Pull to refresh

Интерфейс статистики Asterisk. Новая версия, новый функционал

Reading time 4 min
Views 10K
Как я и предполагал, завершая предыдущую публикацию, мое путешествие только начиналось и впереди еще масса свершений.

На протяжении этой, почти двухмесячной, одиссеи произошло много интересного и значимого для проекта статистики звонков IP-АТС Asterisk.

Во-первых, выделенный сервер от компании ServerClub все так же с нами, за что им огромное спасибо. Во-вторых, на пути, к нам присоединился толковый товарищ и друг komivlad, активно влившийся в разработку. И вместе, закатав рукава, нам удалось реализовать несколько новых, полезных функций.

О чем и спешу вам сообщить. Вот некоторые из них:

  • Добавлена возможность загрузки и отображения логотипа
  • Создание групп, добавление в них пользователей и просмотр отчетов в разрезе этих групп
  • Добавлены супервизоры. Теперь вы можете назначить каждому супервизору группы/очереди, отчеты которых он может просматривать
  • Просмотр статистики входящих звонков в разрезе каждого «внешнего» номера, т.е. сколько входящих за период было по каждому номеру
  • Общий журнал звонков (как локальных так и внешних)
  • Исправлен баг с неверным подсчетом входящих в Asterisk 12+ для всех отчетов
  • Добавлен экспорт отчетов в Excel

Для начала один скриншот:



А под катом я опишу, а так же продемонстрирую, основные нововведения подробно. Ну и конечно, там же вас ждет небольшой презент.

Нововведения


Разберем по порядку все, обозначенные до ката, пункты.

  • Добавлена возможность загрузки и отображения логотипа

Загружайте свой логотип и он будет отображен в нескольких блоках интерфейса, как на скриншоте:



  • Создание групп, добавление в них пользователей и просмотр отчетов в разрезе этих групп

У вас может быть несколько отделов продаж или групп «холодного обзвона». Используя данную фичу вы сможете сгруппировать всех пользователей АТС и просматривать отчеты в разрезе этих групп. Например, добавим группу «Хантеры»:



И посмотрим отчет по исходящим в разрезе данной группы:



  • Добавлены супервизоры. Теперь вы можете назначить каждому супервизору группы/очереди, отчеты которых он может просматривать

Супервизором может быть руководитель отдела, филиала или подразделения компании. Человек, которому вы хотите предоставить возможность доступа не ко всем данным АТС, а только к просмотру отчетов, поиску и прослушиванию звонков конкретных групп пользователей или очередей Asterisk.

На соответствующей странице:



Добавляется, редактируется, а так же включается и выключается доступ для супервизоров.

  • Просмотр статистики входящих звонков в разрезе каждого «внешнего» номера, т.е. сколько входящих за период было по каждому номеру

К Asterisk может быть подключено несколько городских номеров телефонов и порой важно оценить сколько поступило звонков на каждый из них на определенную дату и время. В пункте меню «Настройки — Номера» вносятся номера телефонов компании и контексты обработки каждого из них:


Отчета «Сводная статистика по внешним номерам» отображен на первом скриншоте до ката.

  • Общий журнал звонков (как локальных так и внешних)

В нескольких комментариях к предыдущему посту, а так же по почте и в соц.сетях спрашивали о общем журнале звонков. Плюс ко всему этот пункт был одним из первых в нашем TODO-списке.
Что же, мы говорили, что сделаем — сделали!

Пункт меню «Статистика» претерпел изменения и поделился на «Внешние звонки», где отображены только входящие/исходящие в мир, и «Все звонки», где можно найти все вызовы, которые есть в базе данных Asterisk'а.

  • Исправлен баг с неверным подсчетом входящих в Asterisk 12+ для всех отчетов

Начиная с версий Asterisk 12+ логика работы модуля CDR изменилась. Допустим, на Asterisk есть очередь Hunters со стратегией распределения вызовов ringall. И есть городской номер телефона 111-222-333, входящие звонки на который отправляются в эту очередь.

Ранее, при поступлении звонка, в CDR падала одна запись и этот звонок помечался как Answered.
В Asterisk 12+ записей в CDR упадет столько, сколько операторов в очереди. Несколько видоизменив sql-запросы и дописав код, нам удалось обойти эту фишку Asterisk и отображать правильные показатели.

И, наконец, последний на текущий момент, но отнюдь не последний на пути нашего шествия пункт.

  • Добавлен экспорт отчетов в Excel

Наверное вы заметили иконку Excel на первом скриншоте. Так вот, нажав эту иконку на Главной в разрезе Входящих или Исходящих звонков вы получаете xls-файл с отчетом за выбранный период.

Условия предоставления сервиса. Планы


На текущий момент мы предлагаем 2 варианта сотрудничества по продукту Stat.ViStep.RU:

— Локальная версия, в постоянное пользование

Предлагается в виде docker-контейнера. Устанавливается на ваш сервер (ВМ), в локальной сети.
И, соответственно, web-интерфейс доступен тоже только в локальной сети (NAT решает, бесспорно, но не всем это подойдет).

При этом не важно сколько у вас Asterisk'ов, т.к. на отдельной ВМ вы можете запустить столько контейнеров, сколько потребуется и подключить каждый к конкретному Asterisk-серверу (точнее к БД Asterisk'а).

Все обновления будут доступны вам без дополнительных оплат.

— Облачная версия

Подразумевает установку скрипта, синхронизирующего все данные с сервера (бд и записи звонков) телефонии клиента на облачный сервис. 
При выборе этой версии web-интерфейс доступен из любой точки земного шара, где есть выход в Интернет по адресу stat.vistep.ru

Помощь в установке/настройке продукта бесплатна в обоих вариантах.

Все подробности вы можете узнать написав нам на sales@vistep.ru

В ближайших планах:

  • вход/выход агентов из очереди
  • среднее время обработки вызовов каждым сотрудником

Заключение


Очередной марш-бросок позади. Журнал путевых заметок пополнился еще одной порцией впечатлений и контрольных точек путешествия… И вот, время привала подходит к концу. Маршрут дальнейшего следования намечен и мы снова отправляемся на покорение новых «троп, рек, морей и вершин»…

В качестве презента сегодня 10% скидка на выбранную вами версию продукта!

Если нужна помощь в настройке Asterisk буду рад письмам нам на support@vistep.ru.
По вопросам сотрудничества, условиям предоставления сервиса и прочему, ждем писем на sales@vistep.ru

Напомню — все мои контакты есть в профиле, а так же я с удовольствием отвечу на ваши вопросы в комментариях.

Благодарю за внимание и позвольте откланяться, все!
Tags:
Hubs:
+21
Comments 32
Comments Comments 32

Articles