Pull to refresh
33.97
Хабр Q&A
Сервис вопросов и ответов для IT специалистов

Результаты опроса «Каким бы вы хотели видеть Toster.ru?»

Reading time 4 min
Views 12K
Всем привет от команды Тостера! Работая над улучшением нашего сервиса, мы постоянно изучаем данные веб-аналитики, собираем обратную связь от пользователей через службу поддержки или через вопросы, которые задают по тегу «Toster.ru». А когда нам нужно принять более сложное решение или поглубже разобраться в поведении и предпочтениях пользователей, мы проводим опросы. Сегодня как раз хотим поделиться с вами результатами одного из опросов, который провели совсем недавно.

Мы спросили пользователей о некоторых принципиальных нововведениях, которые планируем ввести на сервисе, а также попросили сравнить Toster.ru и Stackoverflow.com по ряду параметров. В опросе приняли участие более 2.5 тысяч человек, из которых две трети являются разработчиками (причём 39% имеют уровень квалификации Senior или Lead, 38% — Middle, и 23% — Junior или Intern).



Новые возможности Тостера


Начнём с нововведений. Иногда старожилы «Тостера» упрекают сервис в том, что на нём задают слишком много элементарных вопросов, и регулярно просят разделять их по сложности. Мы включили эту проблему в наш опрос и получили следующие результаты.



Как видим, большинство опрошенных проголосовало за то, чтобы разделять вопросы на категории сложности, то есть эта идея близка не только старожилам сервиса. С другой стороны, только каждому шестому эта идея не нравится.

Пользуясь случаем, мы предложили несколько вариантов разделения вопросов по сложности:



С небольшим отрывом победил вариант разделения вопросов по сложностям от Intern до Senior. То есть в том же стиле, в каком принято сейчас делить самих разработчиков по их квалификации.

Результаты опроса убедили нас в том, что делить вопросы по сложности надо. Надеемся, уже в скором времени вы сможете увидеть воплощение этой идеи на «Тостере».



Двигаемся дальше. Следующая часто озвучиваемая пользователями просьба — дать возможность ставить вопросам, ответам и комментариям отрицательную оценку. Через опрос мы решили узнать, насколько эта функция нужна широкому кругу пользователей:



Как видим, здесь мнения разделились: большинство проголосовало «за» введение такой функциональности, но каждый третий при этом выступает против.

Так что о введении отрицательных отметок мы ещё хорошенько подумаем. Для начала посмотрим — вдруг введение разделения вопросов по сложности избавит от желания минусовать?



В опросе мы также решили узнать, готовы ли пользователи к тому, что можно будет «поднимать» вопрос и закреплять его на первой странице выдачи, а также готовы ли они сами за это платить.



Тут мнения разделились примерно поровну: треть готова к такой возможности, а треть отнеслась к такой идее негативно. Примерно также поделились голоса при ответе на вопрос о готовности самим за это платить.

Опять же, видим довольно большую долю несогласных, значит должны еще обдумать эту функциональность и пообщаться получше на тему, чего плохого может быть в этой возможности (и чего хорошего).



Дальше мы поинтересовались, хотели бы пользователи увидеть на «Тостере» конкурсные вопросы с денежным призом, который получал бы тот, чей ответ был первым признан решением?



Тут пользователи оказались более единодушны: более половины встретили эту идею тепло, лишь каждому пятому эта затея не понравилась.

Развивая тему конкурсных вопросов, мы спросили дальше тех, кому нравится такая идея, готовы ли они давать ответы в подобных вопросах? Подавляющее большинство оказались готовыми!



Но когда следующим вопросом мы уточнили у них же, а готовы ли они сами создавать подобные вопросы и тратить реальные деньги, чтобы наградить ответившего, то видим, что тут уже готовы далеко не все: однако почти 40% готовы!



В принципе похожий механизм уже реализован на Stackoverflow, но с той лишь разницей, что в виде награды выступают очки рейтинга, а не деньги, мы же хотели пойти чуть дальше.



Интеграция «Тостера» с другими сервисами TM


Мы всё время думаем о том, как увеличить интеграцию между «Тостером» и другими ресурсами TM. Мы также постоянно слышим об этом от пользователей. В опросе мы решили уточнить этот момент уже в более конкретных и осязаемых формах. И получили следующие ответы:

  • 67% опрошенных хотело бы иметь возможность получить полноценный аккаунт на Хабрахабре за свою активность на «Тостере»;
  • 56% согласились с тем, что за должную активность на «Тостере» было бы неплохо получить возможность бесплатно пользоваться сервисом «Фрилансим»: размещать заказы или откликаться на них;
  • 46% согласилось с тем, что клёво иметь возможность не просто помогать людям находить решения, но и, в качестве бонуса, бесплатно размещать вакансии на Моём круге!
  • Против таких возможных бонусов высказалось не более 10%.

Мы не будем до конца открывать завесу тайны над будущим «Тостера», однако, хотим отметить, что ваше мнение нам очень помогло скорректировать вектор дальнейшего развития проекта.



Тостер и StackOverflow


Поскольку нас частенько сравнивают со Stackoverflow, мы решили не упускать возможности и поинтересовались у пользователей, в чём преимущества «Тостера» над Stackoverflow и наоборот, в чём преимущества Stackoverflow над «Тостером»?

Большинство (порядка 40%) считает, что задать вопрос или дать ответ одинаково просто (сложно) на обоих ресурсах. Мнение оставшихся разделилось так, что вдвое большее число ответивших считают, что проще задать вопрос или дать ответ на «Тостере». А вот аудиторию Stackoverflow считают более дружелюбной, нежели на «Тостере».

Вопрос о преимуществах «Тостера» и StackOverflow мы оставили открытым, дав возможность самостоятельной формулировки. Не будем приводить здесь все ответы, ведь их огромное множество (и спасибо вам за это!), но топ самых популярных ответов выглядит так:

Основные преимущества «Тостера»:

  • Русский язык
  • Более приятный интерфейс
  • Возможность создавать дискуссионные вопросы
  • Более широкая тематика
  • Можно просматривать все вопросы
  • Локализация (специфичный софт вроде 1С)
  • Рассылка дайджеста (это нас удивило)
  • Низкий порог входа

Основные преимущества SO:

  • Более сложные вопросы

  • Большая аудитория
  • Больше готовых решений
  • Отсутствие дискуссий
  • Лучшая модерация
  • Англоязычное коммьюнити

Мы ни в коем случае не стремимся сделать из Тостера второй StackOverflow, но из ответов мы увидели, что у нашего сервиса есть свои убедительные преимущества, которые мы будем развивать и поддерживать дальше. Прежде всего, мы и дальше будем стараться создавать место, где IT-специалисты смогут получать ответы на самые разные вопросы, касающиеся их деятельности: как простые, так и сложные; как имеющие однозначное решение, так и затрагивающие более широкую дискуссионную проблематику или обмен опытом.
Tags:
Hubs:
+55
Comments 227
Comments Comments 227

Articles

Information

Website
qna.habr.com
Registered
Employees
2–10 employees
Location
Россия
Representative
Nomad_77