Pull to refresh

Comments 36

решения, лицензии которых вы арендуете и платите за них ежемесячно, как за интернет или телефон. Это выгодная вендору и не очень выгодная компании схема: пока у вас есть CRM, вы за неё платите — год, два, пять… Цена владения выходит просто космической.

А админы, сервера, электричество берется из воздуха и совсем бесплатно? Стоит еще учитывать, что обычно в таких случаях вендор гарантирует и стабильность, и быстрый ответ и прочее.


Ну, конечно, можно взять молодого, не очень опытного админа, какие-то дешевые сервера и прочее, но потом окажется, что и данные пропали, и костыли на серверах странные стоят и прочее. Ну и да, что бекапов нет.

Если у вас уже есть сервера с чем то другим, да и админ есть — то тогда уже не особо и выгодно по подписке работать, вместо локальной установки. Ситуации просто разные могут быть =)
Если вы мелкая компания — сомнительно, что вот у вас есть админ, которому можно доверить критическую часть инфраструктуры и он никогда не налажает.
Ну и сомнительно, что у вас сервера, которые позволяют вам нормально их обслуживать и поддерживать. То же резервное питание. А держать CRM систему на внешних серверах и еще без специалиста по безопасности (а, собственно, откуда такой в маленьких и часто средних компаниях), тоже как бы не очень хорошая идея.

С крупными компаниями, да, тут всякое бывает.
которому можно доверить критическую часть инфраструктуры и он никогда не налажает
Лажают все. Вопрос лишь во времени.
Это да, но вот скажем, у опытного админа могут уже быть набиты шишки и лажать от будет менее критично.
Тут от амбиций руководства фирмы зависит. Если они хотят вырасти из мелкой фирмы в крупную — надо выращивать своего админа, потому что так или иначе, он им будет нужен. И лучше иметь набившего шишки не где-то на стороне, а знающего всю внутреннюю инфраструктуру.
Да лажают тоже, и критично и не очень. Менее часто, конечно но все же. Ведь все мы помним гитлаб.
Мне кажется, что про уровень важности gitlab.com для самого гитлаба отлично указывает то, что они выкатывают RC билды прямо на сайт.
А ещё за 1-2-5 лет обновится версия-другая-третья и надо будет доплачивать за них. И сервера туда же.

Очень спорное утверждение насчёт дороговизны SaaS
А ещё за 1-2-5 лет обновится версия-другая-третья и надо будет доплачивать за них

С точки зрения бизнеса, если речь идет не о фискальной отчетности, обновления версий — это штука, которую можно и нужно игнорировать :) Это поставщикам решений выгодно натягивать клиентов на новые версии. А бизнес-пользователям наоборот, важнее стабильность их решений, и поменьше простоев из-за миграций. Это Windows нужно обновлять, чтобы эксплойты не шастали. А обновлять работающую учетную систему, на которой бизнес-процессы завязаны — это довольно опасное удовольствие, притом для компании зачастую не несущее никакой выгоды. Особенно если там уже и кастомизация под компанию была сделана.
А админы, сервера, электричество берется из воздуха и совсем бесплатно?

Понимаете, в SaaS-решениях тоже, как ни странно, имеются админы, сервера и электричество. И при этом их стоимость включена в вашу абонплату. А ещё у SaaS-вендора есть менеджмент, отделы продаж, уборщицы, аренда офисов, телефонная связь и многое другое. И часть их стоимости тоже включена в вашу абонплату. А ещё они прибыль хотят получать со своего бизнеса. И это тоже включено в вашу абонплату.
, но потом окажется, что и данные пропали

По крайней мере, этим процессом вы можете управлять. То, что SaaS-провайдер его организовал как надо, вы можете лишь поверить ему на слово. А они иногда тоже делают ошибки.
CRM системы придумали 1. те, у кого есть больше, чем CRM на продажу — поставщики систем уровня ERP, которым надо продавать часть от большого. 2. их поддержали те, у кого этого большого нет — поставщики коробочных систем из разряда «делаем то, что можем, лезем на рынки рядом с учетными системами».

Взять многих и многих. Это уже не CRM, это больше. Но позиционирование идет, как CRM, потому что дядьки «там, за бугром» в эти «три буквы» вложились и под этой вывеской удобнее стоять.
решения, лицензии которых вы арендуете и платите за них ежемесячно, как за интернет или телефон. Это выгодная вендору и не очень выгодная компании схема: пока у вас есть CRM, вы за неё платите — год, два, пять… Цена владения выходит просто космической.


Бредятина чистой воды.
Насколько это «космическое» зависит от расчетов в каждом конкретном индивидуальном случае.

Возможность не иметь гемороя с фиксом багов, к примеру, которая при схеме SaaS автоматически делается — дорогого стоит.

Про то, что содержать систему своими силами может только не мелкая конторка, уже говорили

Весь мир идет к аутсорсингу, фирмы оставляют себе только то, что умеют делать лучше всего, отдавая остальные вещи на обслуживание — а вы предлагаете обратную дорогу.

Здесь речь идет об анализе стоимости владения. При чем здесь какая-то дорога? Косяки и проблемы бывают у любых решений, и у облачных, и у десктопных. От этого никто не застрахован. И потом, в статье указано, что модель оплаты за использование решения может не зависеть от архитектуры решения. У десктопа тоже может быть оплата в виде абонентских платежей. Например RegionSoft CRM. Покупатель сам всегда выбирает, какая модель для него более удобна.

Ребята, вы извините, я не совсем по теме обсуждения.
Вы так часто себя рекламировали, что решил перейти по одной из вашей ссылок.

ИМХО, компании, которая продаёт высокотехнологичный софт (это я про вашу CRM и там ещё много всего краем глаза видел), не иметь мобильной версии и ssl в конце 2017 году несколько… странно что ли. Мнение со стороны, как человека, имеющего партнёрские отношения и внедряющие нескольких вендоров, на вашем сайте с точки зрения маркетинга очень много вопросов.
Доброе субботнее утро! Мы уже в компании каждый раз ставки делаем, на каком комментарии нас спросят про сайт и мобильную версию. Понимаете, мы, как вы верно заметили, продаем (а главное — разрабатываем) высокотехнологичный софт — и он имеет навороченную функциональность и высочайший уровень безопасности, устойчивости к разным хитрым подкопам и т.д. Наши клиенты это ценят, они даже от других вендоров с леденцовыми сайтами и ssl на них к нам переходят. Маркетинг нас интересует постольку поскольку — например, мы пришли на Хабр, чтобы писать о CRM, потому что по всему Рунету только вендорская реклама, и нам этот расклад не по душе. Так что пилить карусельки и флэт-дизайн в ущерб времени, затраченному на софт, это увольте. И да, платежи на нашем сайте безопасны.

Теперь о мобильной версии. 1. Расскажите, как вы или ваши клиенты используют мобильную версию. 2. Мы предпочитаем работу с любого устройства с терминальным доступом, и сами именно так работаем. 3. А кто вам сказал, что мобильной версии нет? ;-)
Доброе!

Я не смешиваю содержимое вашей статьи и ваш сайт, о чем сразу написал.
Есть такая поговорка — «встречают по одежке», поэтому можно много говорить разного, но если не хочется тратить «много ресурсов» — возьмите шаблон для сайта или обратитесь а дизайн—студию. Не ключевые компетенции всегда можно (и нужно) аутсорсить.

Ну и ещё —дизайн это не только про красивую картинку, а прежде всего про удобство взаимодействие пользователя.

Теперь отвечаю на ваши вопросы:
1. Есть очень много аналитики, которая говорит что люди все больше используют мобильные устройства. Я их использую для сёрфинга в интернете (планшет). Если мы говорим про crm, то это безусловно телефон. Интеграция с телефонией, карточки клиентов, задачи с уведомлениями и тд. Даже в нашей компании порядка 40% действий по ощущениям выполняется с мобильных устройств. И да, у нас нет отдела продаж отдельного.

2. Вы да, мы и большинство наших клиентов нет.
3. Я за 5 минут посещения вашего сайта с планшета и телефона так ее и не нашёл. И автоматически они не определилась. Это значит, что вы доказать мне и поисковым системам, что она у вас есть.
Играть в суслика, который есть можно. Но если у вас мобильная версия сделана в виде пасхалки, которую нужно найти, то это не самый user-friendly путь.

А так как вы не понимаете этих вещей и опыта взаимодействия с пользователем, о чем свидетельствует ваш сайт и ваш комментарий, то смею предположить, что ваш софт также содержит паттерны работы «как в работаете и как вам удобно», но не самые очевидные для конечного пользователя. Этот вывод идёт из «встречают по одёжке». Буду рад ошибиться, но вступать в дальнейший спор на этот счёт не намерен.
Откровенно говоря, ваш комментарий выдает, что вы не сотрудничаете с несколькими вендорами. Максимум — уровень начинающего пиарщика небольшого конкурента. Потому что в вашем комментарии слишком несдержанные и категоричные заявления. Но давайте по порядку.

О сайте
У нас своя политика развития сайта, и нам неинтересны агентства, даже, если это будет студия Лебедева. Причина проста — мы ведём бизнес и видим, как наш сайт отрабатывает на 100%. Наши пользователи и гости сайта любят: полное описание системы, полный и подробный прайс без звёздочек, сносок, цен в долларах и проч., удобный и внятный калькулятор, всегда самые свежие дистрибутивы, моментальную реакции менеджеров в рабочее время. Показатели Метрики и Аналитики также говорят в пользу сайта. Поэтому, когда мы приступим к рефакторингу сайта, это будет результат взвешенной глубокой аналитики и огромного исследования UX. И, разумеется, это будет делать наша команда — команда профессионалов.

О мобильной версии
Погодите, мы вам про Фому, вы нам про Ерёму. У каждого из наших сотрудников тоже смартфон (не один) и планшет, и конечно, мы с них сидим в Интернете, вызываем такси, смотрим кино, пишем письма, звоним и т.д. Это нормальная жизнь современного человека — торчать в мобильном гаджете по личным делам. Ваши ощущения — не аргумент, нужны факты, сфера деятельности и т.д. Большинство пользователей CRM-системы — это менеджеры, сидящие в офисе, и звонят они либо через офисные телефоны, подключенные к IP-телефонии, либо через гарнитуру — а это всё проходит через CRM и у них перед носом всплывает карточка. Если менеджер в полях, то звонки ему переадресуются, и опять фиксируются в системе.

А вот наши клиенты все покупают лицензии с терминальным доступом и активно юзают интерфейс с планшетов и мобильников — и ни разу не было жалоб. Более того, у нас мобильную версию редко просят (хотя по особым запросам мы предоставляем необходимый функционал, причём без дополнительной платы). На сайте мобильной версии нет, не мучайтесь и не ищите.

Об этом вот вашем пассаже
А так как вы не понимаете этих вещей и опыта взаимодействия с пользователем, о чем свидетельствует ваш сайт и ваш комментарий, то смею предположить, что ваш софт также содержит паттерны работы «как в работаете и как вам удобно», но не самые очевидные для конечного пользователя. Этот вывод идёт из «встречают по одёжке». Буду рад ошибиться, но вступать в дальнейший спор на этот счёт не намерен.
Крайне непрофессионально осудить софт, не видя его и не тестируя. А после этого ещё и написать, что далее своё же обсуждение продолжать не хотите. Ну то есть взять и слиться. Напоминает бородатый анекдот, про то, как мальчик облил грязью всю семью, а потом заявил: «Вова тоже вертолёт — по**здел и спать идёт».
Вы ошибаетесь. Я руковожу компанией, которая сотрудничает (имеет партнёрские статусы) и внедряет Битрикс24 и AmoCrm. Также есть опыт внедрения retailCRM, SugarCRM и ещё ряда, но с ними нет партнёрских отношений и мы действительно имеем очень мало опыта работы.

О сайте — ради бога. Полностью ваше права. Но поисковые системы (Яндекс и Google) с вами не согласны. Если вы не согласны с моей рекомендацией и считаете, что https и адаптивная версия для сайта не нужна и у вас все хорошо — это ваше право.
Я не отвечаю за конверсии и аналитику работы вашего сайта. А не умение принимать достаточно конструктивную обратную связь не красит вас.

Вы выше спросили, кто мне сказал, что у вас нет мобильной версии в контексте осуждения вашего сайта.
Я вам скриншот приложил, что его нет. В дальнейшем вы пишете, что ее нет. Поверьте, я не мучался, но ваш вопрос «А кто вам сказал, что мобильной версии нет» мне крайне непонятен.

Про мой пассаж
Я вам обозначил причины своего мнения и дал рекомендацию. Если вы не хотите ее воспринимать, можете ничего не менять. Я также обозначим, что это мнение субъективно (скриншоты вашего софта я посмотрел). Также я написал, что буду рад ошибиться.
В связи с чем не вижу поводов «обижаться».

Желаю вам и дальше радовать себя отличными показателями конверсии вашего сайта, радовать ваших клиентов отличным продутом, считать (и быть) «командой профессионалов». Правда не понимаю, как этому может помочь минусование моих комментариев, но я уже понял, что логической связи между вашими вопросами и ответами может не быть. В действиях тоже искать не буду.
Хороших выходных.
Вас, например, я минуснул. Вы совершенно не состоятельны в аргументах и вся ваша позиция: «а вот я, я, я, я». Если я сейчас начну утюжить по amo, Битрикс24 и особенно Retail, вам кармы от меня отплеваться не хватит. И тем более аргументов. Я, кстати, тоже партнёр примерно такого же количества вендоров — и все их минусы знаю так, что сайт Региона курит в сторонке… Особенно в плане их, вендоров облачков, безопасности, презентаций перед клиентами и накрутки цены за каждый вопрос в ТП.
Я не обсуждал сами системы. Я дал рекомендации насчёт мобильной версии и https. Тем более я не обсуждал бизнес компании.

Если вы считаете, что для этой рекомендации нужно больше аргументов — ваше право. Я не настаиваю. Даже если эта компания не изменит сайта, на мне также никак не отразится. И я искренне пожелал им успехов в развитии.

Каких на ваш взгляд аргументов недостаточно для перечисленных мной рекомендаций? Или вы считаете эти рекомендации вредными?

Я с радостью сделаю для себя выводы на будущее и постараюсь пересмотреть свои взгляды.

Уважаемый, а вам вообще что приперло обсуждать сайт компании? Какой-то персональный интерес у вас? Или просто попакостить захотелось? Это же недостойно! И уж не у таких людей, как вы, руководство RegionSoft будет спрашивать о том, как нужно развивать свой бизнес и вести дела.

Ребята, судя по комментариям и сообщениям в личку от нескольких человек, у меня возникло ощущение, что «смешалось все — люди, кони».

Я вам написал 2 рекомендации по сайту:
1) сделать мобильную версию сайта
2) сделать https для сайта.

Тут я говорю только и исключительно о вашем сайте.
Безусловно, вам решать и определять, каким он должен быть, мерять конверсии и тд и тп.
Я никому не пытался и не собираюсь продавать какие—то связанные с этим услуги и об этом не писал. Даже вскольз.

Если вы считаете, что официальных рекомендаций поисковых систем о мобильной (адаптивной) версии сайта и работы с https недостаточно, это ваше право. Если вам недостаточно этих аргументов, то можете ничего не менять. У меня нет цели доказать своё мнение.

Когда я писал «о себе, да о себе» я отвечал на вопрос «расскажите, как вы или ваши клиенты...» и не приводил в пример «а вот у другой компании...».

Не считаю, что я в праве указывать вам, как вам развивать именно ваш продукт. Каким он должен быть и тд. Если у вас возникнет потребность — вы всегда можете обратиться за советом к сообществу.

Все остальные выводы сделаны на основании моего субъективного восприятия комментариев, на что я сразу сделал сноску и указал это. Буду рад, если я ошибся.

Когда я писал пожелание вам удачи, я это делал без какой либо желчи. Мне действительно хочется, чтобы на этом рынке была конкуренция и хорошие продукты. Я не слышал ничего о вашем продукте до этого момента, но и сейчас желания изучать не возникло. Но я не вижу причины, чтобы это хоть как—то отразилось на вопросе восприятия вашего сайта.

И насчёт вашего продукта / или данной статьи также никаких выводов не делал, о чем в явном виде писал. Возможно этого было недостаточно и этот комментарий внесёт однозначность и ясность.

Если кого—то чем—то обидел, приношу свои извинения. Никогда бы не подумал, что 2 пожелания улучшить сайт на основании объективных показателей могут являться пакостью.

Всем хороших выходных.
Ах вон оно что! Но зато тут у нас развился очередной мега-тред про наш сайт :-) Публичный реквест почти что. Меня в понедельник расстреляют на работе (а может и раньше), но доля заходов со всех-всех мобильных устройств у нас составляет менее 9%. И, работая некоторое время назад ещё в одном вендоре корп. программ, могу сказать, что у них при наличии моб. версии заходило на нее 8.3%, переключались на полную из них 35%. А всё потому, что люди ищут CRM-ки на работе, в рабочее время и с десктопов. Это нормально, рабочий же вопрос всё же. Так что на фоне разработки ПО и постоянного труда всей команды над этим, мобильный сайт вообще не first.

Думаю, обсуждение всем нам оказалось полезным. А вектор развития, действительно, пусть определяет руководство на основе анализа и практики — наш Axelus об этом прямолинейно сказал.

Всем спасибо за тред! Хороших выходных.

P.S.: надеюсь, в личке о нас не писали плохо) Там мы себя защитить не можем, увы.
Там чуть ниже есть скриншот вашего сайта. И вы начали свой ответ также с сайта, поэтому мне в голову не пришло, что вы могли подумать о другом.

Что касается доли и кто как ищет.
Во—первых со временем доля так или иначе будет расти.
Во—вторых, в целом, считаю, что это ещё зависит от того, кто ищет. Крупный бизнес скорее всего в рабочее время с десктопа. А маленький либо совсем утром, либо совсем вечером / на выходных. Когда минимально отвлеклающих факторов. В этом утверждении могу ошибаться, так как мало аналитических данных. Но мнение основано на личном опыте и опыту наших клиентов и знакомых.

А насчёт https — это один из факторов ранжирования у гугла, насколько мне известно (могу ошибаться, наша компания не занимается продвижением, поэтому не владею актуальной информацией).
Простите меня и вы, и Регионсофт, что я вмешаюсь в ваш тред. Но вы, Виталий, создаете впечатление типичного младо-бизнесмена, полагающего, что он эксперт. Сложилось впечатление, что вы навязываете услуги своей фирмы по изготовлению сайта (да, я нагуглила, я не ленивая). И на сайте вашей фирмы нет https. И миллион мелких косяков — поверьте, на сайтах я собаку съела, и на UX тоже. В общем, ваш сайт не характериpует вас как профи в этом деле. Как вот это вообще в моб. версии быть может?!!!

Адаптивная мобильная версия от Експерта



Спасибо большое за комментарий и за то, что нашли время найти наш сайт.

Https действительно нет, но на все клиентские сайты мы делаем.
Что касается нашего сайта — мы знаем о ряде проблем (прежде всего ux) и сейчас занимаемся разработкой новой версии сайта. К сожалению или радости, эти проблемы носят другой характер, отличный от ваших скриншотов. Не могли бы вы сказать браузер и устройство, с которого вы нашли эти проблемы? Оперативно поправим.

Насчёт сложившегося впечатления — очень жаль, что у вас сложилось такое впечатление. У нас несколько другая специализация последнее время, поэтому «даже не думали и не планируем».
Я назвала очевидное, потому что перечислять остальные ваши косяки прилюдно не по-бизнесовому. Вы удивитесь, но устройство — iPhone 5S, Safari, ничего необычного, одно из самых распространённых устройств, под которые UI/UX гоняют на тестах прежде всего. Хотя что можно ожидать от 1С-Битрикс))

Пацаны, без обид, — делая такие сайты на попсовом Битриксе, вы просто не можете критиковать любые чужие творения.
Вы правы, действительно удивлюсь. У самого 5s, но проблемы не вижу. В понедельник проверим на тестовых устройствах с разной ОС. В любом случае спасибо за информацию.

Чтобы говорить об ошибках ux, нужно начать с целей и сценариев. Изначальные задачи сайт до сих пор решает. Но сейчас задачи изменились и мы решили не латать, а сделать новый сайт. На этом даже портфолио уже не актуальное.

Мы работаем в том числе и с битриксом.

Но как бы это не прозвучало — какое это имеет значение к двум комментариям, которые я обозначил? Я действительно не понимаю. Вначале выяснил, что мы о разном говорили. Ну да ладно, сейчас то о сайте. Я же не писал, что «плохая мобильная версия», чтобы мы обсуждали мои компетенции или знания. Обнаружить отсутствие адаптивной версии и https может каждый. Почему восприятие этого вопроса зависит от «а вот у вас?».

Объясните, если не затруднит? Я пытаюсь понять, что именно вызывает такую волну негатива и переход к обсуждению моей личности (я на личности ни с кем не переходил, но мне тут уже несколько раз оценки дали, не зная меня), к обсуждению моей компании (не зная нашей компании и наших актуальных работ) и нашего сайта.
Я вам вашими же словами отвечу: а чё, я доброе дело сделала и пришла вам посоветовать, указать на недочёты. На вашу личность я не переходила — допускаю, что она приятная, хотя вы уже начали выкручиваться изо всех сил: цели-де не те, да и вообще в переделке сайт. А может, у автора он тоже в переделке, например? И, кстати, да, их сайт на айфоне ну очень мелкий, однако ни одного подобного артефакта нет и я вполне комфортно прочла и нашла, что это за crm и сколько она стоит.

Отношение — самое прямое: вы снобски комментируете чужой сайт (кстати, сделанный на своём движке, как я вижу), а свой на популярном движке отладить не можете. Причина — в несоответствии вашего ЧСВ и уровня ваших работ, всё логично. Я бы в жизни не убила два часа субботы на поиск и комментирование треда, который мне вообще не интересен (у меня есть сайт, фирма и CRM), если бы случайно не увидела коммент и не пошла искать ваш сайт по своим мотивам (вполне себе хэдхантерским). И тут обнаружила несправедливость — значит, стоит её озвучить.

Я девчонка простая, мне на ваши бизнес-беседы наплевать, а за несправедливость могу и в морду дать, если понадобится :-)
Вы упомянули скандал при запуске Билайна, что с ними не так?
Sign up to leave a comment.