Pull to refresh

Генерация звука для Unity-проектов с помощью Chuck и OSC

Reading time 2 min
Views 7.1K

Небольшая заметка по озвучиванию проекта на Unity (Survival Shooter) посредством языка аудио-программирования Chuck и Open Sound Control (OSC).


В результате всех манипуляций, получился такой результат:



Все звуки генерируются “на лету” в Chuck’е. Wav-файлы не используются совсем. Для генерации подобия голоса использовано решение, написанное Perry Cook’ом для Chuck’а, суть решения частично объясняется в курсе Physics-Based Sound Synthesis for Games and Interactive Systems. В качестве выстрела использована обычная пилообразная волна с “падающим” питчем и добавлением хорус-эффекта.


Как это работает


Для посылки OSC-сообщений использованы наработки Mike Heavers’а. Их нужно импортировать в Unity-проект: плагин Osc.cs, плагин UDPPacketIO.cs, скрипт OSCTestSender.cs. К каждому объекту, который издаёт звук, крепим эти плагины и переработанный скрипт — для каждого он свой, изменяются адреса OSC-сообщений.


Всего в проекте 9 источников звука:


  • Player Shoot
  • Player Hurt
  • Player Death
  • Zombunny Hurt (маленький зелёный моб)
  • Zombunny Death
  • Zombear Hurt (маленький красный моб)
  • Zombear Death
  • Hellephant Hurt (большой жёлтый моб)
  • Hellephant Death

Принятие OSC-сообщений в среде Chuck делается с помощью класса OscIn. Указываем соответствующий порт (oin.port) и адрес (oin.addAddress). Далее при поступлении osc-сообщения генерируется звук.


На стороне Chuck сделано 5 отдельных проектов, каждый из которых принимает сообщение по своему порту и генерирует соответствующий звук(и):


  • oscin_shoot
  • oscin_player_hurt
  • oscin_zombunny_hurt
  • oscin_zombear_hurt
  • oscin_hellephant_hurt

Для теста нужно сначала запускать все программы Chuck — делаем отдельный файл запуска init.ck. Затем запускаем проект Unity. Играем, OSC-сообщения генерируются как только происходит нужное событие, Chuck принимает сообщения и генерирует звук.


Наглядно это можно представить схемой:


Unity connected to Chuck via Open Sound Control

Единственная проблема с которой я столкнулся — это переключение OSC-порта на другого моба. Если спаунится много персонажей, например 3 зомбо-кролика, 2 зомбо-медведя, то звук будет проигрываться только у первого заспаунившегося моба соответствующего типа. Переключение канала произойдёт только после убийства этого первого моба. Пока быстрого решения не нашёл.


Надеюсь было интересно, если у кого-то есть интересные ссылки по данным темам (OSC, генерация звука и т.п.) — пожалуйста, поделитесь в комментариях.


Спасибо за внимание!

Tags:
Hubs:
+23
Comments 6
Comments Comments 6

Articles