Comments 32
Статья о том, что — внезапно! — нужно думать своей головой.
+3
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
Мой пост не о том, нужно ли писать кейсы. А о том, что рынок их незаслуженно любит.
Поговорите с любым маркетологом на какую-то тему. Он в первую голову будет спрашивать/показывать кейсы. Как будто они что-то подтверждают или опровергают.
А обсуждаемый нами пример эту ситуацию олицетворяет. Не случайно компания простую рекламную статью (ну или пункт портфолио) кейсом назвала.
Поговорите с любым маркетологом на какую-то тему. Он в первую голову будет спрашивать/показывать кейсы. Как будто они что-то подтверждают или опровергают.
А обсуждаемый нами пример эту ситуацию олицетворяет. Не случайно компания простую рекламную статью (ну или пункт портфолио) кейсом назвала.
0
Как и прочих продуктов хороших кейсов очень мало, а отличные кейсы в свободном доступе практически не попадаются, т.к. являются авторскими разработками и служат зарабатыванию денег. Мы сплошь и рядом (особенно в интернете) сталкиваемся с кучей барахла, но это не повод присваивать качество барахла всем существующим продуктам. Вы же не на рейтинг Гарвардской школы ссылались когда искали примеры «отличных кейсов». Ну и получили в выдачу еще одну «барахольную» ссылку. А знаете какая альтернатива? Читать слушать и смотреть с учетом всего Вами написанного.
Не поленитесь и однажды примите участие в решении хорошего кейса в составе хорошей команды. Думаю Вам понравится, и эффект почувствуете. А, ну и от модератора в решении кейса многое зависит.
Не поленитесь и однажды примите участие в решении хорошего кейса в составе хорошей команды. Думаю Вам понравится, и эффект почувствуете. А, ну и от модератора в решении кейса многое зависит.
0
Я специально взял первый попавшийся. Это некорректно и получилось предвзято? Ок, дайте ссылку на хороший, рассмотрим его.
Принимал участие в решении задач не раз. И в команде и сам, поэтому и пишу в посте о ценности процесса, в отличие от описания результата.
Принимал участие в решении задач не раз. И в команде и сам, поэтому и пишу в посте о ценности процесса, в отличие от описания результата.
0
М-м-м, одна из характеристик кейса — попытка найти оригинальное решение. По мере того, как кейс расходится по учебникам, решение начинает восприниматься как общеизвестное и очевидное. Поэтому максимальный эффект — конечно! участие в выработке такого решения. По этой причине, я не оспариваю Ваше утверждение что процесс более ценен чем изучение результата. Тем не менее, даже ознакомление с вариантами решений, или разбор одного, конечного решения имеет свою образовательную ценность.
Тут на хабре часто возникают статьи которые можно назвать «как я решил такую задачу». Это своего рода готовые кейсы. Еще и с обратной связью от читателей. Из последнего мне понравилась «про то, как чел заточил самый быстрый сайт». Представьте, сам я не программист, но ознакомился с удовольствием, и парочку приемов для себя отметил. Его, кстати, тоже посчитали самопиаром.
То есть, очевидно, что выпячивание собственных решений имеет отношение к рекламе. Это и демонстрируют большинство сайтов с «кейсами» (в кавычках). Вас это огорчает, но рынок им судья.
Корректно и не предвзято, посоветовать ничего не смогу (ибо предвзят), а на вскидку кейс которые решал мой хороший знакомый Борис Ишкин на экзекьютив (я читал с интересом).
Тут на хабре часто возникают статьи которые можно назвать «как я решил такую задачу». Это своего рода готовые кейсы. Еще и с обратной связью от читателей. Из последнего мне понравилась «про то, как чел заточил самый быстрый сайт». Представьте, сам я не программист, но ознакомился с удовольствием, и парочку приемов для себя отметил. Его, кстати, тоже посчитали самопиаром.
То есть, очевидно, что выпячивание собственных решений имеет отношение к рекламе. Это и демонстрируют большинство сайтов с «кейсами» (в кавычках). Вас это огорчает, но рынок им судья.
Корректно и не предвзято, посоветовать ничего не смогу (ибо предвзят), а на вскидку кейс которые решал мой хороший знакомый Борис Ишкин на экзекьютив (я читал с интересом).
0
За развернутый комментарий спасибо.
Рассмотрим вашу последнюю ссылку:
1) Опять же это не кейс. То есть, не пример уже решенной задачи, а теоретически варианты возможного решения, гепотезы (между этими вещами пропасть). Можно было бы с натяжкой назвать кейсом, но далее еще пункты.
2) Некорректно поставлена задача т.к. нет показателей, которых стремимся достичь. То есть, вводных недостаточно.
3) Дано не конкретное решение для данной компании, а некое универсальное повышение клиентоориентированости. Вопроса с одноразовостью нет т.к. результат вообще не ясен, нет методик его оценки. Непонятно можно ли это решение применять.
4) Ни одной цифры.
Резюме: это некая статья странного формата (не знаю даже куда причислить), названная кейсом.
Это не значит, что статья плохая, ненужная и т.п. Но, мы обсуждаем кейсы и снова возвращаемся к вопросу получения хорошего примера. Его так и нет.
Рассмотрим вашу последнюю ссылку:
1) Опять же это не кейс. То есть, не пример уже решенной задачи, а теоретически варианты возможного решения, гепотезы (между этими вещами пропасть). Можно было бы с натяжкой назвать кейсом, но далее еще пункты.
2) Некорректно поставлена задача т.к. нет показателей, которых стремимся достичь. То есть, вводных недостаточно.
3) Дано не конкретное решение для данной компании, а некое универсальное повышение клиентоориентированости. Вопроса с одноразовостью нет т.к. результат вообще не ясен, нет методик его оценки. Непонятно можно ли это решение применять.
4) Ни одной цифры.
Резюме: это некая статья странного формата (не знаю даже куда причислить), названная кейсом.
Это не значит, что статья плохая, ненужная и т.п. Но, мы обсуждаем кейсы и снова возвращаемся к вопросу получения хорошего примера. Его так и нет.
0
Я, кажется, понял. У вас сложилось некоторое представление о том, каким должен быть кейс, но оно сильно отличается от общепринятого. В кейсе могут быть заданы цифры (чаще — нет), могут быть конкретные показатели (а могут быть только тренды), кейс может быть написан на примере «Тойоты» (часто встречаются), но может быть и абстрактным. «Одноразовость», «методика оценки», и «применимость решения» для управленческих решений и бизнес-кейсов вообще понятия условные и зависят от постановщика/модератора.
Кейс это не «Задача» (в смысле задание исполнителю), а «задачка» из учебника. Решая её мы учимся, но что из усвоенного применим на практике… кто знает? (пожал плечами)
Открываем школьный учебник (задачник), а там: у Васи было два яблока одно он съел, сколько осталось?
Открываем учебник для «постарше»: фирме «каддилак» не хватало оборотных средств и они воспользовались методом «тойоты». Каким? А какой еще способ вы бы предложили Ли Якокке?
Классический кейс, не так ли? Ни одной цифры, ни одного метода измерения, ни одной корректно поставленной задачи.
Но есть и другие, с цифрами, показателями и расчетными формулами. Их много. Они специфичные. Они не для широкой публики. Но при этом они НЕ более кейсы чем первые.
А есть конкретные «я на сайте поставил, заточил, снес. Получил такой-то пинг до Аляски». Кейс? Кейс. Если все это для повышения конверсии и прибыли — можно даже сказать «бизнес-кейс».
Вы сказали, что принимали участие в решении задач, а я еще раз рекомендую принять участие в решении кейса. Потому что задача вещь прикладная, а кейс в первую очередь задачка, загадка, казус, непонятка. Как правило предполагается что придется «выкручиваться» и включать мозги. Вот за что любят хорошие кейсы. А приличный тренер имеет «в рукаве» 3-4 нетривиальных решения, которые выдает дозировано и может крутить один кейс целую сессию.
Кейс это не «Задача» (в смысле задание исполнителю), а «задачка» из учебника. Решая её мы учимся, но что из усвоенного применим на практике… кто знает? (пожал плечами)
Открываем школьный учебник (задачник), а там: у Васи было два яблока одно он съел, сколько осталось?
Открываем учебник для «постарше»: фирме «каддилак» не хватало оборотных средств и они воспользовались методом «тойоты». Каким? А какой еще способ вы бы предложили Ли Якокке?
Классический кейс, не так ли? Ни одной цифры, ни одного метода измерения, ни одной корректно поставленной задачи.
Но есть и другие, с цифрами, показателями и расчетными формулами. Их много. Они специфичные. Они не для широкой публики. Но при этом они НЕ более кейсы чем первые.
А есть конкретные «я на сайте поставил, заточил, снес. Получил такой-то пинг до Аляски». Кейс? Кейс. Если все это для повышения конверсии и прибыли — можно даже сказать «бизнес-кейс».
Вы сказали, что принимали участие в решении задач, а я еще раз рекомендую принять участие в решении кейса. Потому что задача вещь прикладная, а кейс в первую очередь задачка, загадка, казус, непонятка. Как правило предполагается что придется «выкручиваться» и включать мозги. Вот за что любят хорошие кейсы. А приличный тренер имеет «в рукаве» 3-4 нетривиальных решения, которые выдает дозировано и может крутить один кейс целую сессию.
0
Здорово, что мы зашли в такие дебри, люблю доходить до сути, сердцевины. По сути разговор пошел о терминологии, почти всегда это предмет больших обсуждений в части общепринятой практики использования.
Чуть позже про это отвечу.
По поводу моего опыта давайте закроем вопрос:
Выкручиваться и включать мозги это не просто то, чем всю жизнь приходилось заниматься в рамках своих бизнесов, агентства и по найму.
Это моя профессия сейчас, я занимаюсь решением сложных задач за деньги, называю это траблшутингом. Как раз такого рода классические решения, что вы привели в пример, но в другом масштабе и в области интернета.
Возвращаемся к предмету поста:
Есть интернет-рынок, есть некая совокупность публичных бизнес-знаний: конференции, статьи, отраслевые сми, подкасты, семинары, мастер-классы и т.д.
Так вот, я доношу, что в этой среде в последнее время возник некий культ кейсов. Возьми любое мероприятие — сплошные кейсы. Возьми статью — в комментариях просят кейсы. Специализированные издания пестрят сборниками кейсов и их обсуждением. Кейсами называют все подряд, лишь бы привлечь внимание. Все это я считаю нездоровой ситуацией, перегревом и завышением ожиданий. Об этом и пишу, собственно.
Про детали мы можем спорить, рассуждать и доходить до истины (которой нет), но это никак не поможет нам оценить общий фон. Мне так кажется.
Чуть позже про это отвечу.
По поводу моего опыта давайте закроем вопрос:
Выкручиваться и включать мозги это не просто то, чем всю жизнь приходилось заниматься в рамках своих бизнесов, агентства и по найму.
Это моя профессия сейчас, я занимаюсь решением сложных задач за деньги, называю это траблшутингом. Как раз такого рода классические решения, что вы привели в пример, но в другом масштабе и в области интернета.
Возвращаемся к предмету поста:
Есть интернет-рынок, есть некая совокупность публичных бизнес-знаний: конференции, статьи, отраслевые сми, подкасты, семинары, мастер-классы и т.д.
Так вот, я доношу, что в этой среде в последнее время возник некий культ кейсов. Возьми любое мероприятие — сплошные кейсы. Возьми статью — в комментариях просят кейсы. Специализированные издания пестрят сборниками кейсов и их обсуждением. Кейсами называют все подряд, лишь бы привлечь внимание. Все это я считаю нездоровой ситуацией, перегревом и завышением ожиданий. Об этом и пишу, собственно.
Про детали мы можем спорить, рассуждать и доходить до истины (которой нет), но это никак не поможет нам оценить общий фон. Мне так кажется.
0
Можно пойти от обратного. Дайте самый лучший кейс и я прогоню его по тезисам поста.
0
UFO just landed and posted this here
Еще раз по пунктам:
1) Это вообще не кейс, а рекламный пост им названный.
2) Он не дает никакой информации о том как были достигнуты результаты (общие слова типа «мы сделали новый сайт», какие мы молодцы).
3) Невозможно нигде и никак применить то, что там написано.
И самое главное, что я доношу:
Плохи не сами кейсы (хотя, здесь уже писали, что единицы хороших), а то как их любит рынок. Печатают, показывают, выступают с ними. Кто-то может подумать, что это действительно ценная информация. Тем более, в профильном издании вышеназванное нечто величают «отличным кейсом», ни больше, ни меньше.
1) Это вообще не кейс, а рекламный пост им названный.
2) Он не дает никакой информации о том как были достигнуты результаты (общие слова типа «мы сделали новый сайт», какие мы молодцы).
3) Невозможно нигде и никак применить то, что там написано.
И самое главное, что я доношу:
Плохи не сами кейсы (хотя, здесь уже писали, что единицы хороших), а то как их любит рынок. Печатают, показывают, выступают с ними. Кто-то может подумать, что это действительно ценная информация. Тем более, в профильном издании вышеназванное нечто величают «отличным кейсом», ни больше, ни меньше.
0
4) Ни одного использованного инструмента хотя бы. Типа «Мы перепробовали 5 движков, в итоге сделали на Битриксе, для сайта септиков это оказалось самое то».
0
Думаю, вы правы.
Тем не менее, кейсы были и будут по одной простой, но грустной причине — в их форме удобно ПРОДАВАТЬ знания. Не обучать человека, а именно продавать. У человека, который прослушал кейс, возникает ощущение, что он что-то/многое понял — и именно за это большинство готово заплатить деньги, не отличая его от реальных знаний, которые получаются своим опытом и экспериментом.
Характерный пример — некоторые мои бизнес-знакомые обожают обсуждать методы и проблемы Apple, Nokia и прочих гигантских компаний, не понимая, что к их собственной ситуации это имеет крайне мало отношения из-за отсутствия соответствующих ресурсов.
Еще аналогия — представим, что мы приходим к коучу/психологу и излагаем свою проблему. А он отвечает: «а вот у Пети была схожая проблема, он сделал то и то, и теперь у него всё хорошо». Это может быть интересно послушать, но в реальности это нисколько не приближает нас к решению проблемы — мы не Петя, и ресурсы и ограничения у нас совершенно другие.
Тем не менее, кейсы были и будут по одной простой, но грустной причине — в их форме удобно ПРОДАВАТЬ знания. Не обучать человека, а именно продавать. У человека, который прослушал кейс, возникает ощущение, что он что-то/многое понял — и именно за это большинство готово заплатить деньги, не отличая его от реальных знаний, которые получаются своим опытом и экспериментом.
Характерный пример — некоторые мои бизнес-знакомые обожают обсуждать методы и проблемы Apple, Nokia и прочих гигантских компаний, не понимая, что к их собственной ситуации это имеет крайне мало отношения из-за отсутствия соответствующих ресурсов.
Еще аналогия — представим, что мы приходим к коучу/психологу и излагаем свою проблему. А он отвечает: «а вот у Пети была схожая проблема, он сделал то и то, и теперь у него всё хорошо». Это может быть интересно послушать, но в реальности это нисколько не приближает нас к решению проблемы — мы не Петя, и ресурсы и ограничения у нас совершенно другие.
0
кейсы сильно переоценены;
кейсы мешают разобраться в теме.
Всё так
0
Кстати, с так называемыми «бэст практиками» та же история. Кто решил, что они лучшие? Для кого лучшие? Значит остальные худшие? Может это просто исторически сложилось.
0
Коллеги, дайте ссылку на хороший кейс, разберем его. Чтобы не было с моей стороны предвзято.
0
Спасибо за хороший пост, автор зрит в корень, маркетологи не изучают матчасть.
0
Работая, как все, максимум, что можно — это добиться средних результатов. Ваш кэп.
0
Если сам повар, не дилетант, то пробуя чужие блюда, можешь понять из чего и как их можно сделать. В любом случае опыт будет обогащен хотя бы тем как не нужно делать.
0
Sign up to leave a comment.
Почему значение кейсов преувеличено и чем это вредно