Pull to refresh

Comments 10

6. Мы — известная и респектабельная компания

Ну так и как найти свой первый заказ? И я сейчас спрашиваю серьезно. Как привлечь первого клиента?
Как первую любовь: ходить на дискотеки, где тусуются возможные объекты внимания (те же биржи фриланса типа Апворка). Я бы не очень рекомендовал биржи для развития — это болото демпинга и боли, но для старта вполне сойдет.
Еще есть всякие группы и чатики разработчиков, где иногда проскальзывают субподряды (см., например, Ассоциация аутсорсинга разработки ПО в Фейсбуке).
UFO just landed and posted this here
Общаться.
Например, видите что-то, что можете сделать лучше — напишите клиенту об этом, предложите свою помощь.
Биржи фриланса, на мой взгляд, не лучший старт, если у вас нет портфолио и постоянных клиентов.
Если вы компания — у вас должен быть сайт, на котором четко обозначены ваши услуги. Без сайта стартовать вообще не вариант.
Для портфолио сделайте несколько бесплатных/некоммерческих проектов.
Думаю, для старта этого достаточно. Главное — общаться.
1) Найти ментора и выпрашивать у него задачи с его заказов (частенько опытным разработчикам бывает даже полезная такая помощь, так как она позволяет скидывать скучную рутинную работу, которая для новичка еще является ценным опытом)
2) Набиваем себе шишки в реальных задачах и дальше просим выделять полноценные заказы от лица ментора (он занимается просто контролем качества, чтобы его имя не посрамили)
3) Ментор в вас полностью уверен и готов дать первый реальный проект: выпрашиваем делегировать реальный заказ уже вам без посредников
Таким образом мы и плавно влились в мир фриланса и на задачах могли выцепить часть работ в портфолио
Далее все уже в ваших руках
Шикарный анализ, спасибо за работу.
Было бы невероятно полезно еще иметь ссылки на удачные и неудачные варианты по пунктам. С примерами из реальной жизни было-бы наглядней.
Спасибо, хорошая идея, подумаю, как бы это реализовать. Немного антипримеров есть вот в этой статье на английском из блога компании, где я работаю.
Все это фигня, если код все равно хреновый пишется
Разумеется, вы правы, но верно и обратное — какая разница, насколько хорошо пишется код, если об этом никто не знает.
А кроме того, многим клиентам вообще по барабану, как там и что пишется — у них бизнес-задачи, и решение — не сферический код, а готовый сервис или продукт как сумма усилий по анализу, разработке и дизайну.
Неподддерживаемый «код в мешке», заточенный под серьезный бизнес, который об этом «не узнает».
Sign up to leave a comment.

Articles