Pull to refresh
В ноябре Сбербанк провел серию мероприятий по машинному обучению и искусственному интеллекту Sberbank Data Science Journey. Финальное мероприятие, Data Science Day, прошло 12-го ноября на площадке DI Telegraph. Его посетило более 1000 человек.
Читать дальше
Total votes 37: ↑34 and ↓3+31
Comments18

Comments 18

Это прекрасно что Сбербанк инвестирует в Data Science, причем не "для галочки", а на более серьезном фундаментальном уровне. В США похожую активность проявляет только банк Capital One, но, у них в этом подходе все очень не структурировано. Будем надеяться, что все у вас получится.


Хочется верить, что и остальные игроки подтянутся, что в свою очередь создаст большое число интересных и хорошо оплачиваемых вакансий, что стимулирует нынешних школьников при выборе университетов больше склонятся в сторону технических специальностей, а тех кто занимается работой с данными за рубежом начать возвращаться на историческую родину.


Более предметный вопрос, а в чем была основная причина того, что контест не был проведен на площадке Kaggle? Как минимум было бы больше участников, что обычно добавляет увлекательности совевнованиям, тем более, что предложенные задачи достаточно стандартные.

Здравствуйте, ternaus! Спасибо за хороший отзыв. Мы не проводили соревнование на платформе Kaggle сразу по нескольким причинам, некоторые из них: а) нестандартный формат (три задачи в одном контесте) — это в каком-то смысле было вводным условием; б) очень сжатые сроки (как ни странно, в нашей ситуации было быстрее и надёжнее создать платформу и всегда держать с ней руку на пульсе); в) стратегическое видение про проведение кастомных контестов на этой же платформе в будущем; г) риск провала и тогда он бы был сразу на международном уровне :) Кстати говоря, аргумент про «больше участников» — у нас активных участников (хотя бы один сабмит) получилось больше, чем на любом контесте от российских компаний на большом международном Kaggle (тут сыграло много факторов).

Куда сбербанку в data science лезть, если они терминалы для приёма денег нормально сделать не могут? (не умеет давать сдачу — ну, допустим, это техническое ограничение; не умеет объединять несколько платежей, чтобы оплатить одной купюрой — безумие; считывание штрих-кодов с квитанций отключили, а qr-кодов так и не сделали — безумие в квадрате; регулярно не может провести платёж по квитанции, по которой раньше мог)
В общем, держались бы подальше от сложной техники, у них всё равно плохо получается.

Спасибо за системный и детализированный отчет о мероприятии. Особенно интересно читать о том, как комбинации известных методов анализа фомируют конечные бизнес-решения.
aamonster, банку есть куда меняться, никто не спорит. Но для такой большой структуры он эволюционирует очень динамично в разрезе последних лет. Мы при этом можем отвечать только лишь за свой огород. А data science в банке сейчас гораздо больше, чем Вы думаете (сегодня, кстати, про это на Хабре будет статья от нас).
Меня лет пять-восемь назад динамика изменений Сбера (с точки зрения клиента) тоже радовала. К сожалению, в последние несколько лет пошёл регресс: терминалы ухудшили (штрих-код не принимают + раньше хотя бы можно было сдачу распределять по другим платежам — это, конечно, приводило к забавным вещам типа того, что если тебе надо оплатить два счёта по 700р, а у тебя есть купюры 500 и 1000 — то надо вначале вставлять 500, иначе сможешь оплатить только один) и другие проблемы (тут я говорю только про проблемы ПО).

Я понимаю, что те, кто занимаются Data Science, за это не в ответе (и вообще то, как себя ведут терминалы, определяется скорее «эффективными менеджерами»), но, надеюсь, у вас есть хоть какие-то связи с другими ИТ-шниками банка, и вместе вы сможете добиться разрешения хоть что-то улучшить.

А ещё надеюсь, что те, кто _молча_ гадил в карму — не ограничатся этим и постараются мне доказать, что всё не так плохо и IT-шники Сбербанка действительно могут сделать его лучше. Всего-то надо — протолкнуть несколько улучшений в терминалы, да и интернет-банк тоже не идеален ;-). Если будут хоть какие-то улучшений — готов лично поблагодарить каждого минусовавшего :-D
Данные Сбербанка очень интересны с чисто научной точки зрения.
Можно ли надеяться что появятся более сырые наборы больших данных, не для конкурсов а для научной работы?
А мне вот интересно, конкурс провели, и что? Заинтересовало ли Сбербанк его результаты? Были ли заключены контракты с победителями?

А то, как бы не получился конкурс, ради конкурса.

Организаторы писали, что это было, в первую очередь, имиджевое мероприятие, да и в правилах про это написано. Плюс была информация, что они сделали более 50 офферов на самом мероприятии, плюс потом людей звали на собеседования.


Так что определённых целей однозначно добились.

Сбербанк — еще тот монстр и поглощает разработчиков в не меренных количествах, что порождает вопросы — почему от команд внутри Сбербанка и Сбертеха ни кто не прошел, ведь участвовать могли все.

Бытует мнение, что попав в Сбербанк, начинаешь деградировать, не в обиду Сбербанка будет это будет сказано.

К сожалению, участвовать как раз могли не все.
https://sdsj.ru/contest-rules.html
Пункт 3.1 правил — не допускаются к участию сотрудники Сбера и всех его дочек.

согласно же правилам челленджа, в стартапах можно было обогащать данные, но использовать только общедоступные данные, но…

В дисциплине соревновательного машинного обучения очень тяжело соревноваться с мастерами Kaggle.com, хоть ты 10 лет разработчиком в различных банках работал.


Все-таки в контестах хорошо себя показывают те, кто имеет опыт участия в контестах.

Большое спасибо за сам контест и финальное мероприятие — было очень здорово!
Участвовал ради фана, но пока решал задачи хорошо подтянул свой уровень владения R, особенно в части манипуляции с данными.
На мой взгляд, большой плюс этого соревнования в том, что данных было не очень много и можно было строить модели даже на ноутах. А также, лично для меня, было важно то, что все описания на русском, да и все обсуждение тоже происходили в русскоязычном сообществе. Т.е. это было очень понятное соревнование. Плюс организаторы оперативно отвечали на возникающие вопросы.

Спасибо за развернутый отчет! Аршавскому привет.) Всех с новым годом!
С BigData в компании всё замечательно. Хромает управление проектами, но это поправимо… Рад за ребят и желаю успехов в новом году!

Кстати, ещё вопросы организаторам:
1) писали, что возможно откроете платформу для дальнейшей отправки результатов, чтобы можно было другие свои решения проверить;
2) как скоро можно ожидать следующий конкурс? И, если можно, чуть больше информации об этом.
Спасибо.

Сразу скажу — все участники молодцы, хорошие умные головы. К сожалению, как говорится, их бы энергию — да в мирных целях… После прочитанного хочется в душ, настолько некоторые кейсы противны. Например Alone.io — я пользуюсь банком для собственного удобства, а не для того, чтобы на основе моих покупок меня задалбывали «персональными предложениями». Достаточно того, что на прокрутке моих денег банк зарабатывает, да еще и комиссии сдирает. Надеюсь, хорошие программисты найдут более достойное применение своим талантам, а не сбер и подобные конторы.
Sign up to leave a comment.