Pull to refresh

Comments 28

Вряд ли это будет в тему, с учетом того что демка (просто статика с идущим дождем) на этом «движке» отъедает у моего i5 30%.
Кажется я начинаю понимать как работал wolfenstein 3d в далекие 90. Спасибо!
>Итак, вот ограничения, которые я ввёл
Собственно, их ввели еще при создании Дума и Фульфа ;)
Все это канеш здорово, но чел изобрел дум. :) Разве что частицы добавил.
И — биллборды?.. Серьезно? %)
Он вроде четко обозначил, чего хотел — понять, как создавались 3D движки прошлого.
В статье технически воспроизведён Вольфенштейн. А вот Дум уже технически продвинутее — там уже есть и разная высота пола и потолка (может меняться и динамически), и анимированные текстуры с прозрачностью, и динамическое точечное освещение (рассчитываемое «в мире», а не «в экране»).
Ну так в вульфе нет освещения, а в думе уже есть.
И — биллборды?.. Серьезно? %)
Тоже удивило, сколько себя помню — спрайтами назывались… Но статья все равно крутая.
Биллборд — это плоскость, всегда направленная на камеру. Спрайт — картинка, которая накладывается на биллборд.
А в чем был смысл их разделять и не упоминать спрайты ни разу? Я бы еще понял, если бы там был не спрайт, а нечто процедурное.
Что занятно, у него редактор называется «спрайт эдитор». :)
Это не «у него», это встроенный редактор виртуальной консоли TIC-80, под которую он пишет.
когда монстры позади игрока они не «обсчитываются»?

Побегал в браузере, интересно, сложно сделать подобное для arduboy? Там ATmega 32u4, 2.5KB RAM и 32 флеша.

Так и знал, что это там увижу. :) Хотя с автором ролика не согласен в некоторых оценках.
Не совсем понятно, что из двух видов памяти считать за раму, но точно на 2 кило будет ОЧЕНЬ сложно развернуться, а вот на 32 — только в путь, учитывая «The device achieves up to 16 MIPS throughput at 16 MHz». Экран еще целый кило отожрет… Так что придется выезжать за счет мощи проца, грубо гря — налегать на процедурную генерацию во все поля. :) Как в вышеупомянутых играх 90-х годов из ролика. И еще очень важно, что там в ром запихали, хоть и всего кило.

Насколько я понимаю, в 32К записывается скомпилированный код, и его нельзя менять, а в 2.5К можно писать.

Ууу, как все жестко тогда. :) Но может быть можно писать из кода (ну канеш с меньшей скоростью), примерно как на диск.
А реально желание сделать нечто или просто любопытство?
Черт, немного опередили, хотя еще можно попытаться их обогнать. :) И да, они тоже вон поняли, что надо процедурку на полную юзать.
Шикарно! Я помню еще залипал на заставку старой винды «лабиринт»

Супер, радуете интересными переводами.

А как насчёт быстрого панорамного движка для этой ретроконсоли с поддержкой кубических и равноугольных панорам? Ну, там чтоб демейк Myst запилить или ещё что-нибудь подобное?

Sign up to leave a comment.

Articles