Pull to refresh

Comments 4

История интересная, хоть и краткая. Но она про «больших» операторов, которые могут позволить себе решения за миллионы долларов.

А как же «альтернатива»? Многие «пионернеты», из которых выросло большинство альтернативных операторов, начинали с биллинга UTM московской компании NetUP. Стоимость — от $200, считала и интернет, и телефонию. Некоторые использовали «самописные» системы, разумеется, ничего не сертифицируя. Именно эти системы считали наши первые «анлимы на 128к»!

Эпоха телефонных карт также оказала влияние на развитие альтернативных операторов и биллингов! До сих пор биллинг Никлас (версия бинарных файлов от 1998г.) исправно считает телефонию в одной знакомой мне компании. Да, не масштабируемо, не конвергентно, но считает все эти 19 лет!

Десятки, если не сотни разных биллинговых систем помогали развивать телекоммуникационные услуги в России. Не каждый инженер вспомнит названия, но именно им мы обязаны телефонной альтернативе конца 90-х и интернет-буму начала 2000-х.
Стоимость абонемента составляла 250 рублей в год. Средняя зарплата рабочего – около 60 рублей в месяц. Впрочем, первые телефоны были явно не для рабочих. Если перевести абонентскую плату в современную систему цен, то годовое право пользоваться телефонной линией обошлось бы сейчас примерно в 400 тысяч рублей.

Т.е. на современные деньги средняя зарплата рабочего в месяц равнялась 96 тыс. рублей.
Любопытно.
А я ждал больше подробностей, интересных технических решений, стеков систем, будет ли это?
Обязательно будет, в следующей статье коснемся и этих вопросов.
Sign up to leave a comment.