Pull to refresh

Comments 34

Большое спасибо за обзор задач, решаемых при помощи систем распознавания.
А Вы не планируете описание методов распознавания? Да и про безрадарный способ определения скорости хотелось бы узнать подробнее.
Добрый день. Прошлая статья в блоге рассказывает как мы сейчас его делаем. Про безрадарное сложно рассказывать. Мы сами его не делали. Да и очень вряд ли когда то для себя будем делать. А как оно устроено у тех у кого оно есть — сложно рассказывать. Подходов может быть несколько +дьявол в деталях.
Вот у нас на трассе стоИт «Автодория». Принцип (в деталях, конечно, вся суть, как выше отметили) следующий: стоят камеры друг за другом на расстоянии, скажем, 1км. И у них привязка по GPS по координатам и времени. Сначала машину фиксирует первая камера, потом, через какое-то время, вторая. Они знают расстояние друг между другом (да, по прямой), знают точное время, которое понадобилось машине, чтобы его преодолеть. Расстояние получается заниженное (дорога-то не прямая), потому и оценка средней скорости на участке получается заниженная. НО если даже по ней превышение, значит, ТОЧНО превышал.
UFO just landed and posted this here
Никогда в этот процесс не залезал. Знаю только что камеру нельзя воткнуть в произвольном месте. Там идёт хитрый процесс утверждения точки и лишь потом могут квоту выделить. Именно купить камеру — без проблем. Но её поставить на точку и зарегистрировать сложно
Наверно, все хотят
усадьбу с шубохранилищем за полгода
, вот и сложно…
Когда то давно работали над комплексом
картинка
image

но уперлись в cpu планшета.
Это наверное давно было?
До того как в каждом телефоне сопроцессор для нейронных сеток появляться стал?
В итоге не внедрили?
2012-2013. Конкуренты модифицировали торпеду автомобиля и вставляли ПК, тут была фишка в легкости установки.
Шлагбаумы или любые ворота = rfid
Дёшево и сердито.
Но вы же понимаете, что минусы почти те же, что и с телефонным звонком? Более того, появляются дополнительные (переотражения, нечувствительность, передача метки, клонирование метки, и.т.д.?).
Уж всяко лучше нюансов с засветами камеры и заляпанными грязью номерами. Я уж не говорю о стоимости самого оборудования. Что камеры, что малины, что ардуины.
RFID бесплатен? Особенно тот который хорошо работает?
А оптику — всё равно все ставят для пропуска скорых и пожарных машин. Изменений для того чтобы распознать номера — минимум. На большинстве точек работает даже по тем камерам, которые уже ставили.
При этом сразу идёт защита от недобросовестных собственников, которые устраивают парковку по клону RFID. Это сразу появление услуги «гости», когда можно загнать номер любой машины через веб приложение — и вам откроет.
Но, конечно, это чуть более дорогое решение.
Я уж не говорю про склады/автомойки/парковки и.т.д., где RFID просто не применим.

А так, ради всего вышеперечисленного — сейчас многие берут и ставят во дворах решения со стоимостью 100-200т.р. Или решения где оператор номер распознаёт. А значит много для кого это критично.
Он не бесплатен, но дёшев.
Второе его преимущество — надёжность.
Секьюрность в шлагбауме?! ох уж эти школьники. Хабров начитаются и начинают клонировать рфид метки.
Как раз склады только с рфид и работают. Про автомойки и парковки спорить не готов.
Если есть деньги, то можно и за миллион. А лучше посадить дедушку в будку чтоб кнопку жал.

ПС почему не упомянуто классическое решение с радиобрелоком? Уж ключи от машины никто не забывает.

ПС2 вы делаете отличную работу. Но шлагбаумы и парковки — не ваша сфера. Микроскопом гвозди забиваете. Без обид. Но как объект для повышения скила очень даже.
Мы сейчас работаем с одним из крупнейших установщиков шлагбаумов во дворы в Москве. И им очень нравиться как это всё работает. Да, клонирование RFID меток для них это беда. Любой въезд во двор где рядом мало хороших парковок начинает этим болеть.
А «гостевой» функционал — позволяет оптимизировать косты неплохо.

Склады? Когда мы набирали нашу базу, то общались с одним из крупнейших перегрузочных терминалов Москвы. Какие RFID, о чём вы?! У них там тысячи грузовиков приезжают. Кто-то раз в год, кто-то каждый день.
И это большая часть складов перегрузочных/оптовых.

Радиобрелок/RFID/телфон — всё имеет одни и те же проблемы. И люди готовы платить, чтобы этих проблем не было. А брелок… Ну, вот у моего ворота на брелке в загородном доме. То брелок закатиться куда-то, то батарейка разрядиться, то жена возьмёт из машины, чтобы открыть, а назад не положит.
А собственно почему стоит вопрос ИЛИ? Номера И метки И оператор? Постоянные машины в базу занесены и в основном распознаются. Номер заляпан — считываем метку. Гость приехал или скорая — обрабатываем оутсорсным оператором или если консъерж/охрана есть.

Интересна тема двух камер, есть ли смысл снимать с двух точек, и скармливать нейросети два снимка?
а как же быть с клонированием номеров?
Это же еще проще, распечатал на бумажке и все дела.
Что бы под оптикой имеете ввиду? распознование карет скорой помощи пожарных машин?
Да. Пожарных, скорых, мусоровозов, прочей техники.
Клонирование номеров:
1) Как вы понимаете, по камере съёмка въездов храниться. Там прекрасно видно кто, как въехал. И это многих останавливает.
2) Чтобы номер распознавался нормально — его нужно приклеить по верх вашего номера. Качество распознавания без автомобиля — несколько хуже. Или подползти держа табличку пока машина стоит у шлагбаума. Это некоторое палево + неудобство.
3) Въезд можно делать не только по камере, а по камере + по петле. Или по камере + RFID. Мы пока даже не знаем как лучше, сейчас только пилоты с экспериментами. Результат хороший в любых проявлениях, но как делать — варианты есть
4) Сама статья про другое. Она про кооперацию людей с методами машинного распознавания. И про то как их упихнуть в существующую инфраструктуру, улучшив её качество.
Например там где у нас пилот — для каждого распознавания выводится картинка (есть в статье). И если там будет подозрительная активность — оператор её заметит с высокой вероятностью.

У нас есть опыт в нескольких дворах где были пилоты. Там все нелегальные машины исчезли сразу.
хотите сказать вы по таким картинкам распозноете скроые и пожарные машины?!
image
1) что может остановить человека от распечатывания бумажки с номером? или даже картинки с чужой машиной и номером.
3) В предыдущих комментах вы хаете RFID метки что их просто скопировать и тут же предлагаете их использовать. где логика?
4) непонятно что за термин «ПИЛОТ».

Прошу не воспринимать мои вопросы как нападки)

Предположу, что "пилот" — это пилотный проект по внедрению какого-либо решения или сервиса. Очень часто такое название слышал.

0) Конкретно с этой камеры не запускали. А так да, можно и тут запустить. Поле зрения на изображениях — это лишь область детекции. Вообще там широкоугольная камера. Возможно чуть-чуть света надо добавить будет. Но не уверен.
1) А вы прочли пункты 1-3 прошлого ответа?
Не, ну я могу повторить:
а) Человек выходит из машины, достаёт номер, под удивлёнными взглядами окружающих пробует помахать этим номером в зоне которую детектирует камера? Если настраивать безопасность, то он ещё должен параллельно свой номер закрыть, чтобы в зоне детекции не было две машины.
б) При этом на камере получается замечательная фотография и человека, и его машины, и его реального номера (камера фотографировать начинает с момента подъезда машины). При начале разборок кто когда въезжал — это всё видно.
2/3?) Я не хаю. Я показываю ситуации где они не работают. И их использование не комфортно. Ими можно в некоторых случаях усиливать/дублировать. Есть задачи где их удобнее чем для распознавания использовать. Например служба доставки, для контроля своих машин на территории. Чем больше систем безопасности, тем лучше.
4) Пилот — это тестовая эксплуатация. Мы отлаживаем наши алгоритмы, взаимодействие с заказчиками, статистику, интерфейсы. Проверяем в каких кейсах лучше всего работает алгоритм, как лучше ставить управление КПП. На двух камерах у нас управляемый шлагбаум полностью, на 20-30 камерах на других шлагбаумах тестировали весть поток данных на углы/повороты/качество камер, с которыми работает. Смотрели что лучше использовать как камеры/как подсветку. Сейчас готовим порядка десятка камер в первую боевую эксплуатацию. А на тех 20-30 тестировать начинаем скорые и.т.п.
Разрешите несколько вопросов для понимания работы системы шлагбаумов.
Правильно ли я понимаю что:
1. Заказчиками шлагбаумов являются домоуправляющие компании г. Москвы. Для других городов России данный сервис неактуален.
2. На один шлагбаум необходимо более чем 1 видеокамера
3. Информация с шлагбаумов поступает на некий централизованный пункт управления доступом
4. Информация с камер видеонаблюдения архивируется на сервере
5. Шлагбаумы подключены к сети (интернет/локальной), но не автономны
6. Ложные несрабатывания чаще случаются не по вине забывчивых пользователей, а по вине системы. Угол падения лучей солнца изменился, грязью камеру заляпало от проезжей машины, номер плохо прочитался.
1) Почему? Казань, Питер, Нижний. Там тема парковок во дворах актуальна. Меньше, конечно, но всё же.
2) Можно одну правильно поставить. Например там где фотка — с одной камеры виден и въезд и выезд и машина. Но, конечно, бывает по разному. Иногда приходиться и 2 камеры ставить. С другой стороны, при цене lan-камеры где-то в 3-4 тысячи уже корпусированной это не большая проблема.
3) В случае сложностей + для контроля статистики
4) Если надо — то да.
5) У нас есть решение которое может и автономно распознавать. Так же как существуют другие решения, которые это делают. Но вся статья написана про то почему этого нельзя делать.
6) Ложные срабатывания — это вы о чём? Так называют ошибки первого рода. Их тут нет. Второго рода — есть. Они обычно из-за плохой установки камеры. В реальности если камеру нормально поставить — они маловероятны, разве что номер заляпан. Качество системы такое же примерно как и у камер на дорогах. Если у вас там не распознаётся номер, то и тут не будет. 97% населения так не ездит.
Когда уже будут видеорегистраторы, которые будут в облако на лету посылать номера всех распознанных машин и их координаты? Чтобы находить маршруты движения угнанных машин.
Когда найдётся кто-то, кому это выгодно для производства и сбыта. Когда найдётся критическая масса людей готовая поставить у себя специальный аппарат стоимостью в 5-6 тысяч рублей + оплачивать для него ежемесячный интернет.

Даю 5-7 лет чтобы появилась доступное решение для 24/7 записи и архивирования картинки "из глаз" человека. А уж из машины-то подавно тогда будет всё писаться.

На FPGA не пробовали алгоритмы перекладывать? Я знаю есть несколько одноплатников с ПЛИС на борту.
Но зачем?
И как это бьётся с тем, что я рассказывал о том, что алгоритмы на точке распознавания всё равно не нужны?
Из статьи видно, что вы эксперементировали со многими платформами, логично, что такой вопрос возник. Возможно, на серверной стороне пробовали.
Яркие инфракрасные светодиоды светящие на номера помогут от этих «чудес инженерии»?
Чтобы вы не могли заехать в свой двор?
Вы пишете, что Ардуино «дорого и неоптимально», но приемлемо для малотиражных решений… У Вас есть личный опыт написания программ? Сорри не совсем по теме статьи…
Ну, уровня «запихнуть в шлагбаум/телескоп» — пару раз делал. Но это даже не серийное, это сверхмалосерийное (1-2) экземпляра:)
2 года назад Вы написали блестящую статью «Про волнения в головах». К сожалению по правилам администрации я почему-то не имею возможности написать комментарий там, потому осмелюсь задать вопрос на этом поле. Блок ТГАМ, который является основой нейрогарнитуры наверное самое оптимальное решение для мобильных устройств на сегодняшний день. Вы довольно глубоко вникли в его работу в плане программного обеспечения. Совершенно с вами согласен, что традиционное его применение как гейм-интерфейса бесперспективно и неинтересно. А вот как готовый ЭЭГ-сканер решение заслуживает пристального внимания. Мы работаем над проектом майнд-машины с глубокой обратной связью, который революционно поднимет эффективность существующих девайсов и возможно и станет тем самым прорывом в направлении. Наш программист утверждает, что обмен данными по шине I2C поступают с непозволительным запаздыванием, а в нашем приложении обработка сигнала должна уложиться в 10мс (100 Гц). Допускаю небрежность с его стороны в анализе алгоритма работы модуля. Если есть желание, то с удовольствием привлечем Вас как эксперта либо как полноправного участника проекта. На данном этапе мы предполагаем уложится в возможности Ардуино.

Sign up to leave a comment.