Какой правильный вывод. Жаль, что не все «провинившиеся» его могут признать за собой.
Если такая статья выглядит полезной, то стоит начать с погружения в проектный менеджмент: почти всё есть в условном PMBoK.
Параграф «Получается, что клиент всегда прав?» сводит на НЕТ, все предыдущие разделы. Дизайнеры чаще всего не будут вступать в конфликт с заказчиком и отстаивать свои взляды (чаще всего правильные), а если такое и случиться, то менеджеры не будут их защищать перед заказчиками. Вообщем хоть и правильные вещи написаны, но на практике мало реализуемо из-за лени ключевых персонажей.
ИМХО, тут акцент не на то, что «противоречить заказчику и предлагать альтернативы нельзя», а, скорее, на то, что заказчик:
1. Лучше знает, ради чего он это всё делает, что и зачем он хочет получить (ага, это не всегда так)
2. Даже если (п.1 == false), заказчик всё равно платит деньги и имеет право на последнее слово. Отказался от бриллианта и просит сделать дрянь? Так тому и быть. Может, у него есть какие-то неведомые нам причины, а может, просто вкус другой. Раз он платит — он и решает и несёт ответственность.

Да, но нет.
Если вы будете заставлять своих дизайнеров делать дрянь по заказу клиентов, ничего хорошего из этого не выйдет в долгосрочной перспективе. Они перегорят и/или уволятся.


Лучше либо не брать клиентов с дурным вкусом (п.1 == false), либо пытаться их убедить в том, что ему нужен бриллиант, а не дрянь. В противном случае опять-таки не работать с ним. Только так можно сохранить рассудок нервы сотрудников.

Неплохо расписано, всё по полочкам и достаточно кратко.
Класс Не мог не оставить комментарий, есть над чем задуматься это точно факт! Спасибо Автору!
Спасибо, отличная статья!
Вообще, такое чувство что статью писал далекий от реализации проекта человек, либо человек который только только начинает. На практике дело обстоит обычно следующим образом.

1. Обговорили сроки одни, выяснили главную цель проекта, заполнили бриф, уточнили все детали. Дальше выясняется что вместо прописанных в договоре 10 экранов нужно 20, вот клиента это осенило перед сдачей экранов. Давайте за дополнительную плату. Делаем за дополнительную плату еще 10 экранов. Клиент вдруг решает снова перед сдачей что цветовая гамма ему не нравится и на 20-ти экранах приходится все менять в последний день. Что в итоге получаем: некачественно выполненную работу, которую стыдно показать в портфолио и недовольного клиента.

В такой ситуации проблемы здесь очень важных, на мой взгляд две:
1) Воспитание клиента — он просто не понимает какую роль должен играть в проекте и он не готов смириться с тем что он не профессионал в этом вопросе. Если ко мне придет электрик и я буду ему под руку говорить где ему проложить кабель и давайте сэкономим на автоматах и не будем их ставить — у меня вся проводка будет гореть. К дизайну почему то иное отношение. Клиент всегда лучше художник чем ты и никакие аргументы ничего не изменят ситуацию. Все разбивается о скалу «я же заплатил» и «просто сделайте как я говорю»

2. Клиент не понимает реальных сроков. Из за отсутствия должного понимания и ньюансов, он считает что поменять плашечку на 20- ти экранах займет 5 минут. Но зачастую это занимает очень много времени. Мне гораздо проще что-то нарисовать заново чем переделывать, несмотря на отличную компоновку всех элементов — это всегда неудобно.

Так вот когда вы решите эти две проблемы, которые я написала, тогда и будете писать свои ванильные обобщенные советы, которые ну никак из за этих пунктиков на практике не применить. Брифы все итак умеют делать и заполнять и договоры тоже. Но как объяснить заказчику где его место?
Хоть и сурово, но я тебя поддерживаю. Дизайнер за частую — это терпило (без обид) который готов перерисовывать макеты по 5 раз на каждый чих заказчика. Считайте что вам очень повезло если у Вас проектный менеджер с яйцами, и он готов отстоять интересы команды сказав решительное НЕТ на психоделические воображения заказчика.(Особо касается команд которые работают без ТЗ) Иначе это фиговая команда
Полезно) Благодарю))
Юдин лапушка
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.