Pull to refresh

Comments 181

> Иногда бывают дни ада — это когда у пользователей приходит время плановой смены паролей.

Кто вообще придумал плановую смену паролей? Ещё и страдаете от этого, но всё равно нужно!
у меня на работе вообще каждый раз нужно новый пароль выдумывать. За пять лет у меня уже проблемы начались с фантазией…
Дописывать счётчик в конце или месяц-год когда действителен пароль. Если на три месяца, то можно типа osen17 использовать. А вообще, KeePass и подобные помогут
у меня есть особый алгоритм создания паролей чтобы их не забывать. И такие приколы не вписываются туда(( Вот и страдаю. А KeePass не поможет, это пароль от винды.

Можно, конечно. Но Вам было бы удобно писать рэндомно-сгенерированный пароль ежедневно минимум 2-3 раза в день? Мастер-пароль от KeePass и пароль от AD — это как раз то, что только вручную генерируется и вводится.

Есть программно-аппаратные комплексы для использования с телефоном.
Свисток эмулирует клавиатуру, по bluetooth получает пароль с телефона и вводит его.
Удобнее вставлять счетчик в начале пароля, помогает обмануть некоторые проверяльщики схожести пароля.
Дописывать счётчик в конце

Только если подопечные "просто-юзеры" начинают пользоваться этой схемой, то цифру в конце они могут вводить с цифровой клавиатуры… С выключенным NumLock'ом… И опять мозгоклюйство саппорту/админу на тему "не получается сменить пароль" или "не получается войти в аккаунт".

Вообще, интересно, почему до сих пор оставляют клавишу NumLock на клавиатурах, имеющих как цифровой блок, так и кнопки со стрелками, кроме как для того, чтобы потроллить таких юзеров?
Я категорически привык к навигации на цифровом блоке, где все 9 клавиш под рукой. А девушка — финансист, она категорически привыкла на этом блоке набирать только цифры.
Да даже мне, если надо много цифр посчитать, проще нумлок включить.
UFO just landed and posted this here
По мне так бить цифры в верхнем ряду очень неудобно. Зато категорически не хватает на цифровом блоке кнопки Backspace, на которую я бы обменял клавишу NumLock. Да и когда я сам работал в поддержке, паника из-за выключившегося NumLock — не такая уж редкость. Для случаев, когда NumLock действительно требуется, его можно было бы оставить через клавишу Fn.
Есть же генераторы паролей с галкой «сделать произносимым», а недостаток спецсимволов и цифр решается, например, добавкой 1! в конце.
На маках не работает.
на линупсах тоже, оч нехватает

Если линупс с гуём, поищите галку «типографские символы» в настройках клавы. Если без гуя, можете в Xorg.conf поковыряться. Итог — можно получить поведение клавы почти как в бирмановской раскладке — с правым альтом можно вводить кучу интересного, не думая о кодах: ¹²³‰↑∞←→—≠¬ ¡½⅓¼¿⅛–±¦ ä倮™¥úíó´ ÄÅÉËÞÜÚÍÓ˝ §°£„“”‘’ Á§÷FGH‚‘’′″ æש↓ñ−«»… Æ⋅¢◊Ñ•


Альтернативный вариант — назначить какую-нибудь клавишу на роль клавиши Compose, которой нет на обычных клавах. Тут вообще раздолье наступает: мало того, что сразу можно вводить кучу обычной пунктуации (ну как обычной — тире да кавычки: «ёлочки» и „лапки“) и латинские буквы с диакритическими знаками — при желании можно ввод ещё каких-нибудь символов настроить. Вот, скажем, я жму RWin (вместо Compose) и три дефиса — получаю тире, RWin и два знака «меньше» — получаются кавычки, RWin → ★, RWin k z → ☭, RWin — p → ₽, RWin + — → ±

Во всех основанных на gtk приложениях (включая Firefox и Chrome) работает Ctrl+Shift+U для ввода любого Unicode символа шестнадцатеричным кодом.
Для консоли — в screen есть digraph U+, который далее хочет 4 16-ричных символа и выдаёт UTF-16 код. А именно ° вводится там как диграф ~o.
Ну и всякие kcharselect и аналоги (громоздко, но доступно).
UFO just landed and posted this here
У меня на клавиатуре в смартфоне больше спецсимволов, чем на компьютерных клавиатурах, которые я видел… Думаю, что в большинстве смартфонных клав то же самое, главное найти кнопку, открывающую допсписок)
UFO just landed and posted this here
попробуйте перетащить через drag'n'drop. В фильмах иногда работает
KeePas for android, он свой модуль ввода ставит, через который вводит пароль из базы в подходящую форму
UFO just landed and posted this here
Так обычно только несколько последних нельзя повторять. Сам просто подобрал такой пароль, чтобы проходил валидацию и было легко и быстро вслепую набирать. А при смене просто сдвигаю по клавиатуре на ряд в сторону. Т.е. сегодня с '1', потом с '2' и тд.
не, я проверял, последние пять не проходят. Дальше просто не помню уже.
Да вроде по умолчанию обычно как раз запрет 5 последних и стоит :)
Собственно метод как раз и позволяет не запоминать новые пароли.
А что, система хранит пароли в открытом виде оО!? Иначе как можно проверить совпадение последних символов пароля?
Не последних символов, а последних паролей.
скорее всего сравнивая их хэши
Хранит только хеши. Но можно же отрезать у нового пароля последний символ и добавить другой. И так, перебором проверить, не совпадает ли это с каким-то из старых паролей.
UFO just landed and posted this here
Было в одной конторе такое правило. В день смены пароля пользователи меняли его 5 раз подряд, и в итоге меняли на тот что и был.
А зачем такое странное правило?
Я наверное криво выразился. Правило было о том что новый пароль не должен совпадать с 5 предыдущими.
Ааа. Так это стандартные настройки безопасности вынды. Но менять 5 раз — такого способа обходить это правило я ещё не слышал
Но это, казалось бы, самое логичное в принципе!

Я слышал более весёлую историю, про то как PIN для удалённого доступа по телефону должен был содержать хотя бы одну цифру, которой в старом PIN'е не было и человека, который использовал (для безопасности) PIN из всех 10 разных цифр…
для этого сейчас по дефолту нельзя менять чаще раза в сутки

От таких умников спасает политика "минимальный возраст пароля" ("min-password-age"), вероятно, ради такого и была когда-то запилена.

Никогда не доводилось сталкиваться. Но суровая бескомпромиссность подхода к проблеме впечатляет.
Потому народ и клеит бумажки к мониторам. Я на своей бумажке раз в месяц зачеркиваю одну цифру и снизу пишу новую. Когда стикер заканчивается — клею новый.

Причем — это же не для меня, а коллег, которым иногда бывает нужно зайти на комп, скачать файл с макетом и тп.
эээм для общего доступа к файлам есть более удобные решения))
В идеальном мире, возможно. Если я в отпуске или просто дэйофф, а клиенту захотелось напечатать макет полугодовой/вчерашней давности, с небольшим отличием — проще залезть на мой комп.
Пипец, слов нет.
Ну не должен архив выполненных работ храниться на компах сотрудников :-(
Вопщем да — ппц, но вчерашний макет это не архив, это проект в работе, которую надо закончить другому человеку. Наши админы пробовали настроить сервер для работы прямо на нем, а не на локальном компе, но нормальной скорости достичь не удалось — работать неудобно.

На прошлой работе от свича в кабинете препресс был кинут кабель — прямо в гигабитный порт сервера, скорость работы с файлами по сети — была выше, чем скорость локального харда. Это было офигеннно! Но в нынешней компании этого сделать не могут…
А знаете что такое автономные файлы? Или что такое синхронизация? Я так, в двух словах, на пальцах. Работаешь значит локально, с локальными файлами, а они, вот чудеса-то, с заданной периодичностью с шарой синхронизируются. Чудно, правда?
Можете обойтись без капитанства и не лечить тех людей, которые пользуются тем — что им сделали админы. Я всего лишь препресс.
Зачем же тогда рассказывать про нормальную скорость по сети?
поздравляю! у вас вместо админов завелись мышкофтыкатели :)
Может да, а может нет. Инициатива наказуема, а все проблемы типа восстановления пароля — решаются через центральный офис в Европе.

Помнится была тема от админов, про то, что "бюджет не резиновый".
И было искренне удивление и не понимание "почему пользователям нужно хранить старую почту?".
При там откровенно свинском подходе, даже на почтовый ящик нормального размера "денег нет", не то что на нормальное хранилище файлов и документов :(

Больная тема бюджета. вроде бы нашли бюджет, но вместо хранилища реализовалась кучка виртуальных машин + бекапы. Боюсь скорость самого хранилища теперь будет довольно низкая :( и нужно новое хранилище, а это опять бюджет.

Я обычно через проводник хожу на компы других юзеров, если нужно вытащить информацию с их жёсткого диска.
С макинтошами все немного сложнее…
//несколько неприличных слов про макось
Оу. Тогда сочувствую. А настроенная удалёнка на компьютерах людей, которым нужен доступ, с сохранённым паролем — тоже не секьюрно?
Никто не хочет этим заморачиваться.
Фирма международная и даже смена пароля пользователя, если он его забыл — только через центральный офис техподдержки в Европе. Гимор страшный. Бюрократия…
что сложнее? расшарить диск?
что сложнее? расшарить на маке, а потом зайти так же через проводник?..
Для начала — надо включить компьютер, потом залогиниться.
Apple menu > System Preferences -> Sharing

на самом деле ваш рассказ напоминает классику про «нет времени точить пилу, нужно пилить»
Это меню заблокировано для пользователя.

Еще раз, я не админ, я пользуюсь тем — что мне настроили, и хотя я сам все понимаю и знаю как работает — прав доступа к настройкам у меня нет. Это не мой личный компьютер. И я не пытаюсь рассказать, как у нас все круто, я отлично понимаю недостатки такой организации, но ничего не решаю.
я пользуюсь тем — что мне настроили


Так пинайте руководство. Бюрократия — замечательнаяый порядок вещей, когда умеешь ей пользоваться. Аргументированная докладная записка непосредственному начальнику, при отсутствии реакции — его начальнику и так далее делает чудеса при условии, что люди в компании занимаются зарабатыванием денег, а не высиживанием мест.
Все не настолько плохо, чтобы через голову непосредственного начальника, портить со всеми отношения — мне здесь еще поработать хочется. Подвижки есть, европейский офис сопротивляется, но дело движется, год назад у нашего отдела даже собственного сервера не было, теперь выделили.

Вообще это смешно, в русском подразделении работает несколько сотен человек, по всему миру десятки офисов — но это настолько увеличивает бюрократически лаг, что больше на комедию похоже — у семи нянек, дитя без глаза.
Натренировал своих пользователей, теперь почти все пароли примерно такого уровня
CeckbrC]tkVjhj;tyyjt
Гуглоэффект генерации рекурсии: что бы там ни было вначале, но сейчас для этой фразы поиск выдаёт три ссылки, которые все на хабр с данной статьёй, и больше ничего.
Когда-то уже сталкивался с этим…
Сразу очень удобно на мобильных устройствах такое вводить)

Был как-то у меня на домашнем вайфае пароль 48j,tpmZyd;JgecEyekb,fyFy — в итоге гости вручали мобилы мне, чтоб я сам вводил такое. Пришлось сменить на более удобный для мобильного ввода.

У меня на самом деле для мобильных сотрудников ещё аутентификатор настроен. Помимо вода пароля им приходится ещё и прыгать их одного приложения в другое, и надо успеть за 30 секунд

Есть либо спец-клавиатура (Password Keyboard, Key2Lay), либо обычная Hacker's Keyboard в альбомной ориентации при длинном тапе на русской букве алфавита позволяет вводить английский вариант (правда, страдает скорость ввода).
p.s. Ссылки хоть и на андроид-приложения, но уверен, этого полно и под iOS.

И в итоге люди просто используют шаблонные пароли с изменяющейся частью.
Её придумали всякие нормативные документы ФСТЭК/ФСБ…
Поддерживаю. Я считаю, что если пароль достаточно надёжный, то менять нужно только в случае подозрения на компроментацию.
UFO just landed and posted this here
Безопасность бывает реальная, а бывает показушная.
Пароли со сроком действия в 30 дней и драконовскими правилами по неповторению — это показушная безопасность. Потому что запоминать сложные комбинации очень тяжело и всё в результате скатится к шаблону или записыванию на мониторе и зная один пароль можно через 5-10 попыток подобрать текущий.

Хотите реальную безопасность — вводите смарт-карты с 4-6 символьным пином. Выташил карточку — машина заблокировалась, вставил — ввёл легкий пароль и вошёл в систему. Пока карточки нет — вход невозможен.
Не бывает реальная или показушной безопасности, а вот не проходимая тупость, бывает.
Клиническая тупость не запомнить 8 символов пароля, тут просто включается глобальное желание нЫть, аааа, пароли...!
«Реальная безопасность» с картами, ключами не везде нужна, да и стоит как крыло от боинга.
В большинстве случаев, пароль это не допуск к устройству и информации не нём, не более того.
И какое бы нытье не разводили вокруг это, все сводится к банальной ЛЕНИ, лень запомнить, лент набрать, лень сменить...! Но зато каждый «сверх» и «очень» опытный пользователь ПК, как минимум.
Клиническая тупость не запомнить 8 символов пароля, тут просто включается глобальное желание нЫть, аааа, пароли...!

При этом каждый месяц новые 8 символов. И пару десятков систем, где у каждой свой пароль, который тоже надо запоминать и менять раз в месяц
В случае утечки SAM или shadow (pcb) пароль в 8 символов вскрывается за несколько часов расчёта на GPU. Ваши пароли — показуха.
5 символьный вскрывается минуты за 2 на обычном процессоре, приходилось проверять.
UFO just landed and posted this here
ужос же, есть же смарт-карты с инфраструктурой, гораздо удобнее: 1) истекает срок действия — винда пользователю говорит сходить к безопасникам за новым сертификатом, 2) уволился или сбежал сотрудник — сертификат аннулировали, 3) туда же можно и другие пароли сохранять
а ещё и со СКУД объединить, контролем посещений, табелями вот это вот всё
но нет, мы будем всех мучить политикой смены паролей и в бумажных журналах заставлять расписываться
За плановую смену паролей надо вообще морду бить. Полезности никакой, только головняк. Причём всем, — и пользователям и техподдержке. Хотите безопасности — смарткарты юзайте в дополнение к паролю. И за требования к стойкости пароля из разных регистров/символов/раскладок тоже морду бить. Если параноите — увеличьте длину пароля. Парольная фраза всегда была лучшим вариантом пароля вместо невнятных ghWo13La@ass.
не в тему, но у меня в универе училась реальная девушка с именем Лена Головач. Добрейшей души человек.
p.s.: это старая шутка, если прочитать Головач Лена )
Я с этой Еленой даже работал вместе (ну, с высокой долей вероятности предполагаю, что это именно она). Да, казусы случались :)
А у нас была Елена Бутенко )))
А у нас — Николай Роот (=> nroot@...). Сам как-то ему писал, когда до обычного рута не мог достучаться.
UFO just landed and posted this here
Батенькина, вроде Елена )
эээ там какая-то подписка платная по ссылке
Письмо в IT отдел

Уважаемый IT отдел,
Вчера вы мне, как новому сотруднику компании BP, выделили имейл следующего содержания:akhuel@bp.com Это какая-то шутка? Если так, то я не нахожу ее смешной. Вы представляете себе, как представители прессы, или государственные органы получают письмо от ведущего специалиста по связям с общественностью, где черным по белому написано что его отправитель akhuel. Поставьте себя на место получателя. Я бы на его месте akhuel сам. Каково будет отношение к нашей компании? Насколько вероятным будет решение государственных органов в нашу пользу?

Пожалуйста, разберитесь в чем дело и примите меры немедленно. Я надеюсь, что это ошибка какого-либо младшего специалиста. Мне совсем не хочется верить, что весь IT отдел компании akhuel, как меня пытаются заверить некоторые мои коллеги.

Best Regards,
Akhundov Eldar
<<<<

Ответ

Уважаемый Eldar!

Спасибо Вам за Ваше письмо нам.

К сожалению, IT-отдел не может помочь в Вашем сложном вопросе, так как правила именования почтовых ящиков сотрудников нашей компании определены представителями головного офиса компании в Венесуэле. Обратитесь к ответственным сотрудникам отдела поддержки корпоративной системы учета пользователей Emuvsepiantri Ohort (emuvsepoh@bp.com) или к руководителю этого отдела Idinalpusk Huan (idinahu@bp.com).

С искренним сочувствием,
Пескова Дарья (pesda@bp.com)<<<<


Источник: pynet.su/blog/2013-02-19-1773#ixzz4tnA40dpR
+1. Есть ли в комментах Модераторы?
Есть, мы с Вами. Схема модерации — рейтинг комментария. В крайнем случае — карма пользователя.
Слишком много совпадений, чтобы быть реальной историей. Но как анекдот — отлично.
та лан, ЧСВ чуваку подняли, он небось подумал, что у него репутация самого умного в команде xD
Если чувак реально опытный — то подумал он совсем не это.
UFO just landed and posted this here
у него О в логине была русская, а не латинская, как все остальные. Кто и как это сделал — непонятно

Это сделал админ, когда логин составлял. Зашёл в интернет сервис, вбил русскую фамилию, скопипастил обратно английский вариант. Вот только сервис умный, он совпадающие по написанию буквы не заменяет ради производительности.

Боюсь себе представить реализацию, в которой проверка на совпадение по написанию быстрее, чем обращение по ключу в словаре…
Кто запрещает проверке на совпадение быть реализованной через обращение по ключу в словаре? :)
Откуда взялся этот стереотип про левшей и мышек? Я сам левша и единственное, что делаю с мышкой, так это ставлю ее с другой стороны: слева под левую руку, и все. Кнопки тут не при чем.
UFO just landed and posted this here
Я левша, но сразу брал мышь в правую руку, так что привык. И когда приходится садиться за комп пользователя, где мышка слева — как-то непривычно становится. Хотя особой разницы не вижу. Натренировать мозг можно под любое расположение.
А какой рукой пишете? И если левой, то почему?
Я левша и всё делаю левой преимущественно. Пишу всегда левой. Почему — не знаю. Но меня не переучивали. Родился бы в средневековье — меня бы сожгли, потому что ещё и рыжий :)
Я правша, но теперь не могу много часов работать мышкой правой рукой, поэтому на работе она слева, причем мне оказалось удобнее поменять местами левую и правую кнопки. А итоге дома пользуюсь мышкой справа, в офисе — слева, никаких проблем не возникает, все очень интуитивно.
UFO just landed and posted this here
Мне после травмы правой руки пришлось развить левую практически до уровня правой.
Мышь по привычке уже держу слева, хотя правая рука восстановилась, и кнопка поменяна только дома, на работе нет, чтобы, если что, другой сотрудник за моим компьютером не сильно матерился. Кнопки дома меняю только в целях балансировки нагрузки на мышь (да, я в курсе, что это несколько шизоидная оптимизация)
Пишу, кстати, частенько левой, чтобы навык не терять.
Никаких стереотипов. Я долго не мог понять почему у меня при удаленном подключении к одному пользователю на левую кнопку мыши срабатывает правая и наоборот пока мне не сообщили что он — левша.
UFO just landed and posted this here
Чем «проще» становится сопровождение технических вещей, тем ниже опускается «дефективный менеджмент» и начинает вставлять палки в колеса. За последние 2 десятка лет такая управленческая деградация наличествует. Порой не понятно: сложнее было с умниками пользователями решать технические вопросы, или убедить менеджмент не переименовывать и перестраивать то, что и без их участия прекрасно работало и работает.
А какое ИО, точнее какой логин у вас будет для Robert Nyle, Robert Naimon и Robert Nyxe?
nyle_r, naimon_r и nyxe_r же
ну и second name у англоязычных никто не отменял
У нас была история. Сотрудник не заблокировал машину, и от его имени создали тикет в техподдержку «У меня воняют носки». Злая шутка, не очень приличная, но все посмеялись и хорошо запомнили. Теперь это притча для обучения новичков — что бывает, если, отходя от компа, не нажать Win+L.
Меня раз и навсегда отучили не блокировать компьютер, когда я, вернувшись на рабочее место, обнаружил фото болгарского блондина-пед… ста на весь рабочий стол. До сих пор как вспомню, так вздрогну…
ИМХО такие шутки учат только одному: не работать в коллективе с детьми. Потому что приведенные примеры напоминают подложенные кнопки на стул учителю — глупо, не смешно, по-детски.
Наказывать рублём? Если человеку не выработать рефлекс — он всегда будет забывать блокировать компьютер. Мне почему-то кажется, что шутку с неприличными картинками любой человек переживет легче, чем денежный штраф.
В нормальном дружном коллективе заметивший проблему просто блокирует компьютер (от шутников и от проверок безопасников) и при появлении сотрудника напоминает, что оставлять компьютер незаблокированным — нехорошо. Обычно работает…

В случае если используется смарт-карта — она извлекается и забирается тем, кто заметил. А при появлении сотрудника вручается — с тем же напоминанием
То есть, выполнять чужие обязанности и ходить за забывчивыми блокировать систему )
Это называется забота.
зануда 80lvl
со смарткартой конечно согласен, но чё б и не закрепить результат, оставив воспоминания?
Эта «забота» может привести к тому, что лентяй начинает лениться ещё больше — а зачем блокировать (вытаксивать карту), если это за тебя все равно сделают «сознательные» коллеги?
А напоминания… пф. Если у человека уже сложилась привычка — напоминай, не напоминай, он скажет «ага, ладно», но в следующий раз все равно повторит.
Если это систематически, то штраф или иные административные взыскания, предусмотренные трудовым договором. Если разово — то нормальный цивилизованный человек с моральными нормами, а не придурок-«шутник», поможет исправить оплошность.
Так исходно speller и упоминал альтернативу «Наказывать рублем», а zenkz оппонировал ему продвигая «заботу».
Я вот тоже считаю, что большинство оплошностей (не только по парольной политике но и вообще по регламентам), не возымевших последствий, надо именно что прощать на первый раз. Я против «заботы» при систематическом разгильдяйстве.
Кстати, стоит сказать — взыскания не всегда бывают предусмотрены в договоре, и администрация не торопится подобное вводить даже при регулярном капании на мозги со стороны IT.
«Забота» предполагает работу в команде професионалов нацеленых на результат, а не террариум единомышленников-шутников. Может мне повезло, а может работающие в ИТ люди в целом адекватнее, но обычно коллеги после напоминания всегда старались блокировали компьютер, а на проявление заботы реагировали благодарностью.

Опять-же. Что может случиться с компьютером человека вышедшего из комнаты, когда вход в офис по карточкам, а в кабинете постоянно находятся ещё 2-3 коллеги?! В данном случае требование блокировки компьютера — проявление «показушной» безопасности. Хотите реальной безопасности — выдайте таким рассеяным сотрудникам устройство-брелок, при потере связи с которым компьютер автоматически блокируется.
Мне почему-то кажется, что шутку с неприличными картинками любой человек переживет легче, чем денежный штраф.
а по мне штраф лучше, чем тихая подлость, которая, возможно, ещё и опозорит человека на всю компанию.

ИМХО лучше на заре работы налететь по-детски, чем в середине налететь на несколько гигаденег из-за незаблокированного экрана или утекшего пароля. Такие шутки, пусть и действительно детские, способствуют выработке привычки блокировать рабочий стол.

В нашем случае усугублялось всё тем, что тикет удалить невозможно. И видят его все. В том числе Генеральный.

А чёрный властелин на весь экран — это классика жанра ))
Мне такой идиот только один раз за всю жизнь попался, который садился за не заблокированные компы и гадил пользователям. Я просто перестал воспринимать его как человека и не здоровался, не разговаривал пару лет, до увольнения оттуда.
UFO just landed and posted this here
У нас обычно направляют письмо безопасникам с текстом «прошу провести внеплановый инструктаж по иб»
UFO just landed and posted this here
Где-то читал, что в Microsoft, если кто-то уходил, не залочив комп, то ему от него же посылали письмо с темой FMLA (Fire my lame ass). Намёк, что в следующий раз это письмо от него отправят Биллу Гейтсу. Обычно понимали с первого раза.
В период работы в Яндекс.Деньгах иногда прилетали письма от тех, кто забывал залочить комп на весь офис с темой «Я пупсик», надо сказать привычку лочить комп даже когда надо подойти к соседнему столу оно выработало…

У нас переворачивали экран незблокированного компа по Ctrl+Alt+стрелка. Вроде не очень зло :)

Прикольная штука, не знал о такой! Особенно стрелка вниз хороша.
Это (только?) в случае Intel Graphics и невыключенных хоткеях
Меня научила блокировать комп девушка-коллега, когда создала в моём личном календаре ивент на завтрашний день — «Сказать ХХХ, что она сегодня отлично выглядит».

Милота :-)
UFO just landed and posted this here
Красивая, просто как-то не очень принято такое замужним говорить. Особенно, если сам женат =)

Для паролей взять какой нибудь машиностроительный или химический словари и брать по порядку слова.

Повеселила статья)
Вот бы нам такую техподдержку!)
Проблема была в том, что если в бухгалтерии это верные пароли («А откуда шпион узнает, что это пароль, а?»), то ушлые инженеры специально записывают какие-то случайные комбинации символов. Видимо, прикалываются над безопасниками.

image
Вы слишком современны.

Не указано, с какого конца: 1413

zanuda_mode=on
Pi — число иррациональное… приведите точность
Хуже. В нем даже иррациональности нет. Оно трансцендентное.
Хотя это знание не поможет в угадывании последних цифр…
Множество трансцендентных чисел входит в множество иррациональных.
Как это в Pi нет иррациональности? То что оно трансцендентное, не делает его не иррациональным.

Не пойму почему заминусовали. Тут важно (ир)рациональность. Если Pi было бы рациональным, у него была бы периодическая составляющая в дроби. И тогда весь фокус cводился бы к выбору красивого n-го периода, например последние цифры Pi^1048576.
Неправильно выразился, последние цифры 1048576-го знака. Считать придётся только один раз. Если позабыл, достаточно помнить что там периодическая часть.
Конечно, без того, чтобы проехать 200 километров, чтобы включить принтер в розетку (реальный случай), но всё же.
Вот поэтому, именно поэтому в инструкциях, в разделе «Устранение неисправностей» первым в таблице написано: «Проверьте, включена ли в сеть вилка электропитания».
Я раньше (было мне лет 10, как увидел такое впервые) смеялся. Теперь нет.
И с латинско-кириллическим логином был случай.
В общем, вывод такой: «Главное понимать, что другие не обязаны понимать так, как ты» — и тогда разрешение таких ситуаций станет легче. Когда читал про окно, сразу подумал, какое — осевое или стекольного окна. :)
Был замечательный случай в практике. Вызвали меня чинить комп, который не включается. Мужик толковый, сказал, что провода проверил, всё воткнуто… Оказалось, что всё и правда воткнуто. В удлинитель. А то, вот незадача, кто-то таки выдернул из розетки.
В общем, инструкции помогают только тем, кто и без инструкций справится. А курьезные случаи вообще ни от чего не зависят. На то и курьезные.
На тему «всё воткнуто» меня как-то порадовал принтер, подключённый одновременно и через USB и через LPT к одному и тому же компьютеру.

В системе образовались два принтера (что логично), но ни один из них не мог ничего напечатать. До сих пор не понимаю — как так драйвера можно было написать…
Все воткнуто в удлинитель, включая сам удлинитель. Было такое, да.
серия IT Crowd с автоответчиком с текстом «Hello, IT. Have you tried turning off and on again?»
Вы сделали мой день. Очень долго ждала ремонта компьютера, в итоге сидели вместе с админом читали куски из статьи) Админы, я вас люблю!
«Кстати, с мониторами частый вопрос от бухгалтерии при замене — это сохранятся ли ярлыки.»
Это очень повеселило
не зря в названии статьи нервы упомянуты, меня, например, уже давно не веселит
иногда сурово отвечаю, что нет, не сохранятся, потому что у этого монитора, в отличии от вон того, нет usb, а то флэшкой перелил бы
UFO just landed and posted this here
ушлые инженеры специально записывают какие-то случайные комбинации символов. Видимо, прикалываются над безопасниками
Если безопасники не очень суровые, можно к такой бумажке ещё подписать логин одного из них
Юзеры — они как дети, в поддержку звонят: «Папа, помоги!»
Поэтому воспринимать их надо как детей. Помогать, но не баловать.

Кстати, небольшая, но приятная «клиенту» помощь на рабочем компе (показать кнопку «очистка диска», например) нередко приводит к «а вы можете ко мне домой приехать? мне там надо...» за отдельный магарыч.
С логинами и паролями типа «первая буква фамилии-имя» тоже сплошное веселье. У нас был юзер «dalbina» и чуть не появился «hrenat».
UFO just landed and posted this here
У меня был тикет про сходящего с ума охранника, который кликал на видео про Госдуму, а попадал на порнуху

Хм, а что не так?

Многое повеселило, многое читал впервые, часть моментов из личного опыта вызываю улыбку воспоминания.
На счет ярлыков после смены монитора. Был случай, когда погорел монитор у коллеги на пару этажей ниже. Тоже очень упорно спрашивала сохранятся ли ярлыки и настройки учетки после замены монитора.
Лет 10 назад на компе, не заблокированным товарищем, сделали скрин стола с ярлыками, установили заставкой и ярлыки скрыли. Добрая шутка была =)
Да и вообще по парольной политике, в моей компании последние 10 паролей не должны совпадать и количество знаков не менее 8 (буквы, цифры, знаки). Запомнил более 15 паролей (на всякий случай) и горя не знаю. Хотя многие так же пишут на бумаге. Случай был, пароль клеился под клавиатуру на скотч. После замены клавиатуры по неисправности, юзер долго негодовал. На сколько знаю до сих пор не изменяет своей привычке, хоть и предупреждали неоднократно.
Поделюсь парой случаев из своего «опыта тех. поддержки»
У нас большинство задач решается с помощью удаленного рабочего стола, кроме замены картриджей конечно.
В кабинете четыре человека все «работают» втыкают в мониторе, резко открываться дверь и на пороге появляется девушка из соседнего кабинета:
Антон мне надо срочно вставить!
Все повернули головы ко мне… Гробовая тишина, я смотрю на девушку ( у нас вообще не чего не было, приличная замужняя девушка, довольно милая ) она покраснела на глазах за 3-4 секунды стала как рак… Затем уже не так резко и громко добавила, «черный»
В кабинете все отвернулись и начали довиться от смеха, я молчу, девушка резко развернулась закрыв лицо руками и убежала.
Ну я взял картридж для ее лазерного принтера и пошел… Вставлять.
Второй случай с сотрудником из нашего от дела.
Звонок из бухгалтерии
«Мы все вышли на панель… Можно ли нам работать?»
Sign up to leave a comment.