Pull to refresh

Comments 81

Я правильно понимаю, что придётся закомпанию доработать ещё и кучу софта, работающего со всей этой умной техникой, причём софт пока ещё не особо умеет отдавать\хранить\обновлять дату изготовления\номер партии?
Да, Вы правильно понимаете. В софте придется донастраивать работу с дополнительными полями в штрих-кодах (включая драйвер выгрузки на весы).
Потом закончится место в этом «клееном» штрих-коде. Не проще ли сразу печатать в QR code?
А чем проще? После добавления полей тот же микрокод придётся менять, а оборудование старое выбрасывать.
Чаще всего это желание направлено на привлечение и удержание покупателей. Одно из его проявлений: попытка предоставить максимальное количество информации о товаре, чтобы клиенту и без помощи консультанта было понятно, что он покупает.

Странное какое-то проявление желания. Покупатель в уме должен штрихкод считывать? Или бегать к терминалу? Почему нормальным языком не написать?
PS В европейских магазинах на всех ценниках указана цена за килограмм — вот это я называю заботой о покупателе! Когда не приходится в уме высчитывать сколько стоит килограмм сыра расфасованного по 140 грамм.
А зачем в уме что-то считывать? Подойдите к информационному киоску, он считает штрих-код и продемонстрирует всю информацию. Быстро, просто и без участия консультантов, которых еще нужно умудриться поймать (особенно в больших продуктовых гипермаркетах). Другой вопрос, что не все киоски сейчас могут считывать специфические штрих-коды, но это вопрос времени (хотя современные киоски всех крупных вендоров уже это могут делать).
Не во всех магазинах эти считыватели стоят удобно. В местечковом магните на огромный магазин их всего три штуки, и бегать с сыром через пару отделов — ой как лень…
Прекрасно Вас понимаем. Но тут альтернатива невелика: бегать искать консультанта или идти к инфокиоску.
Или печатать нормальные ценники, информативные для людей без спецоборудования (:
картинка_где_рационализатора_выкидывают_из_окна.жпг
  • код партии производителя;
  • вес товара;
  • дата его изготовления;
  • код партии производителя;
  • объём.


В контексте заботы о покупателе, зачем вообще эту информацию кодировать? Название товара на этикетке никто же не кодирует — наоборот, пишут максимально понятно. Тут уж либо крестик, либо трусы: введение новых штрихкодов объяснять заботой о покупателе как-то совсем нелогично.
Это сделано для удобства учетов товаров в системе магазина, чтобы, например, Вам, как покупателю, не продали просроченный товар. И такие требования уже становятся стандартом рынка.
вот опять громкие слова «стандартном рынка». Я как работник организации входящей в АКОРТ о таком «стандарте рынка» не слышал. Большинство ритейлеров из ТОП 10 только планируют внедрять. Плюс еще не все производители готовы и не все идут на переговоры на смену маркировки. У кого не спроси — это в большей части «в проекте на внедрение», — факта нет. Поэтому больше на рекламу и пиар похоже.
Ну вот, смотрите, на CNews: «примерно с мая текущего, 2017, года производители продуктов питания получили от своих сетевых покупателей (X5, Лента, Тандер и другие) запросы на изменение маркировки транспортной упаковки.»

А вот и на Olegon официальное письмо от Тандера (промотайте, вложение в середине страницы). И еще чуть-чуть про реализацию в «Магните».

А вот и замечательная ссылка: официальные письма по GS1 DataBar Expanded Stacked от X5, Метро.

Так что тренд есть. И готовиться к нему лучше заранее, а не дожидаться, пока будет слишком поздно.
Ну мы технически давно уже готовы, в отличии от производителей продукции. Набросаю пожалуй письмо членам АКОРТ (куда x5, Лента, Метро также входят, и если не ошибаюсь то и Тандер), спрошу про эти пруфы. В новостях то много что пишут, но по факту — так ли это на самом деле…
Если будет какая-то информация от них по этому вопросу — поделитесь. Нам тоже интересно)
Как работник организации-производителя продукции могу сказать, что «мы технически давно уже готовы» означает, что все гордые монополисты рынка накидали производителям своих разношерстных требований и ждут, что им сразу выкатят готовые этикетки. А то, что у производителей логистика и производство давно оптимизированы под определенный процесс маркировки, и изменение маркировки под новые реалии требует переделывать половину рабочих схем и замедлять производство — никого не колышет.
а вот неправда! мы просили databar gs1, и не мы, а производитель, выдавал нам образец «как это будет сделано», а мы уже под эти образцы настраивали и проверяли работу (в частности такое взаимодействие было с Приосколье)

Для удобства учёта товаров, всё-таки. А врали-то, что для удобства покупателя… Вот смысл этого вранья какой?

UFO just landed and posted this here
код партии производителя нужен если, например, ты купишь некачественные продукты, и захочешь найти ветсвидетельство по системе Меркурий.
Ага. Ассортимент сыров, 50 штук. И у каждого свой подход к ценообразованию. Цена за 100 грамм, за штуку, за килограмм. И проверка цены в другом конце магазина.
Если покупателя не устроит информация, он выбросит продукт у инфокиоска. Зачем делать сложности для персонала магазина?
UFO just landed and posted this here
Причина вполне очевидна — вы тогда будете покупать то что выгодно вам, а не магазину.
Магазину выгодно, чтобы в нём в принципе покупали товары. И тут есть выбор — идти в магазин с калькулятором или в магазин, где заботятся о покупателях.
Что-то я не очень припоминаю, чтобы я в каком-то магазине видел людей с калькулятором, вне зависимости от присутствия ценников на килограмм…
Просто магазины на мой взгляд делятся на те, что выигрывают за счёт объёмов покупок\оборота, делая сравнительно небольшую наценку(ашан), и тех, которые играют на больших наценках и близости к покупателю, но при этом у них нет ни такого объёма и куда больше смысла сыграть на наценку…
Сейчас калькулятор в каждом телефоне\смартфоне есть, незачем отдельное устройство таскать для этой цели. Я сам, например, в телефонном калькуляторе считаю порой, чтобы сравнить товары по цене.
Выгода магазина связана не с ценой, а с маржой и кучей других параметров
Billa тоже указывает цену за кг.
в Billa больше половины ценников с ценой «за 100 грамм». И это ужасно бесит
В колбасно-мясном отделе другого магазина рядом лежали «за 100 гр.», «за 1 кг» и «за упаковку» (150/300/666 гр.) — и уточняющую надпись сразу и не разглядишь.
Глобус тоже пишет цены за кг и литр

Сам занимаюсь техподдержкой чековых принтеров и могу сказать, что прилепить сторонний чековый принтер к весам может оказаться не так просто — это:
1) доп. место на столе — обычно, его не много (вспоминаю АШАН).
2) корпус для принтера, если он встраиваемый — тут могут быть разные требования по защите от ударов/пыли/влаги и по дизайну.
3) провода к этому принтеру или механический крепеж принтера к весам
4) принтер штука тупая — он печатает, что дают — сам бланки формировать не умеет. Т.е. весы ему должны сформировать бланк… Насколько я знаю, не таких навороченных весов не много. Т.е. нужна новая прошивка для контроллера весов.


Из вышеперечисленного вижу варианты:
1) закупить новые весы, соответствующие новым требованиям.
2) кардинально переделать существующие весу — либо электронику перешивать, либо переделывать корпуса, приделывать новые принтеры и все равно писать прошивки.
3) Скинуть прогнившее царское правительство...


P.S. И это еще не зашла речь о переделке ПО на сервере магазина, который эти все ценники заливает в весы (ну или что-то подобное)...

Можно коробочку дополнительную под стол с весами поставить. В коробочке, как вариант, нечто Raspberry подобное, берет информацию с весов (а может и не только) и формирует какой угодно бланк. Все это уже направляется на принтер.
Чаще всего такие весы кроме веса больше ничего передавать не умеют. А нужно еще код товара, как минимум, что бы в базе его найти.
Это как раз не проблема. Тачскрины и клавиатуры прикрутить к Малинке можно практически из коробки. От них код и получать, с учетом наличия сети в «малинках» хоть сразу в базе онлайн сверять. От весов вес.
Или проигнорировать тренды и продолжить работать на старых весах со старым добрым EAN-13. Вообще замечено, что магазины отдают предпочтение цельным решениям когда все в одном корпусе. Особенно когда оно в зале стоит. Поставил на стандартную тумбу и голова не болит мебель специальную заказывать.
В «ашане» весы тупо на винде. ХР. Думаю, там можно что угодно наворотить в плане генерации стикера.
а где тут «глубокая… лужа»? чет не понятно. Требований законодательств к «новый формат ШК для весового товара» — нет. Проблема высосана из пальца. И где этот «тренд»? Какие производители продукции перешли на DataBar GS1?
и… на самом деле введение такого кодирования преследует другую цель, и конечный клиент (покупатель) тут по сути на последнем месте, и тем более инфо-киоски.
По задумке первоначально — не дать продать просроченный товар и предоставлять скидки на товар по мере приближения к окончанию срока годности. Всё остальное — вторично.
Ну и если уж говорить о НОВЫЙ ТРЕНД, то — перечислите, пожалуйста, ретейлеров и производителей продукции которые эту маркировку каким-то образом используют.
Ну вот, смотрите, на CNews: «примерно с мая текущего, 2017, года производители продуктов питания получили от своих сетевых покупателей (X5, Лента, Тандер и другие) запросы на изменение маркировки транспортной упаковки.»

А вот и на Olegon официальное письмо от Тандера (промотайте, вложение в середине страницы). И еще чуть-чуть про реализацию в «Магните».

А вот и замечательная ссылка: официальные письма по GS1 DataBar Expanded Stacked от X5, Метро.

Так что тренд есть. И готовиться к нему лучше заранее, а не дожидаться, пока будет слишком поздно.
от своих сетевых покупателей… запросы

ФАС недоработала.

Как транспортная упаковка с маркировкой товара связана?
Единый каталог действительно в планах разработки. Т.к. ФНС введя онлайн кассы поняли что «предмет расчета» каждый обзывает как хочет, поэтому нормальных данных не собрать. И надо с этим что-то делать. И действительно есть инициативные группы по общероссийскому классификатору. При чем сами же ретейлеры выходили с такой инициативой к разным министерствам. Но все понимают что продумать, разработать и внедрить такое — это не один год, и возможно даже и не 5 лет.
Насчет gs1, даже проекта нет что именно это будет. Эта новость больше о «гипотетически». Т.к. такие вещи «я министр — я так думаю — давайте сделаем как во всем мире» — не решаются. Будут привлечены и производители продукции и ретейлеры, и все крупные ассоциации — «АКОРТ», «Деловая россия», и т.д… В итоге всё может поменяться, когда дойдут до реализации.
В магазинах Globus, видать опять же с заботой о покупателях, для некоторых нарезных товаров пытаются на этикетку уместить состав продукции используя дичайшие сокращения. Не зная что там примерно должно быть сложно догадаться что за вещество.
«модели устройств, вышедших на рынок пять лет назад и более, с их внутренним микрокодом, объёмом памяти и стеком доработать до соответствия изменившимся требованиям будет для вендора более затратным, чем выпустить новые весы.»

Железнячники экономили байтики, экономили, экономили и доэкономились. Хорошо бы эти новые весы поставить за счёт производителей.
Не беспокойтесь, если бы железячники не экономили — в стандарте бы прописали какой-нибудь ещё более развесистый штрихкод, который уж точно старое железо не потянет (а появившееся за месяц до нововведений у Единственного Поставщика правильное железо — потянет).

Никакой заботой о потребителях тут конечно же не пахнет. Просроченному товару просто будут печатать новый ценник перед выкладкой, как это делают и сейчас. Для заботы о потребителях надо улучшать человекочитаемую часть ценника и контроль за их печатью, а не сам штрихкод.
Кстати, а есть где-то открытые базы EAN-13 продуктов питания?
Если не ошибаемся, то какой-то общей базы нет. Каждый поставщик и продавец штрих-кодирует в зависимости от своей системы товароучета.
Тогда интересно как работает я.маркет со штрихкодами
У них есть поиск в приложении по EAN'у
Есть база GS1 — gepir.gs1ru.org/GEPIR40
Нужно понимать, что членство в GS1 добровольное и вы буквально можете сами выдумывать свои штрих-коды и не заботиться о внесении в какие-либо реестры.
Внутренние коды магазинов (на нарезки, фасовки и т.п.) не нигде во внешних базах не фиксируются.
Если точнее, то EAN коды — это вариант кодов Universal Product Code (UPC)
И тут много интересного: сами коды и кодировка — не обязательны на уровне законодательства, на уровне чего-то обязательного. Но в реальности все торговые сети, крупные производители, мелкие производители, в общем 95% всего бизнеса в мире используют единые системы кодирования, типа Universal Product Code (UPC).
Причем вроде бы любой код можно сгенерировать самому, ничего согласовывать не надо. Но тогда могут возникнуть коллизии у сетей-покупателей. Тот же самый код может быть уже чей-то или что-то иное значить. Более того, сети обычно входят в сообщества, в которых единая система кодирования. Они просто пользуются единой базой данных для кодов всех товаров, плюс для партий, плюс все это сразу связано с данными поставщика, и т. п. Нечто вроде мастер-данных в единой системе учета. И им глубоко по-фигу на то, что некий производитель не купил право участия в такой базе. Да, оно стоит денег, использование такой базы. Просто тогда у сетей не будет данных по поставщику и товар. А руками вводить данные — да ну нафиг… Хотя, конечно, бывают исключения.
Все это касается крупных сетей, у буржуев. В России — не везде так, но уже полным ходом идет внедрение. Кстати, система кодирования, отслеживания молочки построена именно на таких принципах.
Получается вроде бесплатно, но в определенных случаях — платно.
Так что надо вгрызаться в эту тему, грядет великий шухер… :-)
Кстати, база кодов UPC есть тут www.upc-search.org
Поищите про Юнискан
Те в случае с EAN 5 (EAN 13+5) прямо в штрих-коде забита дата срока годности?
Летом в Билле был инцидент, набрал овощей, навзвешивал на весах, наклеил вылезшие чеки. Пришел на кассу а там затор. Оказалось все весы объединены в сеть, перенастроены и выдают 60% веса, а значит и цены.
Это че, весовщики предусмотрели случай изменения гравитационной постоянной? Смену полюсов ждать?
Или это скрытая опция тихого найопывания покупателей, да только Билловцы ошиблись в знаке?
Вы представляете как работают электронные весы? Погуглите и вопрос сам отпадет.
Раньше я представлял это приблизительно так: кладешь товар на весы, они вжык — и показали цифру (если весы исправные). То есть функция преобразования веса в цифры захардкожена в нутре неонки, что в нутре этой шайтан-машины. А оказывается вот оно как…
Цифры не могут быть захардкожены, потому что их надо калибровать.
Никакого жесткого соответствия веса сопротивлению нет и быть не может.
Весы — это измерительный прибор. Если он требует калибровки/поверки — это необходимо делать в соответствии с регламентом. Во время регламентных работ работа с прибором недопустима. Сорри за канцеляризм. А случай, когда «все весы объединены в сеть, перенастроены и выдают 60% веса» — это что-то за пределами добра, зла и здравого смысла.
Вы с чем спорите?
Я спорил с утверждением, что
Это че, весовщики предусмотрели случай изменения гравитационной постоянной? Смену полюсов ждать?
Или это скрытая опция тихого найопывания покупателей, да только Билловцы ошиблись в знаке?
Опция калибровки весов — совершенно штатная штука. И то что был косяк со стороны магазина — этого не отменяет.
Калибровка там не для обмана или «на случай изменения гравитационной постоянной», а по вполне понятным и очевидным причинам.
60% как-то запредельно много для калибровки. Мои домашние кухонные весы не калибруются, показания совпадают с весом продуктов на упаковке. Напольные домашние весы — не калибруются, на 30 кг тоже не ошибаются.
Не проще ли сразу перейти на двумерный штрих-код(QR-code)?
хоть на трехмерный. только промышленные маркираторы на большинстве производств старые и про QR код не знают.
проблема высосанная из пальца. с одной стороны статья явно из разряда «Я пиарюсь», даже про utm-разметку в ссылках не позабыли ;) с другой стороны соглашусь с предыдущими комментариями — забота о покупателях — это не заставлять их бегать к информ.киоску (в не зависимости от их наличия), а дать достаточно информацию сразу на ценнике, в т.ч. и цену за кг весового товара. в общем, мое мнение статья не Хабра достойна.
Это блог компании и статья про достаточно специфичный продукт который продает компания. Откуда тут «я пиарюсь»?
вот как всегда: вводится законодательная инициатива (пусть даже полезная), а техническую готовность не учитываем… в итоге дополнительные расходы на пустом месте, штрафы, косая-кривая реализация с полуручным управлением, а профит минимальный.
Тренд. О законе ни слова нет в статье. А в комментах так вообще про транспортную упаковку говорят как про пример такого решения. Так мы и сейчас на транспортную упаковку много чего наносим для учета внутреннего. Но на шк непосредственно товара это никак не влияет.
Вот у производителей того же молока забот добавится. Раньше заказал тару с этикеткой на год вперед и разливай, а теперь еще и срок годности нужно учитывать. Тут либо самостоятельно печатать этикетки, либо заказывать с запасом, а потом запас выбрасывать.
Бывает, продажниками резко ставится задача печатать дополнительную информацию на упаковку (пленку). Хорошо — у нас везде струйные принтеры — добавили информацию и поехали. А иначе несколько тонн упаковочной пленки в утиль.
На самом деле пост по делу, являемся производителями достаточно крупными, молочной и мясной продукции.

Вся эта волна со штрихкодами поднялась от федеральных сетей. к конечному покупателю это не имеет никакого отношения.

Суть вот в чем с 01.07.2018 вступает в в силу меркурий, согласно которому продукты животного происхождения должны иметь электронную вет. справку, так скажем отдаленный аналог ЕГАИС. И продукция физическая должна соответствовать этой справке. То-есть ретейлер должен как-то сверить справку с гос. портала с фактической продукцией. Самый простой способ это ввод новых ШК на упаковку (коробку / паллет) чтобы просканировав можно было сопоставить со справкой.

Теперь касаемо шк, без разницы какой он будет 2D или GS1, главное это данные зашитые в него (gs1 представляет собой структурированный набор записей). А это переменные данные, в зависимости, что идет по конвейеру упаковочному. тут либо покупать упаковщики которые будут брать данные из товароучетной системы, либо нанять толпу сотрудников которые будут оклеивать упаковки, предварительно распечатанными этикетками. Повторяю? набор данных в ШК у каждого федерального ретейлера свой, и он непростой (код партии, групповой шк на продукцию, сроки годности, номер упаковки в партии), и эти данные должны быть идентичны тем что уйдет по EDI ретейлеру.

Головная боль как в покупке оборудования и допиливания софта так и по организации процесса, дополнительная маркировочная зона, зона комплектации.
Работаю на молочном производстве. Закупили 3 или 4 принтера для печати штрихкодов. Вроде тошиба. Всё это подключено к 1 компу. Там кодируем дату производства, номер партии и кучу всего ещё. И самое прикольное, все спешили, типа 1 января уже будут запускать, а тут тишина. Кстати, эти принтеры печатают вообще что угодно. От этикеток для новогодних подарков, до qr кодов.
да. сделали то же самое. но беда в том что…
мы работаем с федеральными сетями: х5, летна, ашан, метро, тандер…
и у каждого свой формат. Следовательно мы должны оклеивать в момент комплектации поставки, либо в какой-то зоне фасовки и по разным кучкам раскладывать продукцию из которой будем комплектовать поставки. А если кладовщики перепутают упаковки и скажем из одной партии, но с маркеровкой ленты возьмут маркеровку тандер, то такую поставку просто отклонят, а это скоропорт, следовательно часть продукции в утиль. Ради интереса в зоне комплектации пробовали оклеивать поставку перед погрузкой в машину, времени уходит куча, еще и нужно не перепутать продукцию и этикетку на нее.
В общем нам как производителям это грозит покупкой оборудования дорогостоящего, написания под него софта, расширениям складов либо зоны фасовки, и увеличением штата минимум на 9 человек для оклейки упаковок, так как работать должны круглосуточно и 3 смены, эти затраты как и любые другие будут включены в себестоимость продукции…

Но я говорил только про штучную продукцию до этого. С весовой все сложнее, так как по таким правилам должны быть коробки оклеены, но засада в том что каждая коробка должна содержать вес свой. То-есть клиент покупает 10 кг продукции, фосовщики ее раскладывают на 2 коробки приблизительно с одинаковым весом, 4.5 и 5,5 кг. Так вот отмаркерована должна быть каждая коробка и содержать свой вес, а не в целом вся партия поставки. Было принято единственное разумное решение, отказыватсья от весовой продукции, иначе затраты на фасовку перекрывают прибыль от продажи, или нужно будет задрать ценник.
Как я Вас понимаю… С ноября с этим колупаемся.
Для справки ))) одна этикетка стоит 30 копеек… просто бумажка…
Неужели стоимость весов такая высокая, что поставить всего пару штук в магазине — непозволительная роскошь?

Я бы сказал, что он вполне сопоставим с ценой кассы, или +1 компьютера для бухгалтера.

А если учитывать, что это практически единственный электро-прибор, которым пользуются покупатели (за исключением POS-терминала), и пользуются им довольно грубо(со всей дури тычут по кнопкам/по экрану, царапают, бросают на весы тяжелые продукты, тянут клейкую ленту, итд итп), то поломка-починка-обслуживание-замена таких весов — это как замена плитки на входе в магазин — вполне обычное дело. Поэтому магазину, в котором стоят всего 2-3 таких весов — прикупить новые — имхо не составит проблемы (в деньгах).
Причем тут фасовочные весы в магазине?
Речь идет о производителях и масштабах производства.
Например у нас это около 100 тон в сутки.
Маркировочная линия стоит от нескольких сотен тысяч рублей до нескольких сотен тысяч евро (автоматизированная линия нарезки с упаковкой в лотки и маркировкой — на входе баран, на выходе лотки).
Sign up to leave a comment.