Comments 103
А вообще очень приятно читать подобное. Появляется надежда, что не все полимеры потрачены.
В прошлом году в это же время был пост на Хабре от меня-абитуриента :)
Не сказать что все плохо сложилось (учусь в МГТУ Баумана на ИУ4, в технопарке, работаю Android-разработчиком), но стоит предупредить будущих абитуриентов, авторов статей, не стоит на это полагаться. Лучше участвуйте в олимпиадах и хакатонах, если уж так хочется :)
Завидую белой завистью. Я училась в сельской школе, меня 9 лет назад послали в МФТИ и Баумана лесом, со словами «нам нужны только олимпиадники и особенные аббитуриенты, а не из обычных школ. Вы тут учиться не сможете.».
Было безумно обидно, что на мое стремление и выполненные проекты никто даже смотреть не захотел из-за 68 баллов по ЕГЭ.
Переводилась, два красных диплома, но осадочек от такого снобизма остался.
Но с физтехами долго ещё общался чисто дружески — никакого снобизма никогда не замечал…
Годы на физтехе были лучшим временем моего студенчества, но вот вход, да. До сих пор грустно вспоминать.
ЗФТШ не оканчивала.
Как вуз должен определять ваши способности, etc? В былые времена хоть экзамены были. А сейчас? Надо взять человека с 68 баллами, и не взять с сотней?
К тому же, лично мне никто и никогда не докажет, что человек уровня нормального советского физтеха в состоянии набрать в школе! на ЕГЭ! меньше 90 баллов… даже будучи вусмерть пьяным и имея на весь экзамен полчаса.
Не вижу снобизма, если честно.
Дальше сложность резко падала — редко какой московский вуз требовал больше часа.
Провинциальные политехи решались за 20-30 минут. Все задачи. Все правильно. Ошибка — позор 8-)
Школьный экзамен по математике я реально написал за полчаса. Школа была сельская, но программа экзамена — общая по всей стране, как я понимаю, типа вскрывали конверты с вариантами перед экзаменом, а работы медалистов увозили на проверку в районо.
На письменном вступительном я решил стереометрию (sic!), еще одну задачу целиком и еще одну — в общих чертах. Из пяти, емнип. Это потянуло на 4 балла.
Внимание, вопрос: что из себя представляли люди, решившие ВСЕ? А получившие 20 баллов (за 4 экзамена)? А у нас на курсе был такой. И рядом должен учиться человек, вытянувший ЕГЭ в школе на 68 очков из 100, да? Честно — это было бы странно.
ФТ (пусть он уже и не торт) до сих пор может похвастать жутким баллом ЕГЭ своих студентов. У «топоров» средний балл поступивших выше 99. И это — нормально для вуза, претендующего на «Не лучший. А единственный»! А 68 — никак нет.
78 баллов на ЕГЭ по математике. Меня не должны были брать?
Фаллометрия — это плохо, особенно по такому шумному показателю, как ЕГЭ. А уж написанное Вами — не просто фаллометрия, а бахвальство.
//Прошу прощения за нескромную первую строку сообщения. Но иначе бы не получилось обоснования.
Со мной на курсе учился человек с «н/а» по физике. Взяли его только потому, что он сумел сдать экзамены. Если экзаменов нет — да, надо брать тех, у кого балл выше! Как иначе ранжировать? Вас на вмк взяли с 78 баллами только потому, что никто с бОльшими баллами не пришел — и это правильно!
Лично я к ЕГЭ отношусь, наверное, куда хуже вас. Но если другого законного метода сравнения абитуриентов нет — что делать? Ну тупо закон не позволяет! Думаете, на фт кто-то был рад отмене вступительных? Но раз уж их отменили — нечего жаловаться, идите на выборы и голосуйте. Может, кто-то после путина окинет наше образование взглядом и одумается…
Это утверждение неверно. Меня взяли не по ЕГЭ (олимпиада + медаль).
> вмк, это не мехмат. там — почему бы и не 78
Спасибо, повеселили.
> что делать?
Не использовать ЕГЭ как мерило всему. Количество баллов на ЕГЭ описыват способности весьма посредственно. Вот Вы меня оценили по моим 78 баллам как неспособного для мехмата, и были неправы (я мог пройти на мехмат, не сдавая никаких экзаменов, но выбрал ВМК).
Насчет веселья- вы хотите сравнить вмк с мехматом? Ладно я не буду трогать кого-нибудь еще. Ну вот хотя бы по контингенту поступающих? Я допускаю, что сейчас, в связи с общим обрушением престижа и перспектив математики как профессии, и ростом оных у программеров, соотношение могло подравняться. но — все же? Вот сами честно скажите?
Про ЕГЭ. Еще раз, опять. Я вовсе не считаю ЕГЭ мерилом вообще хоть чего-то. Примитивно, я сам очень плохо решаю много мелких легких задач — очень быстро теряю фокус. И меня буквально бесит отмена старой системы с 4 экзаменами, сочинением и собседованием в техникуме. Но — это закон! почему кого-то удивляет, что ПК следует закону? 8-)
Ну, про завис на большом сачке первого гума я уж и вовсе не говорю 8-)))
Видимо, в приемке я на вас напоролась.
P.S. Кстати, тоже 5.0.
В конце концов, один мой друг (с) в свое время с всесоюзным дипломом пошел на общих основаниях, потому что были такие правила. И ничего — не жаловался, и сдавал вместе со всеми. И был такой вовсе не один. Уж (пере)сдать ЕГЭ на приличный балл всяко легче, чем перепобедить на всесоюзе.
Всего вам хорошего :)
К тому же, у нас — вот, видите — регламент! ИСУ написанный. В котором перечислены формальные требования к спортсмену высоких достижений, в количестве 100. Любой из наших претендентов имеет если не 100, так 99 хотя бы, а вы только 68 набираете — никак не можем, незаконно!
Они будут неправы? Это какое-то не такое отношение?
А может быть другое?
И я к вам с наилучшими чувствами, поверьте 8-)
Еще раз, никто не говорит, что кто-то сделал что-то не правильно. Сказано было лишь о том, что классно, что человеку дали шанс не смотря на результат экзамена, потому что преподаватель увидел талант и универ помог, а не стал разбрасываться фигней в стиле «нам особенные нужны», «вы не сможете», «вы не достойны», «как вы будете учиться рядом со всеросом!?» (зачем вообще так говорить школьнику? ЧСВ потешить?). Что кто-то встал, взял на себя ответственность и что-то сделал, а не слепо последовал системе.
Было мне грустно и обидно, когда меня послали с такой формулировкой? О, да. Любому было бы не приятно. Получила ли я то, что хотела не смотря на это и на людей, которые считали меня вторым сортом только из-за 68 по математике? Тоже да.
Места в вузе — ресурс ограниченный. И ладно бы вуз какой простенький, без конкурса — так нет, вуз выбираем самый крутой, с конкурсом на понтовые факультеты под 10 человек, да и непонтовые тоже, небось хоть 2-3-то есть.
Что значит ваше желание туда попасть с 68 баллами? Лично я вижу а) неуважение к вузу. его истории, принципам и прочее. Что мешало вам пересдать и прийти через год? Даже армия не грозит…
б) кто-то с 99 баллами должен остаться за бортом! Ну или хотя бы с 90, 80 — не суть.
на самом деле, девочкам всегда прибавляют балл, всегда! при прочих равных, парня даже с 80 баллами бы не взяли, а вас взяли, потому как девочки в техникуме дефицит! Но, видимо, на конкурсе было — как и положено на фт — за 90. Плюс примерно 2/3 победителей всех важных олимпиад в РФ.
И что ПК должна была делать и говорить? ПО каким причинам она должна была разглядеть в вас первый сорт? И даже больше — что она могла бы сделать, даже этот самый сорт разглядев? Выкинуть победителя всероссийской олимпиады или 99балльника?
А насчет этого парня — он еще молодой. Поэтому, про него ничего не пишу. Но я вовсе не считаю этот конкретный случай хоть сколько-то позитивным. Впрочем, это не мой вуз, и не мое дело…
Мне лично пожал руку декан на выпуске и сказал, что рад, что к ним так или иначе попадают люди вроде меня. Я физтех, можете хоть изойти слюной от недовольства.
А теперь — увы. может.
Конечно, никакой вашей вины в этом нет. И слава богам, что в итоге вы справедливость восстановили, уж если даже декан гордится 8-) В наше время тоже бывали люди, кто плевал на мнение ПК и из года в год приезжал сдавать экзамены. И некоторые преуспевали даже. И я вовсе не имею ровно никакого предубеждения против них — наоборот!
И против вас тоже — наоборот! Это круто, что кто-то, презрев тернии, ломанулся к звездам! Можете не сомневаться, что большинство физтехов вашей целеустремленности завидуют 8-)
Но вот комиссия 9 лет назад была права. Тогда вы не продемонстрировали ровно никакой целеустремленности, никакого таланта и тп. — ЕГЭ тому свидетелем. Ну а когда человек приходит с чем-то в руках — так и комиссия с дорогой душой 8-)
Я кажется 4 поста подряд говорю, что комиссия все сделала правильно и была права, у меня не было нужных баллов. Это просто факт. Они не могли ничего сделать. Я прекрасно осведомлена о всех тонкостях конкурса в ВУЗ на бюджет.
Я не понимаю зачем мне было грубо отвечать, что типа, вы не особенная и подрывать веру школьника в себя. Можно же сказать: «Пересдайте ЕГЭ, вот учебники, давайте вы через год придете?». Ну, на совести того человека из ПК, который так самоутверждался. И за Илью я рада, что его именно так не стали размазывать по стенке.
Сейчас помимо ЕГЭ есть письменный вступительный и собеседование. Там на тебя смотрят повнимательнее. И всякие онлайн олимпиады и выезды в кампус, где тебя могут заметить преподаватели и постараться направить. Вообще возможностей стало объективно больше за прошедшие 9 лет. Мне такая система, когда ребенка, который хочет, могут вовремя подхватить и вытащить из села нравится гораздо больше.
Зато — хорошая прививка от снобизма. И понимание, что кол лучше, чем 0. А ноль — лучше, чем ноль по модулю.
Ну и когда общаешься с призерами мира или академиками — начинаешь понимать отличия в мышлении.
Если повезет общаться — увидите сами. Увы, некие основания для снобизма есть. Если хотите их понять — попробуйте сами объяснить какой-то кусочек физики, а потом почитайте, как это объясняет Фейнман.
С академиками и т.д. я общаюсь. Отличия в мышлении от обычных людей безусловно есть. Это, в принципе, своя субкультура. Но это не те отличия, которые не может преодолеть человек с баллом 68 по ЕГЭ. Я не утверждаю, что приемка сделала что-то неправильно. Такого человека могли тупо недоучить, ненадо его хоронить и говорить ему, что он туп.
Фейнмановские лекции по физике просто отличные. Именно так я и пытаюсь всегда кому-то что-то объяснять по математике или computer science.
Насчет отличий — ну я как бы разок был призером Питера по математике. Но пропасть среднего размера в способностях между собой и призерами мира по математике — вижу. Как и между собой и академиками. Другой момент, что все мы спринтеры, а у стайеров многое иначе… Вряд ли для вас имеет смысл соревноваться в том, кто сколько знаков числа пи помнит. А для спринтеров это имело смысл.
Такого человека могли тупо недоучить, ненадо его хоронить и говорить ему, что он туп.
Так ведь и вправду — именно туп. Под словом тупой понимается пониженная скорость мышления. Собственно почитайте про Эйнштейна, про его двойки в школе, про то, как он проходил тест помощника к Эдисону…
Вся фишка стайеров в том, что пониженная скорость у них идет от большей основательности мышления.
Но большинство учеников физмата — спринтеры. Отсюда и система оценки, непригодная для стайеров.
P.S. Я правильно понимаю, что вам легко решить сложную задачу с неограниченным временем и тяжело — десяток простых в условиях лимита времени?
Я могу долго, упорно, систематически долбать одну задачу — это правда. У меня очень высокая усидчивость.
Но как показал потом мой опыт, мне не скорости не хватало, а именно правильной подготовки. Проучась несколько лет на физтехе и погрузившись в местную среду я преобрела и навыки решения нестандартных задач и скорость. Было тупо не поставленно мышление, некому было поставить и все.
Есть методика ускоренного взросления. Но не ко всем детям она применима. Бывают и такие, которых во дворе на шаг отпустить страшно. Про все забудут и убегут. А их сверстники на скалах, где запросто можно упасть с высоты 5-10 метров, в контроле не нуждаются.
Было тупо не поставленно мышление, некому было поставить и все.
Забавная логика. Книги не пробовала читать? :-) Подумай о том, что в моем детстве не было ни компов, ни интернета. И учителей математики хороших не помню. Первый комп я увидел в 15 лет, уже в физматшколе. Правда промавтоматикой начал заниматься с 12, после прочтения Вебера.
Но может быть ты кинестетик — тогда и впрямь самообразование по книгам дается тяжело и нужен педагог. Точнее — методист, человек, знающий верную методику.
На выходе — закончили больше половины. В середине матклуб и матлагерь «Интеграл», работавшие по методике Марка Ивановича Башмакова. Тогда он ещё не был академиком, а был просто завкафедрой ВМ-2.
Самое интересное, что преподаватели могли быть любые. Дети — тоже любые. Секрет — в применяемых методиках.
1) Твой. «Мне не додали, я не виновата».
2) Тот, что был на самом деле. Понявши года в 2-3, что никто с ней заниматься не будет, девочка быстро научилась занимать себя сама. В 3 года начала читать. В 13 — поступила в физмат. Уже в 14 с нйе было дико интересно общаться. После физмата — филфак СПбГУ. Потом второе высшее — режиссер (вроде мультфильмов).
Это, конечно, называется «повезло с генами». Визуал с великолепной способность к самообразованию. Но списывать все на среду — не стоит.
Спасибо, я теперь знаю, в чем была моя ошибка.
68 баллов на ЕГЭ она не наберет. Да бог — 40. Хорошо ещё, что на её специальность (дизайн) кроме двух ЕГЭ — ещё 3 творческих экзамена с той же 100бальной шкалой за каждый.
А ошибка скорее всего в том, что послушание — вещь удобная для родителей. Увы — оно полезно лишь родителям. А чтобы чего-то добиться — нужно очень рано понять, где надо быть непослушным и стоять на своем.
А что касается твоего ерничества — есть известная история, как Софья Ковалевская училась математике по обоям.
Другой момент, что сложно сказать, что идет от генов, что от воспитания, а что от тебя самой. Но сваливать совсем все на воспитание — не стоит.
А тут-то чего? Ну дочка, ну молодец, рисует. Ковалевская и обои — байка, наверное, но красивая. Тьмы прочих Ломоносовых и Дирихле, не имевших высшего образования — свидетельствуют: СУНЦ — это не догма.
и да — непослушным быть надо/придется, под маминой юбкой далеко не уедешь.
Очевидные ж вещи, вроде. И бесспорные. За что минусы — причем, строем, за все комменты подряд 8-)
Как в 15-17 лет из «я ничего не умею» за месяц сделать «я могу все» — я знаю и могу рассказать. Методика тайной не является. Про трехлеток — не ко мне.
А вообще проблема странная. В 3 года у ребенка нет понятия смерти, посему он считает себя бессмертным. Потому и контролировать надо постоянно, чтобы не полез куда опасно. Откуда ощущение отсутствия безопасности? От постоянных побоев и ругани?
А если человек начинает выбирать профессию в конце 11ого класса — ничего выдающегося не получается.
Ещё раз дам ссылку на книгу "После трёх уже поздно". Собственно с дочкой было ровно по книге — была ядерная желтуха, очень боялись умственной отсталости, ну и усиленно развивали с рождения.
Насчет побоев и ругани — длинный разговор. Начнем с того, что у всех стайных животных есть возраст, когда молодняк начинает конкурировать с вожаками стаи за ранг в стае. Если были щенки, то знаете. что есть возраст. когда каждый член семьи должен задать щенку трепку. ибо иначе щенок будет чувствовать себя главным. У людей этот возраст примерно с 15 до 16 лет, причем основная конкуренция идет с родителем своего пола. Но с 15 до 16 — это пик, а сама конкуренция может начаться лет с 12. Ну и связанные с ней конфликты и скандалы.
Вы уточните свой вопрос, я пока не очень понимаю ситуацию и возраст.
Основное решение со стороны подростка — искать другую референтную группу. Ну и отстаивать свою позицию опираясь на поддержку группы.
Один ребенок в 5 лет наблюдает капли на стекле и видит, что крупные капли едут быстрее. Другой и в 20 лет верит, что все тела падают с одной высоты с одинаковой скоростью.
Театральные приступы, говорите? Интересно, в каком возрасте вы начали понимать, что они театральные? А когда поняли, то какой смысл было дальше на них вестись? Из-за любви к маме? Так это ваш собственный выбор — любить маму и вестись или не любить. Да, 99.9% делают выбор в пользу любить. Но это все равно ваш собственный выбор. И ничей другой.
И ещё важный фактор — ваши фантазии. Ну хорошо, поорали, -то вы уже слышали не раз. Покидали посуду и шкафы, это вы тоже видели. Покорчились в конвульсиях — тоже не новость. Что такого могло бы произойти, что бы было для вас необычным? Да в общем-то ничего.
Но фантазия говорит ребенку, что будет нечто небывало ужасное. Ребенок сам не может описать. что именно. Но боится, что его мир рухнет. и это опять свободный выбор самого ребенка — бояться или понять, что собственно ничего необычного не будет, что родители уже показали все, на что способны.
Да, некоторая зрелость нужна. НО! В 19 веке в 6-7 летними массово сидели с младенцами. А это довольно большой уровень зрелости. В православии с 7 лет ребенок приводится к исповеди, то есть отвечает за все поступки (и любой свой выбор) перед богом.
Так что при некоторых типах воспитания (например при православном) соответствующая зрелость появляется к 6-7 годам. С другой стороны, у отдельных индивидов нужной зрелости нет и в 40 лет.
А полное послушание в 3 года вполне может указывать на ЗПР или дебильность.
Из дефектологии. Норма. Ребенок просится гулять во двор. От него требуют сначала убрать игрушки. Ребенок игрушки прибирает, но гулять не идет — обиделся, протестует. А вот у дебилов этого протеста нет.
P.S. До 7 лет диагноз дебильность не ставится, индивиуальные траектории развития бывают очень разные.
б) да я сам-то не уверен, что умею. Хотя, по внешним признакам/в сравнении с окружающими — скорее да. Но — вы же физтех? Физтехи отлично знают, что на любого сноба с километровым самомнением легко найдется невообразимый монстр, лениво перемешивающий тебя с дерьмом — разве нет? 8-)
в) наконец-то рецепт: злитесь. меньше думайте логически. лично мне помогает мыслеобраз разрываемой на груди тельняшки перед рукопашной.
г) для физтеха вообще нормально — быть наоборот. ну так и будьте. базовая… безопасность… опасность… а мы идем на север.
Легко демонстрировать независимость, когда у тебя все хорошо, и означенная независимость ничем тебе не грозит. Это как разрешенный митинг где-нибудь в европе. А вот быть непослушным в Москве на Тверской уже под силу не каждому. Особенно, если ты знаешь, что скелетик в шкафу имеется (повестка от военкома, например), и задержание на митинге запросто может не кончиться всего лишь автозаком. Вот тут уже борзеть сумеет не каждый!
Почему родители ничего не могут сделать с детьми?
В основе — ЛЮБОВЬ. Именно любовь, как реальная >сила.
Из-за любви родители не могут ничего серьёзного сделать с ребёнком. Не могут выгнать из дома, перестать кормить, сдать в милицию… Все родительские меры воспитания — не серьёзные, они не лишают критических для жизни вещей.
И именно из-за любви ребёнок подчиняется родителям. И как только ребёнок понимает это, у него появляется свобода. Для ребёнка любить или не любить родителей — это может быть свободный выбор.
Дело в том, что ребёнок может изгнать родителей из своего сердца. А вот родители этого не могут.
«Ты можешь любить своих родителей, можешь ненавидеть, но, когда ты оставишь их в покое, только тогда станешь взрослым.» (с) Эрик Бьёрн
P.S. К семьям родителей-алкоголиков и наркоманов вышесказанное не совсем относится.
Один мой друг (с) в свое время, будучи школьником, чтоб попасть на ВЦ и в техбиблиотеку завода в 30 км от деревни, где он жил, устроился туда уборщиком. И полгода ездил на междугородном автобусе мыть полы, пока школьнику не предложили работу техником бюро техобслуживания. Они были даже готовы мириться с тем, что я полгода проводил на олимпиадах/сборах и работать не мог!
Кто учил? Какие книги читал? никто и никакие. Кому надо — тот придумает и научится. Ну, а если уж можно в библиотеке книжку взять…
Собственно, единственная причина, почему ребенок подчиняется родителям — это его собственная любовь к маме и папе.
А если разобраться, то родительские права — очень куцые. В законе меньше десятка прав, которые используются крайне редко. Все остальные «права» не определены в законе…
Впрочем, есть ещё игрушки, сладости, модные вещи, которые родители могут купить или не купить. Но если ребенку наплевать на игрушки, что с ним могут сделать родители? Сейчас детсады предпочитают строчить жалобы в опеку по каждому синяку, полученному от родителей.
Дети (в отличие от подростков) уверены, что родители их любят. Сомнения начинаются примерно с половым созреванием.
Что касается приютов, то у нас в СпБ дети отличают их от детдомов и интернатов. Особенно — 25 лет назад, когда почти все приюты были частными. Довольно часто было, что дети, ушедшие на улицу, в течение дня получали информацию о приюте и приходили туда.
Но это может зависеть от региона, все-таки СПб по соцработе впереди и Москвы и регионов.
Основное обучение идет не нотациями, а личным примером. Так что дети орущих родителей орать умеют лучше других. И скандалить тоже.
Вся беда в выборе цели. Любой ребенок может устроить скандал, пытаясь отвертеться от укола. А вот сопротивляться, чтобы самому выбрать будущую профессию — далеко не любой.
Хотя не так уж и сложно догадаться, что если полгода-год выпрашивать одно и тоже, то так или иначе, но родители это сделают. Даже если считают выпрашиваемое полной фигней.
Но у приятеля родители не простые. Отчим — довольно известный в своей время бард.
Ещё раз повторю, что личность — это гены + воспитание до 5 лет. И то и другое — от родителей. Если вам нравится ваша личность — скажите родителям спасибо. :-)
Хотя по сути, генетика+воспитание — это и есть личность.
Ну и потом старшим, кого я воспитывал. уже почти 50. Сложно удержаться от менторского тона, говоря с ровесниками старшей дочки. А многим это не нравится.
P.S. Ломоносов учился в Маргбурском университете, а до него — в Греко-латинской Академии.
Ломоносов: что, правда, что ли? А в памяти только рыбный обоз 8-)))
да школа архиепископа Афанасия, если и это не попутал.
И уж во всяком случае, он точно обошелся без СУНЦ, чтобы в оный Марбургский университет поступить. И возможностей к самообразованию у него всяко было не больше, чем у современного школьника из самой глубокой расейской глубинки. Наверное, он просто меньше искал оправдания своему бедственному положению? 8-)
А уж как ему — свежеприбывшему с обозом — в присутствиях да академиях отвечали, с каким снобизмом и все такое — это я даже представить себе не могу.
Что-то мне подсказывает, что в ту саму академию он был зачислен уже после прихода с обозом. То есть, было ему лет 20. из деревни, сам приехал в Москву, сам поступил, подвинув выпускников местных «элитных школ».
ЧТД, СУНЦ пропущен = необязателен.
Около половины учащихся академии были детьми бедноты.
Весь академический курс продолжался около 15 лет. Начинался он с подготовительного класса, который назывался «школой словенского книжного писания», где обучали русской грамоте.
Так что это было единое заведение — от начальной школы до упора. Поскольку Ломоносов уже умел считать и писать, его взяли куда-то в район средних классов.
В 1755 году, через 15 лет после смерти последнего из двух братьев, было принято решение выделить богословский факультет академии в отдельное учебное заведение, а самой академии присвоить наименование Московского университета.
Лучше уж Зельдовича в качестве примера привести. Потому как в аспирантуру он попал на втором курсе, да ещё и экстерната. Прямо из лаборантов. Да ещё и история с вакуумным насосом…
Стайер — это когда можно за пару дней решить задачу, которую не решил никто. И при этом показать низкие результаты при решении простых задач — просто из-за низкого темпа нервной деятельности.
при этом низкий темп решения у стайеров компенсируется основательностью обдумывания.
Судя по всему — вы стайер. Не мудрено, что спринтеры вас плохо понимают.
А система — да, заточена на оценку спринтеров.
А уж если вы ещё и кинестетик — так это совсем редкий и нестандартный вариант. Кинестетиков вообще надо учить иначе чем визуалов и аудиалов.
И кстати корреляция между баллом егэ и успешностью в учёбе на физтехе не особо заметна.
Заметьте, я не спорю что на физтехе требуют самый высокий балл среди вузов, но вы всё-таки сильно перегибаете.
насчет 99 с лишним — ну статистика же открыта, посмотрите. И в рейтингах есть, а по факультетам на сайте института публиковали, насколько помню. Естественно, это не на всех факультетах, но даже и средний балл очень высок.
Какие 99?! Никогда такого среднего балла не было, это же нужно максимум одну неточность во всех трёх экзаменах допустить
Математики делятся на три категории: на тех, кто умеет считать и кто считать не умеет. 99% — это 296-297 баллов. А на том же юрфаке у некоторых и 301 балл бывает. :-)
P.S. Юрфак — лишь потому, что мне на сайте СПбГУ рыться удобнее.
Математики делятся на три категории: на тех, кто умеет считать и кто считать не умеет. 99% — это 296-297 баллов. А на том же юрфаке у некоторых и 301 балл бывает. :-)
И что тут не так? Если ничего не поменялось за 6 лет, то минимальный квант снятия баллов за егэ — не единица, и если нет 100 баллов то как раз 96-97 будет. Поэтому и говорю, что 99 средний балл — это максимум одна ошибка на всех трёх экзаменах.
Про 301 балл — это уже другой вопрос, что иногда в балл егэ включают олимпиады и всякие «индивидуальные достижения» (последние пару лет можно получить до +10 баллов за всякие ГТО и муз школы). Я говорил про баллы именно за егэ, иначе это между вузами сравнивать нельзя — а за них 301 не может быть.
Я говорил про баллы именно за егэ, иначе это между вузами сравнивать нельзя
Почему??? Список олимпиад, учитываемых при поступлении, определен приказом МинОбрНауки.
Ого! Круто! Я учась в городе о МИФИ и Бауманке мог не мечтать, в итоге поступил в МАДИ. Два высших, одно из них с красным, но все равно чувствую себя третьесортным выпускником.
В итоге пошёл в НМУ, ни о чём особо не жалею. Частенько вспоминаю, когда встречаю физтехов, понимающих в математике или проге (а то в физике — физтехов с пмф!) меньше меня.
что СОВСЕМ не одно и то же
а почему их нельзя приравнивать?
заносить его в список под наблюдение/шефство
В хороших университетах это обычно список людей, получающих повышенную стипендию.
Так что в этом году начинает появляться
схемы по приему талантливых абитуриентов на внеконкурсной основе
И еще слышал, что в некоторых столичных ВУЗах была проблема с признанием диплома победителя или призера олимпиады из списка РСОШ, но вроде как эту проблему решили
Системный поиск абитуриентов на Хабре невозможен по объективным причинам: хоть и IT-компетенции покорны всем возрастам, но чаще всего самые молодые хабражители, если и участвуют в дискуссиях и публикуют записи, то не акцентируют внимание на том, что ещё учатся в школе […]
Потому что если они в этом сознаются то на них немедленно набросятся.
Видел такое множество раз, да можно хоть комментарии к тому посту почитать
Я тоже школьник, но уже поступил. Пишу статью Собственная платформа (через месяц выйдет продолжение). Никогда не задумовался о поступлении через некласический способ.
Вполне нормальный институт. Я закончил "О" в ЛИТМО во времена исторического материализма. Институт дает нормальние средние знания. Хотел получать знания — получал. Не хотел — и не получал. Все от человека зависит. Я только потом понял, как мне повезло — инженеру-оптику найти работу в Америке оказалось намного проще, чем программеру. Несколько раздолбаев с нашего потока в Apple работают по специальности.
Кстати, студенты из Univ. of Arizona (оптика), которые к нам приходят, обладают такими же средними знаниями с кучей пробелов. И ничего, живем как-то. Учим их основам.
Ну, про обьем фигуры, натянутой на вектора, можно было прочитать у Бронштейна/Семендяева (при желании). А может нам и говорили, когда про векторную алгебру рассказывали. А может это еще в 30й школе было.
Про зрачки/люки/полевые диафрагмы/виньетирование — вбивали долго. Я ещо Русинова застал — он нам лекции читал.
ЛИТМО было самим обычным техническим вузом среднего уровня. Как и осталные — ЛИАП/Бонч/"Если некуда идти, то учись иди в ЛЭТИ". И требования к ним должны быть такими же средними. Это не Стенфорд.
Берем для сравнения, один из центров оптики — University of Arizona (у нас 4 человека в компании оттуда) — смотрим их лекции. Слайды, по сравнению с которыми, учебники, по которым учили нас — комиксы. И ничего. Крутятся. Кто хочет, тот книги читает. Кто не хочет — те бездумно пальцами в Земаксе бегают. Я им говорю, что меня это устраивает. Чем меньше они умеют, тем больше я денег гребу.
И тут дело не в ВУЗ'е. Это фундаментальная болезнь нашего образования. Вот, скажем, кому в школе объяснили, почему в СИ (я не про язык :) ) вектор электрической индукции и напряжённость поля имеют разные единицы измерения? Я таких людей не встречал. Кстати, в СГС они имеют одинаковую размерность напряжённости поля — понятно, что это ослабление/усиление поля в веществе. В СИ же у D размерность дипольного момента единицы объёма (потому что поле приводят к наличию заряда и потому и появляется поляризация вакуума Epsilon0). Та же история с множителем 4*ПИ в законе Кулона в СИ — про него Китайгородский писал и объяснил, откуда он там. Но школьникам почему-то об этом не рассказывают. Это в целом напоминает рассказ Фейнмана про образование в Бразилии.
ВУЗ может быть средним, но не в базисе. Математика может быть средней в теориях. Скажем, ту же голографию можно с такими интегралами прочесть (дифракционная теория голографии), что голова опухнет. А можно объяснить с простыми формулами (как нам и сделали, кстати). И Стенфорд как раз и должен отличаться матаппаратом, а не детальностью объяснения явлений и методик. И я не очень понял, в University of Arizona курс лучше или хуже? Вот это: «Слайды, по сравнению с которыми, учебники, по которым учили нас — комиксы. И ничего. Крутятся. » Наши учебники — комиксы, а крутятся почему-то выпускники University of Arizona? Может, вы имели в виду, их слайды — комиксы?
Ещё, нам, например, в курсах математики (2 года!) «забыли» рассказать, что такое тензор. Матрицы были, а тензоров не было. Даже численные методы рассказали (почему-то, в курсе информатики на первом курсе). В общем, я могу много чего вспомнить, что в курсах неправильно и бессистемно.
В результате получается специалист, который в вопросах не разбирается. Максимум, может переписать с книжки (скажем, расчёт оптики взять у Турыгина). Но зачем тогда нужно такое образование? С другой стороны, судя по относительно небольшому количеству схем оптических приборов (и даже в СССР копировали объективы, насколько я помню — хотя ведь можно и свои было рассчитать), может, просто само создание таких устройств очень сложно и я напрасно считаю, что любой выпускник, у которого заявлена оптика в специальности (даже если не основная, как у меня), может рассчитать и придумать нужную оптическую схему? В таком случае, я тогда понимаю, почему у меня при всех прочитанных курсах оптики расчёт оптических систем почти на нуле (а я старался разобраться — но практики-то расчёта не было, лишь теория (без расчёта аберраций) ).
Знаете, что не прекрасно?
Не прекрасны наши образовательные программы и стандарты.
Не прекрасно, что продемонстрированные знания человека — это 3-4 курс, а не первый или, в крайнем случае, второй. Я видел презентацию, то ли открытый урок, то ли лабораторная работа (не ИТМО, насколько я помню)… в которой человек обучаясь на третьем курсе делал работу по знакомству с IDE. Это — плохо. Мягко говоря.
Это. Очень. Плохо.
МИСиС 2003-2004 год. Кафедра физики. Лабораторная методичка по физике бородатых годов, изданная чуть ли не до рождения моих родителей. Эксперимент на определение ускорения свободного падения. Грузик падает на веревочке, таймер считает время. Конец времени отмечает луч внизу шкалы высоты, который грузик пересекает. В чем фишка? Грузик высотой с четверть шкалы. Луч пересекает нижняя кромка грузика. А шкала начинается от верхней кромки грузика. И высота грузика вообще никак не учитывается! Ускорение силы тяжести в итоге получается в районе 1 м/с вместо 9,8. Я пытался донести это проблему до препода — отправил к лаборанту. Лаборант старый пердун прервал меня с ходу словами «там не может быть ошибки, ищи ошибку у себя». Вот и все. В моей группе несколько человек уже успели даже защитить этот эксперимент. Как они это сделали? Подогнали результаты эксперимента под нужный ответ. Вот такая советская наука… Не было никакой науки, один обман, воровали все у американцев, а потом выдавали за свое.
Пацан молодец, но на его месте куда лучше будет пойти в те же ЛЭТИ, СПбГУТ, Военмех или Горный
если есть какой то, то мотивировать не надо, замотивирован я, но не уверен в силе
Неклассическое поступление в вуз