Comments 81
Чаще всего это желание направлено на привлечение и удержание покупателей. Одно из его проявлений: попытка предоставить максимальное количество информации о товаре, чтобы клиенту и без помощи консультанта было понятно, что он покупает.
Странное какое-то проявление желания. Покупатель в уме должен штрихкод считывать? Или бегать к терминалу? Почему нормальным языком не написать?
PS В европейских магазинах на всех ценниках указана цена за килограмм — вот это я называю заботой о покупателе! Когда не приходится в уме высчитывать сколько стоит килограмм сыра расфасованного по 140 грамм.
- код партии производителя;
- вес товара;
- дата его изготовления;
- код партии производителя;
- объём.
В контексте заботы о покупателе, зачем вообще эту информацию кодировать? Название товара на этикетке никто же не кодирует — наоборот, пишут максимально понятно. Тут уж либо крестик, либо трусы: введение новых штрихкодов объяснять заботой о покупателе как-то совсем нелогично.
А вот и на Olegon официальное письмо от Тандера (промотайте, вложение в середине страницы). И еще чуть-чуть про реализацию в «Магните».
А вот и замечательная ссылка: официальные письма по GS1 DataBar Expanded Stacked от X5, Метро.
Так что тренд есть. И готовиться к нему лучше заранее, а не дожидаться, пока будет слишком поздно.
Для удобства учёта товаров, всё-таки. А врали-то, что для удобства покупателя… Вот смысл этого вранья какой?
Просто магазины на мой взгляд делятся на те, что выигрывают за счёт объёмов покупок\оборота, делая сравнительно небольшую наценку(ашан), и тех, которые играют на больших наценках и близости к покупателю, но при этом у них нет ни такого объёма и куда больше смысла сыграть на наценку…
Сам занимаюсь техподдержкой чековых принтеров и могу сказать, что прилепить сторонний чековый принтер к весам может оказаться не так просто — это:
1) доп. место на столе — обычно, его не много (вспоминаю АШАН).
2) корпус для принтера, если он встраиваемый — тут могут быть разные требования по защите от ударов/пыли/влаги и по дизайну.
3) провода к этому принтеру или механический крепеж принтера к весам
4) принтер штука тупая — он печатает, что дают — сам бланки формировать не умеет. Т.е. весы ему должны сформировать бланк… Насколько я знаю, не таких навороченных весов не много. Т.е. нужна новая прошивка для контроллера весов.
Из вышеперечисленного вижу варианты:
1) закупить новые весы, соответствующие новым требованиям.
2) кардинально переделать существующие весу — либо электронику перешивать, либо переделывать корпуса, приделывать новые принтеры и все равно писать прошивки.
3) Скинуть прогнившее царское правительство...
P.S. И это еще не зашла речь о переделке ПО на сервере магазина, который эти все ценники заливает в весы (ну или что-то подобное)...
и… на самом деле введение такого кодирования преследует другую цель, и конечный клиент (покупатель) тут по сути на последнем месте, и тем более инфо-киоски.
По задумке первоначально — не дать продать просроченный товар и предоставлять скидки на товар по мере приближения к окончанию срока годности. Всё остальное — вторично.
Ну и если уж говорить о НОВЫЙ ТРЕНД, то — перечислите, пожалуйста, ретейлеров и производителей продукции которые эту маркировку каким-то образом используют.
А вот и на Olegon официальное письмо от Тандера (промотайте, вложение в середине страницы). И еще чуть-чуть про реализацию в «Магните».
А вот и замечательная ссылка: официальные письма по GS1 DataBar Expanded Stacked от X5, Метро.
Так что тренд есть. И готовиться к нему лучше заранее, а не дожидаться, пока будет слишком поздно.
Вот ещё инфа про тренд
http://www.gs1ru.org/one_catalog/
Насчет gs1, даже проекта нет что именно это будет. Эта новость больше о «гипотетически». Т.к. такие вещи «я министр — я так думаю — давайте сделаем как во всем мире» — не решаются. Будут привлечены и производители продукции и ретейлеры, и все крупные ассоциации — «АКОРТ», «Деловая россия», и т.д… В итоге всё может поменяться, когда дойдут до реализации.
Железнячники экономили байтики, экономили, экономили и доэкономились. Хорошо бы эти новые весы поставить за счёт производителей.
Никакой заботой о потребителях тут конечно же не пахнет. Просроченному товару просто будут печатать новый ценник перед выкладкой, как это делают и сейчас. Для заботы о потребителях надо улучшать человекочитаемую часть ценника и контроль за их печатью, а не сам штрихкод.
Нужно понимать, что членство в GS1 добровольное и вы буквально можете сами выдумывать свои штрих-коды и не заботиться о внесении в какие-либо реестры.
Внутренние коды магазинов (на нарезки, фасовки и т.п.) не нигде во внешних базах не фиксируются.
И тут много интересного: сами коды и кодировка — не обязательны на уровне законодательства, на уровне чего-то обязательного. Но в реальности все торговые сети, крупные производители, мелкие производители, в общем 95% всего бизнеса в мире используют единые системы кодирования, типа Universal Product Code (UPC).
Причем вроде бы любой код можно сгенерировать самому, ничего согласовывать не надо. Но тогда могут возникнуть коллизии у сетей-покупателей. Тот же самый код может быть уже чей-то или что-то иное значить. Более того, сети обычно входят в сообщества, в которых единая система кодирования. Они просто пользуются единой базой данных для кодов всех товаров, плюс для партий, плюс все это сразу связано с данными поставщика, и т. п. Нечто вроде мастер-данных в единой системе учета. И им глубоко по-фигу на то, что некий производитель не купил право участия в такой базе. Да, оно стоит денег, использование такой базы. Просто тогда у сетей не будет данных по поставщику и товар. А руками вводить данные — да ну нафиг… Хотя, конечно, бывают исключения.
Все это касается крупных сетей, у буржуев. В России — не везде так, но уже полным ходом идет внедрение. Кстати, система кодирования, отслеживания молочки построена именно на таких принципах.
Получается вроде бесплатно, но в определенных случаях — платно.
Так что надо вгрызаться в эту тему, грядет великий шухер… :-)
Кстати, база кодов UPC есть тут www.upc-search.org
Это че, весовщики предусмотрели случай изменения гравитационной постоянной? Смену полюсов ждать?
Или это скрытая опция тихого найопывания покупателей, да только Билловцы ошиблись в знаке?
Никакого жесткого соответствия веса сопротивлению нет и быть не может.
Я спорил с утверждением, что
Это че, весовщики предусмотрели случай изменения гравитационной постоянной? Смену полюсов ждать?Опция калибровки весов — совершенно штатная штука. И то что был косяк со стороны магазина — этого не отменяет.
Или это скрытая опция тихого найопывания покупателей, да только Билловцы ошиблись в знаке?
Калибровка там не для обмана или «на случай изменения гравитационной постоянной», а по вполне понятным и очевидным причинам.
Вся эта волна со штрихкодами поднялась от федеральных сетей. к конечному покупателю это не имеет никакого отношения.
Суть вот в чем с 01.07.2018 вступает в в силу меркурий, согласно которому продукты животного происхождения должны иметь электронную вет. справку, так скажем отдаленный аналог ЕГАИС. И продукция физическая должна соответствовать этой справке. То-есть ретейлер должен как-то сверить справку с гос. портала с фактической продукцией. Самый простой способ это ввод новых ШК на упаковку (коробку / паллет) чтобы просканировав можно было сопоставить со справкой.
Теперь касаемо шк, без разницы какой он будет 2D или GS1, главное это данные зашитые в него (gs1 представляет собой структурированный набор записей). А это переменные данные, в зависимости, что идет по конвейеру упаковочному. тут либо покупать упаковщики которые будут брать данные из товароучетной системы, либо нанять толпу сотрудников которые будут оклеивать упаковки, предварительно распечатанными этикетками. Повторяю? набор данных в ШК у каждого федерального ретейлера свой, и он непростой (код партии, групповой шк на продукцию, сроки годности, номер упаковки в партии), и эти данные должны быть идентичны тем что уйдет по EDI ретейлеру.
Головная боль как в покупке оборудования и допиливания софта так и по организации процесса, дополнительная маркировочная зона, зона комплектации.
мы работаем с федеральными сетями: х5, летна, ашан, метро, тандер…
и у каждого свой формат. Следовательно мы должны оклеивать в момент комплектации поставки, либо в какой-то зоне фасовки и по разным кучкам раскладывать продукцию из которой будем комплектовать поставки. А если кладовщики перепутают упаковки и скажем из одной партии, но с маркеровкой ленты возьмут маркеровку тандер, то такую поставку просто отклонят, а это скоропорт, следовательно часть продукции в утиль. Ради интереса в зоне комплектации пробовали оклеивать поставку перед погрузкой в машину, времени уходит куча, еще и нужно не перепутать продукцию и этикетку на нее.
В общем нам как производителям это грозит покупкой оборудования дорогостоящего, написания под него софта, расширениям складов либо зоны фасовки, и увеличением штата минимум на 9 человек для оклейки упаковок, так как работать должны круглосуточно и 3 смены, эти затраты как и любые другие будут включены в себестоимость продукции…
Но я говорил только про штучную продукцию до этого. С весовой все сложнее, так как по таким правилам должны быть коробки оклеены, но засада в том что каждая коробка должна содержать вес свой. То-есть клиент покупает 10 кг продукции, фосовщики ее раскладывают на 2 коробки приблизительно с одинаковым весом, 4.5 и 5,5 кг. Так вот отмаркерована должна быть каждая коробка и содержать свой вес, а не в целом вся партия поставки. Было принято единственное разумное решение, отказыватсья от весовой продукции, иначе затраты на фасовку перекрывают прибыль от продажи, или нужно будет задрать ценник.
Я бы сказал, что он вполне сопоставим с ценой кассы, или +1 компьютера для бухгалтера.
А если учитывать, что это практически единственный электро-прибор, которым пользуются покупатели (за исключением POS-терминала), и пользуются им довольно грубо(со всей дури тычут по кнопкам/по экрану, царапают, бросают на весы тяжелые продукты, тянут клейкую ленту, итд итп), то поломка-починка-обслуживание-замена таких весов — это как замена плитки на входе в магазин — вполне обычное дело. Поэтому магазину, в котором стоят всего 2-3 таких весов — прикупить новые — имхо не составит проблемы (в деньгах).
Речь идет о производителях и масштабах производства.
Например у нас это около 100 тон в сутки.
Весы и штрих-коды: Как ритейлеры и производители оказались в глубокой… луже