Pull to refresh

Comments 178

А не расскажете какие сейчас ККМ доступны для покупки и соответсвуют ФЗ-54? Кроме Android-хрени от дочки Сбера.
Пирит 1Ф, 2Ф к примеру от CSI, Дримкассовские решения есть. И в целом что интересует? автономная ККТ? или ФР как девайс для подключения к кассовому ПО?
Да я сам толком еще не понимаю С кассовым оборудованием не работал никогда. А сейчас поставили задачу:
нужно подобрать кассовые аппараты под ФЗ-54, с LAN или Wi-Fi и с возможностью работы с POS-терминалами. Плюс это еще надо как-то с банком или СПБ или Сбером связать.
Вопрос стоял про решения «Эвотор», а они заточены под совсем малый бизнес. Это решения «все в одном». Сетевикам, крупному бизнесу они не помогут. Касаемо «Дримкас», «Пирит 1Ф, 2Ф» — это более дешевые аналоги наших принтеров, но никак не решение «все в одном».
Все модели ККТ, внесенные в реестр ФНС и соответствующие ФЗ-54, перечислены на сайте налоговой (для того, чтобы ознакомиться с перечнем нужно скачать вордовский файл «Государственный реестр контрольно-кассовой техники»). Этот список обновляется по мере добавления новых устройств.
102-й относительно законный способ отъема денег у населения.
Почему это «относительно» законный? Очень даже законный — ФЗ-54 же. Хотя разумного объяснения появлению паразитов в лице «операторов фискальных данных», которые ни за что не отвечают, не находиться.
слишком поверхностно, тема вообще не раскрыта. Расскажите про методику передачи данных с ФР в ОФД не имея LAN порта на ФР, через так сказать прокси-службу, как реализовано, как идет связь через ком-порт, как осуществляется синхронная работа ПО ККМ и отправка в ОФД при этом (одновременно ли, фоново, поочередно?). Или работа только по USB? И USB в итоге что на выходе имеет? эмуляцию ком-порта? и как обойтись при этом с кассовым ПО, которое в большей части работает стабильно только с 56700 или вообще не имеет настроек выше. Как с работой с MSDOS? )
1. Не имея LAN порта — в нашей ККТ передача данных (чеков) в ОФД происходит через Ethernet (RNDIS). По словам налоговой, передачу данных должна формировать ККТ, без промежуточных звеньев. Поэтому мы, в отличие от ряда других интеграторов, отказались от реализации «прокси», так как у налоговой могут возникнуть вопросы.
2. Передача данных — каждый чек ККТ отправляет в фоновом режиме, если он по каким-то причинам не дошел (например, потеряна связь), то устройство при восстановлении связи его передаст.
3. Про USB. USB используется для передачи данных, то есть создает Ethernet соединение. При желании может одновременно работать в режиме эмуляции com-порта и Ethernet (RNDIS).
4. Кассовое ПО. С точки зрения нашей ККТ про MSDOS забываем (не поддерживает). В этом случае кассовое ПО должно переехать либо в Windows, либо в Linux. Скорость обмена может быть до 115200.
Можно попросить чуть подробнее объяснить, где ККТ возьмет «выход в интернет», т.к. в моем понимании, если нет ethernet-порта, а есть usb, то в него подключать что, 3G/4G модем?
Нет. Существует стандарт RNDIS, который позволяет работать через USB по Ethernet без RJ45. 3G и 4G мы не рассматривали, потому что такие реализации достаточно дорого обходятся для клиентов, кроме того, они еще и не удобны. Представьте магазин с десятью кассами. Получается, каждый кассе нужен 3G-модем. Такие решения ориентированы на совсем малый бизнес.
Не понимаю, как будет выглядеть решение, если требуется только ККМ (ПК рядом нет)? Кто будет организовывать бридж usb-ethernet?
Так есть же ПК рядом. На нем кассовая программа стоит. USB из принтера втыкается в компьютер и передача происходит через него. Решения, о которых Вы спрашиваете, ориентированы на другой сегмент и нами в статье не рассматривается.
Теперь понятно. Но в любом случае, Ваши слова:
По словам налоговой, передачу данных должна формировать ККТ, без промежуточных звеньев
не совсем корректны, т.к. все равно на ПК будет сидеть служба, которая служит бриджем usb-ethernet. Т.е. — промежуточное звено, влияющее на надежность системы в целом.
Понимаю, что все это разрабатывалось в срочном порядке, но не покидает мысль, что как-то это чересчур «наколенно» реализовано.
ККТ должна отдавать готовые (полностью сформированные) данные для передачи в ОФД. Если эти данные не меняются службами/драйверами RNDIS, то и нарушения нет. Мы же не можем гарантировать прямое соединение ККТ-ОФД без маршрутизаторов и прочей телекоммуникалки при использовании «настоящего» ethernet'а.
так ком-прокси у CSI в Пиритах ровно то и делают, шлют готовые пакеты.
Да, мы в курсе. А поскольку мы работаем не только с нашим оборудованием, но и устройствами других интеграторов, то приглашаем Вас в наш офис — мы покажем, как все эти устройства работают с их плюсами и минусами.
Влияние на данные подтверждается пройденными нами экспертизами. Принтеры (где помимо печатающего устройства есть еще и интерфейсная плата, свой процессор и тому подобное) взаимодействуют с ФН.
И насчет ЦТО… если бы все работало идеально… а ведь не исключен факт расхождения ФН, ОФД, ФП ). Что при этом делать? как накопительные счетчики править? Кто будет заключать акт? Кто делать чек коррекции? ) как бы кромя проблем с железом есть и другие проблемы, и ЦТО все же нужно…
Вот именно, все прекрасно понимают, что без ЦТО аж два раза кто-то обойдется. Особенно крупный сетевой бизнес — у него и так масса проблем и головной боли, чтобы еще и этими вопросами заниматься. Мы уже столкнулись с тем, что заказчики сами стали ставить на учет ККТ, делали это неправильно, и в итоге шли в ЦТО.
Касаемо счетчиков — налоговая предлагает при расхождении делать документы коррекции. Тут заказчик может справиться сам, а вот постановку на учету, замену ФН реально лучше отдать более компетентным в этом деле — ЦТО.
От ЦТО никто в здравом уме конечно не откажется. Однако, после фразы «отдать более компетентным» сразу вспомнились и ФН (благо с переходником, который в итоге и пал смертью храбрых) воткнутая «специалистами» наоборот, и партия доработанных штриховых фискалов, в которые аналогичные «специалисты» воткнули SD-карты в слот для симки на устройстве модернизации, из-за чего попытка регистрации такой ККТ заканчивалась впаданием её в нирвану, а на 4-ом фискале и к постройке великой китайской стены из отложенных регистрирующим лицом кирпичей.
А замена ФН — это что-то сложное?
Нет, физически замена ФН — не сложная операция, однако процесс регистрации ККТ в налоговой (порядок выполняемых действий) у многих вызывает затруднения и последующие ошибки и проблемы. Например, путают регистрационный номер ККТ, заводской номер ККТ, а из-за этого происходит неверная постановка на учет. То есть, данные до налоговой в итоге не доходят.
как накопительные счетчики править?


Править их — не очень поощряется государством.
так если расхождения, — и ПО гамно и ФР гамно ) и ФН может быть с браком ))
утрирую, конечно, но ситуации с расхождением имеют место быть и не по вине того, кто использует оборудование.
Брак бывает везде, и в прошивка ФРа недоработка… и т.д.
Ну, налоговая оптимизирует свои издержки за понятно чей счет. При этом кто без касс работал, так и будет без них работать…

Ожидается ли, что будет резко пополнен рынок б\у фискальных регистраторов?
Было бы интересно прочитать статью, где подробно бы рассказывалось о взаимодействии ЭКЛЗ и чековым принтером, чтобы вовремя для какого-нибудь анализатора списанный ФР…
Спрогнозировать про б/у ФР сложно. Полностью исключать эту ситуацию тяжело, так как многие заказчики в состоянии аффекта начали в срочном порядке менять парк ККТ, у них осталась техника, которая подвержена модернизации и является достаточно новой (в некоторых случаях, отработавшая менее года).
У моей мамы две организации: одна без кассы, другая с кассой (отдельно отпочкована от 1-ой для работы с ЕГАИС).

И мне непонятно – если работал без кассы, то нужна ли будет эта онлайн-касса?
И если оборудование нормально работает с ЕГАИС, то нужно ли будет его менять/модернизировать?
Если организации Вашей мамы работают по упрощенке, то у них есть еще год на переход на онлайн-кассы. ЕГАИС и ФЗ-54 — разные темы. и модернизировать оборудование все равно придется. Как минимум, нужно будет купить фискальный накопитель.
Спросил у мамы. У нее не упрощенка, а вмененка (ЕНВД).
В этом случае онлайн-кассу тоже надо будет?
Если у Вашей мамы ЕНВД, то она должна будет перейти на онлайн-кассы с 01.07.2018. Кстати, налоговая вроде бы как планирует сделать налоговый вычет для предпринимателей на ЕНВД, да и ФН у них будет меняться 1 раз в 36 месяцев.
Законопроект предлагает отсрочить до 1 января 2021 возложение обязанности на ИП, применяющих ПСН, а также на организации и ИП, являющихся плательщиками ЕНВД, по внедрению онлайн-ККТ.
зарегистрирован и направлен Председателю Государственной Думы 27.02.2017 09:50
Будет б/у. Кто имеет одну кассу будут брать новую, после чего будут продавать старые, которые можно модифицировать. Я буду так делать.
Просто период модернизации это не 1-2 дня по факту. На большой период сложно выдернуть из бизнеса, особенно розничного, единственную кассу.
Я видел инструкцию по модернизации от Штриха. После картинки с подписью «приложите вырезанный из инструкции шаблон вот так и просверлите отверстие» долго смеялся. Слабо верится, что коммерсанты реально будут этим заниматься сами.
У Штрихов это не самое смешное. Пока что впечатление от них такое: «лучше бы не дорабатывали». Вот поверхностно:
1) Первый доработанный экземпляр прожил 2 дня — на открытии второй смены умерло устройство модернизации (УМ). Замена, ибо брак.
2) После доработки на Штрих-М-02Ф (бывший Штрих-М-ПТК) стало 2 USB порта. Один от родной матери, а второй от УМ. Назначение, драйвера и поведение у этих портов абсолютно разные (попробуй это объяснить продавцу).
3) После начала массовой модернизации и введения в эксплуатацию посыпались проблемы со связью, причём что по физическому компорту, что по эмулируемым. На Штрих-М-ПТК эта проблема проявлялась примерно на 30-40% ККТ и решалась понижением скорости порта. Причём для каждого экземпляра скорость фактически выбиралась индивидуально, что говорит о нестабильном качестве электроники. На доработанном эта проблема не просто не выличилась, а усугубилась: теперь она проявляется на 80-90% ККТ, но сейчас она вообще никак не обходится, т.к. в доработанной ККТ сломали изменение скорости и она всегда 115200. На форуме штриха предлагают менять матери, но, учитывая масштаб бедствия, это замена шила на мыла с последующей их ротацией.
4) На большинство вопросов на форуме ответ выглядит так: «укажите свой адрес эл. почты и мы пришлём ответ на неё». Актуальные файлы можно было добыть только на сторонних сайтах или вымаливая на форуме — на родном сайте сплошь неактуальное старьё.
5) Когда количество неудобных вопросов на публичном форуме стало достигать предела, Штрих просто закрыл доступ к созданию тем и ответов в них простым смертных. И всё это сделано под видом открытости и свободки. Теперь только одобренные ЦТО и прочие «партнёры» могут задавать им вопросы — попасть в этот список стороннему разработчику пока не под силу.

И это только на вскидку то, что вспомнилось про Штрих. После этого (фактически наш конкурент) «Кристалл» и его Пириты просто как глоток свежего воздуха, т.к. с их ККТ проблем не было от слова «совсем» (хотя прошивка и обновлялась несколько раз), а их представители всегда мотивированы на общение и обмен информацией.
Здесь трудности налицо: сначала появляется решение, потом технические нормы и все это откатывается на заказчика. Что касается наших коллег, который Вы упомянули в завершении комментария, не все так безоблачно, и Вы это прекрасно понимаете. Есть сложности в работе и с этими ККТ. Если Вы о них не знаете, приезжайте в наш офис, покажем.
Ну в том, что у Пиритов есть проблемы я не сомневаюсь — не от хорошей же жизни они прошивки выпускали. Да и проблемами с железом меня не удивишь, т.к. с электроникой я «на ты» и прекрасно понимаю, что из-за маленького просчёта можно получить бракованную партию на производстве. Меня больше всего в этой ситуации удивляет контраст в отношении производителя к потребителям своей техники.
В довесок прочим интересным вопросом, которые уже задачи, расскажите пожалуйста, что за срок службы в 7 лет? После 7 лет аппарат выбрасывается и нужно покупать новый или всё таки он продолжать и дальше работать, только ЭКЛЗ меняй (ну в данном случае уже будет накопитель) и всё будет нормально?
7 лет это гарантированный срок поддержки.
ЭКЛЗ меняется раз в 13 месяцев либо по заполнению.
ну т.е. инвестиции не на 7 лет делаются всё таки.
Значит компаниям необходимо будет выделить деньги на модернизацию сверх того, что они ожидали потратить.
Это я так, для себя и других выводы сделал. А то из вашей статьи было понятно, что всё равно скоро надо было бы менять на новые, т.е. ожидаемая очередная инвестиция.

А софт коссовый в итоге придётся допилить для работы с новыми интерфейсами или всё останется как было — com порт и драйвер штрих фрк, к примеру?
автор статьи не я =)
Вкладываться придется. Далеко не все кассы можно модернизировать а это значит нужно покупать новые (около 20 000 руб за штуку). Если повезло и можно модернизировать то тоже не все гладко, нужно снять кассу с учета в налоговой, модернизировать а потом поставить по новым правилам на это уйдет время а без кассы работать нельзя.
Фискальный накопитель вроде бы можно будет менять раз в 3 года (для малых организаций).

Вопрос который меня интересует больше всего: При проблемах с интернетом (работы у провайдера и т.д.) как быть? Останавливать работу точки?
Нет. Данные могут быть переданы в течение трех дней. Но если задержка более 3 дней, точка будет работать. Однако налоговая должна получить аргументированное обоснование невозможности передачи данных. Если проблему решить не удалось, то через 30 дней ККТ будет заблокирована. Тогда работа точки остановится. Но не забывайте, что тем, у кого серьезные проблемы с интернетом (например, села, деревни), законом предусмотрены поблажки.
А можно ссылку на срок в 3 дня? Сколько читал, нигде официального разъяснения данного правила не видел. Только 30 дней видел.
Это пожелание контролирующего органа — официально оно не задокументировано. У нас оно реализовано следующим образом:
1. Если смена открыта более 24 часов назад, касса блокируется, смену нужно закрыть.
2. Связи с ОФД нет больше 3 дней, выводится информационное сообщение.
3. Фискальный накопитель блокируется, если данные не отправляются больше 30 дней.
По софту. Его в любом случае всем придется допиливать. Мы с нашим «Профи-Т» это уже сделали. Если раньше взаимодействие с ФР подразумевалась через низкоуровневый протокол, то сейчас такое общение возможно только через драйвер. Плюс ко всему этому, расширился протокол для взаимодействия кассового ПО и ККТ. Сейчас нужно передать ставку НДС, базовую стоимость, стоимость с учетом скидки.
Что касается замены ЭКЛЗ, то они работают до 1 июля. Срок службы ККТ в 7 лет установлен производителем устройства — то есть он может быть как больше (например, 10 лет), так и меньше.Все зависит от надежности устройства. Например, наша ККТ на шасси Fujitsu живут у некоторых заказчиков и более 10 лет, так как устройство надежно. ФН меняется раз в 13 месяцев.
Предлагаю на ближайшие четыре года зафиксировать действующие налоговые условия и к этому вопросу больше не возвращаться, не менять. При этом необходимо реализовать уже принятые решения по облегчению налогового бремени. Прежде всего, для тех, кто только начинает свою работу. Как и договаривались, для малых предприятий, которые регистрируются впервые, будут предоставлены двухлетние налоговые каникулы. Также льготы получат производства, начинающиеся с нуля.
Владимир Путин, 4 декабря 2014
Я как-то делал на форуме подборку таких цитат с 2000-го года и они все были до смешного одинаковые: поможем малому бизнесу, снизим число проверок, уменьшим утчетность, бла-бла-бла, год за годом, десятилетие за десятилетием.
Вполне возможно, что ему таки говорят, что все норм:) Он же явно Хабр не читает, а наверное всякие аналитические сводки, а тут как с выдачей Гугла, немного подправили, чтобы создать благоприятные ощущения от его руководства:) Есть же категории людей, которые принимают важные решения для страны, для которых ни рост цен на 15-20 и более %, ни рост бензина на жалкий рубль вообще не заметны и трудно представить, что прям ого как бьет по карману.
По опыту работы с людьми, проще предположить, что, это как было с академиками, те кто непосредственно должен выполнять поручение/пожелание, на это просто забили.
А в каком формате посылается электронный чек покупателю?
Это вопрос к ОФД. Они предоставляют эту услугу (за отдельную плату) для магазина. Мы лишь можем в кассовом ПО ввести номер телефона или email и передать его им. Если же магазин хочет рассылать самостоятельно электронные чеки, то это вопрос отдельной доработки софта, так как законом это нигде не регламентировано. А так либо придет текстовое сообщение, содержащее фискальные признаки, на телефон или электронную почту
В письме просто текст перечислены: ФН- № каса -№ — номер чека, дата время, номер смены, итог, кол-товаров и их список
а в списке товаров цена за каждую позицию будет указана?
мало того — конечная цена — обязательно с учетом всех скидок!
кроме всего прочего цена*кол-во по позиции не может отличатся с суммой по позиции более чем на 1 коп. а сумма всех позиций в рублях (без учета копеек) не может отличатся от суммы всего чека в рублях(без учета копеек)
В своём кассовом ПО я реализовал механизм «нормализации» скидки для формирования «законной» цены, не расходящейся с суммой по позиции при умножении на количество. Решение может быть и спорное, но скидка от этих копеек страдает не сильно, а вот расхождение суммы по позиции с произведением цены и количества вызовет когнитивный диссонанс у чуть более, чем любого покупателя.
С математическим расчетом у многих возникают трудности. Даже банально в расчете суммы НДС в кассовом ПО и ККТ могут идти расхождения.
Самое интересное, что с суммой НДС ни по позиции, ни суммарно так и не столкнулись, хотя считаются эти суммы отдельно кассовым ПО и ККТ, но это лишь потому, что выбран один подход для округления сумм НДС. Однако, суммы НДС среднестатистическому покупателю безразличны, а вот покупателей, которые заметят, что «1,33 руб * 3 шт = 4 руб», а не «3,99 руб» будет куда больше.
это хорошая новость, спасибо!
Для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), предоставленные покупателем (клиентом) пользователю до совершения расчета, сведения в электронной форме, идентифицирующие такой кассовый чек или такой бланк строгой отчетности (регистрационный номер контрольно-кассовой техники, сумма, дата и время расчета, фискальный признак документа), и информацию об адресе информационного ресурса, который размещен в сети «Интернет» и по которому такой кассовый чек или такой бланк строгой отчетности может быть бесплатно получен покупателем (клиентом).
т.е. реквизиты чека по которым их можно открыть на налог.ру или на сайте провайдера ОФД. В виде СМС весь чек конечно же не придет. И на е-майл тоже может придти только ссылка на ресурс где смотреть. Никто не обязан слать весь чек
Ясно… И вам спасибо
cстоп, я смогу, имея на руках реквизхиты всех чеков, выгрузитьс nalog.ru полную информацию о том что когда и по каким ценам покупал
Более того, на чеке QR-код есть, и вроде бы как должно существовать приложение от ФНС для мобилок, которое по этому коду показывает электронную версию чека. Я через barcode scanner посмотрел, там просто все реквизиты чека плеинтекстом вывалены. Мне на BP в МКАДе такой чек уже давали.
Там ссылки быть и не должно, причина — опыт по ЕГАИС по фишингу ) нашлись умные компании, которые делали Псведо-ЕГАИС, с сайтом там )) куда даже чеки уходили )) и QR конечно же ссылался на их сайт, итог — продал паленку, открыл покупатель QR, открылся сайт с чеком где как бы все отлично, хороший алкоголь и всё такое )).
Вот чтобы такого не повторялось с онлайн ЭКЛЗ — было решени убрать ссылку на сайт из QR, а читать QR с помощью официального приложения.
Но!
если кто-то заказывает чек на СМС, е-майл, то никто не обязывает продавца печатать при этом дополнительно и бумажный чек.
поэтому если заказали на СМС надеятся что можно еще и считать QR не надо! Чека бумажного может и не быть!
Это же отличная новость, мне как потребителю, очень хочется иметь машиночитаемую статистику по товарам и их ценам во времени.
отсканировать один код (буквально сегодня получил чек с qr-кодом в ближайшем ко мне магазине — 'магнит') и сложить данные с сайта nalog.ru в табличку.

где-нибудь уже есть документация, где можно получить эту информацию на основе строки, закодированной в этом коде?
Для получения электронной версии чека сейчас можно скачать приложение ФНС РФ. В нем нужно зарегистрироваться, затем отсканировать QR-код бумажного чека и по итогам чек сохранится в приложении. Сам QR-код не содержит никаких ссылок, в нем содержатся только фискальные признаки и реквизиты чека.
проверить приложение не получилось, смс о регистрации не пришло.
судя по всему, приложение только покажет чек на экране, ни о каком сохранении его локально (но можно сохранить в личном кабинете) кажется речи не идет.
Мониторинг расходов плебса в онлайн-режиме и не дай бог если расходы были больше доходов, сразу вопросы, дознание, в тюрьму или конфискация разницы.
UFO just landed and posted this here
Для покупателей, как понимаю, это бонусом означает, что все ваши оплаты по карте становятся связанными и видными, как минимум налоговой
Ранее они видели, что вася пупкин в пятёрочке купил что-то на 1000ра сейчас у них будет полный список, приватность — не, не слышал…
Не совсем так.
Мой коллега, который занимается кассами, утверждает, что в ОФД передается только признак оплаты картой, но не номер карты. Т.е. для деанонимизации налоговая должна запросить банк (а это тоже не просто так) с указанием номера терминала и даты/номера чека, чтобы установить владельца карты.
Действительно, в ККТ передается лишь признак типа оплаты — наличные, банковская или подарочная карта. То есть ни о каких номерах банковских карт, его личных данных речи быть не может.
Как происходит оплата по карте: кассовая программа отправляет запрос банковскому терминалу, например: «Хочу оплатить 1000 рублей через пластик». Далее банковский терминал взаимодействует с процессингом банка на своем уровне. В кассовое ПО возвращается ответ — «Оплата принята» или возвращается код ошибки (допустим, «Нет денег на счете»). После этого кассовая программа в ККТ передает информацию, что «итого принято 1000 рублей, тип оплаты — банковская карта». И именно эти данные идут в ОФД и налоговую. Поступающие данные обезличены. То есть налоговая знает, что человек купил (перечень приобретенных товаров), но не знает, кто конкретно покупку совершил.
Во многих чеках печатается фамилия с карты, последние 4 цифры.
это не в чеке ккм, а в слипе, который формирует пинпад
Видел чек объединенный. Там данные товара и данные карты.
Это кто-то забыл подать команду отрезки после печати слипа.
Такое может быть, сам такие чеки получал, но в ОФД касса физически это не может передать, нету подходящих полей, а формат строгий.
Вот меня тот же вопрос интересовал… не хочу я, что бы государство знало какого размера я презервативы покупаю.
Для вас пока оставили возможность оплаты наличкой.
какая разница? электронный чек все равно будет… дальше уже вопрос сопоставлений
Имя на чеке не стоит, как государство узнает, какого размера презервативы вы покупаете?

Или они совместят местоположение вашего телефона и изображение с камер наблюдения с оплаченной наличкой покупкой? :)
До бог с ним с государством — там Яндекс в ОФД просится. Вот будет интересная ситуация, когда после покупки презерватива и отправки чека по SMS следом придёт SMS'ка «Увеличение члена без таблеток. Первый сантиметр бесплатно!!!»
В некоторых странах Восточной Европы давно уже реализована такая система — можете посмотреть, как обстоят дела у них.
А у нас никогда не получается так же, как у них
А как максимум — всем через поисковую систему. Дело в том, что чеки будут доступны по ссылке без авторизации (как минимум в одном ОФД). Ну а дальше не только налоговая будет знать о презервативах, резиновых женщинах и подобном, но и соседи.
Проверка чека у всех ОФД без авторизации и непонятно как сейчас эту информацию сделать приватной.
Это как раз понятно. При первом посещении сайта ОФД чек можно показать без авторизации. Далее, регистрируемся на сайте и привязываем чек к учетке. После привязки его не должно быть в открытом доступе.

Всех проблем эта схема работы не решает (возможен перехват чека и привязка к другой учетке), но открытый доступ — запросто.
Эта схема не просто не решает всех проблем, а даёт возможность торговым сетям при необходимости автоматически и законно лишать покупателя возможности увидеть электронный чек, т.к. у продавца данные о чеке появляются всегда раньше, чем у покупателя. Т.о. покупатель, получив SMS, будет видеть запрос на авторизацию для просмотра чека, который вообще уже не его. Вот ув. teifo предложил вполне разумное решение с использованием ИНН (когда то оно было в виде карточки, кстати со штрих-кодом). Тот, кому нужны онлайн чеки, заполнит данные об email/телефоне на сайте ФНС, но доступ к таким чекам можно уже ограничить авторизацией в налоговой по ИНН. Но это всё мечты о продуманных решениях, а иметь дело приходится с уже принятыми кривыми законами, разработанными некомпетентными людьми без учётов экспертных мнений заинтересованных лиц.
Ну тогда авторизацией на Голуслугах тоже.
… продающих изделия народных и художественных промыслов.
Вот над чем многие предприниматели сейчас задумались))
Да, лазейки для отмыва всегда найдутся
А как известно, не на всех кассовых терминалах установлены полноценные клавиатуры, так что там может не быть даже символа @ — в таком случае получить чек на почту, очевидно, все равно не удастся

Ввод номера телефона или email можно осуществить считыванием штрих-кода с визитной карточки покупателя в приложении ФНС на смартфоне. Сканеры штрих-кодов, способные считать такие данные, с приходом ЕГАИС в розницу перестали быть редкостью (ну хоть какая-то польза от этого ужаса).
визитной карточки покупателя
Помнящие начало 90х на этом моменте напряглись

Я такого не помню, в прибалтике такого не было.

Что-то подобное есть в сетевом магазине Metro, пускают только по карточкам представителей ИП и подобных, людей с улицы не пускают. Причина это магазин оптовой торговли формально:

это сделано для организаций, которые работают с НДС. Т. е. этот налог они позже возвращают обратно


Но выглядит похоже.
У Metro формат торговли cash and carry, фактически оцифровка клиентов — требование ритейлера. С онлайн-кассами это никак не связано.
да, все верно. На продуктах Set Retail 6, Set retail 10 все это прекрасно работает.
Прибыль получают:
1. Владельцы организаций-изготовителей новых агрегатов и нового софта.
2. Гос. служащие, определяющие владельцев п. 1.
3. Владельцы ремонтных организаций.
4. Гос. служащие, определяющие владельцев п. 3.
5. Большие руководители налоговых органов, получающие дополнительный пирог из госбюджета для распила-разреза.

Вот и всё, что на видимой стороне, кажется. Возможно, есть и тёмная стороны будущей прибыли. Что-то типа электронной паутины, всё более опутывающей всех рядовых жителей планеты.

Остальное человечество в проигрыше. Хотя бы благодаря увеличению вычетам в пользу получивших прибыль, увеличению набора данных, необходимых для этого хранилищ и т.д., по цепной реакции расходов.

Возможно в РФ отрабатывают новые технологии глобализации?

И раз это реализуют и будут использовать, то однозначно важно для поддержания власти власть имущих хотя в отдельно взятом гос-ве РФ.
Возможно в РФ отрабатывают новые технологии глобализации?
В странах Восточной Европы эта технология давно уже отработана. В Западной вот-вот введут, если ещё не.
Ну то, что государство хочет знать про все покупки — это нормально, это налоги. Многие возбудились, что государство узнает какого размера плебс покупает себе презервативы. Ну если это ВДРУГ гос-ву понадобиться — узнают, и без онлайн касс. Если не хочется палиться — покупайте наличкой ) Ее пока не запретили.
А вообще, т.к. это специфичное оборудование, требующее лицензирования и таких производителей-реализаторов немного, то наводит на мысль, что у этого закона есть «вверху» интересанты и выгодоприобретатели.
у АО ГНИВЦ в Google play маркете есть приложение позволяющее сканировать QR-код с чека, начал пользоваться и понял, что данные из магазинов еще не поступают в налоговую. На сайте налоговой при проверке тоже ничего не отображается.
Позже когда всё заработает, как должно быть, покупатели смогут получать чек с разбивкой на все товары или просто общей суммой?
Наши сотрудники тоже пользуются этим приложением и видят, что оно пока не совершенно (да и вряд ли таким будет). По идее, все чеки должны приходить потоварно.
в ПО ГНИВЦ лично нашел 2 бага, они их исправили. Чеки от Первый ОФД, от Платформа ОФД, от Корус ОФД приходят в налоговую при чем почти онлайн, и приложением ГНИЦ спокойно вытягиваются… если чеки не дошли, то не приложение от ГНИВЦ виновато, а походу ОФД провайдер лажает, или ККМ до ОФД не дослало еще.
да, и если нашли баги, пишите, первый раз вижу чтобы ПО для госконоторы написано было достаточно качественно и быстро устраняли все недочеты. Обратная связь ну очень быстрая! я аж в удивлении ))
А контора которая выпускает новые ККА только одна и принадлежит жене какого-то депутата, да?
Контор много, а вот фискальные накопители производит только одна компания.
и антимонопольная служба по этому поводу возражений не имеет?:)
А это уже вопрос к антимонопольной службе)
Сотрудники антимонопольной службы всё же хотят бывать за границей :) Там в этой конторке, Атлас-карты, «бывшие» фсбшники похоже.
есть большие сомнения, что она их производит, потому что наблюдается большой дефицит ФН и сроки их ожидания до 1 месяца
Да, дефицит действительно есть. А в регионах еще и цена на них подскочила — там ФН продают по 10 тысяч рублей и более при рекомендованной стоимости около 6 тысяч рублей.
Именно! ООО «Рога и копыта» «РИК».

Меня больше вот какой вопрос интересует.
При онлайн-продаже, т.е. при оплате покупки на сайте, продавец также должен в момент покупки пробить чек. Фактически, в момент передачи денег, т.е. оплаты.
Под это дело у штриха и у атола есть соответствующие ФР без принтера. Правда, атол потом слился и решил не продавать такие ФР, а организовать "облачный сервис". Но атол контора дурная и получить от них хоть какую-то информацию просто нереально.


Так вот, оплата на сайте фактически происходит в виде двух транзакций — оплата картой и оформление чека.
Самый паршивый вариант, когда оплата прошла, а ФР недоступен по каким-то причинам. Это попадалово на 30000 за каждую транзакцию. А автоматическая проверка таких вещей для налоговой это вопрос времени, если еще не сделали.
Получается, что вся оплата должна выполняться в единой транзакции. Платежный шлюз должен передавать сайту информацию о статусе платежа и получать от сайта подтверждение или отмену транзакции.
Пока что, платежные шлюзы делают круглые глаза при упоминании о ФЗ-54. Некоторые уверяют, что при оплате картой чеки не нужны.
Кто сталкивался, занимался, выяснял что-нибудь по данному вопросу?

Если транзакция прошла, а ККТ для сайта не ответила, ничего страшного. Данные можно передать чуть позже.

Т.е. если в оффлайновом магазине оплата картой прошла, чек я тоже могу пробить "чуть позже"? На следующий день, через неделю…
Что-то я в этом сомневаюсь.
Впрочем, настаивать не буду. Возможно вы и правы.

В интернет-магазине бумажный чек не пробивается (фактически он не нужен, ведь требуется электронная версия чека), но отправить его на ККТ и передать по цепочке в ОФД можно с некоторой задержкой. Однако передача в ККТ должна совершиться в пределах кассовой смены.
Вопросы
Кассы всегда должны быть онлайн?
За рубежом такая же система? Или Россия в этом уникальна?
Все ближе к фантастике что кто купил с точностью до минуты.
Вообще жесть какие перспективы по рекламе.
Заходишь в магазин а тебе индивидуальная скидка на пиво.
Ты его уже покупал 4 пятницы вечером подряд. А кассир предложит еще и сухарики по акции.
За рубежом такая же система? Или Россия в этом уникальна?
Да. Нет.
Заходишь в магазин а тебе индивидуальная скидка на пиво.
Ты его уже покупал 4 пятницы вечером подряд.
А это и до того возможно было.
там фд встают в очередь на отправку, если связи нет, будут отправляться, когда появится
Нет, формально касса может появляться в онлайне раз в 30 дней, для выгрузки данных.
При оплате наличными, никто не будет привязывать ваши покупки к вам(если вы не оставите свой емейл или телефон).

у Атола было решение для интернет магазинов, которое должно было объединяться в некие кластеры, так как пропускная способность каждого девайса не самая большая, это решало проблему поломок ФР, но не пропажу связи.
1. Кассы не должны быть онлайн. Эту терминологию придумали некоторые игроки рынка. Реально данные в онлайне могут и не передаваться. Главное, чтобы они дошли за срок, отведенный законом (до 30 дней). Например, наш специалист накануне совершил покупку в магазине, чек до сих пор не получил.
2. За рубежом такие системы есть. С 2005 года в Южной Корее, с 2008 года — в Швеции, с 2010 года — в Канаде, с 2013 года — в Хорватии (это далеко не все страны, просто те, что вспомнились сходу). А в 2015 году подобный опыт получил и Казахстан. Но нужно понимать, что реализация в каждой стране уникальная. Так, опыт Италии и Финляндии разнятся. В наших СМИ этот опыт не освещался, поэтому нужно искать на зарубежных источниках. Например, в Испании фискальный чек можно получить даже на весах. То есть, весы выполняют две функции — помимо основной, они могут быть еще и кассой.
3. Перспективы по рекламе. Здесь открывается поле деятельности для ОФД, которые будут обладать информацией о продажах. Ритейлер в данном случае никаких данных не получает. У него есть уже работающие системы по работе с лояльностью. Например, основанные на биткоинах.
Магазин может передавать данные не только к ОФД, но и в сторонний сервис, агрегирующий чеки с нескольких магазинов? Например, для отслеживания покупок, которые делает покупатель в другом магазине, но почему-то не делает у них. Технически, все кассы теперь имеют связь.
Это законно, при условии что покупатель сам привязывает карты лояльности с нескольких магазинов к своему аккаунту в сервисе?
Магазин может передавать данные не только к ОФД, но и в сторонний сервис, агрегирующий чеки с нескольких магазинов? Например, для отслеживания покупок, которые делает покупатель в другом магазине, но почему-то не делает у них. Технически, все кассы теперь имеют связь.
Это не имеет отношения к обсуждаемому закону. Технически это и раньше ничего не мешало сделать.
Правда, с коммерческой точки зрения не вижу ни малейшей выгоды отдавать кому-то на сторону данные о своих чеках, особенно конкурентам.

покупатель сам привязывает карты лояльности с нескольких магазинов к своему аккаунту в сервисе?
О каком именно аккаунте в каком именно сервисе идет речь?
Технически не мешало. Но в законе есть статья «4.4. Разрешение на обработку фискальных данных» и «4.5. Требования к соискателю разрешения на обработку фискальных данных». Я понимаю, что они относятся к ОФД. Но это выглядит так, будто ФД очень секретные и рассылать их всем подряд теперь нельзя.
Это проблема магазина.

За исключением некоторых областей, перечисленных в законе — где действительно проблема со связью/доступностью
Приказом МинКомСвязи утверждён список областей с кол-вом населения меньше 10000, там можно применять онлайн технику без передачи данных.

Онлайн техника без передачи данных — звучит интригующе.

В одном военном городке я организовывал репликацию ораклового сервера флоппинетом.
Касаемо этого ФЗ есть один важный момент, который, видимо не все понимают. Дело в том, что этот ФЗ требует от всех, кто получает с помощью электронных средств формировать этот электронный чек. далее для тех, кто принимает платежи через аггрегаторы или онлайн-эквайринги. И на данный момент ни один из таких операторов не имеет решения для своих клиентов. То есть все, кто принимает деньги от физиков даже через агрегаторов на р/с должны будут с 1.07.17 иметь кассы. Нет кассы — работа незаконная. дороже если вы сайтики делаете.
простите за кучу перепутанных слов. автозамена и невозможность правки комментариев — адское сочетание.
Поправте, если не прав. Получается если у меня не было интернета, по причине того, что провайдер проводил у себя работы, я могу укрыться от налогов?
В любом случае касса в накопителе зафиксирует транзакцию.
А мы как раз уже переходим. Правда не на Пилоте, а на одном из их конкурентов + 1с. Немного вникнуть в тему и всё довольно-таки просто, для бизнеса очень удобная штука. Можно с телефона смотреть динамику продаж. Что-то вроде zabbixа, только для денег. Жаль X отчёт выпилили из 1с. И прошивки сыроватые попадаются.
На счет удобства — для малого бизнеса, наверное, есть плюсы, особенно отчеты в онлайне через ОФД. Большие игроки прекрасно обходились и без этого, давно внедрив системы аналитики. Что касается прошивок, то смотря какая ККТ — если посмотрите реестр, удивитесь, что больше половины устройств не проходили обязательную сертификацию, а значит их работоспособность никто не проверял (кроме заказчиков на себе).
Помню как-то зашёл в булочную в Новом Орлеане, там чувак выбивал чеки через аппарат 20ых годов, механический такой. Атмосферненько так :)
Еще через год, с 1 июля 2018 года, использовать онлайн-кассы должны будут все компании и предприниматели


Непонятно, к чему такая спешка? Зачем нужен такой объем данных государству, что они потом будут делать с терабайтами логов? Для примера, уже и так контролируются передвижения крупных сумм более 100 тыс. рублей. И обратный пример, есть готовые новости:

Владельцем Porsche Cayenne оказался безработный 29-летний мужчина. В отношении нарушителя составили протоколы за «управление транспортным...


И что делать и тысячами подобных «безработных»? Вроде явно тут что-то не так, налогов не платит и не скрывает этого. Но и по закону к нему нет претензий, машину и квартиру купил честно, вывалил мешок денег и купил, что далее? А уж в контексте статьи, расход копеек контролировать, смысл?

Плюс к этому появляется уязвимость для личных данных. База по покупкам всех граждан будет весьма интересной целью для хакеров всех видов. Потенциальная дыра в личной безопасности.

У нас в области была подобная программа по контролю ресурсов. Поставили около 50 000 счетчиков учета электрической энергии «Нейрон», которые в 4 раза дороже обычных счетчиков. Поставили за счет государства (энергосбытовой компании), последовательно с уже имеющимися счетчиками, бессмысленно и беспощадно. Теоретически, такое решение должно было исключить воровство энергии, повысить её качество и абонентам присылать уже заполненные квитанции. На практике, оказалось, что энергетикам даром это всё не нужно, просто некому обрабатывать, анализировать данные, это же надо целый аналитический отдел поднимать. Счетчики оказались со слабыми модемами и те быстро вышли из строя при грозах и работе мощных сварок в частном секторе. Итог 300 млн. рублей в никуда (вернее все знают куда и в чьи карманы, и кстати некоторые уже сидят или в бегах).
Качество электроэнергии так же не выросло. Живу в пригороде, дом запитан от трех фаз, к стабильности вопросов нет, uptime под 100 дней может быть, а вот по фазам напряжение типично 180 вольт, 240 вольт и 270(!). Причина, народ боится подключаться к фазе с завышенным напряжением, и подключаются к более подходящей, что приводит к еще большему перекосу, и такая ситуация уже лет 10 как сформировалась и ничего не делается.

Это просто для иллюстрация дефицита грамотных специалистов и мотивации решать проблемы. Экстраполируя, можно предположить, что и с проектами в глобальном масштабе будет что-то похожее. Шапкозакидательство в ущерб экономике страны, а тут еще и демотивация малому бизнесу. В 2018 году ожидается поток штрафов и лишняя нервотрепка для тысяч людей.
Непонятно, к чему такая спешка?

К выборам 2018. Одни хотят перед выборами всё кругом контролировать, вторые работают на портфолио как энергичные новаторы, готовые догнать и перегнать.
Некоторые другие проекты мало рабочие. Скорее всего появится ещё один мало рабочий проект. Магазинов станет меньше, цены станут выше. Зато появятся новые рабочие места на формальной занятости.
А у нас интернет-магазин и есть разные вопросы, в том числе про «момент оплаты» (оплаты вводим вручную, так как cms очень простенькая — а значит в выходные и ночью выдавать чек моментально невозможно) и «место оплаты» (обязательная информация в чеке, откуда мне знать где плательщик сейчас находится?). А также оплата по реквизитам на р/счет с онлайн-банка — требует ли эта операция выдачу чека?

Обратились в нашу налоговую с вопросами. Обещали все узнать и через месяц ответить. Очень оперативно, да.
(Кстати, в аналогичной операция в отделении банка — оплата на рсчет по квитанции с получением чека от кассира — электронный чек онлайн-кассы инет-магазины якобы не требуется, впрочем как и при отправке наложенным платежом. А если часть заказа уже предоплачено — то как выдавать чек? На это уже не ответили)

Вопросов больше, чем ответов.

Но почему-то мне кажется, что черных и серых интернет-магазинов меньше не станет. А белых как раз уменьшится, особенно мини-интернет-магазинчиков и региональных небольших.
Обратились в нашу налоговую с вопросами. Обещали все узнать и через месяц ответить. Очень оперативно, да.

Это к вопросу, о росте количества работы при сохранении штата налоговой или любого гос.органа:) Я все жду, когда же настанет коллапс в этой системе и все завалиться. Уже был интересный анализ на тему того, что наше исполнители не успевают выполнять указания президента и постановления правительства, как уже приходят новые:) Может в этом и ответ, почему некоторые законы такие поверхностные и требующие еще длительной допилки? Они просто не успевают все отработать как надо, а дедлайн наступил, вот и выпускают как есть.
Моментальная передача никем и не требуется. Мы ранее уже писали, что чек можно передать позднее, главное, уместиться в указанные законом сроки. По поводу места оплаты — можно указать свои физические реквизиты. Если же Вы приехали курьером и забираете деньги у клиента на месте, тогда да, Вы должны указать адрес расчета.
За предоплату уже выдается чек, соответственно, при доплате выдается второй фискальный документ с окончательным расчетом. Но в любом случае, да, пробелы в законе и технических регламентах есть.
Чек можно передать позднее, да. Но сформировать его, согласно закону, необходимо «в момент оплаты». А законе нет четкого определения, что такое момент оплаты. Но логично, что если человек оплатил в 3 часа ночи — для него это момент оплаты. И получим мы фактически оплату в 3 часа ночи. Но обработать ее (чья оплата? Проблемная или нет?) и сформировать чек — только через 7 часов. А если оплата была 1 января — вообще только через 10 дней.

При доплате наложенным платежом выдает фискальный чек Почта. За предоплату выдается частичный чек получается, не может же быть два разных чека на один и тот же товар. Ну и потом если они вдруг начнут сверять сколько налогов уплачено с чеками — чтобы не платить дважды за одну сумму…

А сколько времени на это уйдет, уже страшно представить :(
И чем дальше общаюсь и читаю про новый ФЗ — тем больше вопросов становится…

Хоть и не в теме, но читаешь и только смех разбирает, опять что-то извратили и на пустом месте создали одним кучу проблем, другим кучу работы, третьим кучу денег. С таким подходом, в нашей стране экономику не поднять, просто потому, что потонем в мелочевке по разработке методов подготовке к подъему экономики. При этом миллионы человеко часов, весь гос.аппарат в мыле работает без отпусков, а толку нуль.

Странно, что привязка чека идет через мыло или номер телефона. Почему нельзя было отдать это банкам и интернет банки дополнить разделом покупки? Так и клиентам больше аналитики и геморроя меньше, и так же картой оплатил? А те кто платит наличкой могут оставлять условный личный номер, который будет как личный кабинет. Можно было бы отправлять данные сразу в личный кабинет физического лица через ИНН, без выдачи персональных данных магазину. Ведь ИНН фактически есть у каждого гражданина. Для упрощения действий, на почивший УЭК, банковскую карту или отдельную карту, можно было бы нанести штрих код, для считывания кассой. А 11 цифр запомнить не так и сложно.
Если не в теме, не пишите бред, а то смех с вашего комментария берет ))
Никакой привязки к телефону или мылу нет, как и нет привязки к банковской карте. Все чеки обезличены.
Конечно я не специалист, я не могу вам ни выписку с трудовой показать, ни дипломом похвастать. Я говорил о том, что вместо использования смс или почты для получения электронного чека, что не мой взгляд неудобно, да и чревато раскрытием лишних данных для продавцов, лучше бы использовать возможности интернет банков (зашифрованные конечно, без доступа магазина к ним, если только банк сам не решит продавать ваши данные им) или специальной карточки с ИНН, где в личном кабинете формировались бы все ваши чеки автоматически.
Вот обсуждают оффлайн магазин с пивом. А как быть интернет-сервису, который оказывает услуги? Например, Авито? Тоже будет херачить чеки и отправлять на почту?
Оказание услуг так же попадает под закон, поэтому да, чеки придется отправлять. Как минимум в ОФД.
UFO just landed and posted this here
Создается такое впечатление, что закон пропихнули производители кассового оборудования (А те, кто его пинимал, имею с этого неплохую прибыль).
Конечному потребителю по больше части на все это пофиг, а вот бизнесу — опять расходы…
Скорее те, кому денежного потока от навязывания ЭКЛЗ стало маловато и потребовалось быстрое и большое вливание с гарантией последующего стабильного дохода от продаж ФН, а также перепиливание уже распределённого и устоявшегося рынка «аппендиксов» для ККТ.
Кассовое оборудование — бантики ИМХО, очень много черно-серой последней мили в рознице — товар берется из ниоткуда, прогоняется через ларек с ЕНВД, реальный производитель-дистрибьютор-импортер имеет нал (без которого никуда )) ), но не имеет проблем с розницей (кассы, права потребителей), ларек не прижмешь, розничный покупатель в текущих условиях готов пойти на риск ради уменьшения цены. Вот это все, в теории, наверно хотят распрямить в свою пользу (больших ритейлеров, государства). Но куда пойдут занятые в этой схеме миллионы граждан — не очень понятно.
Может ли одно ЮЛ, у которого несколько магазинов с компьютеризированными рабочими местами + Интернет, поставить в офисе один ФР без принтера, на него (через комп) передавать информацию из магазина о покупке и с него отправлять информацию для ОФД, а чеки печатать в магазинах на обычном чековом принтере, но со всеми необходимыми полями и QR-кодами, которые будут приходить в магазин из офисного ФР, например в виде картинки.
Нет, не может. Для расчета в интернет-магазинах законом подразумевается отдельный вид ККТ — в реестре они отмечены индексом (ФА). ККТ является печатающие устройство плюс ФН, которые должны быть едины (дистанционно их разнести нельзя). Но возможна реализация одна ККТ на несколько рабочих мест. Например, мы еще до Нового года реализовали несколько подобных пилотных проектов.
Можно ссылку на описание "… подобных пилотных проектов" или кратко суть проекта?
Ссылки нет — мы пока не обнародовали их результаты (сами понимаете, это вопрос к клиентам, которые не всегда хотят, чтобы подобная информация поступала во всеобщий доступ).
Кратко суть — в магазине оставляется одна или несколько касс с подключенными ККТ и банковскими терминалами. Сотрудник торгового зала подключается к кассе через браузер (наш «Профи-Т» работает в режиме web-сервера) на мобильном компьютере и с него формирует чеки. Далее чек отправляется на печать к любому удобному месту. Таким образом количество рабочих мест увеличивается. Данная реализация интересна, в первую очередь, для non-food сегмента.
Что-то я не очень понимаю как это в сложных ситуациях работает, а интересно, в п:
— Есть приложение под Андроид российкого мелкого разработчика с in-app. Кто должен прислать электронный чек? Гугл? Разработчик? Если разработчик НЕ Российский?
— Есть сайт, продающий электронные книги (файлы а не читалки), контент от авторов но оплата идет через всякие левые агрегаторы вроде walletOne и от выбора агрегатора зависит еще и дополнительный процент который будет списан с карты. Кто должен чек присылать?
— Есть музыкант (вроде бы Российский), продающий со своего сайта в ру-домене альбом. Продажа идет методом перенаправления на yasobe.ru Яндекса. Кто должен прислать чек? Яндекс.Деньги? Музыкант? Схема в принципе незаконна?
— Есть мейлфорвардеры вроде Бандерольки/Shipito. Услуги оказывают в том числе и Российским клиентам и отлично это знают. Деньги берез американская компания причем в форме 'пополните внутренний счет а потом с него оплачивайте'. Как мне получить чек и что там будет то?
— Есть конторы (регистрация доменов, хостеры, сотовые операторы, интернет-провайдеры) которые обычно через пополнение внутреннего счета работают. Как получить чек и что там должно быть? Или их это не касается? Тогда это дыра — что мешает обычному магазину так работать?
— Есть сайт, который оплату за отключение рекламы (Яндекс.Директа) берет через тот же yasobe.ru, сайт свалил на зарубежный домен но по факту большая часть пользователей все равно из России. Кто должен прислать чек?
— Есть ирландская компания CCP Games с ее MMORPG EVE Online, принимает оплату по карточкам, вебманями и много чем еще. Юрлица в России — нет. Теперь должно быть и должны высылать чек?
— Есть американская компания Linden Labs с проектом SecondLife (не-MMORPG а скорее виртуальный мир). Принимают деньги по карточкам и paypal'ом за свои услуги непосредственно а также — осуществляют ввод и вывод «внутриигровой» валюты (курс плавающий и привязан к доллару), многие вещи, созданные пользователями, можно как за доллары купить так и за внутриигровую валюту и экономика — важная часть. Кто должен высылать чек если российский пользователь что-то покупает у самой Linden Labs? А если у кого то из других пользователей? Если российский пользователь наоборот продает?
— Я покупаю электронную книгу в Amazon Kindle Store. Должен ли Amazon мне прислать электронный чек? (если что — 'налог на гугл' они платят). А если я печатную книгу с доставкой покупаю у них?
— Если я продаю товар с алиэкспресса через дропшипинг? Деньги беру одним из агрегаторов и вывожу на свой счет ИП. Товара вообще не вижу — он сразу получателю уходит. Допустим я хочу дать ему чек — у меня по сути вариант только электронный чек высылать?
— Что будет если все перечисленные — просто забьют?
— Что будет если я как пользователь начну требовать чек… с Яндекс.Денег, в конце концов в половине этих схем шла оплата через них?

об этом никто не думал. Правительство живет на другой планете… КУ :)
ПЫ, СЫ, Ева не ирланская, а исландская контора :)
Позор мне (просто описка) — ведь чуть не получилось даже на фест скататься. Но для целей данного вопроса… не думаю что эта разница — актуальна.

Пока такое впечатление что для тех ситуаций что и так в серой зоне — их намеренно сдвигают еще дальше в черную. Вот почему не дать возможность какому то ОФД оказывать услугу вида 'облачная ККМ' — клиент им сливает все детали и получает электронный чек. А заодно и агрегаторам дать возможность самим слать чек если магазин хочет (и предоставил нужные данные).
1. Закон распространяется на российские предприятия и иностранные, осуществляющие деятельность на территории РФ. Если App-маркет зарегистрирован в нашей стране как юридическое лицо, то да, он должен предоставлять электронную версию чека.
2. Если есть промежуточное звено, то продавец (этот посредник) все равно должен предоставить электронный чек. Опять же, в том случае, если он зарегистрирован на территории России.
3. Аналогично с предыдущим.
4. Аналогично со вторым.
5. Регистрация доменов, оплата смс — в законе есть определение состава чека: помимо фискальных признаков он должен содержать наименование товара или услуги, налоговую ставку и стоимость с учетом всех скидок и надбавок.
6. Читайте ответ на второй пункт.
7. Юрилица, работающие за пределами территории РФ под 54-ФЗ не попадают.
8. Аналогично с предыдущим.
На все последующие вопросы ответ такой же.
Что касается Яндекс.Денег, то они должны Вам чек предоставить.
7. Юрилица, работающие за пределами территории РФ под 54-ФЗ не попадают.
это значит если я как ИП принял средства от иностранца через Paypal. То нужна касса или нет?
Если Вы индивидуальный предприниматель, работающий на территории РФ, то попадаете под действие 54-ФЗ, а значит Вам нужна касса.
полностью белый оборот… но как хакнут систему, мало не покажется.
А что будет если хакнут?
полный слив данных. Покупки — это частная информация.
Наличку никогда не принимал. Бумажные чеки никогда не выдавал.
Вся оплата по безналу через агрегатора банковских карт, яд, киви и прочего. Надо ли ставить кассу эту?
Да, нужно. Когда — зависит от формы налогообложения.
Подскажите, при УСН когда?
Пока что в 2018 году, но сейчас рассматриваются поправки, согласно которым могут перенести на 2020 год.
Если не сложно, подскажите статью или документ, по которому видно, что без наличных онлайн-кассы не нужны. В интернетах пишут разное.
Почему не нужны? Наоборот. Мы же в первом комментарии Вам написали, что все равно онлайн-касса потребуется.
Увы, нужны.
Для дистанционной торговли тот еще головняк.
Хочу прояснить ситуацию.
ИП на УСН оказывает услуги. По факту приема наличных выписывается БСО.
С лета 2018 (если не перенесут) фактически БСО отменяются — так как нужен все равно какой-то девайс, способный формировать «электронный БСО», что по факту — просто чек.
Выражаясь простым языком — БСО отменяют. ОК. Это понятно. Я не против, хорошо, пускай контролируют, мы все равно все в белую платим.
Но не понятно следующее, я не только должен приобрести кассовый аппарат, но и оплачивать услуги «операторов фискальных данных».
И вот тут вопрос — а это не навязывание услуги, случайно?
Т.е. нет, это не вопрос, это утверждение. Да, навязывание.
В случае, если это какая-то компания «ХХХ», то понятно куда писать и что делать.
А в случае навязывания услуг государством… Есть ли какая-то законодательная база для защиты прав? (прошу не смеяться, вполне может, что и есть такое)
Единственное, что нашел, это на сайте администрации Карелии такую фразу:
«Предварительная экспертиза реестра государственных услуг необходима для пресечения навязывания обществу избыточных государственных услуг»…
Sign up to leave a comment.