Pull to refresh

Comments 76

Расписание — это, конечно, хорошо. Вот только в моём городе (указанном в статье — Краснодаре) транспортная обстановка такова, что это расписание не соблюдается от слова СОВСЕМ. Зато есть открытые данные о текущих координатах единиц общественного транспорта на маршрутах. Есть даже софт, который на карте показывает текущее положение и направление движения.
Было бы неплохо эту информацию видеть и в 2Гис. Сейчас же для построения маршрута приходится пользоваться 3-мя приложениями:
1) 2Гис, чтобы уточнить адрес и какими маршрутами общественного транспорта туда в принципе можно попасть;
2) Я.Карты — пробки и аварии, чтобы знать какими маршрутами общественного транспорта туда тяжело попасть;
3) Приложение с маршрутами общественного транспорта где отображается сам транспорт, чтобы видеть есть ли на нужном мне маршруте сам транспорт физически и как скоро он приедет.
Есть Яндекс Транспорт. Он по идее должен показывать маршруты транспорта
Пробовал — не показывает.
Маршруты — показывает. Но после того, как по его мнению, мимо меня проехал нужный мне трамвай, в то время, как по мнению сайта ЕТТУ он таки оставался на ближайшей конечной и ждать его ещё минут 10 — как-то я ему не доверяю и не вижу смысла пользоваться с такой точностью.
Так ЯТ только предполагает, что трамвай где-то едет на основании предыдущих наблюдений — поэтому там транспорт так красиво катается.
Я (в другом городе) пользуюсь сайтом гортранспорта, который показывает, где был транспорт минуту-две назад и его скорость в тот момент — предполагать, где он сейчас, остаётся мне.
Аналогично, но проблема-то в том, что совершенно стороннее приложение показывает примерно правильно, несмотря на то, что использует тот же источник.
Вообще я не знаю, КАК можно спрогнозировать, что трамвай проезжает мимо меня, если не было информации о том, что он вообще выехал с конечной.
Как-как, если до этого каждый день трамвай выезжал с конечной в примерно одно и то же время в течение месяца, то «прогноз» доступен даже первоклашке — наверное, трамвай сегодня тоже приедет примерно в то же время.
Проблема в том, что несколько лет как трамвай таки выезжает и доезжает до меня примерно в одно и то же время и это время — не совпадает с мнением Яндекс.Транспорта.
Переставили таблички с маршрутами на трамваях. В системе ничего менять не стали.
У нас так половина ОТ ездит. И менять ничего не будут, потому что «один физический автобус может обслуживать различные маршруты в зависимости от дорожной обстановки».
UFO just landed and posted this here
Именно — количество рейсов и «расписание» где бы то нибыло (на сайте или остановке) — просто белый шум, совершенно не связанный с действительностью.

Для построения маршрута достаточно путь (реальный юзкейс):
1. 2гис чтобы уточнить/убедиться куда ехать
2. Карты (гугл/яндекс) — построить маршрут
3. На 15 минуте на остановке вспомнить про приложение с положением транспорта, понять что всё плохо
4. Открыть убер/гетт/яндекс

Хотя чаще всё начинается и заканчивается одним гуглом — (по личному опыту он гораздо точнее яндекса и как навигатор и по пробкам, но не тема для холиваров — у кого то опыт противоположный) и оттуда же вызывается такси
) я гуглу не доверяю, особенно после того, как он нас в Питере 2 раза подряд завёл на платную магистраль, свёл, сделал круг и завёл обратно ровно в том-же месте, где свёл, при этом найти, где отключаются из маршрута платные дороги мы не смогли.
Для этого нужно проложить маршрут до нужной точки, нажать на 3 точки срава от выбора маршрута (начало/конец), далее route options -> avoid tolls
) Спасибо, но уже не актуально.
Использование текущего местоположения и расчет времени прибытия (ETA) — это те задачи, которые стоят в ближайших планах.
Нельзя просто так взять и использовать чужое API если в нём явно не указано «берите кто хотите, используйте как хотите» =)
Нужны гарантии, договора, SLA и вот это всё. Иначе любой чих с той стороны сломает интеграцию. Да и могут судом пойти за неправомерное использование ресурсов организации МинГорТрямЭлекто. А то ишь! На халяву полюзуют все кому не лень!
Расчёт времени прибытия на каких данных основывается? Надеюсь — не на официальном расписании?
Опять-же, если брать во внимание мой жизненный опыт в одном конкретном населённом пункте — Краснодаре расчёт времени прибытия даже на основе данных GPS — пальцем в небо.
Обновление этих данных слишком редкое, судя по приложению — раз в 20-30 секунд в лучшем случае. Иногда данные по некоторым транспортным средствам по 10 минут не обновляются. Хотя допускаю, что это баги самой программы, поскольку я понятия не имею что там под капотом и откуда она эту информацию получает.
Огромную погрешность вносит транспортная инфраструктура. Допустим, трамвай может в какой-то момент двигаться по огороженным путям со скоростью 30-40 км/ч, вы рассчитали, что он ко мне приедет за 10 минут, но вот беда, на его пути встречается перекрёсток, на котором автомобилисты ПОСТОЯННО перегораживают рельсы. И стоять там трамвай может минут 20. Всё, ваш расчет теперь служит единственной цели — дополнительно раздражать пользователя, ожидающего транспорт.
Пока готового расчета времени прибытия нет, есть только первые пробы пера. Основывается расчет на данных о реальном местоположении транспорта + некая эвристика (через сколько будет на остановке).
Но вы правы, частота и точность сильно хромают, есть ощущение, что зачастую датчики на транспорте стоят «чтобы было», а не «чтобы работало».
В Самаре такие данные есть в открытом доступе (API).
Авторы говорят, что готовы давать всем, лишь бы авторские права указать.
Пример использования — tosamara.ru и «Приывалка-63» в гуглоплее.
Достаточно точный прогноз и отображение онлайн.
Будете использовать?
У нас в Екатеринбурге тоже есть информация о расположении общественного транспорта. Только она нифига не работает толком) Есть призраки, некоторые вообще не показаны. По личному опыту там актуальны трамваи (и то не всегда — может зависнуть на маршруте) остальное — вообще полное ерунда(
И вот так всегда — идея хорошая, технологии давно есть, а реализация — через альтернативное входное отверстие. Я не вижу объективных причин почему эта система может не работать или работать настолько хреново.
получилось как получилось, деньги освоены, переделывать уже не будут
Это точно, только информации о трамваях доверять можно.
А еще желательно, чтобы 2гис завёл специальный штат сотрудников, которые будут ходить по стоянкам, и там, где водитель слишком долго стоит, ожидая забивки салона под завязку, будут аккуратно тыкать шилом такого водителя. От этого транспорт начнёт ходить по расписанию, и повысится качество жизни горожан.
Иногда автобусы стоят на остановках из-за SLA. Ходить не чаще Х минут. Если по какой-то причине обогнали график, вот таким образом выправляют.
> Задачу с выбором конкретных видов транспорта мы решили с помощью недавно выпущенных фильтров, где пользователь может указать, каким видом транспорта он хочет воспользоваться.

Где??? Или все речь про мобильное приложение?
PS Оказывается версия для windows уже два года не обновляется…
Доказательством, что 2ГИС не монетизирует построение маршрутов с учётом периодичности движения.

То есть в 2ГИС вообще нет монетизации?
UFO just landed and posted this here
Всё ещё есть, причём не только при закрытии, но и при запуске.
Отличная статья, спасибо! Столкнулся тут недавно с проблемой: нужно было добраться из незнакомой мне части города до дома в воскресенье в 7 утра. Открыл 2гис, построил маршрут и пошел до остановки. Простоял, наверное, минут 20, потом посмотрел на табличку, которая, как правило, всегда висит у остановки, а там надпись «Только по будням».
Напишите нам пожалуйста сообщение из приложения — мы обязательно проверим и поправим данные.

Очень рад, что Вы начали развивать это направление.


Надеюсь, что Вы сделаете отображение текущего местоположения общественного транспорта на карте, как в яндекс.транспорте. Очень хотелось бы отказаться от него, уж очень он тормозной (на моём телефоне, по крайней мере).


И ещё один вариант использования, которого очень не хватает у яндекса: хотелось бы получать на одном экране информацию о прибытии нескольких выбранных маршрутов на несколько выбранных (расположенных недалеко друг от друга) остановок. Дело вот в в чём: от моей работы можно уехать на нескольких разных автобусах/трамваях, которые приходят на разные остановки. Хотелось бы взглянув на один экран, сразу решить, на какую именно остановку стоит идти. Полагаю, что эта фича была бы полезна многим пользователям.


И да, желаю Вам успехов в дальнейшем развитии Вашей очень нужной и полезной программы.

Есть же приложения типа CityBus, которые откуда-то берут инфу о движении транспорта. В крупных городах сейчас каждый автобус оснащён приборчиком для отслеживания ГЛОНАССом.
Не доверяю я 2ГИСу в плане транспорта — каждый раз как пользуюсь случается какой-то казус: остановка не та, остановка на другой стороне, а маршрут вообще проложен против движения на односторонней дороге, при построении маршрута для одного и того-же автобуса строятся разные маршруты, никак не совпадающие (думал показалось, или с троллейбусом перепутал, но нет — проверил сейчас), и т.д. Из приложения писать не получается — т.к. в такой ситуации не до того, а потом забываются детали.
а не пробовали собирать статистику с телефонов? ну например, человек зашел в 2gis, поискал, что ему нужен 5 автобус, и стоит на остановке 5 автобуса ждет. по расписанию, автобус уже должен быть, а по факту скорость человека начала меняться через 3 минуты после указанного в расписании, может на основании таких данных как то корректировать расписание? Просто, расписаний можно найти навалом. в т.ч. у «первоисточника» (гортранса), а вот кто сделает «расписание» приближенное к реальности, тот и победит.
Нет, анализом данных пользователя не занимались, да и пользователь чаще всего выключает телефон на остановке и не едет с включенным.
В будущем попробуем интегрировать реальное местоположение транспорта, это поможет сделать расписание «приближенное к реальности».
А откуда берут данные яндекс-транспорт и citymapper?
Из тех же источников что и вы или каких-то других?

Я понимаю, что вопрос не совсем к вам, но наверняка вы в своих поисках пытались провентилировать этот вопрос.
Расписание и реальное местоположение есть только у тех, кто владеет/управляет этим транспортом. Поэтому да, источники скорее всего одни.
Еще есть агрегаторы, которые предлагают тоже самое, но в удобном АПИ и за деньги.
В СПб Citymapper берет данные у организатора перевозок, метро, пассажиравтотранс и горэлектротранс., Я.Транспорт использует данные организатора перевозок.
Кстати.
Раз уж вы попались. Вопрос не совсем про транспорт. Когда будут русифицированные иностранные города? Хотя бы основные туристические направления. Был очень неприятно удивлён несколько лет назад Праге только на чешском языке (сейчас вроде есть английская версия, но тоже не то).
Вроде очевидное решение, но не реализовано.
Я не смогу назвать точные сроки (да и не совсем в моей компетенции вопрос), но не очень скоро. По причине того, что компания ориентируется на создание сервиса именно для местных жителей, а значит он должен быть прежде всего на нативном языке. Мультиязычность есть в планах, но приоритет у нее не самый высокий.
Я понимаю, что вопрос не в вашей области, но мало-ли, вдруг что-то известно.
А вообще, если философствовать — теряется довольно значительная часть пользователей — туристов. Сервис есть, сервис привычный, карта есть, а пользоваться им не могу. Хотя, казалось бы просто переведи уже имеющийся текст и предоставь на русском языке…
Отвечать не обязательно. Просто мысли в слух.
Мультиязычность есть в планах во всех проектах, но это затрагивает очень небольшой процент пользователей, а усилия достаточно большие. «Перевести весь текст» == перевести весь справочник — организации, дома, улицы и т.п., добавить синонимы, различные ключевые слова для поиска и т.д.
Когда она реально востребована (например, Дубаи у нас на английском и на арабском), то мы, конечно, делаем.
UFO just landed and posted this here
Это косяк локализаторов. В принципе ничто не мешает дублировать и на нативном и на русском языке, особенно, если карта в электронном виде, а не на бумаге.

А в Иркутске есть приложение, с движением автобусов в реальном времени. Удобно.

Для Минска есть классное приложение Avenue. Разраб как то забил на него, но tut.by его выкупил и стал обновлять расписание. Преимуществом считаю то что работает оффлайн и без гаппсов. версия 2.0.4. Выше почему то не видит gps. Не реклама, просто единственное приложение с нормальным отображением маршрутов по карте, временем до приезда транспорта, gps местоположением, и самое главное все это оффлайн.
У вас Крым отклеился. Ни одного города нет.
А ведь изначально задачка казалась тривиальной — получить общедоступные данные от первоисточника!

Вы оптимисты! :)


По личному опыту даже статического характера информация на картах зачастую далека от реальности. Проверить это сложно, но по впечатлениям число банкоматов, например, просто отличается от реальности в разы.

у них еще много чего отклеилось, или, точнее, не приклеилось… Например, нет Таганрога, что делает абсолютно бесполезной 2гис… для жителей и гостей онного
Уточните, само расписание посмотреть нельзя? (в приложении вижу только маршруты и список остановок)
При просмотре карточки остановки есть кнопочка «Полное расписание» (для всех маршрутов), либо кликнуть в конкретный номер маршрута.
Расписание общественного транспорта в России? Да вы оптимисты, я смотрю… Может, конечно, в других городах автобусы ходят с немецкой точностью, но в Нижнем Новгороде фактического расписания у автобусов не существовало от слова «совсем».

Возможно, не оптимисты, а просто москвичи. Тут всё более-менее по расписанию, за исключением, возможно, маршруток.

UFO just landed and posted this here
В Москве в итоге в каком формате отдали данные?
Москва большая. Город — в json, МО — сайт или отдельные файлики (в зависимости от перевозчика).
В Екатеринбурге есть что-то про отслеживание транспорта, но только это такое убожество, что просто ужОс… пытался пользоваться — это бессмысленно… Подхожу к остановке, по проге — трамвай ещё только с предыдущей остановки отошёл, — а реально с моей…
задержка отображения — перечеркивает весь смысл такого приложения. Позвонил разработчикам — почему так при современных технологиях? В ответ — у нас такие данные, чаще получать не получается и прочая туфта. Открыл их страницу в браузере, технология из прошлого века, ajax запросы бомбят сервер. про websocket и не слышали. И зачем тогда ставить трекеры на транспорт? В городе — ну пара/тройка сотен транспортных средств для общественного использования — это нулевая нагрузка для сервера для получения данных в реальном времени. А столько шуму по общественному транспорту в городе, столько распиленных бабок. Если видеть реальную обстановку с положением транспорта в пути — можно кучу времени сэкономить, просто выбрать вариант — или ждать или на перекладных ехать. Как можно о расписании говорить, когда реальных данных нет.
Там проблема обычно не в сервере, а в датчиках. Ставят очень дешевые датчики на транспорт и сильно занижают частоту передачи координат, вплоть до 1 раза в 10-20 минут. При таких частотах любая модель экстраполяции будет ошибаться. Если исходные данные неплохие (хотя бы 1 раз в минуту или чаще), то и результат значительно лучше.
это называется — деньги распилили. Весь смысл теряется. Для дальнобойщков -ещё такое можно, а для городского транспорта…
Смысл занижать частоту опроса? В чем экономия? Трафик? Делал для себя трекер на смартфоне — с использованием websоcket — трафик практически нулевой, единицы байт.
Не все люди это понимают. Чиновники от гортранспорта — не исключение.
UFO just landed and posted this here
Вы молодцы!
Основаная проблема, что вроде бы одна страна, одни и те же цели и задачи у транспорта, но каждый мать его регион изобретает велосипед заново, вместо того чтобы всей страной использовать единый формат обмена данными о расписании и движении транспорта в реальном времени.
В США например Гугл продвигает Google Transit и GTFS-realtime, и это прекрасно, что именно в нём вы в итоге и храните.

И очень не хватает realtime данных от маршруток, что у вас, что у Яндекса. В Волгоградской области они например состовляют основу транспортной системы.
Маршрутки — это частники. Причём, судя по нашим — южным — ещё те жуки, экономящие на всём, чём можно. За свой счёт они точно не будут GPS трекеры ставить.
UFO just landed and posted this here
В мск были плохо говорящие по-русски «частники» на раздолбанных газельках. За месяц заменились на новые синенькие микроавтобусы с трекерами и валидаторами.

Т.е. эти «частники» закупили не просто трекеры, а новые мерседесы, как только их прижали — денег там хватает.
А можно понять, что маршрут с низким приоритетом из-за отсутствия расписания? Или такие вообще не показываются?

Ощущение, что некоторые маршрутки полностью выпали из маршрутов.
А можете написать через приложение — какие именно маршрутки пропали в выдаче? Постараемся починить!
В целом, в приложении показываются весь транспорт, независимо от наличия расписания у него.
Я говорю про маршруты с 2 пересадками, например. Я знаю о наличии совсем другой цепочки, но не знаю почему вы её отбросили.
Не пробовали при разговоре с транспортниками давить на конкуренцию? Типа, Убер/таксишки опустили ценник, так что наши клиенты при отсутствии у нас расписания ваших автобусов, просто перейдут к конкурентам
В наших краях это не работает. Например — появился бла-бла-кар. Пассажиропоток официальных пригородных и межрегиональных перевозчиков упал -> через суд закрыли сайт бла-бла-кара. Это же проще, чем снижать цены или улучшать качество обслуживания.
А почему интересно Пермь выпал? Гортранс тут вроде вполне себе не плохо делится данными. И API есть и приложения сторонние есть которые работают с транспортом… Яндекс тот же вполне справился :-)
Над Пермью работаем, будет чуть попозже.
Sign up to leave a comment.