Pull to refresh

Comments 22

И ещё добавил бы. Делайте настройку получаемой информации и настройку частоты получения писем! Особенно для крупных интернет-магазинов полезно.

Есть такие деятели, у которых в рассылке есть кнопка для отписаться. Но либо по нажатию на неё предлагают сначала зарегистрироваться на сайте, либо рассылка исчезает, а через пару месяцев начинается снова. Вот их я точно не поленюсь вручную отправить во все спамбазы, которые я знаю. И ещё пишу на них жалобу в саппорт почтовиков всегда.

Точно так же надо поступать с теми, кто для отписки требует ввода логина-пароля.


Ссылка для отписки должна работать без какой-либо аутентификации.

Спам — это незапрашиваемая массовая рассылка.

Почему именно массовая? Если кто-то вручную его строчит, то это не спам? Любое письмо, которое я явно не просил мне слать — спам.
Если письмо прислали только вам и больше никому, то spamhaus или другие спам базы не включат отправителя в свой черный список. Массовость рассылки необходимое условие.

Но с точки зрения пользователя, вы правы, любое сообщение, которое вы не хотите видеть у себя в ящике — спам.
Для меня спам — это нежелательная почта, т.е. та почта, которую я не желаю получать. Неважно, подписался я на рассылку или нет. Поясню о подписке: В момент, когда произошла подписка — почта была, возможно, нужна… Потом рассылка превратилась в УГ… И нежелательный материал в ней если не весь, то значителен или даже преобладает. И это уже спам! Который я не запрашивал.
А вообще, очень интересно, когда сместилось Окно Овертона? Помню, когда спам был нежелательным, а сейчас он уже не запрашиваемый…
Получается вы разошлись во взглядах на тему писем с автором рассылки. И теперь письма в вашем понимании спам. А вот автор об этом не догадывается. Вы катались на велосипеде. Потом купили мотоцикл и теперь письма про жизнь на велике вам не интересна. Как то так ))
тут аналогия другая скорее… подписался на навигацию… для велика, с каждым письмом проезжал сколько- то в нужном направлении, но постепенно либо уволят не туда, либо чтобы найти указатель его нужно прикопать в куче прошлогодней листвы…
В момент, когда произошла подписка — почта была, возможно, нужна…

значит это не спам


Потом рассылка превратилась в УГ…

по вашему мнению, не нравится — отпишись


И это уже спам! Который я не запрашивал.

Запросили. То что конкретная рассылка перестала быть нужно лично вам, автор не знает. Я телепатов пока не встречал.


Разумеется, если в рассылке нет ссылки для отписки, или она не работает, или требует регистрации (частенько с подпиской на новые рассылки) или еще каких-то дополнительных действий, то такую рассылку нужно отправлять в спам-базы. НО называть спамом рассылку на которую сам осознанно подписался — это неправильно...


Вспомнил еще вариант когда нормальная рассылка превращается в спам: автор набрал подписчиков и продал рассылку рекламщикам. В этом случае то же в спам-базу...

Грань между спамом и рассылкой — слишком тонка, чтобы её можно было точно сформулировать словами =).

Странное дело творится.

Вот пользователь регистрируется на сайте. Иногда его даже спрашивают, хочет ли он видеть рассылку у себя на почте, но, чёрт подери, 90% сайтов всё равно продолжают слать всякую ерунду. Не раз было, когда я спокойно искал кнопку отписки, но некоторые гиганты рекламной мысли всё равно продолжают слать мусор через какое-то время.

Так вот, дорогие владельцы магазинов или порталов любой степени паршивости, знайте: любая рассылка без спроса — спам. Спам и ещё раз спам. Жечь вас надо синим пламенем за засорение почты, какие бы отмазки вы сами себе бы не придумывали, мол, обязательность наличия в спам-базах или массовости рассылок. Это такой же мусор, как и бумажки в подъездах, люди годами устают их выбрасывать, а они всё приходят и приходят.
А я, оказывается, добрая, пока ни на кого никуда не нажаловалась. Зато имеется пухлый список настроенных правил, по которым десятка два дятлов улетают автоматом на удаление.
Большинство сайтов и эл.сервисов, не стесняясь присылают свои рассылки даже если ты на них не подписался, и даже очень часто даже если отписался то всё равно присылают, например этим грешит hh и mail, тем более не раз замечал если ты где то на mail в их сервисах, засветил свой email, то спам рассылка тебе горантированна.

На тему мейла есть хорошая русская поговорка про то, что не воняет, если не трогать. :-)

К сожалению, приходиться использовать, потому что первый email был зарегистрирован на mail.ru
ещё в 2000-ых.
не все видят разницу между «спамом» и нормальной рассылкой

Получатели обычно сразу видят эту разницу. Кто не видит, так это авторы спама. Слова «нежелательное» и «спам» они могут заменять звучными терминами «релевантность» и «контент».

Получатели, конечно, видят. Не видят только те, кто делает рассылки.

Возможно, я чего-то важного не понимаю, но сейчас мне кажется, что никто по своей воле не хочет смотреть, слушать или читать рекламу. А большинство рассылок имеют своей целью что-то продать. Значит для этих рассылок ответ на вопрос «не спам ли вы шлёте» — «да, именно спам».


Опять же, в моём субъективном мировоззрении, обычные люди (к которым я принадлежу) и маркетологи находятся по разные стороны баррикад:


  • Цель маркетологов — представить продукт привлекательно и продать его, при этом остаться в рамках закона и не вызвать ненависть к себе и продукту выше какого-то порога.
  • Цель обычного человека — сохранить свободу воли и тратить деньги на то, что ему действительно нужно, а о продукте знать всю правду, особенно неприятную.

Я понимаю, что всё это звучит несколько параноидально, но как уж есть.


Уведомления об изменениях в календаре и разных других событиях, касающихся конкретного человека — это вообще другая категория.

Не все спамообучалки видят разницу между спамом и просто большим количеством писем. Когда компания, например, отсылает контрагентам каждое утро 5 тысяч e-mail, с документами, в интервал времени от 0800 до 1000, в один прекрасный момент среди контрагентов заведется «крупная корпорация» с ящиком на mail.ru или на gmail.com, после чего попадание вашего домена в спам-листы — вопрос времени.
Все логично и верно в статье. Как по мне, релевантность является ключевым показателем.
Sign up to leave a comment.

Articles