Pull to refresh

Comments 27

Где то посередине нить потерял. В конце испугался за Алису после применения оператора Адамара, как бы она не сыграла в ящик, но статья понравилась, спасибо.
Разве абзац «Квантовый вариант» начинается с середины? Вроде чуть выше.
Вентиль Адамара точно посередине. Я понял что Алиса жульничает, но не понял где-, не буду с ней играть
Да пока и не получится, реализаций подобных алгоритмов нет в эксперименте. Нужна надежная квантовая память для хранения квантового состояния, а с этим пока неувязки.

Она ставит монетку на ребро лицом к Бобу. Боб потом поворачивает её на 180 градусов (или не поворачивает), по сути крутит вокруг центра, а Алиса потом кладет обратно. Бобу же запрещено смотреть состояние монетки.

Ну перед абзацем просто некое предупреждение, чтобы не шокировать сразу
Да не, с ней всё в порядке, она же специалист в квантовой теории передачи информации. Рад что понравилось.

не было бы нагляднее расписать произведение матриц? и где же вентиль для вечной решки?)

Это довольно громоздко, но я специально привел матричный вид операторов и состояний, чтобы любой желающий мог убедиться в честности вычислений.
Как я понял статью: Алиса «наполовину» перевернула монетку, так что та стала, как бы, «ни то, ни сё». Соответственно Боб, как бы ее не крутил — все равно осталось «ни то, ни сё». Ну а третьим ходом, Алиса вновь положила монетку как надо и выиграла…

Правда, понимания квантовой механики мне это не прибавило, но любопытно «как оно там интересно устроено, однако» :)
Да, что-то в этом роде. Согласен, меня тоже очень удивляют подобные применения квантовой механики — такие, более наглядные и прикладные чтоли.
Думаю, в виде матриц было бы понятнее.
1. До хода Алисы монетка была в состоянии (1, 0), т.е. орел с вероятностью 1.
2. Алиса умножает монетку на матрицу Адамара (см тут, не умею я матрицы в комментарии вставлять), получается состояние (1/√2, 1/√2), т.е. орел или решка с вероятностями 1/2.
3. Боб может оставить все как есть (умножение на единичную матрицу), а может перевернуть монетку (поменяв местами вероятности), т.е. его ход ничего не меняет, что бы он ни выбрал.
4. Алиса применяет преобразование Адамара еще раз, получая состояние (1, 0) — т.е. с вероятностью 1 орел. Победа!
Матрицы это хорошо=) Ну тут дело вкуса, мне привычнее работать со скобками Дирака, так как если у нас в задаче более одного кубита, то проще записать a|01010101>+b|10111110> чем вектор размерности 256… не говоря уж про запись гейтов
Мне тоже в большинстве случаев удобнее работать со скобками Дирака, но здесь, мне кажется, неподготовленному читателю так понятнее.
Учту в дальнейшем, спасибо!
Если я правильно понял, в начале игры Алиса не знает значение кубита. Так что описанный фокус ей ничего не дает.
Да нет, написано: «Перед началом игры кладем монету орлом вверх, и завязываем глаза..»
Изначально монетка лежит лицом вверх, но после применения оператора Н она переходит в состояние суперпозиции и с этого момента за ней наблюдать нельзя вплоть до конца игры.
Отличная история о том как применять теорию на практике :).
Между А и Б, всегда найдется Ä, которая не противоречит правилам игры.
Мне квантовые вычисления всегда почему то напоминают недетерминированную машину Тьюринга.
Быстро находит решение сложных задач, но никто не знает как.
Скорее «Квантовую машину Тьюринга», чем по сути они и являются.
Я бы сказал так: быстро находит решение сложных задач, многие понимают как и никто не может адекватно реализовать:)
Не вижу различий.
Детализация принятия решения головкой машины абсолютно неважна, квантовая она или еще какая цветная.
Главное, что есть правильный ход и она его может сделать.
Рискну привести геометрическую аналогию. Есть обычный шестигранный кубик, две противоположные стороны которого помечены «чет» и «нечет». Остальные грани пустые. Наверху изначально либо «чет», либо «нечет».
Алиса и Боб крутят по очереди кубик на 180 градусов вокруг оси X. Это описывается матрицей поворота, как в статье. После таких трансформаций наверху либо «чет», либо «нечет».

И тут Алиса начинает адамарить. То есть первым ходом поворачивает кубик набок (вокруг оси Z). Теперь наверху пустая грань (состояние неопределенности), а Боб, как честный, крутит кубик по прежним правилам — в результате наверху всегда любая из четырех пустых граней (Боб даже может вполоборота крутить). «Чет» остается там куда его Алиса положила. Ну и вернуть кубик в нужное состояние Алисе не сложно.

И тут
Ваша аналогия абсолютно верная но очень упрощенная. Геометрическая интерпретация по сути здесь такая: Алиса и боб могут поворачивать вектор в гильбертовом пространстве размерности 2 (один кубит — вектор столбец размерности 2 с комплексными числами). Подобные однокубитные вращения очень наглядно описываются на сфере Блоха (https://en.wikipedia.org/wiki/Bloch_sphere). Здесь также вращения задаются матрицами поворота. Боб может крутить переводя вектор кубита из одного полюса в другой (поворот вокруг оси X). А Алиса в свой ход переводит его в плоскость ХY (точнее даже — точно на ось X). Теперь Боб может крутить как угодно вокруг оси Х… вектор кубита все равно останется в том же положении. И далее Алиса возвращает его на место просто.
По сути, это то же самое. Только уважаемый PapaBubaDiop сферу Блоха на куб спроецировал.
Да, аналогия очень хорошая и наглядная, я лишь указал на то, что это аналогия далеко не во всех подобных задачах будет работать.
Это конечно всё очень весело, но каким образом Алиса должна выигрывать в 100% случаев? Каким образом вычисления изменяют стратегию реальных шагов?
Sign up to leave a comment.

Articles

Change theme settings