Чем он будет отличаться от love2d? Будет ли LuaJIT? Почему не взяли luabind или toLua++?
Будет отличатся своими функциями, наверное, суть в том, что бы показать основу, таким образом можно и 3D функции добавить, лишь рендер реализовать.
А вопрос можно ассоциировать, как «Чем твой собственный „хелло, ворлд“ будет отличатся от чужого?»
«Как нарисовать сову.jpg»
Думаю, раскопки этой репы подарят не меньшее удовольствие: https://github.com/antirez/load81

P.S. что то последнее время каждый стремится написать свой Lua game engine. Pico8, Tic80 думаю к ним тоже идут.

Что нужно для МАССОВОГО прикладного использования скриптового языка типа Lua в играх? Этот язык д.б. максимально простым для использования.
Существует эмпирическое правило “Уменьшение сложности / порога вхождения в 2 раза увеличивает количество пользователей в 5-10 раз”.
Каково типичное использование скриптового языка не программистом, а пользователем, (геймером, писателем торговых роботов, и т.п.)?
Открыть готовый скрипт, попытается понять его попробовать исправить.
Для быстрого и эффективного обучения желательно чтобы 70-80% изучаемого материала было известно. Т.о. новая информация эффективно связывается с уже усвоенными знаниями.
Что для этого можно сделать? Основная масса не программистов плохо знает английский язык. Реально слов надо выучить 30-40 но это создаёт ненужный психологический входной барьер, препятствующий быстрому старту.
Надо ли переводить Lua на русский язык? – Нет.
Что сделала компания 1С написавшая самый популярный коммерческий язык программирования для не программистов? Она дополнила английские операторами их русскими синонимами.
Программисты пишут на привычном Lua, если надо используют готовые чужие скрипты. Геймеры-школьники, писатели торговых роботов и прочие КулХакеры пишут так как им удобнее и проще и понятнее. Конвертор для Рус <-> Лат написать даже на Lua не проблема. Т.о. создаётся закрытая экосистема и лояльные пользователи. Условно назовём эту версию LuaPLUS
Как это должно выглядеть для пользователя :


  1. В игре или приложении заменяется файл lua5.dll на lua5.dll (LuaPlus)
  2. После этого, как и раньше, работают все старые скрипты lua из примеры из интернета, но добавляется возможность в существующих и новых скриптах использовать русские имена переменных, функций и получать все сообщения об ошибках на русском.
  3. Всё!!!
    Что для этого надо сделать? необходимо добавить в исходники lua возможность использовать :
  4. русские имена переменных и функций
  5. русские ключевые слова (для упрощения нужно просто взять перевод 1С)
  6. сообщения об ошибках перевести на русский язык
  7. IDE с подсветкой синтаксиса, автодополнением и конвертором кода – РУС<->Лат
    Первая версия LuaPLUS реализующая эти возможности д.б. под Win7 чтобы дать возможность геймерам и писателям торговых роботов под QUIK (торговая система для фондового рынка) протестировать и оценить реализуемость идеи. Язык д.б. встроен в простенькую IDE типа SciTE или Notepad++ чтобы показать пользователям возможность подсветки синтаксиса и автодополнения
    Как можно монетизировать открытый GPL проект ?
  8. Для разработчика это – оказывать платные услуги по встраиванию своего продукта в чужие программы или просто переход на работу в компанию использующую его открытый продукт.
  9. Получение гранта на разработку
  10. Получение денег от краудсорсинга – если проект зацепит, скорей всего можно будет собрать какуюто сумму денег с разработчиков торговых роботов для QUIK и разработчиков игровых движков
    Собственно от Вас мне бы хотелось получить оценку идеи,
  11. насколько она технически реализуема
  12. насколько активно люди будут этим пользоваться
  13. какие и где могут быть сложности

Я ищу специалистов которые помогут сделать LuaPLUS


Что я могу сделать:


  1. Выполнить роль координатора и решать все орг. вопросы
  2. Переписать и протестировать все примеры скриптов
  3. Переписать учебники и туториалы по Lua на версии с использованием LuaPLUS
  4. Перевести все сообщения об ошибках на русский
  5. Выполнит всю прочую техническую работу которая потребуется.
    То я не могу сделать;
  6. Моих знаний и опыта не хватает чтобы разобраться и исходниках компилятор Lua, мне нужен специалист по компиляторами и Си который подскажет где и что надо подправить и перекомпилирует все правленые мной исходники, при необходимости исправив ошибки. На выхлопе надо получить dll ку и IDE SciTE для оценки идеи на практике.

Меня интерсуют любые соображения кроме набивших оскомину, что русские ключевые слова программистам не нужны. LuaPLUS это не для программистов, это для конечных юзеров которые программистами не были и ими никогда не станут. Для них просто хорошё, а ещё проще ещё лучше.


Есть небольшая сумма в 5 т.р. если кто то возьмётся …

Конвертор для Рус <-> Лат написать даже на Lua не проблема. Т.о. создаётся закрытая экосистема и лояльные пользователи. Условно назовём эту версию LuaPLUS

LuaPLUS — это если в язык добавить поддержку нелатиницы и выпустить локализации на нескольких языках.
А то, что вы предлагаете, — это кривенькая русификация. Тогда уж давайте это чудо назовем LuaRUS.

Что для этого надо сделать? необходимо добавить в исходники lua возможность использовать:
русские имена переменных и функций

1. В какой кодировке? UTF-8? Или windows-1251?
2. Насколько я понимаю, для поддержки национальных кодировок достаточно подмандить парсер.

Получение денег от краудсорсинга – если проект зацепит, скорей всего можно будет собрать какуюто сумму денег с разработчиков торговых роботов для QUIK и разработчиков игровых движков
Собственно от Вас мне бы хотелось получить оценку идеи,

«Осень, осень плёхо».
Ну сами-то прикиньте на пальцах.
Сколько там в луа зарезервированных слов? Десятка два (включая стандартную библиотеку)? Выучить их — абсолютно не проблема, кому надо — тот на бумажке напишет.
Текст компьютерной программы все равно не похож на нормальный русский язык, даже если перевести все словеса на русский язык. Т.е. человеку все равно придется хоть как-то вникать в синтаксис языка.

Что касается сообщений об ошибках — в луа они бывают весьма бестолковыми (следствие упрощенного синтаксиса). Человека, не знакомого с программированием, они только собьют с толку.

Опять же, чтобы вносить в программу какие-то осмысленные правки, человек должен хоть немного понимать принцип работы программ.

Вы что же думаете, человек без опыта в программировании придет, откроет текст торгового плагина для QUIK, увидит там русские буквы и сразу же все поймет? И сразу же сможет написать свой похожий плагин? Это будет чудо.

LuaPLUS это не для программистов, это для конечных юзеров которые программистами не были и ими никогда не станут.

Тогда они не смогут сделать с модулем ничего осмысленного независимо от того, какие там в тексте слова — русские или английский.

Для них просто хорошё, а ещё проще ещё лучше.

Хорошё, значит… М-да.

Давайте посмотрим, посмеемся:

Исходный текст на луа (взят с какого-то онлайн-туториала):
function square(iteratorMaxCount,currentNumber)

   if currentNumber<iteratorMaxCount
   then
      currentNumber = currentNumber+1
      return currentNumber, currentNumber*currentNumber
   end
	
end

for i,n in square,3,0
do
   print(i,n)
end


Теперь переведем его на русский:

функция квадрат(итераторМаксКолич,текущийНомер)

   если текущийНомер<итераторМаксКолич
   тогда
      текущийНомер= текущийНомер+1
      возврат текущийНомер, текущийНомер*текущийНомер
   конец
	
конец

для и,н в квадрат,3,0
делай
   печать(и,н)
конец


Я б не сказал, что стало понятнее. Смешнее — да. Понятнее — нет.
Что я могу сделать:


Ничего.

Для интеграции Lua в си-шный проект требуются знания на уровне среднего php-разработчика.

Не буду обсуждать смысл создания локализованной несовместимой версии языка, для которой примеров днем с огнем не найдешь. Но замечу, что лучше на китайский переводить. На порядок более массовый продукт будет. Даже если пользоваться будет примерно такая же доля носителей языка, то просто за счет количества.

  1. Я же писал LiaPLUS не для профессиональных программистов которым "И так понятно".
  2. Последний вариант для не программиста гораздо понятнее.
  3. код на английском тоже не похож на обычный английский язык.

майкрософт упростил Xelix до MS DOS, язык программирования до BASIC, Aplle на чём деньги сделал ?? тенденция очевидна, чем проще тем денег больше ...


чем обсуждать об ущербности ЯП с русскими операторами проще сделать и проверить на практике.

чем обсуждать об ущербности ЯП с русскими операторами проще сделать и проверить на практике.

Уже есть такой: vlang

Подскажите, знатоки Lua. Сейчас хочу написать программу для интерактивных геометрических построений. Должно быть нарисовано окно с кнопками, ползунками, выпадающими меню и т.д., в котором буду что-то рисовать с помощью LuaGL. Чем лучше рисовать само окно? Есть wxLua, есть Iup, кто из них лучше или есть что-то ещё? Может, и кроме LuaGL есть что-нибудь ещё? Всё это должно работать с LuaJIT (при попытке приделать Iup были большие проблемы, пока создатель Iup не посоветовал переименовать lua51.dll в lua5.1.dll)
Я бы использовал си, чистый OpenGl и луа.
Gui можно сделать на Qt, на qt-шный виджет можно риcовать из ogl
Биндинги для qt https://github.com/torch/qtlua
wxLua будет хорошим вариантом. Писать свою реализацию UI виджетов на OpenGL очень весело и увлекательно, но довольно трудозатратно.
А есть ли по нему хорошие уроки?
Больше Lua движков богу Lua движков! Жду продолжения.
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.