Comments 28
Epic Games с Paragon вроде неплохо ладит с комьюнити. Я не особо в проекте, но когда заглядывал в новости по релизам, то выглядит так, что как минимум прислушиваются.
Я бы гирбоксу дал таки 3 из 5. Хотя игры делают хорошие игру делают хорошую, но в остальном — болеют неадекватным маркетингом, идут на поводу у издателя и страдают какой-то фигней вместо разработки игр.
Самые толстые фейлы:
- ру версия бордера 2, с только русским языком и полным огораживанием от мировой версии — объявили за две недели (!!!) до релиза игры, все игры купленные на территории бывшего СССР стали такой (прибалты ощутимо обвозмущались — за 50 евро получить версию на языке который не знаешь), обещали что "патчи будут выходить своевременно" (спойлер — нет). Я от такой фигни отменил преордер в стиме и закупился нормальным ключем (даже чуть дешевле вышло из-за цены в баксах а не евро).
- батлборн — когда его только объявили мой вердикт был "не взлетит, нафиг не нужен", как видим оправдалось на 100%, что-бы делать командные дота-шутаны надо иметь комьюнити, которое сожрет это, и недюжинные скиллы в создании фансервиса, ни того ни того не было.
- бордерлендс пре-сиквел — собранный на коленке какими-то аутсорсерами, "совсем не в попытках навариться на тайтле".
- сизон пасс к бордеру — когда выяснилось что большая часть игроков не покупает их ДЛЦ а получает по сизон пассу — на следующий сезон новый пасс делать не стали, но ДЛЦ так и не купили, по этому — запилили ДЛЦ с хай левел контентом — такое купили.
Еще была огромная пачка провалов с алиенами, дюком форевор, буллетштормом, сотрудничеством с сайтом-реселлером ворованных ключей, но я уже не следил за гирбоксом (потому-что перестали пилить интересующие меня игры игру), подробнее можно глянуть у тотал бисквита или Джима Стерлинга. И как финишер — 2к (тейк ту) клятвенно пообещали микротранзакции во всех следующих своих играх, и если гирбокс так это и сожрет — в третий бордер буду играть уже на пиратке.
Ну как взаимодействие с комьюнити это можно описать очень просто — "дружелюбны, но не адекватны". Втирают как все будет хорошо и няшно, а потом хренак по почкам маркетинговой политикой. Типичная проблема крупных компаний же, когда пиарщики/КМы не в курсе что творят маркетологи и управление.
Тут я учитываю, что они заткнули свои уши уже очень давно, и в целом на свое сообщество они ложили болт. Главное в любую систему с монитором портировать скайрим.
Я от такой фигни отменил преордер в стиме и закупился нормальным ключем (даже чуть дешевле вышло из-за цены в баксах а не евро).
Но в результате-то оказалось, что волноваться не о чем — заказавшие преордер получили две версии, русскую и обычную. :) То есть де-факто этот пример можно записать как раз в плюс с точки зрения взаимодействия с сообществом — приняли неверное решение, люди справедливо возмутились, отменили неверное решение. А вот кто реально мутанты — так это Ubi и EA, у которых принципиально нельзя легально купить английскую версию, если игра локализована и проживаешь в РФ.
Если бы народ не начал поднимать бучу и отменять преордеры — так бы и остались с гетто-версией. Должен ли я был сидеть и ждать пока кто-то за меня пропишет разработчикам/издателям живительные экономические "стимулы"? Пожалуй нет.
И в результате предзаказавшие получили кривую и недоделанную русскую версию в нагрузку к нормальной, а могли бы и нормальную не получить.
Отмену решения издателей и/или разработчиков под влиянием НЕ ПОЛУЧЕНИЯ ДЕНЕГ — нельзя назвать хорошей работой с комьюнити, имхо. Наоборот это пример плохой работы, отвратительной, если у вас пошли отменять преордеры значит вы облажали по полной.
Даже на таких поехавших как Скварэ Эникс, чья работа с комьюнити характеризуется словом "никак", работает живительный экономический "стимул" — недавний деус где после народного негодования они отменили накопительный бонус за преордер (было больше предзаказали — больше получили).
Топ 10 примеров и антипримеров взаимодействия «разработчик- аудитория»: Часть первая