Pull to refresh

Comments 21

Я думал, что первая Цель предельно простая, но заменив Барабан-буфер-веревка на трубы с несжимаемой жидкостью вы умудрились выхолостить ее. =)

Поставьте в систему расширительные бачки с манометрами хотя бы…
Барабан-буфер-веревка это чисто механическая счетная машина. Трубы — прогрессивный шаг. До ламп еще далеко, но так держать! Вперед в будущее.
Ага, было 5 шагов:

1. Найти узкие звенья системы.
2. Решить, как использовать узкое звено.
3. Согласовать все остальные действия с этим решением.
4. Повысить пропускную способность узкого звена.
5. Если на предыдущем этапе узкое звено было устранено, то перейти к шагу 1.

Всё выкинули кроме п 4 (как искать, как устранять простои и непрофильную узкого этапа, как использовать ритм и целенаправленно допускать простой неузких мест).
Да вот то ж.
Если у вас уже много червяков, кончайте их копать и начинайте ловить рыбу!
image
За 4 000 слева.

И там, и там плохо: слева свет неправильный, справа — света слишком мало.
И правило третей нарушено слева… или справа… Где-то точно нарушено…

Тут программистов много, и для нас imho привычнее будет аналогия с ускорением программы — все привыкли искать бутылочное горлышко.
Бонус: программисты для этого пользуются профайлером. Значит, нужен "профайлер" для бизнеса.

Logomachine Отличная статья. Спасибо. Для меня самое интересное в этом, это то, как определить толщину разных этапов. С трубой все понятно — есть измеримый показатель в см, и этот показатель одинаков на всех участках.

Но возьмем ту же воронку продаж.
Например у нас показатели:

10 000 посетителей/мес на сайте
100 лидов
30 продаж
90 000 маржи в месяц.

Как понять где тут узкое место?
10 000 посетителей?
Или конверсия в 1%?
Или конверсия в продажу 30%?
Или средняя маржа на один заказ 3000?

Есть что-то об этом в книге Голдратта? Или может по своему опыту?

Там в 1й книге вообще про буферы производства, про продажи третья или четвертая вроде.
То есть когда мы говорим про два этапа, продажи и производство все предельно просто: захлебнулось производство — повышаем цену и/или расширяемся, ищем субподряд.
А по воронке — на то она и воронка, что предыдущий срез всегда шире следующего. ;)
Это автор так умело натянул сову на глобус.
Вам таки надо анализировать причины отказов, оптимизировать сайт а/б тестингом.
Единственное применение ТО к личными продажам, представить буфер перед поездкой/звонком профессионального продажника-киллера скоропортящимся и работать с ним. А срок когда лиды портятся зависит от ниши.

У Вас неплохие и сбалансированные показатели, но всегда можно немного увеличить число посетителей на сайте и чуть поднять конверсию. Тем самым вырасти на 10-20%. Если хотите больше — горизонтально масштабируйте бизнес. Рост будет уже в 1,5-2 и более раз.
У воронки продаж другая механика: увеличение числа посетителей, конверсии и маржи пропорционально увеличит выручку. А вот если выяснится, что вы привели 15000 таких же посетителей, а конверсия упала — перед вами задача TOC.
Не нашел возможности отредактировать свой предыдущие пост, поэтому пишу отдельный. Забыл указать, что рассмотрение работы с воронкой продаж в статье по приведенной ссылке сделано именно с точки зрения теории ограничений. Да, воронка продаж — не совсем обычный объект для теории ограничений. Именно из за того, что на каждом этапе происходят огромные потери (коэффициент конверсии 0,01 и меньше). Один из выводов — при анализе необходимо двигаться от «конца» воронки к «началу». Другой вывод — необходимость учитывать элементы, которые в обычной воронке продаж вообще неучитываются, например правила компании и ее убеждения. Они как раз и находятся в самом начале «модернизированной воронки продаж». Соответствующая статья с большим количеством примеров ограничивающих убеждений опубликована здесь www.e-xecutive.ru/management/sales/1986158-integrirovannaya-truba-prodazh-bolshe-chem-voronka. Кстати, Роман Горбачев в своем последнем примере обсуждаемой статьи как раз приводит пример, когда убеждение является ограничивающим (шрам и кошачий запах)
Честно скажу с высоты полёта своего дивана и без Голдрата:
  1. Хочешь брать за работу 4000 р. — увеличь цену до 4000 р.
  2. Хочешь в месяц зарабатывать больше — увеличь цену.
  3. Хочешь в месяц зарабатывать больше — добавь сопутствующих услуг: фотоальбом; запись на флешку (привет блогу Тинькоффа) и т.д.
  4. Хочешь в месяц зарабатывать больше — смени сегмент рынка — начни фоткать за 10000 р. детишек людей с Рублёвки.

С точки зрения Голдарата с его «Цепью»:
  1. Хочешь в месяц зарабатывать больше — найми человека, который не будет забывать перезванивать.
  2. Хочешь в месяц зарабатывать больше — найми человека, который будет приветлив и сможет договариваться.
Применительно к фотографу, мне как-то советы от Голдрата побольше нравятся, чем советы с высоты дивана. Они масштабируемее чтоли)
— Почем курица?
— Три тысячи $.
— А че так дорого-то? Она что ли золотые яйца несет?
— Да нет, просто деньги нужны…
Да и вообще, найми уже хоть кого-нибудь.
А то занимаешься не бизнесом, а эстимацией аутоманипулэйшеном самозанятостью. )
«Эстимация сроков» резанула глаз. Нельзя было сказать «оценка сроков»?
С фотографом не уверен что он делал неправильно, он учился лучше фотографировать не из за того что хочет больше денег, а просто потому что ему это нравится делать качественно свою работу.
Если он будет через не могу делать другое, а именно учится общаться и выбивать заказы подороже, то это просто предательство самого себя.
Центровое место цели, это все-таки 5 шагов, а остальные вещи — это чисто технические моменты. И речь как раз идет о том, что один из шагов — настроить работу системы на существующее ограничение. То есть исходя из Вашей логики, надо не грузиться, а сначала оптимизировать работу исходя из того, что на данный момент X клиентов — это стабильный поток. Оптимизировать так, чтобы на работу с этим потоком оставалось четко определенное время, а высвободившееся нужно направить на развитие.
Так как в данном примере ограничением является рынок, то опять же стандартный ход — уникальное торговое предложение. А значит, что нужно четко найти такой вариант предложений, который здорово отпозиционирует на рынке, т.е. четко дать понять — чем ты лучше других фотографов — это насчет фотографий.
В случае же с недозвоном — пример да, очень близкий к теории ограничений, только канбан + самоорганизующаяся команда сработали бы лучше, хотя элементы этого вы безусловно внедрили.
Sign up to leave a comment.