Pull to refresh

Comments 32

Статья о том, что — внезапно! — нужно думать своей головой.
Не поверите, для многих это действительно внезапно! Многочисленные маркетинговые конференции это подтверждают.
UFO just landed and posted this here
Кейс о бестолковости кейсов? :->
Можно найти через поиск любой, первый попавшийся. Например, я нашел этот. Но он даже хуже и не кейс по сути, просто рекламная публикация о том какие мы молодцы.
UFO just landed and posted this here
Тому кто считает, что подобного рода кейсы несут большую пользу и надо их изучать.
Этот кейс из статьи (на которую я попал через поиск по слову), где называют его «отличным». Отличным, Карл! Это отражает в целом ситуацию на рынке и является предметом статьи.
UFO just landed and posted this here
Мой пост не о том, нужно ли писать кейсы. А о том, что рынок их незаслуженно любит.
Поговорите с любым маркетологом на какую-то тему. Он в первую голову будет спрашивать/показывать кейсы. Как будто они что-то подтверждают или опровергают.
А обсуждаемый нами пример эту ситуацию олицетворяет. Не случайно компания простую рекламную статью (ну или пункт портфолио) кейсом назвала.
Как и прочих продуктов хороших кейсов очень мало, а отличные кейсы в свободном доступе практически не попадаются, т.к. являются авторскими разработками и служат зарабатыванию денег. Мы сплошь и рядом (особенно в интернете) сталкиваемся с кучей барахла, но это не повод присваивать качество барахла всем существующим продуктам. Вы же не на рейтинг Гарвардской школы ссылались когда искали примеры «отличных кейсов». Ну и получили в выдачу еще одну «барахольную» ссылку. А знаете какая альтернатива? Читать слушать и смотреть с учетом всего Вами написанного.
Не поленитесь и однажды примите участие в решении хорошего кейса в составе хорошей команды. Думаю Вам понравится, и эффект почувствуете. А, ну и от модератора в решении кейса многое зависит.
Я специально взял первый попавшийся. Это некорректно и получилось предвзято? Ок, дайте ссылку на хороший, рассмотрим его.

Принимал участие в решении задач не раз. И в команде и сам, поэтому и пишу в посте о ценности процесса, в отличие от описания результата.
М-м-м, одна из характеристик кейса — попытка найти оригинальное решение. По мере того, как кейс расходится по учебникам, решение начинает восприниматься как общеизвестное и очевидное. Поэтому максимальный эффект — конечно! участие в выработке такого решения. По этой причине, я не оспариваю Ваше утверждение что процесс более ценен чем изучение результата. Тем не менее, даже ознакомление с вариантами решений, или разбор одного, конечного решения имеет свою образовательную ценность.
Тут на хабре часто возникают статьи которые можно назвать «как я решил такую задачу». Это своего рода готовые кейсы. Еще и с обратной связью от читателей. Из последнего мне понравилась «про то, как чел заточил самый быстрый сайт». Представьте, сам я не программист, но ознакомился с удовольствием, и парочку приемов для себя отметил. Его, кстати, тоже посчитали самопиаром.
То есть, очевидно, что выпячивание собственных решений имеет отношение к рекламе. Это и демонстрируют большинство сайтов с «кейсами» (в кавычках). Вас это огорчает, но рынок им судья.
Корректно и не предвзято, посоветовать ничего не смогу (ибо предвзят), а на вскидку кейс которые решал мой хороший знакомый Борис Ишкин на экзекьютив (я читал с интересом).
За развернутый комментарий спасибо.
Рассмотрим вашу последнюю ссылку:
1) Опять же это не кейс. То есть, не пример уже решенной задачи, а теоретически варианты возможного решения, гепотезы (между этими вещами пропасть). Можно было бы с натяжкой назвать кейсом, но далее еще пункты.
2) Некорректно поставлена задача т.к. нет показателей, которых стремимся достичь. То есть, вводных недостаточно.
3) Дано не конкретное решение для данной компании, а некое универсальное повышение клиентоориентированости. Вопроса с одноразовостью нет т.к. результат вообще не ясен, нет методик его оценки. Непонятно можно ли это решение применять.
4) Ни одной цифры.
Резюме: это некая статья странного формата (не знаю даже куда причислить), названная кейсом.

Это не значит, что статья плохая, ненужная и т.п. Но, мы обсуждаем кейсы и снова возвращаемся к вопросу получения хорошего примера. Его так и нет.
Я, кажется, понял. У вас сложилось некоторое представление о том, каким должен быть кейс, но оно сильно отличается от общепринятого. В кейсе могут быть заданы цифры (чаще — нет), могут быть конкретные показатели (а могут быть только тренды), кейс может быть написан на примере «Тойоты» (часто встречаются), но может быть и абстрактным. «Одноразовость», «методика оценки», и «применимость решения» для управленческих решений и бизнес-кейсов вообще понятия условные и зависят от постановщика/модератора.
Кейс это не «Задача» (в смысле задание исполнителю), а «задачка» из учебника. Решая её мы учимся, но что из усвоенного применим на практике… кто знает? (пожал плечами)
Открываем школьный учебник (задачник), а там: у Васи было два яблока одно он съел, сколько осталось?
Открываем учебник для «постарше»: фирме «каддилак» не хватало оборотных средств и они воспользовались методом «тойоты». Каким? А какой еще способ вы бы предложили Ли Якокке?
Классический кейс, не так ли? Ни одной цифры, ни одного метода измерения, ни одной корректно поставленной задачи.
Но есть и другие, с цифрами, показателями и расчетными формулами. Их много. Они специфичные. Они не для широкой публики. Но при этом они НЕ более кейсы чем первые.
А есть конкретные «я на сайте поставил, заточил, снес. Получил такой-то пинг до Аляски». Кейс? Кейс. Если все это для повышения конверсии и прибыли — можно даже сказать «бизнес-кейс».
Вы сказали, что принимали участие в решении задач, а я еще раз рекомендую принять участие в решении кейса. Потому что задача вещь прикладная, а кейс в первую очередь задачка, загадка, казус, непонятка. Как правило предполагается что придется «выкручиваться» и включать мозги. Вот за что любят хорошие кейсы. А приличный тренер имеет «в рукаве» 3-4 нетривиальных решения, которые выдает дозировано и может крутить один кейс целую сессию.
Здорово, что мы зашли в такие дебри, люблю доходить до сути, сердцевины. По сути разговор пошел о терминологии, почти всегда это предмет больших обсуждений в части общепринятой практики использования.
Чуть позже про это отвечу.

По поводу моего опыта давайте закроем вопрос:
Выкручиваться и включать мозги это не просто то, чем всю жизнь приходилось заниматься в рамках своих бизнесов, агентства и по найму.
Это моя профессия сейчас, я занимаюсь решением сложных задач за деньги, называю это траблшутингом. Как раз такого рода классические решения, что вы привели в пример, но в другом масштабе и в области интернета.

Возвращаемся к предмету поста:
Есть интернет-рынок, есть некая совокупность публичных бизнес-знаний: конференции, статьи, отраслевые сми, подкасты, семинары, мастер-классы и т.д.
Так вот, я доношу, что в этой среде в последнее время возник некий культ кейсов. Возьми любое мероприятие — сплошные кейсы. Возьми статью — в комментариях просят кейсы. Специализированные издания пестрят сборниками кейсов и их обсуждением. Кейсами называют все подряд, лишь бы привлечь внимание. Все это я считаю нездоровой ситуацией, перегревом и завышением ожиданий. Об этом и пишу, собственно.
Про детали мы можем спорить, рассуждать и доходить до истины (которой нет), но это никак не поможет нам оценить общий фон. Мне так кажется.
Посмотрел, подумал. Должен признать, есть у меня некоторый перекос в оценке обсуждаемого термина в прикладную сторону.
Например, согласен, он может быть без цифр.
Но то, что кейс должен быть проверен на практике с четким описанием результата — точно. Здесь не подвинусь :->
Можно пойти от обратного. Дайте самый лучший кейс и я прогоню его по тезисам поста.
UFO just landed and posted this here
Еще раз по пунктам:
1) Это вообще не кейс, а рекламный пост им названный.
2) Он не дает никакой информации о том как были достигнуты результаты (общие слова типа «мы сделали новый сайт», какие мы молодцы).
3) Невозможно нигде и никак применить то, что там написано.

И самое главное, что я доношу:
Плохи не сами кейсы (хотя, здесь уже писали, что единицы хороших), а то как их любит рынок. Печатают, показывают, выступают с ними. Кто-то может подумать, что это действительно ценная информация. Тем более, в профильном издании вышеназванное нечто величают «отличным кейсом», ни больше, ни меньше.
UFO just landed and posted this here
4) Ни одного использованного инструмента хотя бы. Типа «Мы перепробовали 5 движков, в итоге сделали на Битриксе, для сайта септиков это оказалось самое то».
UFO just landed and posted this here
Думаю, вы правы.
Тем не менее, кейсы были и будут по одной простой, но грустной причине — в их форме удобно ПРОДАВАТЬ знания. Не обучать человека, а именно продавать. У человека, который прослушал кейс, возникает ощущение, что он что-то/многое понял — и именно за это большинство готово заплатить деньги, не отличая его от реальных знаний, которые получаются своим опытом и экспериментом.

Характерный пример — некоторые мои бизнес-знакомые обожают обсуждать методы и проблемы Apple, Nokia и прочих гигантских компаний, не понимая, что к их собственной ситуации это имеет крайне мало отношения из-за отсутствия соответствующих ресурсов.

Еще аналогия — представим, что мы приходим к коучу/психологу и излагаем свою проблему. А он отвечает: «а вот у Пети была схожая проблема, он сделал то и то, и теперь у него всё хорошо». Это может быть интересно послушать, но в реальности это нисколько не приближает нас к решению проблемы — мы не Петя, и ресурсы и ограничения у нас совершенно другие.
Да, обожаю когда мне на комментарии по CTA-кнопке показывают ибей и говорят — но у них же вот так. Е-моё, ребята. Где вы и где ибей? О чем речь вообще?
кейсы сильно переоценены;
кейсы мешают разобраться в теме.


Всё так
Прочел ваш пост. Да, полностью подтверждает мои тезисы репортажем с места событий. Про результаты футбольного матча хорошо, да!
Выше было сказано, что кейсы раздуты именно организаторами разного рода конференций и курсов. Видимо, это так и есть.
Тоже хорошо:
Воды не будет, будут кейсы.
Лучше хорошая вода, чем приторно-сладкая газировка, подаваемая в качестве благородного напитка.
Кстати, с так называемыми «бэст практиками» та же история. Кто решил, что они лучшие? Для кого лучшие? Значит остальные худшие? Может это просто исторически сложилось.
Коллеги, дайте ссылку на хороший кейс, разберем его. Чтобы не было с моей стороны предвзято.
Спасибо за хороший пост, автор зрит в корень, маркетологи не изучают матчасть.
Если сам повар, не дилетант, то пробуя чужие блюда, можешь понять из чего и как их можно сделать. В любом случае опыт будет обогащен хотя бы тем как не нужно делать.
«Если не дилетант» — важная ремарка, да. Ключевая, я бы сказал.
Sign up to leave a comment.

Articles