Pull to refresh

Comments 21

#1 это не миф, а суровая правда жизни для малого бизнеса.
Играться в абстрактные формы могут только гиганты, потому что там решают рекламные бюджеты. Google, Microsoft, Ikea, Nike и прочие Кока-колы могут придумать красивую закорючку и за много лямов зелени впечатать её всем в мозг.
А для парикмахерской в стальном районе или местечковой автомойки — да, логотип должен быть говорящим. Правда, сфера деятельности не должна быть показана слишком буквально (это скучно и банально), но какой-то намёк быть обязан. Гуглите про ассоциации первого, второго и третьего уровней.
Парикмахерской в стальном районе или местечковой автомойке логотип не нужен от слова совсем. Не фиг деньги тратить на блажь, лучше вложить их в развитие. Вот когда владелец парикмахерской или автомойки откроет пятую точку, тогда может и стоит задуматься об логотипе. Потому как люди в такие заведения, обычно ходят так — классная автомойка на пересечении X и Y улиц, возле зеленой пятиэтажки.
Логотип, брендирование, фирменный стиль в бумажках нужен крайне малому количеству предприятий. Вот фирменный стиль в рабочей одежде полезен и парикмахерской, и автомойке, даже когда их у владельца по одной штуке. Даже если у вас целая улица набита паркимахерскими, даже тогда логотип не нужен.
Хорошо, пусть пятую точку — всё равно Кока-колой или Интелом он от этого не становится и остается малым бизнесом.
Да даже если взять средний бизнес — ну мебельную фабрику среднего масштаба, например — там тоже игра в абстрактные закорючки опасна.

Знаете, что забавно? Откройте гугл и введите в поиск по картинкам "автомойка лого" или "парикмахерская лого". Посмотрите все внимательно, а потом ответьте на вопрос: "какой логотип вы лучше запомните? Тысячный заигрыш с машинкой/водичкой/ножницами или абстрактную закорючку?")

Никакую не запомню. Но когда буду идти мимо вывески, или мельком увижу рекламу в маршрутке, или найду в рюкзаке старую забытую визитку — пойму, что это такое.
Поискал в Гугле картинки «Логотип мебельной компании» так все те, кто изобразил мебель у себя в логотипе не всегда вызывают у меня ассоциацию с тем, что тут продают мебель. Потому что "диван", это хоть и мебель, но ассоциации у людей идут, на мой взгляд, с таким словом как "отдых". Правда все приписывают слово «мебель» так как, видимо, не уверены в изначальном посыле. А вот Хофф ничего не приписывает, логотип у них никак не связан с изображениями диванов, стульев, столов, но зато все знают, что это мебель и запоминается он просто, в отличии от «ста писот» вариантов диванов.
Но Вы правы, игра в абстрактные закорючки опасна, можно переиграть или не доиграть.

"От слова совсем" это любимая фраза Дмитрия Потапенко. Его бы лучше полностью приводить мысли — логотип не нужен от слова совсем — наш человек посмотрит на красивую вывеску и не пойдет туда — подумает что там дорого. Там у него было несколько примеров с фитнес клубом и столовой. Гуглите.

Выражение «От слова ххх» использовалось во времена, когда Потапенко еще и на горизонте не было. Не надо путать публичную фигуру использующую мем с авторами мемов.

Что я понял из написанного: идеальный логотип- это когда дизайнер предлагает непонятную, не относящуюся к вам хрень из клипарта, похожую на известный бренд, слегка измененную, но чуть-чуть. У такого дизайнера надо сразу заказать весь фирменный стиль, а если кампания провалится, то виноват отнюдь не исполнитель, ведь логотип ничего не значит.

>если кампания провалится, то виноват отнюдь не исполнитель

Ну это как раз верно. Если компания провалится, то уж точно не из-за логотипа.
А мне логотип Амазона другие ассоциации навевает…
UFO just landed and posted this here
видеоверсию этой статьи стоило разместить над текстовой частью, а не под (чтобы было заметно до прочтения)
А тут работает правило, что на хабре нужно сначала идти в комменты ;)

Замените "должен" на "хорошо бы" и эти "мифы" превратятся в признаки просто хорошего лого.

UFO just landed and posted this here

Логотип-это про шрифты, если мне не изменяет память, а не про закорючки. Закорючки являются дополнением к шрифтовому исполнению. Поправьте, если ошибаюсь

UFO just landed and posted this here
> Двадцать тысяч рублей перечислены на карту фрилансера
Логотип Найк обошелся заказчику в 35 долларов
Sign up to leave a comment.