Pull to refresh

Comments 38

Это все хорошо. Но возникает вопрос во всех ли уголках нашей необъятной родины имеется качественное подключение к сети Интернет? Или опять закон вводится ориентируясь только на города-миллионники?

Можно ли узнать подробности, какими алгоритмам шифруются передаваемые данные и шифруются ли вообще?
Закон федеральный и рассчитан на всех (ЕНВДшники тоже, но с 1 июля 2018). Интернет есть практически везде. К тому же, если интернет соединение оставляет желать лучшего и есть перебои, то законом предусмотрено, что касса может работать в офлайн режиме до 30 дней. После 30 дней касса блокируется.
Лол да им ***** на наши проблемы ;) у них всё хорошо. Я вообще мало себе представлаю как в какой нибудь чепок на 8 квадратных метров где макароны на развес нужно поставить онлайн кассу за ХХХ К денег, там они до сих пор ручкой в тетрадь записывают что продали, какой там интернет *** на удочку вешают телефон поднимают на метра 3 чтоб он словил и отправляют данные ;)
ну для ЧЕПков в законе есть послабления — по численности жителей, не везде ПОКА будет внедрение онлайн-касс, и ИП-шники на вменёнки и прочие мелкие магазины только с 1 июля 18 года будут подключаться… а так да, забавно будет, благодаря закону о торговле в деревню Гадюкино пришёл интернет ;)
Ну наверное как обычно не интернет придет, а обяжут ИПшника себе спутник подключать за свои несколько к денег.
3g модем и нет проблем… а там где не ловит, то скорее всего этот район включен в список исключений, так что не надо паники :)
Алкоголем так торгуют уже год. Даже в деревнях
Шифровать или нет выбирается на этапе активации ОнлайнФР (ОФР). И «решает» это ОФД к которому подключаете ОФР. Я имею опыт общения с двумя (из пяти существующих сейчас) ОФД: Ярус и Такском. Оба требуют использовать шифрование.

А вот какие алгоритмы шифрования используются, я не в курсе. Не смотрел еще. Но тот факт, что все ОФР совместимы со всеми ОФД и выбора алгоритма не предлагается, говорит о том, что он один и зафиксирован на уровне требований НИ к ОФД
Давайте по порядку:
1. В законе есть исключения. Во-первых, есть исключения для некоторых сфер деятельности (например, газетные киоски, обувные ателье, торговля на рынках и ярмарках). Во-вторых, согласно тексту закона, без ККТ смогут осуществлять деятельность организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в специальном перечне, утвержденном региональными властями (то есть, каждый регион формирует собственный список таких исключений). Также сам пакет данных является небольшим, и его можно даже по GPRS отправлять.
2. Что касается шифрования передаваемых данных, то они шифруются фискальным накопителем и в зашифрованном виде отправляются в ОФД.
Сама касса не шифрует передаваемые данные. Во всяком случае Меркурий. Есть опция шифрования которую специалисты отключают так как с ней перестают передаваться данные в ОФД
Скажите, пожалуйста, есть ли подвижки в следующем направлении? Я как покупатель хочу избавиться от получения огромных бумажных чеков, часть из которых надо выкидывать, часть хранить. Современные чеки на термобумаге выцветают достаточно быстро, зачастую раньше окончания гарантийных отношений с продавцом, поэтому смысла в них нет. Поэтому я хочу опцию при покупке — электронный чек на почту или в личный кабинет моего банка (смс — плохо, т.к хранится только в телефоне). Идеально — чтобы это была опция самого банка включаемая пользователем (оплачивая картой я уже не говорю кассиру, нужен ли мне бумажный чек).
Вы, как покупатель, перед совершением покупки можете попросить продавца отправить Вам чек с помощью СМС или email. И если и ритейлера есть такая техническая возможность, он это сделает. В этом случае законом выдача бумажного чека не предусматривается.
Второй вариант — Вы можете скачать приложение ФНС РФ, и с его помощью получать электронные копии чека. Для этого нужно отсканировать QR-код бумажного чека из приложения и он автоматически придет. Интеграция чеков и онлайн-банка не предусмотрена, так как это разные информационные системы.
О, про QR-код интересно. То есть в принципе необязательно задерживать очередь, требуя электронного чека
По сути, да. Вы просто получаете в магазине чек и сканируете потом его с помощью приложения. Либо то же самое предложение ФНС позволяет делать визитную карточку из email или номера телефона. Ее покупатель показывает кассиру, который карточку сканирует (с экрана мобильного телефона 2-D сканером), после приходит электронная копия чека. Однако это работает при наличии технической возможности у ритейлера. Этот пункт мы подробно обсудили в нашей предыдущей статье — посмотрите, может быть найдете какие-то интересные для себя вещи.
Сканирование штрих-кода с экрана телефона — это отдельный вопрос. Возможно, новые модели 2-D сканеров уже умеют это делать, но те, что попадались мне с экрана код не сканируют — не видят. Также в качестве теста попросил на Почте России найти посылку по штрих-коду на телефоне — не смогли прочитать. Возможно это потому, что ожидается отраженный сигнал на светлых участках, а не светящийся белым цветом экран.

Не далее как в выходные на почте сканировали штрих код с экрана. Отделение не видело ремонта лет 30, поэтому не думаю, что там современные сканеры.
Но для уверенного чтения мне почти всегда приходится выкручивать яркость на максимум, без этого и на почте и в турникетах аэроэкспресса часто не читается код.

У нас в кинотеатре используются сканеры для чтения QR кодов билетов. Но, да, не всегда они могут читать с телефонов без максимальной яркости подсветки.

По поводу QR-кода и проверки чека через приложение ФНС РФ — довольно бесполезная штука. Можно посмотреть основные параметры, проверить корректность чека, что он не левый. Но функции сохранить чек я не нашел.

Вот так выглядят QR код на чеке Лукойла и его расшифровка в проложении от ФНС.
image
image
На сайте ОФД — аналогичная информация, но самое главное — можно сохранить себе в любом удобном виде номерочки (хоть в блокноте) и типа в любой момент вытянуть этот чек как доказательство покупки.

Небольшое уточнение. Чек надо явно запросить. Иначе ничего не придёт. И если по каким-то причинам ОФР не отправил данные по данному чеку в течение 3-х суток (экспериментальная цифра), чек вы так и не получите. Возможно получится повторно запросить еще раз считав QR-код с чека.
Вопрос больше для налоговой, имеет ли чек из приложения юридическую силу аналогично бумажному чеку? А то идея хорошая, но в российских реалиях можем получить печальный результат, года через три, когда бумажный чек выцветет, надо будет обратиться в магазин, а электронный чек не имеет силы.
Электронный чек с точки зрения законодательства имеет ту же силу, что и бумажный. Чисто теоретически, покупателям может стать проще, например, оформлять возврат продукции.
А без мобильного приложения можно как-нибудь? Может есть сайт какой-нибудь или для Windows программа?
Налоговая анонсировала сервис проверки чеков через сайт, но пока это не реализовано. Хотя прототип был в пилотном проекте два года назад.
На сайтах ОФД это есть.
Типа первое что попалось https://ofd-ya.ru/check

И в том что я щупал была зашита строка для печати на чеке «проверка чека www.nalog.ru»

Один федеральный гипермаркет уже печатает QR код на чеке, и выдает номер где можно на сайте проверить его.
Давайте называть их своими именами, тут рекламой это не будет. ) Магнит. У нас (в Краснодаре) пока только в гиперах и то не во всех.
Не увидел в статье того, о чем говорит заголовок.

По поводу самого закона, для небольших интернет-магазинов эти изменения — кошмар. На рынке все еще нет ни аппаратов, готовых к интеграции с сайтами, ни софта под это дело. Крупные игроки, производящие ККМ, радостно потирают руки и наживаются, как могут, типа организации «облачных касс» за неприличные деньги. При этом, для ККМ нет нормального API, чтобы можно было быстро организовать обмен данными с сайтами, есть только драйвера. И крутись, как хочешь — хочешь, пиши софт под десктоп, который организует общение кассы и сайта, хочешь, ищи обходные схемы и прячь свои продажи вообще, хочешь, плати суровые деньги за переделку и доработку сайта. Весело, да.

Нет, как разработчик, я не возражаю, чтобы мне платили деньги. Однако отсутствие вменяемых технических решений как минимум раздражает. Приходится изобретать очередной велосипед, который неизвестно, сколько проедет, не развалившись, т.к. требования к софту ККМ с момента принятия закона уже прошли несколько редакций, и не факт, что достигли финальной точки. А несчастные владельцы маленьких интернет-магазинов рвут волосы на всех местах, поскольку платить за каждое изменение придется именно им.

Не менее веселый момент для покупателей, при покупке на сайте с оплатой через интернет теперь бумажный чек вообще не предусмотрен. И вот вопрос, а все ли сервис-центры в курсе, что бумажный чек им могут не показать? Ничто им не мешает просто сказать: «Нет накладной и чека — до свидания. А мобильником своим с почтой под нос нам тыкать не надо, бумажку неси». И можешь спорить до хрипоты, тратя нервы. Актуально в первую очередь для случаев, когда сервис-центр не магазина, а производителя. И пока этот момент не прояснится, технику покупать буду только так, чтобы получить бумажный чек. Кстати, кто не знает, электронный чек внешне не идентичен бумажному, выглядит примерно так — http://docplayer.ru/docs-images/53/31839280/images/8-0.jpg
Что касается API — ККТ интегрируется через драйвер, и это нормально. Причем поддерживаются различные рыночные стандарты для ритейла — OPOS/JPOS.
По поводу отсутствия технических решений — можем не согласиться. Есть большой спектр как аппаратных, так и аппаратно-программных решений в том числе и для интернет-торговли. По поводу того, что нет технических требований — этого и следовало ожидать из-за скоропостижности принятия закона. Регулирующие органы только по факту начинают исправлять свои ошибки.
Интеграция через драйвер означает, что для интеграции ККМ с сайтом надо этот самый драйвер написать. Причем под десктоп. Разработчики сайтов, как правило, не специализируются на десктоп-разработке. Инхаус разработчиков у небольших инет-магазинов нет, ни десктопных, ни веб. Как дальше жить? :)

И нет, я не согласен, что это нормально, поскольку отсутствие единого стандарта приведет либо к костылизации драйвера и сайта магазина с размытыми последствиями (а баги в этом вопросе чреваты жертвами), и почти наверняка — к жесткой привязке несчастного магазина к определенной ККМ, драйверу под нее и сайту, поддерживающему обмен с этим драйвером. Этот вариант, кстати, активно продвигает в жизнь один из Ваших конкурентов с названием на «А», задружившийся с известной cms с названием на «Б». ;)

Насчет технических решений, некоторое время назад я попинал с вопросом «как предлагаете интегрироваться» упомянутых конкурентов на «А», и вторых крупных и известных тоже. В обоих случаях ответ был «ждите, пока ничего не готово, но скоро будет». Т.е. формально решения есть, но пощупать их и начать что-то делать нельзя. Если у Вас ситуация вдруг лучше, готов пообщаться подробнее и предметно.
Мы намеренно отказались от внесения в реестр нашей ККТ с индексом (ФА) для работы с интернет-магазинами, хотя опыт работы с различными заказчиками, в том числе и зарубежными, позволил нам создать удобные инструменты для интеграции нашей ККТ с внешними системами. Если необходимы подробности — готовы пообщаться отдельно.
Самые страшности начинаются когда речь заходит о приеме денег в несколько этапов. Например предоплата за некие материалы, потом доплата и окончательный расчет.
Согласен, хотя подозреваю, что тут страшность только в неизвестности, поскольку никто еще так не делает, и никто не хочет ставить опыты на себе. В теории такая ситуация обрабатывается легко, получил денег, выписал чек на ту сумму, которую получил. Получил вторую часть, выписал еще чек. Меняется в сравнении с обычным только тип операции, если не ошибаюсь.

Куда более веселая ситуация возникает при предоплате, если вторую часть денег магазин получает не напрямую от покупателя. Например, я оформил заказ с предоплатой, внес 30%, магазин сделал чек. При этом доставку я выбрал самовывозом СДЭК, и оставшуюся часть денег я заплачу в ПВЗ СДЭК-а. Вопрос — что в этой ситуации должен делать магазин? Я вот не знаю. И никто, кого я спрашивал, не знает. И СДЭК тоже не знает. :)
В теории — да, все просто. На практике (надвигающейся) — море непоняток, в том числе скудный выбор из приход, возврат прихода, расход и возврат расхода…

Притом некоторым «не везет» и они попадают на перерегистрацию ККМ/ФР между 1 февраля и 1 июля…
Плюс стоит добавить что все это сдобрено штрафами
Удивительное требование в наше время: подключать к серверам интернет-магазина какую-то коробку, чтобы отправлять куда-то некие данные. Я понимаю, что у нас хотят максимально точно выявлять тех, кто не платит налоги, но во что это выливается для вообще всех?

Предположим, у меня интернет-магазин с оплатой в долларах через paypal, хостится на amazon в США. Клиенты — по всему миру. Товары я произвожу сам — ручная работа, — и отправляю почтой. И как мне в этой ситуации решить вопрос отправки данных в налоговую?
Вы же в любом случае должны оформить чек клиенту, а поскольку работаете на территории РФ, значит и отправить данные о продаже в налоговую.
Мне интересен лишь один момент: действительно ли к серверам подключают кассовую технику, либо чек оформляют иначе, например, пробивая руками офлайн, в момент сборки заказа?
Sign up to leave a comment.