом на ДГУ проходит 35-40 секунд.
— С переключениями питания от ДГУ у нас работает автоматика (АВР).Тут мы полностью исключаем человеческий фактор
Хотя «кондиционирование» это не совсем тема электропитания, но не описаны процессы взаимодействия систем электропитания и кондиционирования, в частности при аварийных сценариях (при отключении основного ввода, переходе на ИБП и ДГУ). Если не ошибаюсь, то кондиционирование это примерно добрая половина общей полезной нагрузки ЦОДа.
Да, мы сознательно сосредоточились только на маршруте электричества до стойки и не стали рассказывать про, то как запитано инженерное оборудование в дата-центре.
По кондиционерам ситуация следующая: в каждом зале половина кондиционеров запитана через ИБП (бесперебойное питание), остальные – без ИБП (гарантийное питание). Т.е. при пропадании городского питания кондиционеры, запитанные от ИБП, ничего не почувствуют и будут работать и дальше. Остальные подождут 40 секунд до запуска ДГУ и продолжат свою работу от них. Резервирование кондиционеров, производительность второй половины кондиционеров, запас холодного воздуха под фальшполом позволит пережить машинному залу кратковременное отключение кондиционеров безболезненно.
Занятно и хорошо написано. Можете пояснить почему выбор пал на ДГУ + ИБП, а не ДДИБП?
Вариант с ДГУ+ИБП подходил под наши основные критерии: более низкая стоимость владения, технология известная и проверенная не в одном нашем дата-центре, минимальные риски.
UFO just landed and posted this here
1. Подтверждено провайдером.
2. Нет, 400 В — российский стандарт.
3. Сделано согласно ПУЭ.
UFO just landed and posted this here
Sign up to leave a comment.