Comments 99
Электронные таблицы vs СУБДТогда почему берётся голый Excel, без связки с Access?
Пусть осваивают новые горизонты старыми инструментами.
Если компания масштабируется или переходит на взаимоотношения с клиентами (звонки, рассылки, дисконты, допродажи, планирование, KPI и т.д.), Access уже не годится, так как ему нужно перерасти хранилище данных. К тому же, опять многое упирается в разграничение прав доступа — в CRM политики безопасности в разы надёжнее.
Да и для CRM нужен отдельный программист, если надо подстраивать под свои нужды.
Достаточно эникея для работы и настройки Access, даже в маленькой фирме есть чувак который ходит заправлять картриджи вот он и всё сможет настроить.
у нас вот в конторе access'у уже более 15 лет))) а 1С 3 год внедряется)
Я как-то раз видел программу (Excel+VBA), которая составляла директивку для сборки-сварки вагона. Разнообразие сварных соединений в вагоностроении не безграничное, новый вагон всегда можно представить как комбинацию известных элементов.
Соответственно, получилось простое решение, избавляющее технолога по сварке от рутинных действий.
Вот для значения «организация ремесленников, гильдия» — только 3а. Но здесь же не оно.
Толковый словарь Ожегова:
ЦЕХ, -а, в цехе и в цеху, мн. цехи, -ов и цеха
также см:
https://ru.wiktionary.org/wiki/цех
http://udarenieru.ru/index.php?doc=цех
Она выбросила из Аксеса сводные таблицы и сводные диаграммы, лишив его смысла жизни.
Связка «интерфейс и Экселе — база в Аксесе» — крайне неудобная и глючная весчь, прибитая гвоздями к конкретному компьютеру и даже учетной записи пользователя.
Главное достоинства Экселя — не нужное такое бесполезное в нормальной жизни звено, как программист. Дело в том, что большиство программистов не понимают, зачем вообще нужен компьютер. Кроме разве что почты, веба и вконтактиков.
А вот инженер, бухгалтер, продажник, строитель — знают. И ситуация, когда сделать самому в экселе на порядок быстрее, чем обяснить далекому от предметной области программисту, что надо сделать — это 90% случаев.
Поэтому эксель непобедим. С помошью 4-х арифметических действий и пары функций (ЕСЛИ, СУММ) делаются такие шедевры, что перенос их на нормальную базу данных занимает пару лет.
А если файл в экселе сделан правильно (разделены данные, их обработка и отчетные формы) + фомцлы массовов + поиск по таблицам формулами, то такие вещи обычно вообще не трогают и не автоматизируют, потому что велик риск даже для серьезных контор сесть в люжу.
С Экселе каждый сам себе индженер, програмист, дизайнер. Все далется на «3-», зато быстро, на коленке и эффективно.
А вот инженер, бухгалтер, продажник, строитель — знают. И ситуация, когда сделать самому в экселе на порядок быстрее, чем обяснить далекому от предметной области программисту, что надо сделать — это 90% случаев.Как-то обидно за программистов стало.
Согласен, что многие не хотят/не могут понять чего же хочет
В итоге получается, если работа программиста не нравится, то это он и виноват.
Если инженер сам будет что-то делать в Excel, то все косяки игнорируются и списываются на фразу «я же не программист».
Как-то обидно за программистов стало.
Возможно обидно, зато вполне правдоподобно. В процентном отношении программисты крайне редко делают что-то полезное. Они излишне увлекаются ковырянием очередного фреймворка, нежели предметной областью. Почитайте Хабр. Много ли тут статей о том, например, как устроена бухгалтерия с точки зрения алгоритмов? Или вот таких статей, как сегодня Яндекс выкатил (про тестирование платёжной системы и косяк у банка)? Зато каждый день куча статей про новую JS библиотеку.
Access не рассматривается сознательно, поскольку едва ли не в 99% случаев компаниями он не используется, тем более, что в связке с Excel. И потом, да, он СУБД, но это не приближает его к CRM-системе по другим параметрам.
Однако по сравнению с реляционными СУБДТак у MS есть продукт Access. Почему с ним не сравнивали? Корень зол см. во 2 пункте ниже.
таблицы не столь безопасны, как СУБДОни вообще не безопасны. Изначально в таблицах предусмотрена только защита «от дурака».
История из жизниC'est La Vie. Сейчас модно технарей в манарегы проталкивать; либо наоборот.
таблицы СУБД сломать и потерять оказалось гораздо сложнее, а с бекапами так вообще невозможноВ сетке всё должно бекапиться.
Хотя, есть библиотека PHPExcel, которая позволяет производить импорт и экспорт данныхЕсть ещё CSV. К чему это менеджеру?
почему берётся голый Excel
Потому что писать статью-баттл «CRM vs Тетрадь общая 96 листов» было бы совсем стыдно :)
Нам не стыдно сравнивать CRM с тем, о чём спрашивают клиенты. Потому что мы готовы разъяснять. И в основу этой статьи легли бесконечные вопросы насчёт отличий от «экселя, в котором у нас табличек много». Если есть сомнения, вбиваете в Google «crm or excel» и наблюдаете, что на Западе бизнес волнуют точно такие же вопросы, не говоря уж о российских особенностях автоматизации.
Еще побочное следствие больших возможностей екселя — проблемы при миграции на СПО. Если небольшая компания еще может избавиться от вендоподелок, то крупные — вряд ли смогут все перелопатить.
Было бы интересно почитать CRM vs Exchange.
Какие недостатки:
- Контакты теряются даже, если вы мастер организации вложенных папок.
- Цепочки писем теряются — хотя бы по вине вашего оппонента, который нет-нет, да и отправит письмо с новой цепочки.
- Почта слабо контролируется руководством в плане расчёта выполнения плана или отслеживания интенсивности продаж.
- Почта позволяет сотруднику вести клиента «на стороне».
- Никаких отчётов, графиков, воронок — ничего нет. В конце месяца сотрудник вынужден заново шерстить почту и готовить отдельные отчёты для руководителя.
- Никаких интеграций с корп. софтом, 1С, телефонией.
Честно говоря, вообще сравнивать CRM с доками, почтой и даже системами управления проектами — задача странная, о чём мы и написали. Однако постоянно такие вопросы встречаются — и кажется, причина в том, что нет понимания, что такое функциональная универсальная CRM. А всё потому что на рынке CRM-системами называют всё подряд.
это почтовые клиенты + совместная работа с задачами и календарём
Это почтовый сервер + совместная работа с задачами и календарём
Контакты теряются даже, если вы мастер организации вложенных папок.
Терять можно по разному. Если юзер упоротый и настройки системы абы какие, то все равно потеряет.
Почта слабо контролируется руководством в плане расчёта выполнения плана или отслеживания интенсивности продаж.
Ну выполнение задач то контролируется, а какие задачи нарежут, то и проконтролят.
Никаких интеграций с корп. софтом, 1С, телефонией.
Ну а это эпик фейл. Почитайте про Skype for Bussines, Sharepoint, Project, да думаю та же Axapta запросто. Плюс куча коннектеров и возможности интеграции с самым разнообразным ПО, как отечественного, так и зарубежного происхождения.
Другие возможности описывать нет смысла. Это действительно совсем разные системы и сравнивать их просто некорректно. Но раз уж Вы сравнили, то расскажите как у вашей CRM с такими вещами, которые мне важны в работе почты:
— с антиспам и антивирусными системами для проверки почты;
— с различными балансировщиками нагрузки;
— с построением распределенных систем на несколько площадок;
— с работой на паршивых каналах связи;
— интеграцией с корп. софтом, распространенным не в РФ;
Это только для затравки. Кстати, а она с Exchange умеет?
Я к чему веду. Часто можно услышать что CRM наше все, вам другого не нужно. В корне ошибочное мнение.
нет понимания, что такое функциональная универсальная CRM
Что-то функциональное универсальное подойдет далеко не каждому бизнесу, скорее малой его части. А как показывает история развития софта, попытки создать функциональное универсальное к хорошему не приводят, а к кончине продукта запросто.
Мы прекрасно понимаем, что в мире существует огромное количество систем, в том числе со стоимостью владения до 50000 долларов за пользователя. Прикинем, например, простую связку Dynamics 365 за 7 185 р. за пользователя в месяц, к нему Skype for business с офисом и почтой за 781р. Итого 95 592 р. в год за одного пользователя! А если их хотя бы десять? И это ещё без стоимости коннекторов для 1С, например, и без настройки и внедрения.
Но это не тема данной статьи.
CRM наше все, вам другого и не нужно. Основной посыл следующий. Если основная деятельность компании — маркетинг и продажи, остальное вторично, то здесь может и хватит одной CRM. Но мне сложно представить скажем контору фин. аналитиков, пусть даже человек 30-40, у которых к тому же надежность, отказоустойчивость, секьюрность на первом месте, и которые все делают только в CRM, а не используют профессиональные инструменты для фин. анализа, почты, телефонии, секьюрности и т.д.
Как и не могу представить контору на 20 инженеров-проектировщиков, с простой ИТ инфраструкторой, использующих CRM, им ее функционал просто не нужен, а вот MS Project (ну или аналог) я думаю очень пригодится. У Вашего продукта несомненно есть своя ниша. Но не стоит преподносить CRM как панацею, не стоит пихать в нее функции, ей не свойственные, не стоит сравнивать ее с продуктами, которые CRM не являются, ведь можно сравнить в ответ с проф. инструментами, и тут любая CRM выглядит бледно (пример с эксченджем я Вам привел).
Это те аспекты, которые относятся к текущей оперативной деятельности. Если же Вам нужен какой-то глубокий анализ данных, бухгалтерский учет или создание инженерной документации, конечно здесь нужно дополнительно использовать специализированные системы.
Во-вторых, все минусы Excel, это то для чего он не предназначен изначально. А все плюсы crm это посути плюсы для продажников и отдела маркетинга.
<sarcasm //>да и можно не чистить таблицу, а сделать сводную с нужными фильтрами, можно из сводной сделать сводную, а потом все ненужные листы скрыть. (ну ладно это треш).<sarcasm //>
И все же еще вопрос если CRM так хороши, то почему все выгружают аналитику из различных трекингов, аналитиксов, кол-трекингов и прочего, в excel? А потому, что преимуществ больше, потому как в excel можно запихнуть формулу длиной в 10 строк, и он ее прожуёт, а вот чтоб реализовать это в срм вам придется
1. Создаешь новый документ.
2. Жмешь F5 и в появившемся окне пишешь x97:l97, затем «ОК».
3. Жмешь один раз TAB.
4. Удерживая ctrl+shift кликаешь на значке мастера диаграмм в тулбаре.
5. Запускается трехмерная игрушка. :)
А все плюсы crm это посути плюсы для продажников и отдела маркетинга.
Бинго! Именно для них CRM в первую очередь и предназначена.
От дома до куда-нибудь можно доехать на самокате, но не так далеко, как на авто. И не зимой. И уровень комфорта разный.
Кстати, не было отмечено в статье ограничение MS Excel на число строк. В 2003 экселе (а им до сих пор пользуются) это 65000. Это важно.
ЗЫ Я к СУБД пришёл через эксель — когда осознал, что мои многие строки кода VBA эмулируют, по сути, элементарный sql-запрос. В итоге перенес свой домашний учет в части данных на MS Access, а отчеты оставил в экселе.
Потом захотелось запускать код в бд из экселя. Думал, на какую субд перелезть, оракл или скл сервер.
У оракла APEX как-то мне не понравился, а access — наоборот — очень просто формы на раз-два лепятся.
Так что перенес все данные на скл-сервер, клиент — adp.
И когда я несколько лет назад уволился с работы в колл-центре, то устроился на работу программистом vba & t-sql. И сейчас голодаю и скитаюсь.
А вот если бы на оракл тогда пересел, то был бы сейчас в шоколаде. Возможно.
Для Excel не существует адекватных интеграций с другими бизнес-системами и сервисами, например, планированием, бизнес-процессами, телефонией, 1С.
Приношу свои извинения.
И насчёт сложностей с 1С я не совсем согласен — насколько я помню, совсем не сложно написать обработку, которая берет данные из эксельной таблицы и сохраняет в какой-нибудь независимый регистр сведений.
Обычная маета с ETL.
ЗЫ Тема эксель мне близка не только потому, что я являюсь его продвинутым пользователем.
На нынешнем месте работы мои обязанности, в том числе, работать биологическим ETL, и, наверное, где-то 95% данных, которых нужно закачать на сервер, приходит в виде эксельных файлов.
Не стоит идеализировать СРМ и преуменьшатьзаслуги экселя. Если нужны 4 таблицы и сводная таблица, то нет нужды платить. Даже если вам нужна небольшая система, то проще нанять программистов которые сделают систему под вас, чем платить 100500 денег.
Ну а если вы выросли из своих программистов…
В каждой шутке есть доля шутки) Таблицы в ascii псевдографике это наверное перебор, а вот бухгалтерские данные в чистом plain text вполне бывают… Есть такая клёвая утилита Ledger (ledger-cli.org) — консольное приложение для бух.учёта и сбора статистики по доходам/расходам — оно в качестве входных данных использует plain text формат простого вида.
А еще есть всякие линкинги с эмбеддингами, когда живые данные «автомагически» в реальном времени попадают в ячейку экселя, который на лету пересчитывает кучу разных формул, после чего полученные данные передаются в другую программу… Я видел удивительнейшие вещи, сделанные на экселе еще в 90-х. А еще есть способы выдать пользователю только форму интерфейсную, а все таблицы и логику от него спрятать и запаролить.
И, значительная часть недостатков экселя, описанных в статье, легко переносится в CRM систему, при «правильном» подходе к стандартизации и унификации. Одна из самых больших проблем в любом CRM это дублирование данных. В большинстве крупных компаний пару раз в год, обычно стараются подгадать к длинным выходным, команда по поддержке CRM сидит несколько дней и круглые сутки вручную чистит дубли…
Вторая большая проблема — заставить сотрудников реально использовать CRM. Я пока встречал очень мало живых примеров, когда продавцы реально использовали CRM для работы. Как максимум — занести в систему самый минимум данных о клиенте и активностях, чтобы от начальства по шапке не получить. Очень часто продавцы весьма ревностно относятся к своим контактам и, после ухода продавца, вдруг выясняется, что информация о большинстве его клиентов в CRM — не соответствует действительности. То имя-отчество местами поменяны, то телефон вбит только общий, по которому невозможно добраться до живого человека, емейлы с опечатками, мобильные телефоны с не тем количеством цифр в номере… Ну и идет стандартная борьба брони и снаряда. Программисты добавляют все более и более продвинутые функции предотвращения занесения дублей и некорректных телефонов-емейлов в базу, начальники придумывают все более хитрые KPI, чтобы заставить продавцов поддерживать актуальность данных, продавцы придумывают все более и более изощренные способы обмана проверок и начальников.
Ну и идет стандартная борьба брони и снаряда. Программисты добавляют все более и более продвинутые функции предотвращения занесения дублей и некорректных телефонов-емейлов в базу, начальники придумывают все более хитрые KPI, чтобы заставить продавцов поддерживать актуальность данных, продавцы придумывают все более и более изощренные способы обмана проверок и начальников.
Парадоксально — но если бы перед уходом менеджера ему обязательно выдавали бы выгрузку его клиентов и всяких наработок, то менеджеры пользовались бы системой куда охотнее, так как она упорядочивала бы их клиентов (в любом случае, имеет он эти данные или нет — это ничего не решает — бизнес конкурирует с бизнесом путём предоставления договорных условий клиентам, и, на самом деле, договора же заключают с организацией или ИП а не с "клёвым менеджером Васей", работающем на новом месте работы. Попытка отобрать у менеджера его контакты — проистекает скорее от страха и неуверенности в себе, чем имеет реальное значение: вспомните ведь когда в последний раз Вы сменили услугу на такую же, но дороже, только потому, что знакомый менеджер ущел работать в другую фирму?).
Я пока встречал очень мало живых примеров, когда продавцы реально использовали CRM для работы.
А мы много встречали по роду своей деятельности. Более того, были доработки и бизнес из CRM получал сверх-КПД.
На хабре с тучей кодеров сравнивать офисный софт и софт программистов. Независимо от объективных данных конечно, мы за программирование!
Так как за СУБД сейчас накидают три бочки арестантов, то я выскажу доводы за Excel.
Преимущество Excel в том, что на нем можно VBA программировать по образцу. То есть включаешь запись макроса и он выдает код. Это лучший хэлп из известных. Кроме собственно хэлпа. Тем самым толковый инженер может стать средним быдлокодером и худо-бедно решать свои задачи.
Более того, VBA for Excel несет элементы функционального программирования от офиса, до сих пор недоступного широкому кругу программистов. Тут надо бы расшифровать, но создание проблемной ситуации — лучший прием педагогики.
Третье преимущество и особенность — работа в одиночку. ООФ — задачи для одного продвинутого инженера, менеджера. Приведенные проблемы сбоев работы Excel от нарушения этого правила. Масштаб задачи зависит от продвинутости. Создание же и эксплуатация СУБД — это всегда несколько человек. Программист, администратор СУБД, пользователи и вырисовывается начальник АСУ. А это уже целый взвод. Причем тут ещё проблема согласования всего этого хозяйства. Издержки попробуйте оценить сами.
Мы не сравниваем таблицы и СУБД, мы сравниваем Excel и CRM как два типа прикладного ПО, а о бэкенде говорим как о базе. Собственно, поэтому мы и разместили эту публикацию в потоке Управление, а не в Разработке.
Ещё раз поясним вещи, которые, как нам казалось, очевидны ещё из вступления:
1. мы не говорим, что Excel и CRM — взаимозаменяемые инструменты
2. мы сравниваем CRM-системы и случаи упоминания Excel как альтернативы CRM
3. мы не исключаем существование другого софта (и сами его используем).
Другое дело, что именно Excel из-за VBA получился просто замечательным. Меня просто мучает вопрос как MS удалось разработать такой продукт, зная её другие продукты. То есть кто этот парень — настоящий автор Эксель. Копирайт похоронил автора. А то ведь к чему не прикоснется все становится мелким и мягким.
Именно из-за какого-то талантливого архитектора, создавшего Эксель он до сих пор составляет конкуренцию другим трехбуквенным системам.
В чем главный недостаток внедрения CRM системы? Там мощные программеры и никакие специалисты в прикладной области. А вот если прикладники хорошо освоили Excel, то он долго тянет ИТ составляющую, пока не появляется необходимость разделить определенную работу между большим количеством людей.
Ещё одно преимущество Эксель — он давным давно в ныне модном тренде дата ориентированном программировании. По простому говоря, если в СУБД все товары хранятся в одной таблице и при каждом запросе приложение перелопачивает всю таблицу, загружает сервер, чтобы выбрать только товары кладовщика Иванова, то в Экселе у Иванова только его товары. И вот вам масштабируемость.
В PQ вы можете любые наборы данных, хоть как то связанные между собой, объединять, группировать, фильтровать и тд. Все как в обычной реляционной БД.
Все, что касается отчетов и графиков проще делать в Excel, так как вряд ли в стандартной поставке любой CRM найдется столь же мощный инструмент построения отчетов как Excel.
В плане хранения данных: безусловно, решает CRM с правами(группами) пользователей, бэкапами и тд. В общем, совместное использование CRM и Excel — оптимальный и гибкий вариант работы, на мой взгляд, конечно.
Не знаю истинную цель этой статьи, в отличии от других статей от вас, которые читались хорошо. Но на мой взгляд тут явный миссхит маркетинга. С одной стороны статья написана для того, чтобы люди увидели преимущество CRM и соответственно образовался канал лидов.
С другой стороны, для обычных людей, не жителей Хабра, статья изобилует кучей терминов, которые не понятны 100% не айтишным людям.
PS. Я, как программист, достаточно ковырявшийся в MS Office и знающий (почти) всю его мощь, предприниматель который знает (или почти знает), что фактически стоит за аббревиатурой CRM и просто околовсяческий айтишник просто в шоке от такого «сравнения».
Вы можете справедливо можете указать мне на то, что CRM это уже готовый продукт, а всё то, что я выше наговорил, нужно ещё создать и Вы будете правы. Но как предприниматель, я сначала захочу подсчитать стоимость внедрения CRM и «доработки» моей Excel CRM.
А насчёт ваших наворотов вокруг Excel нельзя просто не оставить картинку здесь.
Сама статья, на мой взгляд, неправильная, не то место и не то содержание. Для хаброжителей пункты сравнения притянуты за уши, о чём свидетельствует большое количество комментариев не в пользу CRM. Для руководителя компании, который почти созрел, статья напичкана такими терминами, что их сложно объяснить ему. И это, вкупе с комментариями о том, что, оказывается, в Excel можно сделать ещё больше нужного, скорее оттолкнёт его от покупки CRM.
Не забывайте считать — Excel уже есть, Вашу CRM надо покупать, судя по ценам за CRM Standard надо выложить 7К рублей за первого юзера. За такую цену, вполне можно сделать связь с 1С (получение в Excel списка товаров, контрагентов и создание в 1С счёта на оплату). После покупки Вашей CRM, надо перекинуть данные из Excel, а это деньги программисту на создание такой выгрузки, к 7К за одну лицензию, мы прибавляем сферическую сумму в 5К рублей. То есть Ваша CRM мне уже обходится в 12К рублей, а за эту сумму, я могу уже и шаблоны договоров в Word подключить, и даже с сохранением заполненных договоров в нужную папочку.
Идём в расчётах дальше — обучение сотрудника работе с Вашим продуктом тоже будет стоить мне денег, причём без тренера это может мне обойтись значительно дороже, так как на первом этапе мой единственный продажник будет совершать ошибки, которые будут стоить мне денег. Поэтому возьмём предыдущие сферические 5К рублей за ошибки, хотя эта сумма может быть и меньше и значительно больше даже оплаты тренера. Стоимость внедрения Вашей CRM уже обходится мне в 17К рублей. За эту сумму я добавляю связь с Outlook и создание готовых писем для рассылки. При этом мой Excel знаком моему продажнику и добавление кнопочки «Сформировать рассылку» вызовет у него восторг, потому как её он требовал у меня уже два месяца и она будет находится там, где ему удобно, а не там, где её поставили Ваши программисты в Вашей CRM.
Конечно, было бы нечестно остановиться на этих расчётах, дабы «опустить» ваш продукт, потому как даже в стандартной поставке возможностей в Вашей CRM больше, чем в моей Excel CRM.
Тут необходимо сделать ремарку, что выше написанное сравнение стоимости было сделано для того, чтобы показать, что оно больше похоже на «CRM против Excel», чем Ваша статья, о чём, собственно я в своём первом сообщении и написал.
Вы, скорее всего, тесно связаны с ИТ, возможно, системный администратор. И вы смотрите на CRM-систему не как конечный пользователь. Списки, фильтры и почта — это далеко не всё, что нужно менеджеру и руководителю от CRM-системы. И нам искренне жаль ваших продажников, которые от вас ждут одну кнопочку два месяца… Мы кнопки ставим не там, где хотят программисты, а там, где показывает наш 11-летний user experience.
Ваши дилетантские доводы и рассуждения ничуть не опускают, как вы выразились, нашу продукт. Они просто свидетельствуют о ваших профессиональных пробелах. Вот и всё.
Оптимальный сценарий внедрения CRM — это когда сидят 2-3 десятка мальчиков и девочек на холодных звонках и десяток менеджеров, которые получают от них живые лиды. Тогда да, CRM резко повышает эффективность продаж.
С другой стороны, если есть гуру продаж, который делает вам 50% оборота и 70% прибыли — не нужно его грузить! Нужно нанять ему того, кто в буржуйских компаниях называется «Inside Sales», начинающего продавца, который будет заносить дела гуру в CRM, контролировать всякую рутину типа прохождения счетов и этапов согласования договора, напоминать о встречах и запланированных звонках и т.п. Вот в такой связке все работает весьма эффективно (чаще всего).
И да, в любом случае, внедрение CRM без внедрения какой-то формализованной технологии продаж — тоже, как правило, не очень эффективна.
В этом смысле, довольно странно сравнивать различные системы, потому как в различных ситуациях лучше всего подходит что-то своё.
Было бы лучше, если бы была вся линейка продуктов: от «простого» Excel'я (хотя, как выясняется, не такой, уж, он и простой) до сложного многоуровневого CRM. Были бы промежуточные варианты! А для этого надо иметь возможность самому выбирать: что будет храниться в отдельных файлах, а что будет собираться в один файл; что будет вычисляться на стороне сервера, а что на стороне клиента; будет ли, вообще, разделение на сервер и клиент; и т.д. и т.п.
Вся проблема Excel'я в том, что это приложение монолитное. А нужен компонентный подход, когда для одних компаний и инфраструктур используется один состав компонентов, а для других компаний и инфраструктур используется другой состав компонентов. Тогда и не будет никакой дилеммы выбора, поскольку состав компонентов всегда будет определяться явным и прозрачным образом на основании «учётных параметров» автоматизируемой организации.
и то и то ездит
Текстовый контент гораздо интереснее, удобнее и познавательнее видео. И даже подороже в продакшене, если эта сторона вопроса кого-то вдруг заинтересует. Поэтому мы плотно занимаемся блогом на Хабре и выпустили уже 22 поста, не считая кучи материала на других ресурсах. Мы хотим, чтобы наш опыт оставался в руках у всех, кому интересна тема.
Не бойтесь, нам 16 лет (через 4 дня), у нас несколько тысяч клиентов, у нас надёжная и безопасная CRM, толковая поддержка и разработка.
Но вот контент. Статья — это статическая картина, видео — это процесс. Возможно, я и один такой, но отсутствие видео с процессом работы, вебинаров и пр., совсем непонятно. По любой системе от загруженной 1с до простецкой амо, есть просто море видео
Да, и где эти текстовые мануалы, простите? На сайте удалось найти только два слова о системе и преимущества. На форуме в этом году еще никто ничего не написал.
А если вам нужен самый подробный мануал, то вот прямая ссылка на закачку нашей документации.
Что касается процесса работы, то мы проводим живые онлайн-демонстрации: вы сидите в любимом кресле, пьёте любимый чай, и в ходе просмотра возможностей CRM можете задавать любые вопросы менеджеру. Индивидуальная бесплатная консультация лучше вебинара, проверено.
Хорошо, что все еще большинство «начальников» чуть старше «видеоклипового поколения» и воспринимают куски информации длительностью до 15-17 секунд…
Например. Я подписан на 8 каналов об 1с.
Возможен ли подход, при котором программное обеспечение создаётся под определённую задачу? И какую нужно сделать операционную систему, которая позволяла бы создание таких приложений на лету? Ведь, по сути, все функции Excel'я могут быть (и должны?) встроенными в ОС, а листы Excel'я, которые являются, по сути, моделями данных, могут быть отдельными сущностями ОС. Но это означает, что ОС сама должна стать СУБД. В некотором смысле.
Неравный бой: CRM против Excel