Pull to refresh

Разработка качественных VR-проектов

Reading time 4 min
Views 17K
Original author: Ruben Artus
Совсем недавно мы стали одним из соучредителей компании, которая занимается разработкой виртуальной и дополненной реальности. В связи с этим в ближайшее время представим вам цикл переводных статей нашего front-end разработчика, Любови Ложкиной, о качественной разработке VR-проектов.

Поехали...


Данная статья является вводной к циклу материалов про качественную разработку VR-проектов. Со временем она будет дополнена ссылками на дальнейшие материалы.

Виртуальная реальность — это не только новая увлекательная технология. VR — это абсолютно новый способ коммуникации. Технология настолько молода, что еще не существует установленных правил и проверенных опытом методик, на которые можно опираться.

Полная свобода — все начинают с нуля.

VR-движение существовало еще в 80-тых (тогда аппаратные ограничения сильно тормозили прогресс). Однако первые действительно важные знания по разработке VR-приложений начали появляться в течении последних двух лет благодаря современным технологиям и успеху в VR-отрасли.

С течением времени эти знания будут накапливаться, появятся новые, и возникнут методики, проверенные опытом.

В этой серии статей мы хотим рассмотреть самые важные особенности VR-разработки, которые выведут твой проект на новый уровень качества.

1 — Взгляд в виртуальный мир


image

Основа основ и самое большое различие в сравнении с классическими СМИ — обращение с виртуальной камерой, именно об этом мы и расскажем в первую очередь. Если на данном этапе принять неверные решения, наши VR-приложения будут вызывать тошноту и головную боль.

Поэтому во время разработки VR-приложений стоит уделить много внимания этому аспекту. И если мы будем придерживаться основных правил, то можно не беспокоиться о неприятных побочных эффектах.

VR-Design: взгляд в виртуальный мир

2 — Рендеринг: техники и трюки


image

Затем мы рассмотрим второй важный фактор: рендеринг. Тут речь пойдет о визуальной составляющей, прежде всего, о скорости и высокой частоте кадров.

Мы более подробно рассмотрим основные технические концепции, но имейте в виду, что современные движки по возможности берут большую часть этой работы на себя.

Также мы ознакомимся с другими инструментами, которые будут взаимодействовать с движком и помогут нам при проектировании и разработке виртуальных миров, чтобы в итоге сторонние технологии вместе с нашими VR-приложениями работали безотказно.

Рендеринг и оптимизация в VR-разработке

3 — Звук


image

При разработке VR-приложений звуковые эффекты важны как никогда. Верное использование звука увеличивает погружение в разы и выводит впечатления на новый уровень.

На что нужно обращать внимание при реализации, какие техники существуют и почему при имитации звука все еще прибегают к обману — обо всем этом мы узнаем в данной статье. Кроме того, будет затронуты вопросы аппаратной части и другие важные моменты.

Звуковые эффекты в виртуальных мирах.

4 — Пользовательский интерфейс в VR


image
Разработка пользовательского интерфейса в VR, или взаимодействия между человеком и машиной, осложнена новыми проблемами.

Применение классических принципов дизайна 2-х мерного интерфейса не работает в VR. Нужно экспериментировать с новыми абстракциями. Это относится не только к использованию контроллеров, но и к очкам виртуальной реальности, с помощью которых мы контролируем наш угол обзора.

В этой статье мы рассмотрим имеющиеся наработки и соображения на этот счет и то, как их можно применять в своем проекте. Все это очень интересно, и к тому же является основой основ в области VR-дизайна, что будет ценно для каждого, кто хочет разрабатывать действительно хорошие приложения.

VR-Design: User Interface

5 — Содержание сцен


image
После того, как мы ознакомимся с важнейшими аспектами технологии и дизайна, можно перейти на центральный элемент каждого VR-проекта — контент.

Что стоит показывать, а что нет, какое влияние на пользователя оказывает наш VR-проект и что мы хотим донести до него? Соблюдение определенных этических рамок в VR-проектах важно, как нигде ранее.

Так как из-за глубокого погружения мы в большей степени влияем на психологическое состояние пользователя или игрока. Это большая ответственность и нужно быть с ней осторожными.

На что стоит обратить внимание и какие принципы уже существуют, мы рассмотрим в этой статье. Кроме того, мы поймем, почему VR вызывает такое сильное чувство сопереживания, как ни одно другое СМИ.

VR Design: содержимое сцен

6 — Методология VR-разработки


image

Получив информацию о самых важных основах хорошего VR-приложения, мы наконец-то рассмотрим идеальный процесс разработки.

Теоретические знания не могут автоматически гарантировать тебе грандиозный успех. Ты должен получить собственный опыт и протестировать свои идеи на практике.

Вооруженные знаниями в теории мы можем заняться практикой. Как развиваться более эффективно, учиться быстрее и экспериментировать — все это мы рассмотрим в этой статье. Также мы поймем, почему не стоит полагаться только на свое мнение и что такое «VR legs».

Методология VR-разработки

Поехали


Уже скоро выходит первая статья из этой увлекательной серии, которая улучшит твои знания в VR-разработке.

В любом случае важно, чтобы ты применял все эти методики и принципы на практике. Более того, стоит подвергать все сомнению и экспериментировать.

Все эти знания — это впечатления и небольшой опыт VR-сообщества. Еще многое не изобретено и не открыто. И самое худшее, что ты можешь сделать — это положиться на чужое мнение или ограничивать себя.

Больше информации на различные темы ты найдешь Best Practices Guide от Oculus. Google также опубликовал накопленный опыт в своем руководстве и Cardboard APP. Также очень интересна книга про VR-дизайн от Jason Jerald.
Tags:
Hubs:
+10
Comments 2
Comments Comments 2

Articles