Pull to refresh

Comments 25

Вопросик как вообще можно убрать новости о политике ?

Наверное, имеется в виду: «Как убрать из моей ленты Дзена новости»? К сожалению, специальной кнопки про это нет, но можно просто блочить все эти каналы — по дизлайку на карточке появится «сервисное меню», где будет вариант «Заблокировать канал».
Не помогает. Я минусую все материалы про блокчейн и криптовалюты, но они с невероятным упорством продолжают появляться в ленте. Блокировка источников работает временно, через какое-то время заблокированные источники снова появляются в ленте.

Я думал может после нескольких часов Настройки (лайки интересных тем и дизлайки неинтересных) помогут мне видеть в ленте только то, что хочу, но до сих пор из 100 материалов я минусую или блочу до 60-80.

Сколько нужно потратить времени, чтобы настроить ленту под себя?
Именно заблокированный источник не должен появляться в ленте повторно. Возможно, это какие-то похожие по тематике источники. Если у вас есть примеры обратного поведения, пожалуйста, пришлите мне личным сообщением свой логин и тот источник, который у вас появился в ленте после блокировки. (Стоит также учитывать, что блокировки сохраняются в привязке к сессионной куке или логину)

Как написал уже выше sky2high0, у нас, к сожалению, сейчас нет возможности заблокировать не канал, а тематику. Мы думаем о реализации такой возможности, но пока не могу пообещать ничего конкретного.

Сколько нужно потратить времени, чтобы настроить ленту под себя?
Всё индивидуально и зависит от имеющейся у Яндекса информации о читателе, от активности самого пользователя, от узости тех тем, в которых заинтересован каждый пользователь. Если материалов этой тематики мало в интернете и Дзене, настраивать придётся немного дольше. В мобильном приложении Дзен для Android можно указать несколько любимых источников, дав более явный сигнал рекомендательной системе, на какие темы посты вы хотите видеть в ленте (не забудьте авторизоваться ;) ).

Кроме того, Дзен регулярно пытается разрывать информационный пузырь читателя, предлагая ему какие-то материалы, которые интересуют людей с интересами, схожими с интересами данного читателя.
Насчёт конкретного источника — сходу не назову, но теперь буду записывать.

А разрывает информационный пузырь яндекс почему-то какой-то развлекательной мутотой в стиле одноклассников. Я очень сомневаюсь, что люди, похожие на меня, интересуются подобными вещами.

Подписка и отписка по темам — это единственное, чего мне безумно не хватает в дзене
еще проблемы, накопилось, простите:
каждый топик появляется, как минимум, два раза, и заблокированный вполне может вылезти далее по ленте;
каждый топик появляется через несколько дней, даже если поставил лайк и открывал и прокручивал вниз, как отключать показ одного и того же контента?
заблокированные авторы топиков появляются (да, нерегулярно, но иногда система начинает транслировать древнюю древность, отменяя блокировки);
уровень свежести топиков никак не отображается и «срочные» новости часто «протухают», видимо у вас нет механизма указания сроков жизни сообщений, и степени «желтизны» названия, которое, иногда, бывает одиноким, со скрытым текстом (если бы текст сообщения появлялся в «болоне» или ниже, как иногда срабатывает контекстная реклама, было бы удобнее);
потеря фокуса окна приводящая к перезагрузке странице — еще одна «фича», неужели Вы считаете, что это приемлемый подход? в «яндекс.картинках» отказались от «гугловской простыни», но здесь опять повторили этот выдающийся дизайн, у Вас нотники не плавятся еще?!

по ощущениям зацикливание потока топиков — плохая идея, закончилась лента — спасибо, зайду на днях продолжу смотреть, так нет же! потерял фокус — потерял контекст, и лента обратно не вернется, продолжить просмотр нельзя. если бы я не интересовался новыми технологиями, то уже бросил бы «баловаться» с вашим дзеном, и моя реклама этой технологии среди знакомых проваливается, получаю только негативные отклики: создать приемлемый контекст, без биткоинов, политики… — долгий процесс, никто из них не дошел до приемлемой ленты; предложения новых авторов появляются редко, но гурьбой, нет таких знакомых, которые будут сидеть и ловить эти моменты, поэтому в новой ленте всякий неадекватный и малоинтересный контент. Нет механизма настройки целевой аудитории (если с этого компьютера заходят и родители и их дети, то не факт что лента будет их разделять, никак! интересы вообще то у людей разные, даже более того от времени суток они тоже меняются, а тем более от сиюминутных целей).
иногда система начинает транслировать древнюю древность, отменяя блокировки
Старые материалы иногда действительно могут попадать в рекомендации, но то что заблокировано, точно не выводится в ленту. Может, вы не заблокировали источник, а только дизлайкнули? После дизлайка появляется кнопка «заблокировать».
«срочные» новости часто «протухают»
Дзен не новостной ресурс, поэтому прямо сейчас некоторые материалы попадают в ленту с задержкой. К тому же, все пользователи оперативно следят за событиями.
у вас нет механизма указания сроков жизни сообщений
Срок жизни материала определяется тем, насколько он популярен у читателей: если его открывают, лайкают, мало дизлайкают, такой материал находит новый охват, потому что система ищет новых пользователей, похожих на полайкавших. Конечно, при этом, мы постоянно работаем над тем, чтобы учить машину распознавать, какие материалы скоропортящиеся, а какие можно показывать целый год.
потеря фокуса окна приводящая к перезагрузке странице — еще одна «фича», неужели Вы считаете, что это приемлемый подход?
Страница не должна сама обновляться. Когда вы почитали публикацию и вернулись в ленту, мы предложим вам оценить прочитанное и покажем материалы на схожую тематику в выпадающих из только что кликнутой карточки. Или вы имеете в виду, что лента обновляется, если вы не заходили в неё много часов?
создать приемлемый контекст, без биткоинов, политики… — долгий процесс, никто из них не дошел до приемлемой ленты
Мы прямо сейчас экспериментируем с тем, чтобы стартовая лента была более тематической, даже если мы плохо знаем интересы пользователя. Дело в том, что при малом наборе информации о читателе, система пытается предложить что-то разноплановое, эдакий винегрет из всего сразу, и 1) бывают материалы ближе к средним интересам; 2) выходят наиболее популярные публикации, имеющие высокий ctr, из-за чего, бывает, в этот набор попадают желтоватые заголовки и статьи. Но мы это изменим :)
если с этого компьютера заходят и родители и их дети, то не факт что лента будет их разделять, никак!
Все ваши интересы, лайки, дизлайки, блокировки, могут быть привязаны к вашему логину. Если вы настроите ленту, а потом зайдёте в инкогнито, вы увидите совершенно другие рекомендации. Кроме того, на данный момент многие браузеры позволяют держать несколько профилей работы как раз для такой ситуации семейного использования. Например, почитайте, как это реализовано в Яндекс.Браузере.
Страница не должна сама обновляться. Когда вы почитали публикацию и вернулись в ленту, мы предложим вам оценить прочитанное и покажем материалы на схожую тематику в выпадающих из только что кликнутой карточки. Или вы имеете в виду, что лента обновляется, если вы не заходили в неё много часов?
нет, последние firefox с блокировщиком js (отключен) и ublock… перезагрузка при потере фокуса закладкой с дзеном(несколько открытых ссылок с дзен, нередко и чтение одной закладки[я не читаю часами], приводит к полной перезагрузке), решаю проблему — открывая ссылки с дзена в другом окне, оставляя закладку дзен активной.
Кроме того, на данный момент многие браузеры позволяют держать несколько профилей работы как раз для такой ситуации семейного использования.
это понятно, но будь у Вас такой механизм [поиск тоже можно было бы организовать тематический, но, да, это очень затратно, просто поинт на будущее]… система была бы более стабильной (то, что я могу себе позволить создавать несколько ящиков не значит, что и другие будут так делать), а с тематическим контекстом и более продуктивной, не всем нужно читать весь поток, люди, бывает, ценят свое время.
Понятно, что Вас сейчас интересует проблема поиска авторов, но если не будет отклика от читателей… а ведь отсутствия лайка не факт, что читатель не хотел что-то сказать, как и отсутствие подписки или ее наличие — есть форма одобрения или нет. Ну, если оно «такое» (игра в одни ворота), вещук-в-себе, то возникает вопрос об эффективном использовании ресурса, так ли много людей согласится, чтобы его интересы определял и диктовал алгоритм натренированный на толпе?! Вот произошло событие,… несколько авторов «среагировало»,… толпа накрутила «интерес», в ленту вылилось несколько однотипных текстов из общих источников, вопрос: какова ценность этой информации?! Если серьезно, то я не знаю как можно было бы исправить Ваш ресурс… он необычайно совершенен, и самое ненужное в нем — это человек, даже авторов лучше заменить нейросетью, симулируя поведение более стабильного по качеству текстов автора.
так ли много людей согласится, чтобы его интересы определял и диктовал алгоритм натренированный на толпе?!
Система ориентируется именно на ваши интересы, и подстраивается под ваши же лайки и дизлайки. Просто будьте залогиненным во время использования дзена, а потом выйдите из своего аккаунта, если в этом же самом браузере после вас будут работать другие члены вашей семьи. В противном случае никакой индивидуальности не будет, к сожалению.
уточню, это излишне упрощенная точка зрения, запросы и лайки никакой связи с интересами не имеют, Вы предлагаете контент прошедший ваш фильтр, на это повлиять никак нельзя, нельзя задать контекст и интерес, резоны. Ваша система — «молоток, которая видит во всем только гвозди», запросы — это не профиль личности, не индивидуальность, и не источник информации (то что Вы видите только эту информацию не значит что это и есть «личность»), а «дзен»- способ навязывания контента (может с благими намерениями, надеюсь), и взяв «не-информацию» как базис, вы включили странный информационный поток (не факт, что он не вызывает отторжения, действуя столь грубо), есть ощущение, что Вы руководствовались рассказом Азимова «выход из положения», ага дзен — прикольный, но больной.
Вы предлагаете контент прошедший ваш фильтр
Мы предлагаем контент на основе знания поведения пользователя в интернете, сайтов, которые он посещает, а также лайков и дизлайков в ленте. Ограничение только одно: соответствие материалов нашим правилам, то есть никакого порно, хейтспича, шок-контента и спама, например.
на это повлиять никак нельзя, нельзя задать контекст и интерес, резоны
Повлиять можно лайками и дизлайками, а ещё блокировками. Но если и этого недостаточно, можно указать несколько любимых источников в настройках Дзена, чтобы более явно показать, какой тематики ресурсы и материалы вы предпочитаете. Это можно сделать через мобильное приложение Дзен для Android и через настройки Яндекс.Браузера. В будущем мы сделаем эти настройки во всех продуктах, где присутствует Дзен.

Больше половины источников — говно, из оставшихся новостей из других новостей — половина тоже говно, и каждый второй блок — реклама. Причем совершенно мне не интересная.
О, кстати? Люди, подскажите, как Adblock настроить, чтобы резать рекламу в Дзене? Надоела уже.

В целом ребята из тындекса захламили свой поисковик рекламной. Всю рекламу народ массово блочит. По рекламе гуляют роботы. Эффективности никакой — скоро придет осознание рекламодателей о том, что их очень сильно обманули на всём этом.
Если раньше в первой странице поиска выдавался нужный материал, то сейчас все 10 последующих страниц так же как и на первой завалены рекламным мусором. Именно поэтому все используют для поиска информации google.
Посмотрел нарратив — в принципе, это подача материала для мозга золотой рыбки, которая хранит информацию 9 секунд. Среднестатисчиский современный человек всего 8 ;)
Благодаря тындексу и многим другим ресурсам человек получил море бесполезной информации. Информационный мусор. Продукты информационные в этих корпорациях «добра» формируют команды, состоящие из фриков и просто дебилов. Уж простите, но как есть, так и есть. В костяке конечно сидят много тех, кто с нуля создавал свои детища, но вся та движуха по формированию пыли, совещаний и инфомусора — это и есть всё то, что сейчас представляет ЛЮБАЯ корпорация «добра»: максимум тупости, море идиотизма и ноль полезностей.
И конечно же главная фича всех мва-манагеров: монетизировать, всё срочно монетизировать.
При этом настоящие продукты, которые переворачивают рынки и делают их лучше — уже НИКТО не создает ;)
Могу лишь намекнуть: жкх, недвижимость, строительство. Только в этих трех направлениях на полке лежат продукты, способные перевернуть страну с пятой точки и из лужи как минимум на ноги и в сапоги ;)….
Но, как я уже сказал — мы лучше будем картинки выдавать.
При чем просто тупо «автор» не подумал о том, что на самом деле есть нарратив.
(от лат. narrare — языковой акт, рассказ) — понятие, фиксирующее способ бытия повествовательного текста, в котором сознание и язык, бытие и время, человек и мир оказываются тесно взаимосвязанными. Сама тематизация мира жизни, задающая фигуры событий, их взаимосвязь, а также коды и адреса сообщений, строится в опоре на очевидности сознания, которое имеет некую привилегированную позицию «всевидящего ока». В философии языка она сменяется позицией «говорящего субъекта», который, выступая держателем нарративных кодов, тематизирует и упаковывает события, тем самым финализируя их.
Нарративная форма первенствует в формировании традиционного знания. Народные истории рассказывают о том, что можно назвать успехами или неудачами, легитимируют общественные институты (функция мифов), предлагают различные модели интеграции в установленные институты (легенды, сказки). Таким образом, рассказы позволяют, с одной стороны, определить критерии компетентности, свойственные обществу, в котором они рассказываются, а с др. — оценить, благодаря этим критериям, результаты, которые в нем достигаются или могут быть достигнуты. Нарративная форма, в отличие от развитых форм знания, допускает внутри себя множественность языковых игр. Так, в рассказе можно найти денотативные высказывания, обращенные к небу, к временам года, к флоре и фауне; деонтические высказывания, предписывающие, что нужно делать в отношении самих этих референтов или в отношении родства, различия полов, детей, соседей, чужеземцев и т.д..; вопросительные высказывания; оценочные высказывания и т.д.
Ну, это так — как говорят — нагуглил :)
Приходите к нам работать, пожалуйста. Нам нужны светлые головы, наполненные правильными идеями и умеющими делать хорошие продукты для людей. yandex.jobs
Ну, я пробовал как-то :) не прохожу :) старый, глупый :)
Интересна логика минусаторов? Все из CEO? Ну, вы это — держитесь там ;)

А где то модно посмотреть топовые нарративы?

Спасибо, а как стату посмотреть можно сколько раз показали, сколько прочитали?

Такая статистика доступна только авторам.

ну в обычных-то публикациях можно посмотреть, может скажете в среднем у топовых наративов сколько показов в ленте и применяются ли к ним фильтры такие же как к обычным публикациям на дзене, может пока какие преимущества есть, экспериментировали с ними и не получилось разогнать почему то показы.

Топовые нарративы собирают в 5 раз больше показов и просмотров, чем обычные. Но все зависит от того, насколько нарратив интересен пользователям. Даже нарративы без такого промо могут собрать до 500 тысяч показов и до 60 тысяч просмотров.

ясно спасибо, это очень хороший показатель, а за какой период? обычная новость живёт сутки, потом бот ее понижает в выдаче и она сходит на нет. с нарративами так же или там другая система? по ссылке что Вы прислали как раз и есть такие нарративы сверху?

Сделали Дзен и тихо убрали возможность добавления виджетов на главную, 1-1=0.

Sign up to leave a comment.