Pull to refresh
0
UIS
Телефония для бизнеса

Как расстаться с оператором традиционной телефонии и не потерять звонки

Reading time4 min
Views10K
image

Я знаю несколько десятков крупных и не очень компаний, которые, однажды подключив городской номер телефона, так и не решились поменять провайдера связи. И это несмотря на его косяки разной степени тяжести.

Скажем, одной фирме пришлось подключить номер в соседнем регионе у другого оператора: путаницу с настройками смело возводим в квадрат, плюс двойные счета. Еще одна компания закупила оборудования на шестизначную сумму, но все тщетно: оператор не смог предоставить нужную канальность линии.

Ограничения при операторских переходах


Или вот еще случай. Парикмахерская, в которую я ходил лет 10, была в здании, куда решил въехать Магнит. И при ремонте рабочие немного повредили вырвали телефонный кабель с корнем, оставив без связи около 20 компаний сразу, в том числе и парикмахерскую. Номер у нее был старый, от МГТС, чинился он больше двух недель, и за это время салон опустел — я попал туда как раз к середине третьей недели.


Для подстраховки стали указывать на визитках мобильный номер в дополнение к основному. Но мобильный не вызывает доверия у клиентов. Я, кстати, хожу все к тому же мастеру, но работает он в другом салоне: старый так и не оправился.


Почему же компании боятся менять провайдера? Опасаются они, конечно, не этого, хотя и тут шанс получить мыло вместо шила остается. На самом деле страх всего один: текущий номер записан у клиентов или напечатан в журнале, на визитках и вывеске. Если он перестанет отвечать, то часть клиентов отправится к конкурентам.


Казалось бы, что сложного, скажут пользователи мобильных номеров, сменившие оператора связи. Да, действительно, есть услуга Mobile Number Portability. Суть ее в том, что перед направлением вызова сначала выясняется, какому же оператору принадлежит номер. Право абонента привязать мобильный номер к себе закреплено законодательно, и операторы его исполняют.


Другими словами, можно сменить оператора мобильной связи, оставив прежний номер телефона. При использовании стационарной связи есть аналогичная услуга: Local Number Portability.


Однако в России операторы передавать друг другу городские номера не обязаны. Ну а раз не обязаны, то зачем им терпеть убытки, отдавая емкость и клиентов кому-то еще. Хотя написать запрос с просьбой передать номер другому оператору всегда можно: вдруг согласится?


SIP: уйти нельзя остаться


И вот, боясь потерять существующих клиентов, компания продолжает пользоваться услугами оператора поневоле. Либо начинает искать странного. И находит.


Наиболее распространенный вариант — приземление звонков на SIP-линии. На первый взгляд, в этом нет ничего плохого и на рынке есть масса операторов с таким подходом. Вот только он не гарантирует качество соединения.


Во-первых, каждый вендор, когда реализует поддержку SIP, имеет в виду что-то свое. И, используя SIP-совместимое оборудование или софт разных производителей, очень просто получить неработающую систему из-за разных реализаций одного протокола. Именно поэтому у большинства операторов есть списки рекомендованных программ и оборудования, с которыми все было протестировано.


Во-вторых, звонок, отправленный через SIP, попадает в публичную сеть, и может маршрутизироваться по самым фантастическим траекториям. Вызов проходит через десятки сетей и межоператорских стыков. И даже при установленном соединении передача сигнала от одного абонента к другому идет разными путями.


image
А на фото — стойка у одного из операторов связи. И где тут у нас звонок потерялся?

При каждом стыке и перенаправлении стабильность соединения неконтролируемо падает. Это приводит к ухудшению качества передачи голоса и помехам — щелчкам, трескам, кваканью, пропускам, задержкам. В принципе, если бы этим все и ограничивалось, схему можно было бы назвать вполне жизнеспособной.


Но — и контролировать это операторы не в силах — 100 звонков пройдет по оптимальному маршруту и абоненты не испытают никаких проблем. А в то же самое время 101-й затеряется в хитросплетении сетей, и никто об этом никогда не узнает, если не будет дотошно контролировать логи на стороне всех вовлеченных в обслуживание звонка точек. А теперь представим (вспомнив закон Мерфи), что именно этот вызов был от клиента, который бы сделал, ну, пусть, месячную прибыль компании.


Например, по опыту одного из сервисов коллтрекинга на базе оператора связи (т. е. с собственным коммутатором и прямыми стыками с основными операторами) количество звонков при исключении SIP из цепочки их обработки растет на 10-15%. Т. е. примерно 10-15% выручки пропадают в пучине IP-сетей.


Постепенный переход


Второй вариант решить проблему «клиенты привыкли к этому номеру» — постепенный переход. У старого оператора настраивается безусловная переадресация на номер, подключенный у нового.


И уже тут, у нового, организуется «правильный» прием звонков с нужным методом распределения, с обязательной подсказкой для оператора, что вызов пришел на старый номер и необходимо предупредить клиента о его замене.


При этом не возбраняется звонки от нового оператора вести через IP-сеть на свои терминалы. Для избежания потерь можно прописать резервные мобильные номера сотрудников и настроить сценарий, при котором переадресация пойдет на них, если с соединением по SIP возникли проблемы.


Это позволяет сократить путь звонка по интернету. Сравните: соединение по IP между операторами + последняя миля VS только последняя миля по IP. Транзитного IP-соединения между старым и новым операторами нет, а значит, вызов до нового добирается по каналам с гарантированным качеством работы.


Через какое-то время, когда поток звонков на старый номер станет настолько мал, что затраты на его эксплуатацию превысят возможную выгоду, его можно отключить.


Такой вариант позволяет не сжигать мосты: если новый оператор не оправдает ожиданий, компания тихонечко откатится на старого и продолжит поиски идеала.

Tags:
Hubs:
0
Comments14

Articles

Change theme settings

Information

Website
www.uiscom.ru
Registered
Founded
Employees
201–500 employees
Location
Россия