Pull to refresh

Comments 92

Спасибо за интересный кейс!


Очень жаль, что ФНС и иже с ними, не подумали про процесс внедрения, потому что пришлось пробивать кровные рубли и отлаживать процессы оплаты.
Фичу про то, что вдруг касса не будет онлайн (а у нас интернет-магазин и он все же круглосуточный) стали думать сразу. Написали обработчик, который проверяет статус кассы и сравнивает текущее время и время последней связи с кассой. Если касса оффлайн или время последней связи отличается на 3 минуты и более от текущего, то на сайте при попытке оплаты должна вставляться заглушка, что касса временно недоступна. Сейчас дорабатываем, чтобы после установления связи с кассой — автоматом отправлять пользователю письмо о том, что касса и заказ доступны к оплате.


Мне неясно, зачем внедрять сервис по отправке смс на стороне касс, а не на стороне учетной программы, потому что в ней у вас наверняка уже реализовано отображение фискализации чека. И в чем трудность отправки https запроса к провайдеру с обратным ответом?

Поверьте это не только ФНС. ЕГАИС вводился ровно так же, даже еще хуже. И по прошествии нескольких лет ситуация лучше не стала. Кроме того по ЕГАИС спросить вообще некого в случае проблем, приходиться вылавливать одного того самого человека который в курсе как это работает.

Именно поэтому я и указал "иже с ними" %-) Про ЕГАИС только наслышан, тема у нас другая

При пробитии чека он мгновенно фискализируется, и с этим проблем нет. И в этот же момент чек должен уходить в ОФД. Однако, если связи по любой причине нет, чек не отправляется. ФН фиксирует дату отправки последнего чека и даже отражает это в отчете закрытия. Но кто же из кассиров обращает на это внимание? Если отправка не осуществляется длительное время, на 30-й день касса будет заблокирована и продажи остановятся. Что бы этого не случилось, мы и предусмотрели такие превентивные меры.

О том и речь, что такое надо делать и делать ДО внедрения, это же стандартный кейс.

Скажите, пожалуйста, для тех кто совсем не в теме. Зачем на самом деле в РФ перевели все кассы в сеть? И как это отразится на расходах фирм, есть ли экономия, упрощение деятельности?
Прозрачность ведения бизнеса со стороны налоговой: все данные попадают к ним он-лайн. Приведение всех участников рынка к единым условиям: тем, кто раньше выполнял продажи в «черную» было проще держать цены ниже. Изначально расходы есть обязательно: закупка или модернизация касс, закупка ФН, затраты на изменение ПО — самостоятельно или у многих поставщиков касс есть готовые решения. Потом ежегодно — закупка ФН ( срок их действия 13 мес. с пробития первого чека, даже если это чек регистрации). Из плюсов — нет необходимости в обязательном договоре с ЦТО на обслуживание касс, нет обязательных походов в налоговую для установки на учет ККТ, для замены ЭКЛЗ. В новых кассах регистрация осуществляется в личном кабинете налоговой. Замена ФН там же.
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
10000 в год – это стоил договор с ЦТО на «техническое обслуживание» ККТ. Почему я взял это в кавычки? Потому что подавляющее большинство сотрудников ЦТО халатно относились к своим обязанностям – им было лень продуть отрезной механизм от пыли (или протереть печатающую термоголовку спиртовым карандашом), они появлялись лишь раз в квартал для передачи документов и росписи в журнале задним числом. Конечно, были и исключения, но эти исключения лишь подтверждали правило: ЦТО собирали «дань» с розничных точек
Пойдем дальше. 35000 за кассу – это если пользователю «повезло» с выбором предыдущей модели ККТ: весьма часто по желанию левой пятки производителя (заявителя) ККТ эти модели не подлежат модернизации.
И последнее. Сравним прошлогодние стоимости ЭКЛЗ и ФН. ФН стоил максимум на 2000 рублей дороже, чем ЭКЛЗ. Однако эта разница выравнивалась тем, что процедура замены ЭКЛЗ тоже стоила денег: кроме самой ЭКЛЗ, нужно было заплатить ЦТО, чтобы те перерегистрировали ЭКЛЗ в налоговой и заполнили все необходимые бумаги. Так что онлайн-касса по стоимости владения выходит дешевле, чем касса с ЭКЛЗ. А в Вас (судя по комментариям) говорит обида сотрудника (владельца) ЦТО, которых из «небожителей, находящихся на „короткой ноге“ с налоговой низвергли на уровень ларьков „ремонт сотовых телефонов“.
P.S. Сейчас ничего не мешает подать заявление на регистрацию в реестре ККТ собственной модели. Даже в единственном экземпляре. И потом эксплуатировать её, обновляя ПО и ФН. Сравните со старым порядком эпох „фискализации“, „паспортизации“, „эклзации“.
более того никто не мешает пойти по пути Тандер(Магнит) и открыть собственный ОФД провайдер
«Тоже юмор». (с). Однако затраты на открытие карманного ОФД на порядки выше создания собственной модели ККТ.
UFO just landed and posted this here
Не знаю. У меня договор стоил 400 рублей в квартал, правда возить кассу приходилось аж за 2 остановки от офиса.

А если ЦТО находится в получасе езды на автобусе? Или вообще в другом городе? (видел и такое)
Регистрация ЭКЛЗ стоила аж 750 рублей, если скататься в налоговую самому и 2000 если кататься будут они.

2000 рублей. Замена ЭКЛЗ в присутствии налогового инспектора. Механик ЦТО снимает краткий и полный фискальные отчеты за периоды с момента регистрации и с момента предыдущей замены ЭКЛЗ, потом закрывает архив на ЭКЛЗ, меняет её, делает тестовую задачу (продажа на 1 руб. 11 коп.) с определением корректности КПК (контрольного проверочного кода). Налоговый инспектор регистрирует все это и после его одобрения механик выдает новый паспорт версии ЭКЛЗ.
Пойдем дальше. 35000 за кассу – это если пользователю «повезло» с выбором предыдущей модели ККТ: весьма часто по желанию левой пятки производителя (заявителя) ККТ эти модели не подлежат модернизации.

А кто в этом виноват? Я?

Ну не государство же запрещает модернизацию старых моделей.
Вы два раза считаете одно и то же.
400 рублей в квартал (1200) + ЭКЛЗ + 750 рублей замена
против 2000 за ФН + 3000 за ОФД + обслуживание и ремонт. Ну я даже не знаю…
Погуглил старые сайты, которые не обновили информацию. Под ключ замена ЭКЛЗ стоила около 10000. Замена ФН сейчас стоит те же 10000. Где экономия-то?

Замена ЭКЛЗ (плановая или внеплановая) не входит в стоимость обслуживания. Я специально выделил это в отдельный пункт.
Теперь по стоимости владения: 3000 за ОФД + стоимость ФН. Стоимость ремонта новых касс не отличается от стоимости ремонта старых касс. Договор на обслуживание заключать не обязательно в отличие от старого порядка.
Потому что онлайн касса от атола это 36 тысяч в год ТОЛЬКО ЗА ПЛАТЕЖИ С САЙТА и нельзя принимать карты в офисе. А своя касса на битриксе это работающий 24/7 комп, который в случае падения вырубает все оплаты на сайте.

Про внедрение онлайн-касс было известно еще с декабря прошлого года. Примерно в то же время на форуме nalog.ru появилось описание протокола ФД v.1.0. «Атол» анонсировал свою модель «42ФС» для Интернет-магазинов в начале марта. Тогда же от «Битрикса» появились наработки по обмену платежными транзакциями между Интернет-магазином и ККТ. Вполне себе было достаточно времени (до 01.07.2017) чтобы изучить эти материалы и реализовать свою разработку. Так что мне кажется, что за потерянные 3 недели рабочего времени вы должны винить себя, а не «кровавый режим», «госдеп» или «мировую закулису».
Про 36 тысяч атолу. Вы заключили с ними договор на облачную кассу? За эти деньги можно купить ту же модель «42ФС» к себе в офис и не связываться с ихним облаком. Или же купить модель с Ethernet-портом (благо большинство моделей им укомплектованы) и через неё гонять и платежи с сайта, и наличку с банковскимиии картами в офисе (ФНС допускает такое использование).

lolhunter указывает и это верно, что в случае падения кассы или отрубания электричества в офисе — оплаты с сайта провести нельзя в отличии от Атол.Онлайн, который, кстати, периодически тоже лежит


Про 36 тысяч атолу. Вы заключили с ними договор на облачную кассу? За эти деньги можно купить ту же модель «42ФС» к себе в офис и не связываться с ихним облаком. Или же купить модель с Ethernet-портом (благо большинство моделей им укомплектованы) и через неё гонять и платежи с сайта, и наличку с банковскимиии картами в офисе (ФНС допускает такое использование).
ИБП? Резервный канал? Не. Не слышал.

Вырубилась подстанция на район — как здесь сможет помочь ИБП и резервный канал интернета?
И у нас даже не Сибирь, где такое происходит регулярно

Если это происходит регулярно, то бизнес-потребители либо голосуют рублём-ногами (смена арендодателя, если подстанция на балансе арендодателя), либо жалуются в Ростехнадзор/ФАС/Прокуратуру.

Вы живете в каком-то нереальном мире. Поставщик энергии один, а погоду никто не отменял. И ФНС абсолютно все равно на то, что где-то у кого-то чего вдруг не станет

UFO just landed and posted this here
250 рублей в месяц за несколько гигабайт трафика через USB-модем Вы считаете «грабежом средь бела дня»?
Написать жалобу в госорганы на нарушение электроснабжения для Вас сродни «чёрной магии», а смена расположения офиса – непосильная задача?
Здесь я ничем не смогу Вам помочь.
За сим считаю законченной дискуссию с Вами в этом треде.
UFO just landed and posted this here

Кстати, если касса подключена к ПК с 64-битной виндой, то советую службы битрикса рестартовать почаще, иначе винда ложится

UFO just landed and posted this here

Я тоже сначала подумал на HDD, но при повторении обратил внимание, что это произошло практически в тоже самое время, что и до этого. Кроме того, так как касса на моей машине, то стал замечать, что с каждой минутой интернет работает все медленнее и медленнее. После ребута решил глянуть состояние службы, а там с каждой минутой размер памяти все больше и больше (утечка памяти) и кроме того касса запросами забивала канал связи.
А мы сразу их оповестили — они пообещали баг фикс, но не скоро, поэтому триггер в шедулере в принципе решает проблему.
А другую проблему с тем, что касса не меняет свою активность в сети случае отсутствия связи мы решили обработчиком на крон. Проверяем время последней связи с текущим, если разница более 2 минут, то блокируем оплату на сайте, выводим сообщения для пользователя и отправляем письмо администратору.

UFO just landed and posted this here

Поделиться триггером или обработчиком?
С подобной проблемой с провдом или портом не сталкивались, COM-порт изначально выбрал поудаленней, то ли 12, то ли 20, а USB идет через дыру в столе сразу в комп, поэтому никто его затронуть не может.
Но спасибо за кейс, попробуем эмулировать проблему

UFO just landed and posted this here

вы схему работы онлайн.кассы и сайтов знаете хоть?

ну вот АКИТ вместо проработок вопросов такого уровня, снижения налоговой нагрузки, упрощения ведения бухгалтерии, упрощения процедур работы с госорганами, занимается тем, чтобы поприкрыть зарубежные интернет-магазины и решает вопросы уровня «а чо они не платят, как мы». В итоге, за всё расплатится конечный пользователь.
согласен, хоть это не по теме, но вместо того чтобы научиться вести конкурентно-способный бизнес — АКИТ отыгрывается на потребителях. при чем не «Деловая Россия», ни «Опора», «ни АКОРТ», и даже ни предпринимательская платформа «Единая Россия» такой херней не занимаются
UFO just landed and posted this here
в наш век ЭЦП — то реальная экономия а не расходы, если грамотно проработать вопрос и использовать ЭЦП по полной.
упрощение есть. кроме всего ниже сказанного ещё и формы КМ вести не надо, в т.ч. журнал кассира-операциониста, который тоже не копейки стоит. да и расход на бумагу на акты и ресурсы принтера и т.д. плюс ещё упростили кассовую дисциплину, контролируемую ЦБ. теперь ещё и РКО можно один на все возвраты. — все в целом это не малые деньги. а все эти новшества частично прямо, частично косвенно но вытекают из ФЗ-54
  1. Контроль торговли: подсчет оборотов товаров. Выявление товаров с серыми каналами поставок.
  2. У нас раньше расходы были — 0. Сейчас это плата за ОФД(год) + плата за ФН(13 месяцев) + покупка кассы (единоразово) + покупка чековой ленты (печать Z-отчетов)
если речь идёт о тех кто ранее не был обязан применять ККТ, а теперь обязан — то я как потребитель услуг тут за закон. на ценах на самом деле отражается это минимально. но зато я знаю что более защищён как потребитель.

Знаете, для потребителя ничего не изменилось в плане защиты, только цены слегка скорректировались.
У нас интернет-магазин, платежи поступали всегда сразу на счет безналичным банковским переводом, переводом от эквайера на спец.счет, перевод агентом на обычный счет. Так было до внедрения закона и так и осталось.
Магазины, которые не дают чеков и принимают переводы за заказы на карты сбербанка, личные кошельки и т.п. никуда не делись. Совместные покупки никуда не делись.
Никто не борется ни с тем, ни с другим, хотя ущерба для бюджета там достаточно

теперь есть приложение ФНС где можно на такие торговые точки нажаловаться. плюс ФНС разрабатывает поощрение для потребителей, мотивационное, что бы пользовались приложением и жаловались чаще. я в предложениях для в ФНС какять потребителей тоже участвовал

Увы и ах, дай бог. чтобы они набрали тысяч 100 активных пользователей своего приложения

UFO just landed and posted this here
Текущая версия формата фискальных данных 1.0 действительна только до 1 июля 2018, поэтому скоро начнём работу над переходом на версию 1.05. В ней больше тегов, в частности, есть описание комиссионного товара, понятие разделения форм платежей и многое другое, что так нужно нам.


Так, получается что к следующему лету опять начнется эпопея связанная с модернизацией ПО и перепрошивкой касс? И снова расходы?
никто не запрещает и в текущем формате заполнять эти теги. только вот есть нюанс. в марте 2018 выйдет изменение в приказ ФНС о ФФД и что там налоговики напридумали — никому кроме них не известно. но в части комиссионных товаров точно будет изменение

Да. Причем переход на формат 1.05 — промежуточное действие. Впереди переход на формат фискальных данных 1.1, а это в дополнение к озвученным вами затратам — обязательная смена ФН. Не зависимо от того, прошли 13 мес с прошлой замены или нет. ФФД 1.1 подразумевает ФН версии 1.1, а сейчас у нас везде 1.0

до 01.01.2019 действует 1.0. не пугайте народ. в целом в тексте не мало как технических так и юридических ошибок. к примеру какая связь между oracle и прошивкой?
поэтому решили отправлять всего лишь 5 фискальных признаков — тут не решать надо. приказ ФНС о ФФД четко регламентирует что именно должно быть в смс

В смс можно отправить гораздо больше информации — хоть полностью весь чек. Было бы желание и финансы. Мы ограничились необходимым минимумом.

Поскольку кассы уже смотрят в интернет, прицепили агента zabbix.
Скрипт показывает возраст самого старого не отправленного в ОФД документа.
Можно также снимать много других параметров.
В свежих прошивках Атола есть возможность отправлять все это в облако

function deltaDays(incomingMonth,incomingDay,IncomingYear){
var dt = new Date();
var month = dt.getMonth()+1;
var day = dt.getDate();
var year = dt.getFullYear();
var date1 = new Date(month+"/"+day+"/"+year);
var date2 = new Date(incomingMonth+"/"+incomingDay+"/"+IncomingYear);
var timeDiff = Math.abs(date2.getTime() - date1.getTime());
var diffDays = Math.ceil(timeDiff / (1000 * 3600 * 24)); 
if (diffDays>1200){diffDays=0}
WScript.echo(diffDays)
}	

// Возраст в днях самого старого неотправленного документа - 4
function getDateNotSendDocument(){
driver.RegisterNumber = 45;
driver.GetRegister();
deltaDays(driver.Month,driver.Day,driver.Year);
}

var driver = new ActiveXObject ("AddIn.FPrnM8");
driver.AddDevice();
driver.UseAccessPassword = 1;
driver.DefaultPassword = 30;
driver.PortNumber = 0;
driver.BaudRate = 18;
driver.DeviceEnableTimeout=3000;
driver.DeviceEnableEx();
driver.Mode = 0;
driver.SetMode();
Кассы смотрят в интернет

Означает ли это, что к кассам есть прямой доступ извне? Не ждёт ли нас всех в будущем что-то вроде «злобные хакиры поломали сотни mongodb-серверов касс, потому что на тех стоял дефолтный пароль»?

Кассы в основном достаточно примитивны, получить доступ к внутренним данным нельзя (за исключением так называемых "умных касс"), но исключать возможность атаки не стоит. Атака может быть нацелена на получение данных, или на блокировку работы. Также, возможно получение управления ККТ. Как минимум, что нужно предпринять:


  1. В ФН есть режим шифрования данных, он включается при регистрации ККТ. Если его не включить, то все данные от ККТ идут в открытом виде по каналам общего пользования. Если подключиться к интернет проводу от магазина, то так можно узнать все данные о продажах. В общем, включайте шифрование, тогда криптоконтейнер от ФН будет зашифрован.
  2. Ограждайте кассовые места от прямого доступа в интернет. Но учтите, трафик от ККТ нельзя пустить через стандартные прокси сервера, так как протокол обмена ККТ-ОФД специфический, и потребуется самим писать прокси под ККТ. Такие наработки у некоторых производителей ККТ есть.

В общем заботитесь об информационной безопасности, не забывайте об этом.

только нелегетимен вариант через прокси. хоть это и явно не написано. но при разработке схем обмена с ККТ атлас-карт, которая являлась экспертом по инфобезопасности для ФНС такие схемы завернула сразу

Нет, заворачивали вариант так называемой программной передачи данных, когда ККТ не обеспечивает сама отправку, и нужно типа внешнеми средствами выкачивать данные из ФН, в терминологии ФНС это "модуль TCP/IP должен входить в состав ККТ".
И если бы завернуть вариант с прокси, то пришлось бы сертифицировать весь канал от ККТ до ОФД, все узлы, маршрутизаторы и т.д.)))

А как подключаться/обращаться к кассе?
Ух, как же здорово — сначала окунуться с головой в проблему, работать на износ, никто помочь не может, сроки горят, ответственность на тебе. А затем оглянуться назад и удивиться, как многое уже сделано! А как здорово, когда искреннюю благодарность от пользователей получаешь после тяжелой работы! Сам работал в таких условиях когда-то. Считаю тот период одним из лучших в свое жизни ))
И за переработки большую-большую премию получаешь… А не, не получаешь.
Неправильно гордиться тем, что команда вышла в выходные по причине недоработок менеджеров и налоговой. Это не проблема программистов-исполнителей, что кто-то вышестоящий не может между собой договориться и согласовать техническое задание. Между прочим, у программистов своя жизнь, семьи есть и им до проблем согласования условий задачи с налоговой не должно быть дело. Иначе это они были бы менеджерами.

Я горжусь тем, что людям, моим коллегам, не все равно!!! У нас у всех семьи, дети, своя частная жизнь. Но когда надо приложить усилие, «навалиться всем миром», никто не отказывает! Люди приходят на помощь, меняют приоритеты личностных ценностей, работают с повышенными обязательствами. Поверьте, с ножом у горла не стоял никто. И не каждую неделю мы работаем в авральном режиме.

Вот из-за такого отношения к себе и другим мы и живём меньше и хуже.

А почему кому-то должно быть не всё равно на то, что люди, которые издают указы, не думают? Ведь всё то же самое можно было бы сделать не в режиме «закидаем проблему мясом», если бы кое-кто там, наверху, извилиной пошевелил. Проблема из ниоткуда, решается как обычно — «навалиться всем миром».
Так и не так :)
На самом деле сколько срок не отодвигай все равно будут те кто будет тянуть до последнего оттягивая внедрение…
Вообще веселые ребята в мвидео, сами себе работы прибавляют — кассовые аппараты выводят из строя устраивая диверсии, готовы и сознательно идут на штрафы…
Видно же из рассказа, что даже сама налоговая не до конца понимала всякий раз как проводить ту или иную операцию, что бы они сами же в последствии не возбуждались. Ждать дня Х — не вариант, вопросы сами ответов бы не нашли. Потому вот так всё и выходило. Эта ситуация «типичная» для наших законодателей, они любят говорить — «мы даём идею, вектор развития и умышленно не прописываем точные формулировки».
Поэтому никак иначе это не решается, кроме как вырабатывать решения в озвученных рабочих группах из представителей бизнеса и власти.

Если у вас есть иной опыт, то я бы с любопытством его выслушал. Интерес у меня не праздный.
мы даём идею, вектор развития и умышленно не прописываем точные формулировки
именно так. К примеру «момент расчета» они принципиально не описали и не собираются описывать что есть «момент расчета», говорят «мы пробовали, это то одним не нравится, то другим, — решили что ну и не будем вообще описывать, пусть сами исполнители решают „как правильно“, пишут в своих оффертах
Если каждый раз, когда случается «мы даём идею, вектор развития и умышленно не прописываем точные формулировки», просто это проглатывать и забрасывать искусственно созданную проблему мясом, то ничего и не поменяется. У меня лично есть опыт, когда сопротивление снизу привело к изменению политики сверху, но я не могу о нём рассказать.
Почему же? Многим будет интересно узнать о таком полезном опыте…
NDA, увы. Могу только сказать, что когда возмущение снизу становится массовым, верхи реагируют очень быстро. Я про технические проекты, если что.
Это похоже на призывы к бунту ;-)

Весь подобный романтизм он понятен, но не всегда возможен в реальности.
UFO just landed and posted this here
Вовремя не выплаченная ЗП это проблема работодателя и потом ему штрафы будут, а не исполнителю. Если бухгалтер заболел, то это проблема предпринимателя. На то он и предприниматель, что ведет бизнес на свой страх и риск.
UFO just landed and posted this here
Укажите эту логику в трудовом договоре и попробуйте потом найти под него себе сотрудников за среднюю зарплату по местности, а не 2х :) А при упоминании матответственности, так и 3-4х…

А так же оплатите все переработки согласно КЗОТу…
UFO just landed and posted this here
Фигню несете.

Это все было бы справедливо, если бы работа была контрактной и именно так было бы описано в договоре на оказание услуг.

Государство вам может поставит какие угодно сроки, это риски ваши, как предпринимателя. Это вам, как предпринимателю, государство не предоставило необходимые исполнителю материалы, данные и api.

Пойдите в суд с этим словоблудием и попробуйте взыскать с исполнителя, сидящего на зарплате, эти убытки.

А то все умные, как прибыль — так владельцу, а как убытки — так все виноваты.
UFO just landed and posted this here
Если программист не успевает виноват предприниматель.


У вас либо проблема со зрением, либо с пониманием прочитанного.
Или вы из себя так тролля изображаете? Плохо получается…

Упущенную выгоду конечно не взыскать, но прямой ущерб — да.


Ну-ну, идите докажите что это прямой ущерб. Причем умышленный.

Убыток от того, что Вася не выполнил задачу в срок потому, что он не профпригоден извините, но это прямой убыток от Васи.


Ну а вывод вы о профнепригодности вы делаете так же, как и читаете, то есть пальцем в небо? :)

Ну идите, взыскивайте :) Прослойка узкая, про неадекватов становится быстро, будете потом платить втридорога контракторам или тратить еще больше после тех, кто подпишется делать за зарплату…
UFO just landed and posted this here
Тут задачу поставило государство и оно же установило сроки. Как тут любят говорить предпринимателям: «Не нравится? Ну иди в правительство и измени.
государство не может программистам ставить задачи! что за бред?! Задачу ставит работодатель, не более того, программист в части «не полученной выгоды или за штрафы которые придется компании» не может быть материально ответственным, даже если такое в договоре прописать — пункт договора будет никчемным.
Это ущерб из-за халатности.
да ну?! и вы сможете в суде доказать халатность?
У работодателя есть доводы — квалификация сотрудника, сроки, установленные государством.
у работодателя не может быть доводом «сроки установленные государством» при постановке задач сотруднику. Не соответствие квалификации — туда же — в суд, — попробуйте это доказать после того как уволенный сотрудник в трудовую инспекцию жалобу напишет — я на вас посмотрю.

В целом же! Во всем виноват работодатель и только он! Не может успеть один сотрудник — надо нанимать больше, надо брать услуги аутсорсинга, и т.д., — сотрудники тут вообще не при делах!!!

Все описанное в статье соответствует действительности. Статья интересная и поучительная. И кстати да, исправте:


  1. Дата отмены ФФД 1.0 это 1 января 2019 года. Эта дата указана в приказе ФНС о ФФД от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@: https://www.nalog.ru/rn77/about_fts/docs/6719054/
  2. Переход на ФФД 1.1 не требует незамедлительной замены ФН, если ФН1.0 еще не закончилась. 1.1 обеспечивается новой моделью ФН, которая, кстати еще не вышла. В общем будете хотеть 1.1, просто планово перейдете. Также, переход с 1.05 на 1.1 не потребует больших доработок кассовых узлов, ПО, внутренних процессов и т.д. А вот переход с 1.0 на 1.05/1.1 достаточно сложный.

Также в дополнение, есть проект методических указаний ФНС, по некоторым торговым операциям, публикуются на форуме ФНС: https://forum.nalog.ru/index.php?s=91a712500f1daf61049e1e54770813fe&showforum=134 Там по каждой операции отдельная тема, но пройдите простую регистрацию, иначе файлы не скачать.


В статье обратили внимание на то, что при приеме авансов, происходит двойное налогооблажение. Это в общем-то так. Я в этой части не бухгалтер, но хоть намекну куда копать. Есть две вещи, аванс — когда не известно какой товар будет потом куплен. И аванс по НК всегда идет по ставке НДС 18/118, а потом когда аванс будет закрыт, приобретен товар, бухгалтер сделает налоговый вычет. Есть второй момент, предоплата. Предоплата идет за известный товар, и вот тут есть вопросы по учету и двойным налогообложения.

Т.е. теперь получается что любой желающий может написать фискальный софт?
А где можно почитать технические подробности про «теги» и прочее?
забавно :) о спасибо. так а что с первым вопросом: «любой желающий может написать фискальный софт?»?
что-то мне кажется, что здесь должна быть какая-то сертификация?!
должны придти суровые парни и проверить/опечатать технику?!
Что Вы имеете в виду под словосочетанием «фискальный софт»? АРМ кассира? Микропрограмму для ККТ? Драйвер для обмена между ФН и компьютером? ПО для ОФД?
Прочитав эту статью, сложилось такое впечатление, что ребята из мвидео сами пишут фискальный софт, что конкретно я не знаю. В терминологии ОФД ФН ККТ — абсолютно не разбираюсь. Знаю что кассовый аппарат считается фискальной техникой, а судя по прочитанному они творят с ним что хотят, меняют прошивку, ставят/убирают печатающий механизм и т.д. и т.п.
нет такого понятия как «фискальный софт».
что по вашему понятию «кассовый аппарат»? такого понятия тоже нет. Есть «контрольно-кассовая техника», «фискальный накопитель», «оператор фискальных данных», когда-то было «контрольно-кассовая машина», но этого понятия тоже сейчас нет. Менять прошивку же никто не запрещает. Как собственно и разбирать, и самому вынимать и вставлять новый фискальный накопитель, и вставлять/ломать печатающий механизм.
что по вашему понятию «кассовый аппарат»?

по моему понятию это хреновина, которая стоит в магазине, на которой кассир пробивает товары… в современном понятии электронномеханический агрегат, состоящий из клавиатуры, дисплея, МК, печатающего механизма.
я предвижу вопрос: «кто такой кассир?» :)
отвечаю: чувак, который стоит за кассой и в обязанности которого входит пробивать товары, принимать оплату и выдавать чек/сдачу.
— тут надо поделить, — электро-механический агрегат автономный, и компактный девайсик, у которого нет ни дисплея, ни клавиатуры, а вот на него что-то подает команды, какое-то ПО. Вот то что «не автономное» — это как раз то, о чем речь идет в этой статье. В рамках ФЗ-54 это называется «внешнее калькулирующее устройство» и ККТ, и речь о софте для «внешнего калькулирующего устройства» ). Впрочем автономные девайсы внутри себя тоже содержат и «калькулирующее устройство» и «ККТ». И софт для этих «калькулирующих устройств» не сертифицируется — любой может взять и написать, если есть желание, а это «калькулирующее устройство» и отправляет команды на ККТ.
чувак, который… в обязанности которого входит… также кричать «свободная касса»? :)
да расшифровал я выше что есть что… «касса» — это по сути «несколько всего в одном», из чего лишь маленький кусочек=ККТ. По сути даже де печатающее устройство — это можно сказать отдельный девайс. Т.е. «калькулирущее устройство», «ККТ = фискальный накопитель + „девайс с прошивками“, „интерфейсная плата для отправки данных в ФНС (в ОФД) (Wifi, 3g, lan, com)“ » + «печатающее устройство» (которого может и не быть) (и которое может быть как внутри ККТ так и «снаружи» ККТ
Менять прошивку же никто не запрещает. Как собственно и разбирать, и самому вынимать и вставлять новый фискальный накопитель, и вставлять/ломать печатающий механизм.

Вот это напрягает больше всего. Прошивку можно брать только у производителя (или у авторизованного СЦ ЦТО), в противном случае ККТ получается несоответствующей сертифицированному образцу.
Ломать печатающий механизм тоже можно было притянуть за несоотвествие эталонному образцу (и как следствие штраф за неприменение ККТ), но благо ФНС выпустила разъяснение, что продавец обязан выдавать покупателям чеки в любом виде: хоть в бумажном, хоть в электронном.
никогда запрета на написания софта для ККМ, который отправляет команды в ФР не было и ранее. Любой желающий и ранее мог взять документацию по программированию ККТ и написать свой софт, отправляющий на ФР команды, в т.ч. и фискальные. Ни какой сертификации и суровых парней, — даже школьник мог взять и написать, как собственно и сейчас.
Sign up to leave a comment.