Геймдев для чайников или как в одиночку сделать игру

из песочницы
soroka95 24 марта в 10:52 33,5k
Привет, будущий геймдевелопер! Я думаю, что многих интересует, а можно ли создать игру одному, а тем более без вложений. Вот именно об этом и пойдет речь. Я столкнулся с этим не понаслышке. Все, что написано ниже, основано на собственном опыте геймдева с нуля за 3 месяца.

Начало пути. Идея и графика


Все началось в декабре 2016-го года, когда я встретился с тремя бывшими одногруппниками.
Мы заговорили за настоящее, кто кем работает, чем занимается, и конечно же заговорили про будущее.

Так вышло, что я графический дизайнер, двое других программисты (C# и Swift), а четвертый «перспективный».

Четвертый рассказывал про то, какие огромные возможности в этом мире и бла бла бла… И в этот момент меня осенило. Я за столом с двумя программистами, почему бы не объединиться и не сделать что-то свое? Вот так и появились первые мысли о геймдеве.

Первую неделю после встречи мы обсуждали идеи, определились с одной и я приступил к графике. Графику делал в векторном редакторе Adobe Illustrator, чтобы в любой момент можно было изменить разрешение, так как мы еще не совсем понимали какое именно разрешение нам нужно.

Набросал графику и на следующий же день один из программистов говорит, что не хочет продолжать, так как нашел занятие поинтереснее. За ним сливается и второй.
И тут я понял, что у меня появилась мечта и она начинает отдаляться.

Новый год — новые силы. Программирование


Наступил новый год и я понял, что опускать руки не стоит и нужно самому довести начатое до конца. И сразу наткнулся на Corona SDK — кроссплатформенное решение для 2D игр. Есть возможность делать на PC, Android, при наличии Xcode и на Mac, iOS.

Я не программист, по этому начал проходить туториалы прям на их сайте, очень удобно и информативно. Так я познакомился с языком программирования Lua, именно на нем придется писать, если решил использовать Corona SDK. Язык несложный, скриптовый. Lua широко используется в геймдеве для написания уровней и всяких расширений, в том числе и в игре World of Warcraft он активно используется. Статья «Lua за 15 минут» поможет быстро разобраться с языком.

Прошел все туториалы и принял решение сначала делать под Android. Ибо у меня PC, а не Mac, да и устройств на Android в наличии было аж 4, в то время как яблочных девайсов у меня нет.

Месяца мне хватило, чтобы с консультациями от моего хорошего друга программиста (не одногруппника) набросать функционал игры. Советы он давал ценные, по этому мы стали партнерами.

Дайте больше шума. Музыка и звуки


Стал вопрос о музыкальном сопровождении. Как оказалось не так то просто найти подходящий бесплатный sound для игры, особенно если ты хочешь, чтобы еще и нравилось. Недели две я просто убил на то, чтобы найти подходящий звук и музыку, параллельно доделывал интерфейс в игре.

Игра все больше становилась похожа на готовый продукт. И вот я нахожу подходящие звуки, но их длительность меня не устраивала, на помощь пришел Audacity. Подрезав звуки и переделав их в wav, я получил нужные мне звуковые эффекты. Сразу после этого нашлась и музыка, это был ambient с бесплатной лицензией, который пошел на резку в Audacity и был зациклен. Таким образом музыка в игре занимает меньше мегабайта и состоит из одного трека и нескольких звуков.

Важно: Бесплатные звуки и музыка должны иметь соответствующую лицензию на использование, это может быть как полностью бесплатная лицензия без указания автора, так и лицензия Creative Commons, которая позволяет бесплатно использовать, загружать и даже изменять произведения, но автора стоит указать в credits/титрах.

Звон монет и шепот денег. Монетизация


Стал вопрос о монетизации. Игра бесплатная, простая, без внутренних покупок, по этому оставался только вариант с рекламой. На Android, да и на iOS с этим проблем нет, к тому же Corona SDK поддерживает самые популярные рекламные плагины. Мой выбор пал на Appodeal. Он работают со всеми крупными сетями мобильной рекламы, для того чтобы показывать только самую дорогую рекламу внутри приложения.

В игре использовал межстраничное объявление и видео за вознаграждение. То есть игрок сам решает, смотреть ему видео или нет, если да, то он получает вознаграждение, в моем случае он получает возможность продолжить с того же места, на котором проиграл. А вот межстраничное объявление игрок увидит после каждого проигрыша, как по мне, это не мешает игровому процессу.

Игровые сервисы. Тестирование и первая публикация


Игру планировал выпустить сразу на двух торговых площадках — Google Play и Amazon. На первой аккаунт разработчика стоит 25$, а на второй бесплатно. По этому начал именно с Amazon. К тому же у меня 2 планшета от Amazon и мне близка их экосистема.

Для списка лидеров и достижений у Amazon есть Game Circle, у Google — Google Play Games Services. Проблем ни с одним, ни с другим не возникло, так как документации у Corona SDK по ним предостаточно.

На этапе тестирования дал друзьям поклацать игру, замечания себе выписал, внес поправки, а для отслеживания ошибок использовал adb logcat. Исправил баги и 6-го марта игра увидела свет на Amazon.

5 звезд на Amazon. Создание промо ролика. Публикация на Google Play


После двух положительных оценок на Amazon сразу же купил аккаунт разработчика в Google Play, цена вопроса 25$. Это пока единственные затраты на игру.

Принялся за создание промо ролика для игры. Выбор пал на Adobe After Effects, так как мне близки продукты от Adobe. Честно скажу, не было опыта в создании видео, но у меня как-то быстро получилось разобраться и на видео потратил всего день. Просто очень хотелось поскорее опубликовать игру в Google Play.

И вот момент истины, промо ролик готов, аккаунт куплен, осталось заполнить описание игры, нажать на кнопку и просто ждать.

Спустя несколько часов я получил уведомление, что игра опубликована. Это было 19-е марта 2017-го года.

Выводы


Для разработки под iOS все тоже самое, но нужен Mac с Xcode, яблочные устройства для тестирования, а за аккаунт разработчика нужно платить 99 долларов каждый год, а это уже не 25$ за Google Play. По этому если все таки речь идет о геймдеве с минимальными вложениями, то либо Amazon, где вообще платить не надо, либо Google Play, с его четвертью Франклина.

Так в одиночку, используя кроссплатформенный движок на простом и понятном для начинающих языке Lua и с минимальными затратами за 3 месяца можно с нуля сделать игру и выпустить ее. Верьте в себя и общайтесь с людьми, которые связаны с геймдевом, community очень помогает.

Удачи в начинаниях и доводите проект до конца, ибо только так можно чему-то научиться и получить опыт.

P.S. Вот, что получилось: Google Play, Amazon.
Проголосовать:
+15
Сохранить: