Pull to refresh

Comments 93

> Невероятно, но факт: нам очень часто встречаются кандидаты, которые понятия не имеют, чем мы занимаемся.
> На сайтах компании (в том числе, и на нашем) в разделе “Карьера”, “Вакансии” или “Работа у нас” часто прописаны основные ценности компании, есть фотографии офиса и потенциальных коллег

А HR-ы понимают, что сотрудники во время работы в основном будут смотреть в код, а не на фотографии офиса и потенциальных коллег?
Где на сайтах можно узнать, чем КОНКРЕТНО придется заниматься сотруднику? Будет ли он просто распарсивать xml-ки или будет заниматься наукоемкими вычислениями?
Следует признать, что большинство работодателей, это не Гугл с Эплом, т.е. не компании мечты. А потому мне плевать чем они там занимаются. У них есть работа для которой они хотят челвоека с моей квалификацией, они готовы лпатить достойную сумму — это всё что мне необходимо знать как кандидату в начале нашего знакомства.
Дальше задача работодателя рассказать мне кто они и что делают. Если не рассказал, значит это не важно, значит спрашивать смысла нет.

А то было у меня интервью в банке (куда их же HR перед этим долго зазывала), начавшееся со слов «ну, чем вы можете нам помочь?»
«Работать в нашем банке — большая честь»
Мне вот всегда был интересен взгляд разработчиков (хотя тут на Хабре наверняка миллион таких постов), но все же: то есть, большинству действительно все равно, чем занимается компания? Или лично вам? Как по опыту? Так как лично я занимаюсь маркетингом, то игнор сферы деятельности для меня звучит абсурдно, поэтому и спрашиваю.
Про то, что работодатель сам должен рассказать — это понятно, но хотя бы примерно-то надо знать, куда подаешь, разв в этом нет смысла?
Добавьте опрос — узнаете, думаю, процентам 80 всё равно
О, спасибо, сейчас этот опрос заменим!
Встречный вопрос. Вот зовут меня в Чего-То-Там-Банк. На позицию «менеджер веб проектов» или на позицию «ведущий разработчик». Что мне надо знать такое о том как именно банк работает, и зачем?
Я зашёл на сайт банка, по косвенным признакам определил движок (.NET, 1С-Битрикс, вордпресс или там Django). Собственно для меня это ВСЯ необходимая информация о работе компании.
Дальше мне надо получить от бизнеса информацию о том что бизнес хочет сделать, какие у него задачи.

Или вы думаете я всерьёз должен заниматься анализом того кого финансирует банк — крупные аргохолдинги или мелкие АЗС? Что я должен делать с этой информацией? И главное зачем она мне ДО трудоустройства?
Как было написано ниже, у меня ещё 5 собеседований может на этой неделе. И все такие же, считают себя пупами земли…
Не, ну с банками все более-менее понятно, мы вот со своей колокольни смотрим, потому что у нас не настолько распространенный продукт. Спасибо! Сейчас опрос добавим для интереса:)
Если абстрагироваться от банков, то мне важно чем занимается будущий работодатель, но не настолько чтобы ресёчить информацию именно о нём. Тем более, если я в активном поиске и у меня идёт подряд несколько собеседований.
В любом случае, если я что-то и буду искать, то этого не достаточно будет для того чтобы общаться на эту тему с будущим работодателем.

О работодателе я буду искать иную информацию:
  • отзывы бывших сотрудников
  • отзывы клиентов

И интересует меня то, не закроется ли работодатель через пару месяцев. Не будут ли задерживать ЗП. И т.п. вещи, которые на собеседовании как-то не принято обсуждать.
UFO just landed and posted this here
для меня есть какие-то лично мне реально интересные области программирования. но в большинстве мест ими не занимаются. потому-то оно и пофигу.
То есть, большинству действительно все равно, чем занимается компания? Или лично вам? Как по опыту? Так как лично я занимаюсь маркетингом, то игнор сферы деятельности для меня звучит абсурдно, поэтому и спрашиваю.

Нет, однако не все равно становится когда шансы попасть в компанию становятся более-менее реальными, а спрашивают что вы знаете о нашей компании, как правило, при самом первом телефонном звонке (зачастую еще и неожиданном). Понимаю если бы этот вопрос задавали при самом последнем интервью, когда уже решается принимать на работу или нет, но ведь обычно задают при самом первом.

Да даже тогда.
Вам программист нужен или «изучатель портфолио компании»?

Раньше думал, что все равно, "чем там они занимаются", но с какого-то момента стало не все равно.
Первый вопрос (фильтр) — не занимается ли компания чем-то противозаконным или противоречащим моим убеждениям (например им противоречит трейдинг).
Второй вопрос (фильтр) — движуха там или болото, что можно нередко понять по частоте релизов, наполнению сайта,…
Третий — а интересно ли мне поучаствовать в данном проекте. Но это уже на собеседовании скорее выясняется, особенно если это не маленький стартап, а большая корпорация с кучей направлений. И тут еще все зависит от того, насколько срочно нужна работы и достаточно ли ты востребованный специалист, чтобы выбирать.

Мне всё равно если работа интересная.

Мне важно, да и другим, думается тоже. Ощущение, что делаешь что-то полезное — это здорово!
Вставлю свои 5 копеек)
По моему опыту, разработку можно (очень условно) разделить на 2 класса. первый — это применение технологии. Скажем, если у Вас есть ключ на 13, то Вы можете им закрутить любую гайку подходящего размера. И Вам не важно, где эта гайка — в двигателе, на колесе, и тд. Так и тут — если разработчик владеет технологией + (может быть) соответствующими разделами математики, то в общем-то он может применить эти знания в совершенно разных направлениях. И в общем неважно где. Важно что компания ищет человека владеющего такой технологией и могущего ее применять. Конечно, есть ограничения вроде этики, политики компании, условий работы и прочее, но, на мой взгляд, это одна из задач собеседования — познакомить кандидата с компанией и дать ему полную информацию по подобным вопросам.

Второй класс — тут интереснее. это все что выходит за рамки «простого» применения технолоигий (тут упомянули наукоемкие вычисления, например). И если человек ищет работу в этом классе, то направления компании, интересность работы, личные предпочтения и тд будут определяющими. Конечно, если человек ищет такие вакансии, то скорее всего, он знает о компании многое уже на этапе отправки резюме.

На мой взгляд, Ваш опрос покажет лишь численное соотношение между упомянутыми классами
Не то что бы все равно, просто разработчик работает на том уровне, где общая цель компании — где-то далеко в иерархии общности.
Гораздо интереснее знать с какими языками/фреймворками/etc придется работать, как устроен процесс разработки, ведь с этим придется непосредственно столкнуться в процессе работы.
В целом, маркетологи также не особо заморачиваются по поводу каких-либо технических деталей продукта — это ведь другой уровень, они не обязаны это знать/понимать/осознавать.
Главное, чтобы не пришлось формы допуска получать, и не пришлось работать по 12 часов в день, а так — мне всё равно. А, ну и роскомпозор идёт лесом со своими вакансиями.

Чем конкретно занимается компания — практически все равно. Если это законно. Продает она финансовые инструменты, холодильные установки или медицинское оборудование — мне не особо важно. Я-то буду заниматься разработкой, а предметную область в минимальном объеме освоить — не проблема.
Важно не что компания делает, а как она это делает. Важно отношение к разработчикам, их вес внутри компании. Если к разрабам относятся как к обслуживающему персоналу, то хоть марсоходы запускайте, уважающие себя спецы к вам не пойдут. А если разрабов уважают, к ним прислушиваются, они ведут критичный для бизнеса продукт — то хоть пиццу продавайте. Это может быть интересным.

Личнно мне как разработчику в большинстве случаев все равно чем занимается компания в которой я буду проходить собеседование, так-как вероятность что я там буду работать процентов 10-15.
Но всегда интересуюсь куда иду, вытаскиваю любую возможную информацию. Эта информация мне дает гораздо больший контроль над ситуацией. Вы об этом и написали в этой статье.

ЗЫ Ради бога, больше не рассказывайте разработчикам об том, что знание о компании увеличивает вероятность успешного прохождения собеседования. Я ведь такой хороший, не надо уменьшать мои конкурентные преимущества:-)
Т.е. выбор «всю жизнь продавать сладкую воду» или «изменить мир» перед вами никогда не стоял? Скучно же на мой взгляд работать на компанию, которая делает примерно ничего, путь даже они вам платят достойно и работа полностью соответствует вашей квалификации. Зачем писать ПО, которое потом просто удаляется, даже если за это заплатят?
По этой причине я предпочитал сначала посмотреть чем занимаются те, на кого я буду работать, и ответ на этот вопрос был одним из важных критериев выбора.
Т.е. вам такой выбор дали и вы, видимо мир изменили?

P.S. Да, моя жизнь скучная и серая, мне пришлось и в интернет-магазине поработать админом, лишь бы за съёмную квартиру иметь возможность платить, когда Альма Матер решил «задержать» приказ о зачислении в аспирантуру и на этом основании выселил из общаги.
Да и потом особо нос не воротил, делал сайты продавцам мебели и банку, чтобы иметь возможность кушать и платить по ипотеке.
Не кичусь, но свой небольшой вклад в улучшение мира произвёл абсолютно бесплатно, что можно видеть в том числе на github.
И среди менторов той же Coursera уже больше года (опять же бесплатно).
Казалось бы при чём тут работодатель?
потому мне плевать чем они там занимаются

Кому как. Если это контора каких-нибудь коллекторов или казино или ещё чего в серой зоне, или продавцов бадов или мракобесов каких, то во-первых непедагогично помогать им своим участием, а во-вторых компания из срой зоны может переместиться в чёрную после изменения законодательства (как было с казино) и работу можно потерять.

«У нас гибкий подход к оплате», «Финансово мы рассматриваем широкую вилку», «мы готовы платить хорошие деньги достойным кандидатам»…

Код лучше смотреть в нормальном офисе. Если там клоповник, то смотреть код может быть минимум некомфортно, а максимум с последующими проблемами для здоровья (такие офисы, правда, на сайте не размещают, да вообще очень редко кого размещают). а фото сотрудников — если это не торговая компания (наши продавцы, наш сервис и пр.), то максимум пара фоток руководства (и не факт что актуальных, а не уволившихся 10 лет назад) — так что от фоток сотрудников соискателю и правда толку мало.

На интервью наш HR всегда рассказывает, чем конкретно придется заниматься сотруднику. Мы говорим о тех соискателях, которые не имеют даже примерного представления о направлении деятельности компании, в которую апплаятся:)
TL;DR: у HR много работы и много кандидатов, а иногда вакансия может быть открыта даже если другой кандидат уже проходит испытательный срок

поделилась инсайтами, которые спасут от тревожных мыслей и помогут лучше разобраться в процессе рекрутинга в IT и геймдеве

Не спасли.
Насчет испытательного срока: мы лишь поделились информацией о распространенной практике, чтобы кандидат знал, чего можно ожидать. Или меньше знаешь — крепче спишь?:) Жаль, что вам эта информация не помогла, но если у вас остались какие-то вопросы, можете их прям здесь задать, мы попробуем ответить!
Background Verification не практикуете? Если да, как он проходит и в какой момент встраивается в «Жизненный цикл вакансии»?

.Забавно. Последние годы я хожу на собеседования в компании, которые сами не знают куда меня хотят :)

Невероятно, но факт: часто встречаются кандидаты, которые понятия не имеют, чем занимается компания.

Невероятно, но факт: зачастую хороший IT специалист может иметь 5-6 телефонных/скайп собеседований в день, при этом каждый HR уверен, что именно на его вакансию специалист должен подготовить уникальное резюме и мотивационное письмо, к первому телефонному интервью выучить весь сайт компании и быть готов делать их тестовое задание в течение недели-двух. :)


Хотя все прекрасно понимают, что из 20-40 тех с кем было первое телефонное интервью лишь 1-2 дойдут до последнего с директором, а большинство соискателей рассылают резюме во все подходящие компании. Ну вот и зачем требовать на первом интервью знания корпоративного гимна и породы любимой собачки директора?


Нет, не спорю хорошо если есть время сделать анализ на каждую компанию и потом не запутаться кто есть кто, особенно при неожиданном звонке от HR. Но ИМХО делать из этого проблему не стоит, лучше самим рассказать о своей компании.

Ну зачем вы переиначиваете, в статье мы говорим о базовом понимании сферы деятельности — хотя бы для оценки релевантности своего опыта работы, возможностей роста, и так далее. Есть, конечно, чокнутые на корпоративных ценностях ребята, но мы говорим о чисто практической стороне вопроса, а не о безумных входных требованиях для кандидатов.
базовом понимании сферы деятельности — хотя бы для оценки релевантности своего опыта работы, возможностей роста, и так далее.

Ну вот смотрите, я ищу работу в стране/городе X, я разослал вакансию 50 компаниям, с тем расчетом что половина даже не позвонит, еще в половине случаев дело не дойдет до первого технического интервью/тестового задания, в результате останется с 5-10 компаний где дело дойдет хотя бы до второго технического.


Через неделю после того как я разослал резюме мне без предупреждения звонит HR из одной из 50-ти компаний и первый вопрос "Что вы знаете о нашей компании?", вот что мне отвечать что "если я даже посмотрел чем компания занимается все равно уже физически не смогу вспомнить какая из 50-ти компаний ваша"? А ведь так бывает очень часто.


Когда дело будет идти к предложению о работе, я узнаю и отзывы, условия труда и на чем бизнес основан, но на стадии один из ста кандидатов в одну из ста компаний это мне жизненно необходимо?

"Знаю, что Вы нуждаетесь в спецталисте моего профиля. Чем Вы можете меня заинтересовать?" — и пусть уже они тебя уговаривают...

Обычно, прошу я вежливо HR самим рассказать о компании, адекватные HR сами рассказывают и о компании и о том чем нужно будет заниматься, вплоть до всех деталей. После этого можно определить заинтересованность претендента по уточняющим вопросам. Но иногда беседа сворачивает в сторону "Нет, вы все-таки расскажите мне, что же вы знаете про нашу компанию". Возможно моя выборка нерепрезентативна, но с такими HR каши сварить не удавалось, даже если и рассказывал о компании все.

Некоторая часть компаний не пишет чем занимается в вакансии, просто требования, опыт, технологии, зарплата. Пошлёшь в такое резюме (ответят-не ответят), а они отвечают — вот и приходится узнавать по ходу. Сам, проводя собеседования, первые пару минут рассказываю о направлении деятельности и в какой области придётся работать, а потом уже перехожу к конкретным задачам для вакансии или рассказу кандидата о себе или ещё чему (резюме — это одно, человек может что-то интересное сказать в разрезе профиля компании, что сразу даст понять да/нет). Правда. я не настоящий сварщик — провожу техническую часть собеседования (HR-часть заключается в отборе резюме по первичным фильтрам, приглашении кандидата и устаканивании времени собеседования).

Где те люди, которые имеют 5-6 интервью в день? Что они такое уникальное делают? Как их находят, кто их находит? И когда они, собственно, работать успевают? :-)


Спрашиваю, потому что многие мои друзья — действительно хорошие специалисты, работающие в известных компаниях (предположительно на хороших условиях). Да и сам я вроде не последний инженер. Но ни разу не слышал, чтобы кого-то прямо добивались всеми силами, как добиваются будущую невесту. За мои >10 лет стажа могу вспомнить <10 предложений, которые были инициированы не мной, а просто случайными людьми, нашедшими мой профиль где-то

Где те люди, которые имеют 5-6 интервью в день? Что они такое уникальное делают? Как их находят, кто их находит? И когда они, собственно, работать успевают?

Если интересно, то, по своему опыту, опытные Java разработчики в Германии, которые находятся в активном поиске (рассылают CV на все подходящие вакансии) и не ограниченны конкретным городом, могут получать просто огромное кол-во приглашений на интервью. И даже когда работа не нужна каждую неделю в линкедине приходят от 3 до 10 приглашений на работу в разные страны ЕС с релокацией достаточно полностью заполнить профиль и указать проживание в ЕС и Java.


И когда они, собственно, работать успевают?

А не успевают, простое правило, если есть желание активно искать работу, то лучше делать это взяв отпуск. Сильно нервы сэкономятся.

UFO just landed and posted this here

Например, мне приходит не менее пяти писем в день. В состоянии активного поиска хожу на собеседования раз в день. Обычный TeamLead, Москва.


Надо сказать, что часть из этого инициирована мной. Но тут как — откликнулся и забыл, а не ждёшь с придыханием.

У меня в горячую пору было и по 5 в день. Ничего уникального. Могу резюме в личку.

Получил оффер

Мать моя женщина… Эти ваши успешные менеджеры пишут транкскрипции американизмов кириллицей.
Что дальше? Гоинг ту маркет фор мит? Аддед брид? Зис ис булл шит.


У меня скулы сводит от всех этих дурацких американизмов в речи этих ваших успешных менеджеров. Порой слушаешь их и создается впечатление что перед тобой подросток, пытающийся казаться крутым, важным и умным разговаривая на сленге.


Оффните уже зэт буллшит в своей речи.

Вернем букву «ять» в русский алфавит вместе!

При всей моей нелюбви к американизмам, тут вы не правы.
Потому что на русский это переводится примерно как "окончательное предложение соискателю от работодателя по ранее проработанной вакансии с указанием заработной платы и иных условий".

Или просто «официальное приглашение»

Неа. Приглашение может быть куда угодно и на любых условиях. А полноценно занименить "оффер" можно только тем, что я написал.

полноценно занименить "оффер"

  • предварительный рабочий договор,
  • официальное приглашение на работу,

"оффер"

кстати не offer, а job offer, тогда уж

Да, это уже больше похоже. Но сразу видно, что сленговый американизм оправдан — одно слово вместо трёх.

одно слово вместо трёх.

вместо двух, offer это вообще любое деловое предложение, job offer это два слова.


американизм оправдан — одно слово вместо трёх.

Ну с этой точки зрения любой американизм оправдан, на русском большинство слов и фраз чаще всего длинее. С другой стороны, мы же не телеграммами общаемся, чтобы буквы экономить, в немецком вообще гигантские слова и словосочетания на каждое простое определение.

Ну с этой точки зрения любой американизм оправдан, на русском большинство слов и фраз чаще всего длинее. С другой стороны, мы же не телеграммами общаемся, чтобы буквы экономить

Синглтон.

Какие дополнительные смыслы в контексте HR вы видите (или не видите) во фразе «Мы готовы сделать вам предложение» по сравнению с «Мы готовы сделать вам оффер»?

"Предложение" может быть предложением чего угодно, например, поработать на сдельных условиях, пройти бесплатную стажировку и так далее.


"Оффер" — это когда тебя уже зовут работать на максимально конкретных условиях, близких к финальным.

Оффер так же может быть на бесплатную стажировку… странный антипример
Оффер так же может быть на бесплатную стажировку… странный антипример

Это скорее как раз "приглашение на стажировку". Поскольку бесплатная стажировка не содержит ни заработной платы, ни обязанностей, ни испытательного срока, соцпакета, премий… В общем, практически ничего, что подразумевается в "оффере".

В общем, практически ничего, что подразумевается в "оффере".

Понимаете в чем дело, вы ведь не живете в англоязычной стране? Дело в том, что по своей жизни в англоязычных странах, смысл американизма в русском и реальное использование слова найтивами разный. Job offer за границей имеет тот же смысл что “приглашение на работу” на русском. И это всё.


Он может быть устный, банально директор на собеседование директор говорит “мы вас берем”, либо просто предлагаем работу с таким-то окладом и если вы не спросите, ни полного списка обязанностей, ни испытательного срока, соцпакета, премий вам могут и не сказать пока вы не придете подписывать договор (правда, это зависит от законов страны). Это уже ваша задача выяснять что и как.


"приглашение на стажировку"

найтивы тоже используют job offer и для стажировок и кстати обычно для тех кто стажируется многое из соцпакетов и даже определенной премии может быть

Ну таки да. Но как вы сказали, мы живём не в англоязычной стране, и у нас "оффер" это вполне себе конкретная бумажка.

нет такого юридичекого документа, который называется «оффер». Соответственно и нет тех пунктов, которые вы перечисляете, нигде, кроме как в вашей голове.
Если стажировка официальная, то и договор там официальный (правда в таком случае и зп платят)

Юридического документа нет. Я никогда не утверждал обратного. Документ, который используется для взаимодействия с соискателями, и является устоявшимся в парадигме трудоустройства в крупных городах России — есть.

«оффер» это просто привычное и прижившееся слово в контексте найма, уберите контекст и это будет тоже «что угодно» — т.е. это все навсего предложение. Более того «оффер» это тоже не окончательное предложение — после его получения вы можете предложить его изменить, например добавить какое либо доп условие.
Потому «официальное приглашение» — это вполне себе замена американизму оффер
Драйвер, интерфейс, синглтон…

Гуртовщики мыши, междумордие, одиночка. Никаких американизмов — "шаблон одиночка", и пусть ме… управляющие (для xtala) удавятся, говоря на своём сле… жаргоне.

Невероятно, но факт: часто встречаются компании, которые не сообщают кандидату, чем они занимаются.
Как можно оценить потенциальных коллег до подачи заявки? Шпионить за ними возле офиса?
Да в людях вообще разобраться сложно:)) Но иногда по фоткам компании можно понять, что за коллектив
Проводил эксперимент: два одинаковых резюме по содержанию, но одно с фото другое без фото. Угадайте на какое резюме было больше реакций HR?
Пральна — без фото! в пять раз!
вероятно это кадровые работники тоже пытаются делать выводы и «диагнозы по фото»
Зачем нужно фото, если 90 процентов все равно полезут в Линкедин смотреть твой профиль?
не везде распространено использование Линкеда, не у всех есть заполненный профиль там.
И резюме (будь оно в виде письма или профиля на каком то сайте) это всего лишь «еще один канал» продажи себя как ресурса. А у канала цель — это максимальный охват релевантной аудитории.
Если послушать hr то по их словам резюме / профиль должны быть максимально заполнены, в т.ч и фото. Но кадровики тоже люди — и эксперемент показал что заполнение фото для технаря имеет обратный эффект
Можно попросить продемонстрировать свое потенциальное рабочее место. Заодно и на коллег посмотреть. Не всегда есть такая возможноть, но дважды пользовался ею и не пожалел.
HR-специалисты — тоже люди, и они тоже уходят в отпуска и заболевают.


Наверное не так уж сложно написать об этом в скайп/на емэйл.
Пфффф… подождут соискатели, «у нас на ваше место очередь стоит» (С).
UFO just landed and posted this here

Если вакансия вам релевантна, то почему нет. Есть огромное количество не очень адекватных кандидатов, которые подсовывают чужой код в качестве своего, а на собеседовании ты просто час пытаешься понять, знает ли он хоть что-то. Так что я тоже использую практику тестовых заданий. Другой вопрос, что тестовое задание по моему мнению должно занимать максимум 2 часа — как уже упоминали в этом топике, больше времени адекватный кандидат просто не будет тратить, ибо предложений много, а времени мало. Ну, если вы не супер компания, работа в которой снится ночами миллионам людей.

UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
Бесят такие бессмысленные поездки, благо в сейчас в Сев Америке лично проводят только заключительные туры — все скрининги только по скайпу и телефону.
Я однажды был даже рад дать ответ на вопрос «Почему вы хотите работать в нашей компании?» — «Потому, что я большой фанат технологий, вокруг которых она построена» :)
А вот про «обязательные ДЕВЯТЬ часов» и «какие у вас там кредиты» — это вообще жесть какая-то. Какое их дело, что у меня там за кредиты?
UFO just landed and posted this here
По поводу заниженных зарплат, тут просто меняется часть зп на работу именно с тем, что нравится. То есть ты занимаешься любимым делом, а за это еще и платят. Часть материальной мотивации переводится в нематериальную, причем самый лучший ее вариант.
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
Спросить через коллегу мою почту(потому что не хотят платить сайту вакансий), и в письме ко мне, спрашивать, почему я хочу работать в их компании…

Маркетологи и пиарщики продвигают и продают продукт. Программисты пишут код. То, какой код пишут программисты, практически не зависит от продукта. Как указали выше, нас интересует только, законно ли это, и насколько интересно этим заниматься. Может так же интересовать, есть ли высокая нагрузка и используются ли конкретные технологии. Но это может быть и не видно снаружи — так что зачем смотреть?


И ещё раз присоединяюсь к коллегам — информацию о работодателе мы начинаем искать уже после первых этапов общения. И в первую очередь это не информация о продукте, а информация о работодателе.

Последний слайд ни в коем случае нельзя показывать работодателям. Он верен для первых 5ти из списка лучших ИТ-работодателей (кстати, вас я не вижу в этом списке). Для регионов ещё топ 3 местных работодателей.

А если вы ООО «Рога и Копыта», то просто забудьте об интересе к вашей фирме. Это вы должны заинтересовать сотрудника. По крайней мере, если дело касается ИТ.
> Я на 60-70% соответствую требованиям в описании позиции

Так вот оно что! А я всегда думал, что же со мной/требованиями не так.

Конечно. Нужно искать вакансию, чтобы требования были больше, чем ты умеешь, и честно предупреждать про это.

Так и не увидел в статье конкретного ответа на вопрос в заголовке.
Правда больше интересует вопрос, почему основная масса собеседующих в конце обещает сообщить о своём решении, но в 99% случаев не делают этого? Это такая большая сложность сделать звонок и сообщить соискателю, что он не подошёл, и/или вакансия закрыта? В крайнем случае, хотя бы на почту написать об этом? Не? Нельзя?
Погуглите, пожалуйста, что такое CV и чем оно отличается от resume.
Чеклист понравился. )
Вот ответы от человека с некоторым опытом работы.

«Мне нужна эта работа»

Не знаю. Это они позвали меня по опубликованному резюме. Схожу, посмотрю.

«Я разузнал подробности о компании...»

Снова нет. Если это компания более-менее именитая, необходимый мне минимум я и так знаю. Если безымянная — лучше я погуглю после визита, если всё еще будет интересно. Информации для сравнения больше будет, а потраченного времени — меньше. Я еще и по знакомым поспрашаю, благо мир тесен.

«Мой уровень… соответствует вакансии»

Даже не заморачиваюсь. Если пригласили — считают, что соответствую. Иногда в процессе приглашения уточняю, если возникают сомнения. Иногда даже оказывается, что работодателю нужен принципиально другой специалист.

«Я на 60%-70% соответствую...»

Обычно на 200-300%. Другими словами, на конкретной должности требуется не больше трети того, что знаю и умею. Не потому что я из себя весь такой умный, просто доводилось заниматься много и разным. А у конкретного работодателя предлагается как правило вполне определенный участок работы.

«Я оценил потенциальных коллег»

Диагнозы по фотографиям (особенно с корпоративов) не ставлю. Во время первой встречи пообщаюсь хорошо, если с 2-3 потенциальными коллегами, из которых один кадровик, другой — начальник. И то, в условиях, далеких от трудовых будней.

«Я нашел рекомендателя среди сотрудников компании»

Меня кадровик нашел. Вот пусть ему и начисляют гонорар, заслужил. (за редким исключением — один раз меня друг зазвал, гонорар ему дали).

«Я запасся терпением»

По конкретной позиции? Нет, даже не думал. Обычно не принципиально, кто успеет с оффером. Когда есть разница — могу попросить дополнительное время на принятие решения. По всему процессу поиска работы — да, безусловно.Таких встреч, чтобы после них возникало желание «хочу-туда-прям-щас!» очень мало, их я сам вполне в состоянии держать на контроле и не изнывать от ожидания.
Чуть не забыл: «Перед тем, как подать заявку на вакансию… грамотно составили CV и оформили портфолио».

Я и слов-то таких не знаю…
Предел — когда рекрутеры называют название компании и свои имя в самые первые секунды разговора, когда качество еще не установилось. Ах, да, и второй фразой в разговоре спросить еще — «вы что-нибудь знаете о нас, читали, узнавали?»
Sign up to leave a comment.