Pull to refresh

Comments 14

Кому вообще нужны эти CRM-системы?

Судя по количеству корпоративных блогов и мотивирующих статей о необходимости CRM, ответ на вопрос не так очевиден.
На Хабре мало корпоративных блогов вендоров CRM. На данный момент, кажется, вообще наш один. Например, мы пришли не для того, чтобы мотивировать (хотя почему бы и нет?), но прежде всего для того, чтобы писать о CRM полезные статьи с готовыми рецептами, чек-листами, схемами внедрения (применимыми не только к нашей системе) и т.д. Нас на это подтолкнуло осознание глубокой пропасти между тем, что пишут о CRM в России и тем, что пишут за рубежом. Мы пишем честно, открыты к диалогу и нам нравится рассказывать о CRM в целом, а не писать исключительно о своей функциональности.
Да нет же, очевидно. В первую очередь — тем, кто их продает. Я наблюдаю у многих клиентов как они внедряют CRM. Результаты везде разные. Идея сама по себе — вполне, но конкретные реализации обычно представляют из себя компот из полуработающих «волшебных функций, которые позволят вашим менеджерам отослать комплект документации в один клик».

Яркий пример — AmoCRM. Ее успешно продают, а в документации ошибки. Версия уже сменилась, а видео на их сайте — для старой. Зато они собрали «Олимпийский» и рассказали всем как у их все отлично работает. Они отличные продажники, но сомнительные технари. Или это их бизнес-модель, не знаю. В 60% случаев менеджеры отделов продаж используют ее явно не так, как предполагается. А когда им за деньги объясняют, как надо — все равно оказывается, что все не слишком удобно. Но результаты обычно худо-бедно растут (за счет некоторого снижения уровня раздолбайства менеджеров по продажам), босс говорит «отлично внедрили!» и всё успокаивается.
Я полагаю, что если прозвонить по ВСЕМ поставщикам CRM, не важно, коробка, настраиваемое решение, платформа для автоматизации офиса или платформа, доступная для кастомизации бизнес-аналитиками. Т.е. все грани стороны медали. Думаю, 95% «на голубом глазу» смогут предложить индивидуальный проект, кастомизируемый «во все стороны». Еще 195% назовут и себя платформой.

Просто попробуйте на досуге))
Я звонил. Нет. Не все предложат. Не все назовут себя платформой. И потом, Игорь, послушайте, мы тут все инженеры, давайте избавляться от филфаковских присказок про 195%. Несерьёзно такие слова слышать от разработчика. 195% — это как? Каждый вам перезвонит и ещё раз прокричит: «Мы платформа!!!»?

Я знаю лишь одну адекватную российскую платформу на сегодняшний день — и это 1С. Не смотря на то, что многим не нравится сама архитектура решения и ее представление в виде неповоротливого набора объектов, это действительно мощный продукт, который захватил весь постсоветский рынок. Прошу меня особо не ругать за мои слова. Если говорить о других российских решениях, заявляющих, что они являются платформой, то ни одно из них с 1С и рядом не стояло. Это лично мое мнение.

Надо определиться – что есть CRM система. По этому поводу можно написать много пространных статей со ссылками, да они и написаны. В жизни, CRM-система – это нечто такое, как это «такое» понимает тот или иной покупатель, или тот или иной поставщик.
И только правильный клиент, когда видит поставщика CRM спросит – а что вы включаете в это понятие?
Дело в том, что поставщики систем, которые автоматизируют «всё, что за пределами бухгалтерии» зачастую сами не могут сказать, как позиционировать их продукт. Что-то где-то «между CRM, больше CRM, но еще не ERP».
С другой стороны, поставщикам крупных систем, всегда требовалось выйти на рынки малого бизнеса. Им тоже нужно было и нужно сейчас как-то позиционировать или отдельные модули своего большого ПО, или усеченное ПО. Что для этого подходит лучше всего? Да! CRM!
Т.е. CRM – это обозначение некоего «резино-технического» изделия, которое все натягивают на что придется в конкретном проекте. Так как не все решения CRM – платформы, многие проекты или рвутся сами, или рвут конкретную CRM-систему.
По своему опыту скажу, что чем шире поставщик системы автоматизации закрывает проектом небухгалтерские задачи клиенту, тем он для клиента ценнее. И это значительно больше, чем CRM. Даже не имеет к CRM отношения.
Резюмируя: CRM – это фрик! Это мулька для тех, кто не разобрался еще. CRM –для тех, кто ищет свою первую систему автоматизации коммерческого сектора офиса (не бухгалтерии). Потому что те, кто ищет вторую свою систему и далее, они уже понимают, что им надо и про CRM там речи обычно не идет. Речь идет о списке требований, о конкретных ТЗ, процессах, потоках информации, бизнес-логике, ограничениях прав доступа, событиях в БД и т.п. Не о CRM.

А что определять то? Все определено уже давно и не нами. CRM — это система автоматизации оперативной работы предприятия, основанная на систематизации и упорядочивании данных, бизнес-процессов и задач. И цель ее внедрения — облегчение комплексного управления бизнесом и ускорение протекания основных бизнес-процессов.

По своему опыту скажу, что чем шире поставщик системы автоматизации закрывает проектом небухгалтерские задачи клиенту, тем он для клиента ценнее. И это значительно больше, чем CRM. Даже не имеет к CRM отношения.>

Игорь, даже тот ланч, который я сегодня употребил в пищу, может иметь отношение к CRM. Ведь если он был хорошо приготовлен и после его употребления у меня возникло ощущение удовлетворенности, мое хорошее настроение по закону сохранения энтропии должно будет распространиться на других сотрудников нашей компании, которые, получив от меня позитивный посыл, сделают свою работу чуть лучше. А с помощью CRM можно будет замерить как влияет съеденный мною хорошо приготовленный ланч на увеличение объема продаж.


А если серьезно, то элементы CRM — это базовые элементы любого учета в оперативной работе предприятий, если это только не обезличенный ритейл. А все остальные надстройки — это дополнительные возможности, основанные на базовых элементах CRM. И когда мы говорим, например, об автоматизации производственного предприятия или медиахолдинга, которым явно будет недостаточно базовых элементов CRM, все равно эти отраслевые решения в своей основе будут иметь CRM технологии, только расширенные и адаптированные под их узкоотраслевой учет.

По-моему плохо когда все валят в кучу. CRM -вовсе не софт, а система управления взаимоотношениями с пользователями (потребителями) и склад совсем не при чем тут — для управления складом есть WMS системы. На пост советском пространстве где когда-то была в ходу аббревиатура КИС (комплексная информационная система) сейчас правит бал подмена понятий: продавцы стали менеджерами, хотя ничем и никем не управляют, ERP системами называют все что большое и например больше чем 1С. Где ж тут обычному потребителю разобраться что опять имели ввиду. Самое чёткое позиционирование осталось у 1С бухгалтерии, там вопросов не возникает.
Мы в РегионСофт терпеливо читали комментарии и личные обращения, что-то обсуждали, кому-то отвечали, что-то принимали во внимание, но под конец года решили выпустить статью с реальным ответом

Ответом на вопрос о найме дизайнера? Нет? А жаль!
> Молодой бизнес чаще всего избегает автоматизации в силу разных причин: нет денег, нет ощущения, что компания взлетит.

Молодой бизнес пока не знает, что надо автоматизировать, а что завтра будет выброшено. А ещё у него вопрос «чем завтра платить зарплату» вытесняет вопрос «что бы мне такого автоматизировать»

> Зрелый бизнес — это не только заряд опыта, коммерческого мышления, но и груз прожитых лет, который чаще всего выражается в накопленном парке программ и утилит и в огромной клиентской базе а-ля «Новая папка 2 разобрать клиенты 2005»

Нет, он выражается в устоявшихся бизнес-процессах и взаимоотношениях, которые никто не хочет или боится трогать

Призываем внимательнее относится к тексту, который вы читаете. Мы обозначили, что есть опыт и коммерческое мышление (те самые процессы). Кстати, CRM-система не рвёт никакие процессы. Если компании комфортно какое-то состояние бизнес-процесса, то в системе он будет воспроизведён именно так, как нужно холдерам. Если желают оптимизировать, то в CRM попадёт именно оптимизированный процесс.
Sign up to leave a comment.