Pull to refresh

Comments 2

Мне кажется, что традиционные туры — это раковая опухоль, а не путешествия. Со многими моими знакомыми, например, были разговоры подобного рода:


  • Я в Доминикану летала на две недели, только что вернулась
  • О, и где ты была, что видела, как тебе страна?
  • Да я за пределы отеля не выходила
  • ???!!!

До сих пор не могу понять, зачем тратить кучу денег и лететь 13-14 часов на другой конец света, чтобы сидеть в типичном отеле, которые абсолютно одинаковые в любой стране мира. Одинаковые здания, одинаковые люди, одинаковая еда, одинаковый пляж.


На этом зарабатывают только туроператоры, отели и авиакомпании. Пользователь этих суррогатов получает не путешествие, а своеобразный быстроприготовленный из фабриката БигМак путешествия. Люди, живущие в стране, куда он «путешествовал», тоже ничего не получают.


Гораздо больше пользы от самостоятельного путешествия, когда прилетаешь в страну, пожил в одном месте, желательно не туристическом отеле с пакетниками, переехал в другое, третье, можно всю страну объехать, если время и финансы позволяют (кстати, это обычно не так уж и дорого). Так видишь и страну, и чем люди живут, и расширяется кругозор и круг общения. И это в миллион раз интереснее, чем сидеть за оградкой в компании вечно-пьяных пакетников, к вечеру начинающих орать и качать права: «Почему мне дешевое пиво не налили!»

Если не брать за фокус-группу читателей Хабра — самостоятельно путешествуют где-то 10-12 процентов туристов. Остальные — либо пакетники, либо пользуются услугами нормальных турагентств, если готовы платить за расширенный сервис. Конечно, самостоятельно гораздо интереснее. Так вот, «несамостоятельные» в основном себе говорят, что покупают гарантированное удовольствие, хотя на самом деле это покупка избавления от страха неопределенности. Туроператорская деятельность — это просто бизнес. Продукт которого имеет спрос. Вопрос из той же области, по поводу которого каждый год пытаются взбудоражить общественность, что торговые сети убивают производителя.
Sign up to leave a comment.

Articles