Pull to refresh

Comments 9

TL;DR: Привет, мы компания ххх и мы не зря потратили несколько сотен человеко-часов на корпоративный портал (на самом деле нет)
Зря-зря. Надо было просто один график сделать :-) Но зато весело.
Все очень клево, но какие профиты для компании?
ну эта как её — вовлеченность
К чему все это? А к тому, что информирование — это прекрасно
Можно, я отвечу скучно? :-) Информированность повышает качество решений. Любых. Хочется найти инструмент, который не будет требовать больших ресурсов для поддержки. А еще, в случае создания «большой инфографики», может быть решена задача наведения порядка в управленческом учете. До тех пор, пока информация мало публична, на ее качество могут не обращать внимание. А если с этим всё хорошо, то стоит получить вторичную выгоду: дать возможность работать с ней не только руководителям, но и всем сотрудникам… Которым информация тоже нужна для принятия качественных бизнес-решений. Как в отношении компании, так и себя :-)
Телеграфировала: t.me/datajouru/80
Если лень идти по ссылке, вот весь текст рецензии.


Хабражитель Марина Пронина (то ли HR, то ли PR в IT-компании, непонятно) рассуждает на тему «Как использовать журналистику данных во внутрикорпоративных коммуникациях»: habrahabr.ru/company/icl_services/blog/336670

Содержательная для нас часть начинается примерно на середине статьи, как раз около обложки популярной пару лет назад книги «The Data Journalism Handbook».

Суть заметки _примерно_ такая: а что если внутренние коммуникации компании вести с помощью журналистики данных? Давать сотрудникам возможность самостоятельно отвечать на разные возникающие у них вопросы о жизни, карьере и всём остальном.

Хочешь ты, например, понять (утрированный пример из статьи), почему начальник зарабатывает в 100500 раз больше тебя — хоп пошёл закопался в залежи информации и выяснил: у него больше подчинённых, ненормированный рабочий день, восемь высших образований, опыт работы 42 года и всякое такое. А у тебя нет.

Автор больше рассуждает в стиле «А что, если», чем описывает какую-то реальность. И большинство этих рассуждений, похоже, основаны на том, что некоторая часть аудитории (конечно, никогда не все) смогут самостоятельно разбираться в данных, графиках, схемах и таблицах. Причём не просто считывать их, но и активно задавать вопросы к данным и получать на них ответы в терминах данных же.

Предположение довольно смелое. Но в IT-компании, пожалуй, не совсем уже безосновательное.

Какую бизнес-проблему автор пытается решить, непонятно. Рискну предположить, что речь идёт о том, чтобы дать пытливым умам IT-шников возможность самостоятельно искать ответы на неудобные вопросы про бизнес. И тем самым снять некоторую часть напряжённости между условно-программистами и условно-bizdev’ом.

Но всё это умозрительные рассуждения. Так что остаётся только ждать развития событий: сможет ли автор сделать что-то конкретное и рассказать о результатах? Будем надеяться.
Спасибо за рецензию. Вы очень хорошо сократили мой текст :-) А что касается бизнес-ценности, то, предполагаю, что инструмент может быть востребован не только для поиска ответов на неудобные вопросы, но и в целях того самого базового информирования. Нередко не только простые сотрудники, но и средний менеджмент не имеет перед глазами данных, которых помогли бы им принимать решения. Бизнес-решения :-) Увольнение, кстати, — это тоже бизнес-решение. Да, информация выдается порционно, на отчетных встречах, по запросу, но ведь бизнес не в порциях. Поэтому такая «большая инфографика» могла бы закрыть и такой информационный голод. Да, сюда уже напрашивается тема об уровнях доступа. Ну и ключевое: «Какой информации вам не хватает?».
Понимание куда движется компания и как она хочет двигаться — помогает сотрудникам чувствовать себя увереннее и строить какие-то планы. Недоступность информации ведёт к непрозрачности и непониманию ценности своего вклада в работу компании. Информация никогда не бывает лишней. К сожалению, часто приходится сталкиваться с обратным подходом — сотрудников ставят уже перед фактом какого-то решения. Они не чувствуют себя сопричастными. Здорово, что ICL(GDC) понимает необходимость информирования сотрудников. Хотелось бы услышать о конкретных кейсах, основанных на рассуждениях в данной статье, и успешно/не успешно реализованных в компании.
Sign up to leave a comment.