Pull to refresh

Comments 103

Парень, да ты просто российский Эндрю Виггин (кто смотрел или читал «Игру Эндера» — поймёт)! Даже добавить к посту нечего.

Очень рад, что у нас есть такие ребята. Искренне. Хочется верить, что таких, как ты, будет больше. «Греби по полной, твой путь течению не подвластен»!
На самом деле он описал типичное становление 99% программистов-самоучек. Абсолютно уверен в этом, только подставьте нужный язык программирования вместо явы(джавы?).

По крайней мере у меня было все именно так. Только язык другой был.

Да, так и есть.


На самом деле он описал типичное становление 99% программистов-самоучек. Абсолютно > уверен в этом, только подставьте нужный язык программирования вместо явы(джавы?).
Идея была в том, что ни возраст, ни что либо другое ( в разумных пределах) не должно влиять на возможность самообучаться. Это выход.
Все, конечно, круто, но ты либо крестик сними ссылку на сайт убери, либо майнер с него удали.

Как тут НЛО позвать?
Аналогично, вот прямо читал и видел себя. Только вместо явы у меня были паскаль\делфи, потом си и, наконец, плюсы.
Вы просто не видели специально выведенных в России Эндрю и Питеров Виггинов.
Тема, кажись, никого не оставила равнодушным! Молодец, парень, приятно наблюдать такой энтузиазм!
Есть мнение, что ленивый программист — хороший программист


Вообще-то лень в данном контексте значит совсем другое. Если вас окружают заказчики, дедлайны, недосыпы, чужой говнокод тогда вам хочеться поменьше работать и отнюдь не из-за лени. Нежелание заниматься рутиной вынуждает программиста оптимизировать свой рабочий процесс.

Я не уверен, что это поменяет общую идею, в плане, к которой я привел эту фразу, но спасибо за замечание.

Реально наболевшая тема. Высказались уже многие (но ещё не все) стороны/участники образовательного процесса. Осталось ещё кого-нибудь из МинОбра и прочих рулевых заслушать, но это боюсь, слабореализуемо и скорее всего, не так интересно будет.
А автору респект. Не останавливайся.
Как же знакомо. Я сам учусь в 11 классе и занимаюсь программированием большую часть свободного времени. Только я пишу в основном на C++(boost ASIO, сокеты Linux, парсеры), иногда Java(Java Reflection API, Javaassist), было дело писал модули ядра Linux по туториалам, а сокеты уже стали для меня родными. Успеха автору статьи!
Значит проблем все таки нет, правильно я понял пост? :) Главное — «учиться, учиться и учиться», ибо «нам нужны ваши рекорды».

Проблемы есть. Проблемы всегда будут, в том или ином проявляении. Но в этом после я постарался показать случай, который подтверждает, что это не критическая проблема. Решение есть, может, и не самое простое, но работает.

Ну что сказать, кроме того, что автор поста — молодец! И университет ему явно ненужен, он и сам справится со всем, поскольку ему интересно программирование. Молодец! У меня тоже есть знакомый, который работает без всякого высшего образования на ключевой позиции в топовой российской компании. Университеты для таких людей — это бессмысленная трата времени.

Университет нужен, чтобы собрать все в кучу, как минимум. Я сам не знаю, нужен он или мне, но если я не знаю что-то, то стараюсь как минимум попробовать)
Тем более верю, что в ИТМО есть чему поучиться.

Не тратьте свое время впустую. Жизнь короткая. 300 рублей за час работы — когда Вам еще предложат? Работодатели на знания, а не на корочки все равно смотрят. А то к 5 курсу забудете все что умели из-забессмысленных матанов и диффуров, цена которым на практике — ноль, уж если мне не верите, то спросите у других выпускников.

Я забыл добавить, что надеюсь на веселую студенческую жизнь, пьянки и бессонные ночи. И да, военную кафедру =)

Чтобы пить-кутить и не спать по ночам, совсем необязательно поступать в университет. Достаточно пойти работать, только если работать не написанием статей.
Это всё подкосит твои скилы и желание учиться. Как следствие — на выходе может получиться обычный, среднестатистический выпускник со слабой мотивацией. Так что не растеряй свою школьную энергию. Раскрути посильней свой внутренний маховик и тогда, годам к 30, уже будешь расслабляться и пожинать плоды своей отличной учебы.

Работодатели смотрят на знания, когда с корочкой всё в порядке. Исключения бывают в основном для знакомых, или явных вундеркиндов, или когда берут кодера на подработку на 300 р/час. Ну и универ нужен, в основном, чтобы научиться именно тому, что тебе нужно, научиться учиться, пользоваться литературой (и гуглить, конечно) и инженерному подходу в решении задач. По крайней мере я научился именно этому.

Расскажите это мне, который в Политехе проиграл в крестики-нолики два (три) предмета: теорию автоматического управления, электротехнику и высшую математику.
Прикол в том, что ПО РАБОТЕ мне оказались нужны электротехника и вышка. Не на уровне профи, но чуть поглубже университетского.
И вот бородатый дядя за 30 годков со вздохом крутит в руках учебник электротехники для средне-специальных учебных заведений, стоя у полки в книжном магазине. И впридачу покупает «Правила устройства электроустановок», «Правила охраны труда при эксплуатации электроустановок» и «Инструкцию по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках». А через полгода-год ему надо по работе поближе познакомиться с прямым и обратным дискретным и оконным преобразованиями Фурье.

Я рыдал. Ладно бы другое пригодилось, так нет — именно то, на что забил. Так что всякое бывает…
А есть ли чувство после универа, что лучше было просто на конкретных предметах сосредоточиться и не напрягать себя экзаменами ко всем предметам подряд? Вот я чего-то не понимаю — ок, ищу-гуглю-ютубю, а ежели не получается — нахожу репетитора или просто шарящего. Времени гораздо меньше тратится и ты куда лучше изучаешь-запоминаешь. Как вспомню, что мне ещё 2-3 года экзамены сдавать — совсем плохо становится (факультет очень тяжёлый, я от безвыходности вынужден прыгать выше головы, хорошо хоть всё на английском, а не немецком).
300 рублей в час — это копейки для программиста уровня топикстартера, не смешите. И это ДО университета. Выпускников моего вуза расхватывают на 100к+ в месяц еще по время учёбы
100к+ в Москве это зарплата среднего мидла, что ж у вас за выпускники такие золотые?
Не знаю, откуда TheIseAse, но у нас (физтех) постоянно объявления о работе везде висят, обычно от 100к и выше как раз. Много знакомых на таких условиях работают, кто хотел — начал во время учёбы, никаких проблем.
Очень странно. Заходим на hh: hh.ru/search/vacancy?text=C%23+junior&enable_snippets=true&clusters=true&area=1&only_with_salary=true&from=cluster_compensation
средние цифры — 40-60, где-то даже 15 предлагают… 100+ не предлагают вообще ни в одной для джуниоров, самое близкое — мир квартир 70-100. Подскажите свой запрос, где джуны это сразу 100+.
Какой «свой запрос»? Я hh не пользовался, да и вообще сайтами для поиска работы — меня пару раз звали на собеседование компании, с которыми на более младших курсах как-то контактировал, после собеседования давали офферы на >100 (но я пошёл работать в науку). Так же знаю тех, кто нашёл работу по висящему в кампусе объявлению, например — аналогичные условия сразу. Работа обычно, как я понимаю, включает в себя программирование и анализ данных, пропорции бывают очень разные. Да полно вакансий, зайдите например в слак ods.
А, понятно. Ну, это не совсем программирование, а скорее программирование + математика. Можно сказать что «программирования без математики не бывает», но это не так. У меня на текущем месте например вся математика заключается в том, чтобы АБ тесты поанализировать. И то этим рядовые разработчики и мидлы не занимаются, только сениоры и ПО.
Вот кстати, сейчас в группе универа скинули ссылку на средние зарплаты — students.superjob.ru/reiting-vuzov/it. Там написано (и это сходится с моими субъективными наблюдениями), что средняя зарплата наших выпускников 11-16 года выпуска в ИТ составляет 136к.
Тем более верю, что в ИТМО есть чему поучиться.

ИТМО большой есть КТ, а есть все остальное, куда именно желание?
Кроме ИТМО есть и МатМех

Технологии защиты информации мне кажется интересным.
Там еще была парочка, но почему-то сейчас не показываются, но вроде было про мобильные коммуникации, но это не точно.
Давайте закончим дискуссию про ВУЗ, Вы меня точно сейчас не переубедите)

В Универ можно пойти как минимум для того, чтобы на стажировки в Google / Amazon / Apple / Facebook / Microsoft и т.д. ездить (за инфой смотри блог Ларисы). А это – весомая строчка в резюме, куча денег (>$10k за 3 месяца), глобальные связи, совершенно новый опыт и легко заводящийся трактор.


А если пойти в годный универ, то сильно повышается вероятность найти столь же мотивированных однокурсников – это будет основой твоей networking сети, полезной в будущем. Кроме того, в этих годных универах зачастую либо ещё и учат хорошо и чему-то полезному, либо всё ещё остались возможности для заинтересованных студентов, нужно лишь ими воспользоваться.


P.S. Сборы на военной кафедре лишают тебя возможности ещё раз съездить на стажировку, см. выше, сколько это стоит.

Давайте закончим дискуссию про ВУЗ, Вы меня точно сейчас не переубедите)

Я в своё время поступал в вузы, но перестал учиться. Я не чувствую никаких проблем из-за этого, корочки не дали бы прибавке к зарплате и т.д… Но потом уже понял, что с вузом можно пройти такой же путь самоучки, получив вдобавок корочки и переняв максимум у людей, которые многое знают. И рекомендую посмотреть на МГУ ВМК. Я учился в обоих, и в МГУ и в ИТМО, так что есть что сравнивать. Путь самоучки с опорой на МГУ будет намного проще.

Вот чего чего, а переубеждать не собираюсь :)
каждый выбирает сам! и очень хорошо что есть выбор ;)

Кроме МатМеха есть еще АУ:) Он не такой хайповый, т.к. маленький и недавно открыл бакалавриат(раньше была только магистратура), но очень крутой.

marsermd Соглашусь! АУ сейчас уникален и по педагогам и программе.
Низкий поклон Алферову.

Автор — молодец, это да. Только решить в этом случае, что универ не нужен, будет одной из самых серьезных ошибок жизни. Тем, кто устроился на ключевую должность в разработке без "корочки", просто очень повезло с человеком, принимавшим решение. Таких очень мало.

Тут есть такие нюансы:
1) Хочешь из страны уехать жить в другой по «Голубой карте» — диплом универа часто бывает обязателен.
2) Ещё лучше — после школы в универ в другой стране (типа Германии, США и прочих) будет гораздо лучшим решением, т.к. такой диплом будет всю жизнь котироваться везде.
3) Если чувствуешь, что ты явно по уровню выше всей этой универской тягомотины, то можно попробовать пару лет после школы поработать и понять что куда. Я до сих пор жалею, что после школы, у меня не было года, чтобы поработать и задуматься, куда я на самом деле хочу поступить (ну какие мысли об этом могут быть в школе, если всё направлено на то, чтобы сдать выпускные экзамены?).

Сейчас вроде как есть движуха в мире к тому, чтобы в ИТ-сферы можно было без универского образования идти. Конечно, всякие сложные сферы, типа медицины и ещё чего-то пока будут требовать универского образования. Лет 50, пока не придумают такие чипы для памяти: вставил в мозги и вуаля — ты обладаешь навыками врача и начинаешь смотреть на учившихся 6-8 лет врачей как на лохов с ещё большим уважением.
Сын школьник (9класс) иногда жалко время на то чего ему там учат.
Вот это имхо проблема.

Немного не понял, где учат.
Видимо, в школе. Если так, то у меня по этому поводу тоже есть мнение: школа = суперкласс. Я очень жалею, что через год покину школу ( как минимум потому, что она очень крутая, всем рекомендую, Аничков Лицей СПБ). Но жалею потому, что в школе есть возможность получать нужные знания, а по второстепенным предметам — тянуть на тройки. Это рисковая стратегия и работает совсем редко, например, со мной, с 12 лет интерес не менялся особо. Но вообще в 9 классе я начал топить в программирование и забивать на уроки в школе, аля география и химия, рассчитывая за 11 класс усиленно подготовиться по ЕГЭ.
Я верю в такой план. В конце 11 напишу, насколько он реализуется.
А жалеть не нужно. Если сын не знает, чего он хочет — пусть впитывает все подряд, пока не поймет. Кругозор дает возможность смотреть дальше, и, соотвественно, видеть больше.

Если парень здоров — есть вариант с учебой в мореходке или речном училище. Специальность — электромеханик, причем работать необязательно на флоте, примут везде. Для сравнения с зарплатой программиста — после 3-го курса ребята идут на практику обычными судовыми электриками — зарплата 70-90 тыс (у знакомого сын на Лене электрик танкера). На штатной должности электромеханика на реке — порядка 200. В загранке — 2-5 тыс евро. Один товарищ, послушав мои байки, решил проверить лично и поехал в местное речное училище на разведку. Не могу передать его изумление — «там вокруг училища сотни машин — не припарковаться. Спрашиваю, мол что за парковка такая — отвечают, что это машины курсантов-старшекурсников»
Всё это круто, но надо понимать, что работает такой вариант, только при очень высоком уровне хотения чего-то одного, такой мало у кого есть, а тем более в таком возрасте.
Мне тогда (а в какой-то мере и сейчас) было интересно всё, но понемногу, не находил такого дела, которое бы поглотило меня полностью, а чтобы достичь результата надо сосредоточиться на чём-то одном и работать до победного конца.

Если убрать часть про "хотение, возраст", то вполне подойдет модель студента, которому нужно через пару лет уже работать. Тогда вместо хотения движет необходимость

Да, но тоже не на всех действует
Взрослый человек, тем более учитель, тем более учитель ИКТ, наверняка хотя бы знаком с гуглом, может нагуглить тебе онлайн уроки, если лень давать дополнительные задания и заниматься лично

Может быть достаточно и книжки по кодингу, написанной нормальным языком. Мне, к примеру, в 12 лет хватило книжки «библия дельфи». Что забавно, достал я ее с диска который шел к книжке «Delphi глазами хакера», а таже самая книжка в бумажном варианте — стояла рядом и стоила сильно дороже.
Сложно было научиться писать сервер — поверьте, в 12 лет очень сложно скачать денвер, установить интерпретатор PHP даже по урокам

На самом деле не сложнее чем сейчас разобраться с новой технологией (это про связку apache+php+mysql самостоятельно). А уж денвер поставить совсем не сложно.
Чики пау, бинго бонго и джимбо джамбо.

Какой ужас.

P.S. Самое сложное в молодом возрасте это закончить хотя бы один проект за который берешься.

Я акцентировал внимание на возраст — сейчас я без проблем справился бы с этим, хоть и не юзал года 4. Когда не очень взрослый тяжело ориентироваться в мире без наставника.

Я тоже акцентировал внимание на возрасте, собрал apache+php+mysql в ~12.8 лет. Нет там ничего сложнее чем то с чем приходится разбираться сейчас (именно _новые_ технологии). Просто перелопачивание большого количества манов и систематизирование понимания как вообще веб сервер/mysql конфигурится.

А, окей, не понял видимо
Не знаю даже, мне новые технологии сейчас даются очень ленгко, то есть прям очень легко, не знаю, с чем это связано. Если сравнить по ощущениям, что было сложнее — засетапиться тогда или сейчас разобраться с vuejs, то 1 определенно сложнее.

Это связано с опытом, чем больше опыта тем проще учить _похожие_ в чем то технологии. Но если что то будет построено на непривычных принципах — дольше.
С _огромной_ доступностью материалов и оттуда быстро происходящим опытом))
У меня, например, такого тупо не было — максимум на горбушке\митинке\совке\вднх прикупить пару дискет(потом и дисков) и по семплам учить = дельфи, где нить за полгода или собрать (в прямом смысле, физически, ну или с недели 3 качать нонстопом если денег много) тот же lamp могло уйти 1-2 месяца. Очень много людей, кстати, на данном этапе отваливалось и было как раз неким фильтром — они хотели быстро и без особых усилий. Прям как щас :)
Да и потом курить деннонощно маны, а что то не стандартное — опять велкам ту рынки\боль и уныние на ббс'ку \ модем. А сейчас — гугль-клик-давнлоад да еще и параллельно десяток гигов самоучителей — минут 10 :)
Тоже самое и с вузами — тогда тупо не было курсов как сейчас. Вернее большинство названий то было, ток преподавали там фортран да кубейс, поэтому на сегодня(а в те времена полный беспонт) ИМХО заглянуть туда маленький, но смысл есть. В конце концов, как и сказали выше — помогает легче заводить трактор.
Вопрос в том, есть ли смысл заканчивать проект, если его технологический стек устарел, не в тренде ХРюш, а то и вовсе deprecated & abandoned за время освоения.
Не, у меня было так что я delphi/php/python изучал, и на каждом «начинал» 1-2-3 проекта. Соответственно _ни один_ так и не закончил. Целеустремленности не было.
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
Автор конечно молодец, но основная проблема, что большинство не знают чего хотят в лучшем случае до середины универа. А еще очень жду статьи: «Необразованная молодежь: с точки зрения собаки».
Стопроцентно, ему фактически повезло на ранних стадиях нащупать то, от чего у него душа кайфует. Я вот жалею, что после школы не было перерыва в год и поступал в универ, потому что «так надо, все так делают и куда там модно». С другой стороны, у меня хоть 2 диплома разных специальностей будет, как закончу второй универ (эх, где-то 32-33 года будет(sic!)).
Весь пост я боролся с мыслью что автор разводит читателей. Мне казалось что это взрослый инженер пишет художественную литературу.
А если ты всё-таки реальный школьник, то я восхищён. В 30 лет не у всех такой опыт есть и умение излагать мысли.

Это настоящий школьник, можете погуглить)

В том смысле, что несложно загуглить доказательства твоего существования, а так же того что ты в Аничковом лицее учишься.

Автор конечно молодец. НО — в его рассказе «заточка» именно под одно направление — информатика и программирование. Не ясно — как обстоит с «всесторонней» образованностью? Или Джорджия и Грузия для него одно и тоже?
Насчет выбора специализации-направления у подрастающего поколения — в 80-90% этот выбор делают родители (правда очень много из них таки видит и понимает стремления молодого индивидуума и не пытаются его насильно перенаправить).

Я делюсь опытом в сфере ИТ, потому что писать о других сферах не могу в силу незнания и тематики хабра. Насчет выбора родителей — это правильно, как мне кажется.
Насчет всесторонней образованности — дело каждого. Я целиком и полностью за то, чтобы не проседать в других направлениях, по мере возможностей устраняю свою неграмотность. Считаю, что узкая специализация в ущерб всему остальному — плохо. Думаю, с этим поможет школа. Все таки я не прогуливаю все сторонние предметы, слушаю, если интересно. Например, недавно залип на уроке истории, хотя обычно ее терпеть не могу. Не знаю, не могу сказать точно и однозначно, как универсально развиваться всесторонне

Я могу подсказать: начинай читать, слушать, смотреть всё, до чего можешь дотянуться. При этом если материал изложен нелогично, отбрасывай его. Если сейчас неинтересен — откладывай «на потом», возможно, заинтересует позже, за месяц не заинтересовал — окончательно отбрасывай.
Широкий кругозор помогает и в профессиональном росте, и в «общежитейских» вопросах.

По языку автора видно, что он человек молодой, но одновременно видно и то, что он много читает, потому что пишет он грамотнее, чем те 80-90% подрастающего поколения, а значит с общей образованностью у него наверняка всё совсем неплохо. Кстати, когда школьник самостоятелен, по-взрослому излагает свои мысли и имеет хоть сколько-нибудь реальные планы, родители будут помогать, а на ломать его под себя.

Круто конечно) У меня в 9 классе только интернет появился и то по Dial-up, на курсах по Pascal-ю мы печатали листинги на принтерах, про веб-сайты я вообще молчу) Вообще программировать сейчас молодёжи легче научиться, есть и гугл и форумы, сайты, видеоуроки, и прочее прочее, прогресс, однако)

Сейчас возможностей очень много, но если о них не знать — не воспользуешься.

еще важно время и оешенность некоторых вопросов с армией. И отсутствие беснующихзся родителей с поступа в универ как у меня было. Ты молодец. Сам изучаю как ты через- угугл. Порой удивительно, когда подходят к тебе люди с вопросами простыми. а ты при них находишь ответы в гугле :)
Автор молодец. Но много ли таких?
Понятно что тех, кому диплом нужен для галочки, а работа — чтобы дотянуть до пенсии, ничто не заинтересует, их можно в расчет не принимать.
Но если я что-нибудь понимаю, есть большая (а то и бОльшая) категория тех, кого нужно подтолкнуть, чтобы разжечь интерес. И вот этим по идее должны заниматься как родители, так и учебные заведения…

Я думаю, это решение подойдет для тех, кто хочет, но думает, что не может.

Я думаю, это решение подойдет для тех, кто хочет, но думает, что не может.

Многие как и Вы немного свысока пишут подобное. Так словно интерес и желание врожденное и неотемлемое качество любого человека. Но если поразмыслить об этом на 2 шага вперед, то мотивация из неоткуда в людях не берется, так что я больше согласен с Vindicar


тех, кого нужно подтолкнуть, чтобы разжечь интерес.

Помимо толчка существует масса других условий и обстоятельств, но это уже из области психологии развития. "ищущий да обрящет" — этому тезису пару тысяч лет, Вы не открываете Америку. А что действительно важно, я считаю, так это помочь молодому человеу сформировать психику и личность исходя из индивидуальных особенностей. А вот уже где приложить свои таланты и как этого достичь дело десятое, пусть потом сам разбирается в предоставленных возможностях. Вам же стоит поблагодарить родителей и судьбу(читай случай), т.к. у видимо у Вас все в порядке.


кто хочет, но думает, что не может.

Это почти всегда означает оправдание бездействия ради комфорта и по факту недостатка мотивации. Т.е. как раз таки "не хочет".

Читая эту статью, отдохнул душой от всех прочих из цикла «Необразованная молодежь».

Прям, елей на душу.

Очень радует, что есть молодые люди, которые
а) видят цель;
б) не видят препятствий;
в) верят в себя.

А если серьезно, то просто было приятно это читать, а не нытье со всех сторон.
Как дела с мечтой о 3D моделировании и видеоиграми то?

Сейчас мне это не очень интересно.

В основном задача была — дается ТЗ, ты в нем разбираешься ( тематика — индийская астрология), а потом пишешь немного кода. Я больше разбирался, чем писал и меня это не устраивало.

Как начальник отдела разработки — скажу тебе. Это и есть работа! 90% времени ты продумываешь как реализовать ту хрень, что хочет заказчик — и только 10% времени пишешь код. Добавь сюда разработку документации и прочие мало приятные вещи и ты поймешь, что работа — она такая и есть

Я неточно выразился. Я был условно кодогенератором — переводил текст в код, буквально. Я не продумывал, я просто переводил excel в java)))

enchantinggg поддерживаю по поводу многих пунктов, особенно про то, что все ноют на отсутствие времени и то, что их кто-то чему-то должен научить!

Но еще очень согласен с IronHead, для большинства программистов это нормальные рабочие будни. Код писать могут многие, написать читабельный, поддерживаемый и расширяемый код с учетом текущих требований — уже очень не многие.
Необходимо быть не только кодогенератором, который накодил нужный кусок и забыл, а мыслящим инженером, думать о коллегах, которые будут разбираться в написанном, о его развитии в будущем при необходимости(поменялся бизнес, возросла нагрузка в связи с проходом новых пользователей).
Опытный разработчик может не только наговнякать код, но и сформулировать предложения по его улучшению, оптимизации и расширению и конечно реализовать свои предложения.

Для того чтобы работать в той области которая больше всего интересна и не «Скучна» и при этом иметь соответствующий рынку заработок, надо либо развиваться вширь(на чтении ТЗ и его реализации) и затем получив нужный опыт уходить в область узкую и интересную тебе либо сидеть дома и перебиваться фрилансом и учиться самостоятельно в интересных областях(только кто тебя такого без практического опыта работы возьмет куда-то, хоть и есть неподдельный интерес).

За примером последнего далеко ходить не надо, взять ребят из JetBrains, занимающихся разработкой языка Kotlin, не думаю, что они все окончили школу(вуз) и пошли сразу ваять новый язык, зная проблемы рынка, проблемы текущих языков, применяющихся в промышленной разработки(Java, C# и др.), уже набили шишки в разработки других языкаов в школе(универе). У них у всех был долгий путь написания CRUD приложений, разработки ПО по перекладыванию данных из одной очереди в другую, разработки бизнес-логики из excel документа. И только с получением нужного опыта, а это годы и годы и ощутив большинство из описанных выше проблем на себе каждый из них по своему пришел к тому что ему интересно это изменить.

Ещё несколько лет назад я тоже думал — как это так, как может не быть времени чтобы изучать новые технологии? Но теперь я взрослый и живу отдельно от родителей. И вот я хожу на работу, готовлю еду, убираюсь, делаю ещё какие-то дела… И времени действительно нет.
Очень просто говорить — "как это нет времени?", когда ты школьник/студент и единственное что ты обязан делать это учиться.

Так а тема какая — необразованная молодежь))

Я тоже взрослый. И один жил, и с семьёй. И всегда находил время для самообучения. Очень просто говорить «нет времени».
Куда труднее заставлять себя самообучаться. Особенно, если ты ленивый, как кот =)

Присоединюсь. 10 лет назад, уехав из родного города учиться, я мог спать раз в две ночи, отправляясь через ночь из общаги в кафешки с вай-фаем, у меня было море времени.

Однако это исключительно вопрос приоритетов.
У меня свой небольшой бизнес и ребёнок: я работаю, готовлю, убираюсь, провожу время с сыном, делаю ремонт в квартире, общаюсь с друзьями, провожу мероприятия, и всё равно есть время учиться (MOOC). Зато нет времени читать книжки и смотреть фильмы.
Так ведь да. Помнится, как раз в 12 лет старший товарищ протянул мне CD'шник, подозрительно подмигнул и сказал: «На этом можно делать в игры». Там сидел Turbo Pascal, ноль объяснений и уроков, только папка с тремя сотнями проектов с англоязычными комментариями. Интернета и знакомых, способных объяснить что это, просто не было (товарищ уехал вскоре)…

Автор молодец.
В целом согласен, НО про учителей вы не совсем правы: вам очень повезло, если вам учитель — бывший инженер-программист (да, они давно уже не в теме, но дать пинка в обучении программированию они могут великолепно), который когда-то жил этим, если же это условный выпускник Герцена (без обид, всегда есть исключения), то знание методики преподавания не может компенсировать полное отсутствие опыта /промышленного, профессионального/ программирования.


П.С. Балтийский конкурс — хорошая вещь для школьников, но в последние годы качество проектов-победителей сильно упало (лично я подозреваю, что виновата "политика")

Молоток! Сам так же начинал, только вместо интернета сидишь в библиотеке и переписываешь Крутые Вещи в тетрадочку)
Могу посоветовать только больше читать на английском, поступить в хороший вуз с упором на схемотехнику ЭВМ, информатику или математику и на 3-4 курсе устроиться на стажировку в крупную крутую компанию.

Давно наблюдаю за этим спором об «соверменном» образовании.
Но почему никто не вспомнил про MOOC(Massive open online courses — Массовый открытый онлайн-курс)?
ИМХО. МООС должно заменить текущую систему образования больше похожую на «фабрику для штампования серийных рабочих».

Молодец, так держать!


Хочу поделится своим, довольно-таки похожим, опытом.


Я сейчас учусь в 9-ом классе. Также, как и автор статьи, занимаюсь программированием. Хотя, Математику я также люблю. Да и вообще считаю, что саморазвитие — главное.


Начинал я с C#-па и Unity (да, я тоже хотел делать игры). Сейчас, в основном, занимаюсь веб-разработкой, но больше мне нравится писать системные приложения. В свои 14.83 года, я могу сказать, что понимаю, наверное, все существующие парадигмы программирования, знаю 10+ ЯП, в список которых входит Haskell, C++ (умею даже compile-time мета-функции писать), C, Python, JavaScript и Lisp (да, Lisp). И да, я также прочитал ~100 книг по разным тематикам (большая часть — IT, Математика, и Self Improvement) за последние 3 года.


Мне кажется, что для того, чтобы лучше уметь учиться программированию, следует изучить то, как работают такие вещи как компилятор, виртуальная машина и ОС. Поверхностное (может быть и нет) знание данных вещей будет сильно помогать прогрессу, да и вообще работе в целом.


Нашему поколению повезло, — у нас есть огромное количество бесплатных ресурсов, которые предоставляют структурированную информацию и позволяют изучить то, что тебе интересно. Правда, конечно, у очень малого кол-ва людей находятся силы на то, чтобы побороть свое желание выработать дополнительный дофамин посредством игры в какую-нибудь Доту, — практически никто такими возможностями (познание нового материала посредством использования современных ресурсов) сейчас не пользуется.


Таких школьников как мы, — действительно мало. Это меня сильно огорчает.

В доту играл много. На самом деле она много мне дала — от английского и концентрации до построения плана действий. И сейчас поигрываю иногда, но уже меньше. Но весь 8 класс прогуливал и играл в доту))

У меня был похожий опыт. Я, в промежутке 2013-2015 гг. играл в Доту. На это у меня ушло ~2500 часов. Я не могу сказать, что мне это ничего не дало, но, конечно, то, что я получил, можно было-бы получить за намного меньшее количество времени.


Хотя, исходя из Эффекта Бабочки, можно сказать, что всё, что мы делали раньше, имеет огромное влияние на то, чем мы занимаемся сейчас. Поэтому, наверное, я должен быть благодарен тем, проведенным в этой игре, часам :)


А вот на мой английский и логику повлиял больше всего именно Minecraft, в который я играл с 2010 до 2012 гг. До сих пор вспоминаю эти времена с большим удовольствием :)

Дело в том что если бы это «Бесполезно потраченное время» было бы потрачено на самообучение — могло получиться ровно наоборот, т.е можно было перегореть. Отдых это важно, для кого то это в том числе и игры.
тема необразованной молодежи и отношений с бабами не раскрыта… ждем статью… как миновали это

Издержки есть, но не вроде все как у людей))))0)

Если у тебя есть интерес к программированию то это не значит, что нет интереса к противоположному полу.

А необразованная/ленивая молодежь — тут вряд-ли отпишется…
Всё правильно написал.
Я всегда считал и считаю, что программист — не тот, кто может программировать, а тот, кто не программировать не может. Вот автор статьи, похоже, настоящий программист.
Молодец.

Я полностью с тобой согласен. Но можно было сказать совсем коротко: Кто хочет — находит возможности, а кто не хочет/ленится — тот находит оправдания.

Я в старших классах наткнулся на программируемый калькулятор у одноклассника дома. Он к нему никакого интереса не испытывал..(просто «папин калькулятор»). А я вцепился как клещ — и всякие лунолеты нашлись и ЗГОГ-и темнотой (погугли если интересно что такое калькулятор БЗ-34)… И было жутко интересно… Это потом уже мне предки тоже купили программируемый калькулятор МК-61, и писано на нем было много всего… А потом я начал свой первый коп собирать, ассемблер, бейсик, а первый учитель информатики (тогда это были самые первые года когда этот предмет вводили) вообще нам дал PL1 — весь класс выл, а я слюни пускал… потом (в институте) были синклеры и самодельные PC дома… В институте СМ-2М и СМ-4, и только на последних курсах PC.

Наше поколение росло в эпоху когда «железо» было не доступно, нам что-бы начать программировать, нужно было уметь паять, разбираться в схемотехнике, электронике, машинных кодах и т.п. низкоуровневых вещах. И никого интернета, никакого гугла. Книги и люди — единственные источники информации. И было нас таких — единицы.

Сейчас у детей в младших классах уже ноутбуки, планшеты, смартфоны, интернет вконтакты, гуглы, ютюбы… (по своим вижу). И вроде бы — у вас уже все есть — начать программировать — элементарно просто (если сравнить с моим поколением). Только у вас другая проблема — технологий уже море, в котором не знаешь за что ухватиться. Но если ни за что не браться то так и останешься ни с чем.
У всех по разному. У каких-то детей ноутбуки, планшеты, смартфоны. А кто-то вон младенцев продаёт, чтобы выжить, погрязнув в кредитах от ростовщиков.
Если определился с тем, что хочешь делать всю оставшуюся жизнь — здорово. Но есть разные случаи, например, есть знакомый, который был программистом, в 35 понял, что ему интереснее психология, и он полностью сменил сферу
До сих пор не могу понять почему все путают два понятия Образование и Знания
Перестаньте говорить что высшее( среднее и тд.) дает профессию? Ну не дает оно этого. Это всего лишь база. Нельзя учить в школах что-то специальное типа Java, Scala, Python => ЭТО НАФИГ НЕ УПАЛО всем подряд. Хотите — идите на факультатив. Не хотите не ходите.

Парень — реальное тому доказательство. И все что он сказал касается не только IT а в целом всего спектра трудовой деятельности человека. А по поводу лени — лень для программиста это стимул к написанию качественного кода =)

Надеюсь что дочка пойдет по тому же пути, с сыном увы не сложилось (ну просто удивительный лентяй =)) что крайне обидно учитывая что маман и папан вечно на работе еще и дома занимаются своими проектами )), умудряются корпеть над учебниками)
Учиться — легко.
Увидимся лет через пять, когда перегоришь и будешь вспоминать как раньше за неделю учил новый язык, а теперь неделю пытаешься разобраться в новом маленьком компоненте.
Sign up to leave a comment.

Articles