Хорошая статья, красивая. Но у меня вопрос — почему когда я захожу в продуктовый в Европе, я всегда вижу продукты со скидкой 30%-50% (дата годности завтра-сегодня), но никогда такого не вижу на Родине? Гении статистики?
Некоторые сети реализуют подобные акции.
Однако, действительно на рынке в целом мало компаний, проводящих такие промо.
Я думаю, что в основном это происходит по следующим причинам:

1. Правильно выстроенные бизнес процессы
2. Понимание (!) ценности информации, которую компания может собирать и анализировать
3. Отношение к потерям

К сожалению, любые данные, с которыми приходится работать в ужасном виде. Кроме того, многую информацию компании вообще не собирают.
Про потери вообще молчу.
Мне кажется, что такое отношение связано с тем, что отрасль еще молода.
Например, английская компания Tesco в 1989 (!) году внедрила систему ежедневного пополнения запасов, что позволило уменьшить средний уровень запасов с 21 до 12 дней и улучшить качество обсуживанияклиентов. (пример из книги Бережливое производство) То есть в 1989г компания поняла и посчитала свои потери от оверстока и решила проблему.
Естественно, более опытные компании больше понимают специфику бизнес, а значит, и больше могут предложить своим покупателям. Российский рынок к такому еще не готов.

Спасибо за интересный вопрос.
Это не промо — это единственная легитимная возможность избавиться от завтрашней просрочки и хоть что-то заработать. Сети в Европе явно не молодые — та же Теско, но их российские коллеги явно знают какой-то особый секрет!
Ладно, это стеб чистой воды, думаю все догадываются в какой плоскости лежит правильный ответ и он точно за границами этой статьи.
Подозреваю, что у нас в крупных сетях больше рычагов давления на поставщиков и то, что залежалось и нельзя применить на кухне они тупо возвращают, а дальше это либо утилизируется, либо идет в какие-нибудь специальные магазины. В сетях поменьше скидки вполне себе бывают, например в питерской сети «сезон» (меньше 10 магазинов) наблюдал распродажу брикетов мороженного по 20р за две недели до истечения срока годности, при том что обычно такие брикеты больше 100р стоят.
Как говорила в таких случаях моя любимая учительница — «наивность ваша радует шакалов». ))
Поясните, что именно не так с мороженым?

Обычно не возвращают, а стараются любыми путями продать просроченное, перепаковать...

Как Вы это сделали?
фактические продажи были очищены от OOS и эффекта товаров-субститутов
и
Модель включает в себя вероятностную часть: покупатели с большой вероятностью покупают более свежий товар, чем «долго лежащий».

Какие методы прогнозирования есть в Вашей системе? (хотя бы вкратце).

P.S. Магазин Лента?)
1. Самый простой метод — замена дней, в которые не было остатков, на «типичную» продажу для этого продукта в этот день в этом магазине в этом городе. На практике используем более продвинутые методы. К сожалению, про товары субституты не могу ответить, так как это наша разработка.
2. Легко. Умножаем вероятность покупки данной партии товара (знаем, когда товар выложили на полку и сколько он может там лежать) на общий спрос. Вероятности можно брать, например, такими: 0.5 — на самый свежий товар, (1-0.5)/(кол-во партий в продажи -1).
3. Методы самые разные — в ядре используется порядка 12 методов. От линейной регрессии до градиентного бустинга решающих деревьев. Планирую написать следующую статью, в которой опишу подробнее.
Да, очень интересно про методы прогноза, поскольку по личному опыту в реальности все они дают примерно одинаковую (ретроспективную) точность.
Обязательно напишу статью.
Спасибо за интерес.
Таким образом, с помощью IT решения нам удалось сэкономить клиенту 4.6 млн рублей в месяц на пилотной версии.

Это не экономия. Повышение оборачиваемости капитала да, повышение ликвидности и деловой активности тоже да (а это более ценно чем экономия), но экономия нет. Совокупный объем расходов на приобретение остаётся неизменным.
Вы улучшаете качественные показатели, акционеры будут довольны, а экономия это количественный показатель.
Вы, если так можно сказать, сэкономили оборотный торговый капитал и не в месяц, а всего. Но это очень серьезный успех, вы улучшили структуру капитала, заёмный капитал дорогой, проценты не малые и постоянно, но дело не только в процентах, вы повышаете стоимость акций. Можете принимать заслуженные поздравления.

Кейс теоретический? Просто проблема выглядит очень странно через призму опыта работы в ритейлерах. Задача ритейлера «снимать» просрочку с реализации (убирать с полок), а не планировать спрос/потребление. Просто ритейл принимает товары на консигнацию. Кроме того, Вы как-то очень бодренько пробежались мимо вопроса выравнивания системы с «физикой». А это важно, т.к. данные в учетной системе — одна большая фикция между инвентаризациями.
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.