Pull to refresh

Comments 82

Какой прок от проверки бутылки по номеру этой наклейки, если можно купить один подлинный вискарь, скопировать эту марку и приклеить одинаковую на миллион других бутылок со стеклоочистителем? При проверке кода сайт всегда будет выдавать, что такой номер есть в базе и все ОК.
Как я понял, эта система фиксирует, где находится каждая бутылка. И, если отдаёт ответ «уже продана в рознице», значит кто-то скопировал.
А магазину с этого что? Всю партию снимать с продаж, или предлагать покупателю взять другую бутылку, так как эта «не сканируется».
При этом магазины торгующие леваком из под прилавка, от всего этого избавлены. Какой смысл кошмарить нормальных продавцов и производителей, в то время как с леваком никто не борется?
Это при поступлении решается вопрос. В целом — не принимать
Вы правы, для этого и ввели новый формат 3.0, учли недоработки предыдущих форматов

А если скопировали во время перевозки, но еще не продали поддельную бутылку? На кассе покупатель получит отказ?

в формате 2.0 или 3.0?
в 2.0: При приемке, сканируя нашим ПО, мы проверяем на легальность и отсутствия продаж по данной марке еще ДО принятия ТТН Вашим предприятием и такая бутылка сразу «стрельнет» и Вы ее отдаете поставщику обратно.
по 3.0: Такой ситуации впринципе не может быть, вместе с ТТН поставщика, приходят все марки, Вы сканируя их уже «по заданию» и раз они в системе, то проверены ЕГАИС-ом. В случае если при перевозке водитель скапирует ее и попытается продать на кассе не Вашего предприятия, то при отправке УТМ-ом этой марки- выйдет ошибка и продать ее можно будет только нелегально. В итоге «записать продажу» в ЕГАИС от другой компании не получится. Поэтому Вам эти махинации не грозят(при использовании автоматизации приемки алкоголя).
А магазину с этого что? Всю партию снимать с продаж, или предлагать покупателю взять другую бутылку, так как эта «не сканируется».
При этом магазины торгующие леваком из под прилавка, от всего этого избавлены. Какой смысл кошмарить нормальных продавцов и производителей, в то время как с леваком никто не борется?


А еще есть третий вариант. Когда магазины честные. Но их обдуривают поставщики.
Вот это, имхо, нереально, можете привести примерную схему?
Я работал в компании производителе, так вот условия диктуют сети (то есть магазины), поставщики тут вынуждены соглашаться или отказываться от работы с конкретной сетью магазинов. Даже представить себе схему «обдуривания» магазинов не могу.
Кроме сетей, — полным полно и обычных магазинов, которые ничего никому диктовать не могут.

А так как они не могут продавить поставщиков на нормальные цены (в рознице сети может быть цена ниже чем цена закупа несетевого магазина) — тут как тут подсуечивающтся поставщики с левым, но дешевым товаром.
«Левый» товар продать по кассе невозможно. Без «онлайн» кассы получить «алкогольную» лицензию нельзя. Вы говорите о таксистах продающих «сивуху ночью из багажника» или о легальном бизнесе?
Магазин не знает, что товар левый.
Магазин честный — касса есть.
Проблемный поставщик, я это уже писал, мы с этого и начали обсуждение — гляньте вверх по ветке.
Вы не поняли схему работы ЕГАИС, весь товар поступает в магазин по электронным накладным (ТТН) которые он(магазин) получает из системы, а не водитель привозит бумажные. В ТТН есть весь перечень марок поставки, а значит они уже числятся в базе и легальны. Задача магазина, при приемке, сверить реальную поставку с тем что в системе и при расхождениях это не принимать, т.к. легально это потом не продать. Для ускорения процесса приемки (и не только) и существуют ТСД и ПО описанное в статье.
Если в переходный период поставщик привез товар по ТТН в формате ЕГАИС 2.0 (партионный учет), где есть только наименование, количество и номер партии, то у нас в ПО есть так же механизм проверки всех принимаемых марок на легальность и отсутствии продаж по данной маркам (т.е. отсекаем риск «зеркальной» марки)
UFO just landed and posted this here

Скорее "принят ООО "Рога и копыта""

В ЕГАИС (самой системе) после подтверждения ТТН, естественно будет информация, что марка принята на баланс ООО «Ромашка». И при следующем подтверждении другой ТТН с этой же маркой — система ЕГАИС выдаст ошибку. Но в нашем ПО еще на процессе приемки при сканировании марка проверяется, была ли она ранее отсканирована, и если да- то предупредит об этом и повторно ее принять не даст.
А как обычный покупатель может понять, что уже продана? Типичный сканер марки пишет только продукт, производитель, емкость, крепость. О продаже нет сведений.
Онлайн-проверка на сервере ЕГАИС (нынче обязательная процедура на крепкий алкоголь) не даст так сделать.
Все движения марки есть в системе, кто произвел, кто перепродал, кто продал. И если Бутылка не была официально по системе принята магазином «Ромашка», то и продать на кассе «Ромашки» нельзя будет такую бутылку.
Ну вот мне подарил бутылку виски, хочу ее проверить на оригинальность. Я не знаю кто, где и как ее купил. Может быть без чека, может быть с ним. Как мне помогут все эти наклейки?
Несколько лет назад на сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (в просторечье РосАлкоголь, Гугль находит) запросто можно было проверить. Ща — не знаю, сходу не нашел.
Для покупателей есть приложение, которое при сканировании QR-кода на чеке, проверяет легальность этого чека. Так же можно зайти по ссылке в чеке и увидеть состав чека, где должна быть продажа этого алкоголя, а раз ее пропустила система- значит она легальна.
Ждем версию 4.0, где штрих-код будет присваиваться каждому кто употребляет алкоголь. Ну а дальше фантазии хоть отбавляй…
Сразу чип под кожу, не потерять, не пропить. Но татуировка это кстати вариант.
Вообще то через 3 года такая система будет введена на все.
На шубы введена. С июля на обувь, с июля следующего на медикаменты.
еще на продукцию ветеринарного контроля со следующего года (Меркурий) и табак.
В итоге придем к полному контролю всей продукции и доходов-расходов населения.
А «кому надо» будут также бесконтрольно покупать недвижимость, дорогие автомобили пачками? Деньги за рубеж выводить? «Странно» все это.
Вот так незаметно бутылка из объекта значения класса «единица измерения» или даже текстового свойства превратилась в полноценную сущность в предметной области «розничная торговля продтоварами». Кто тут говорил 'программист должен предвидеть любые изменения и заложить их в архитектуру"? Как можно предвидеть такое на выходе из «бешеного принтера»?

А вообще интересно ТЭО на такой учёт. Вложения немаленькие для всех участников рынка, а профит какой?
А дальше — агенты конкурентов, портящие штрихкоды акцизных марок. Скандалы, интриги, расследования…
На этот случай есть процедуры списания или продажи бутылки без сканирования на кассе. На балансе же эта марка числится за магазином и ее код известен, даже если он не читаем сканером.
Профит в контроле оборота алкоголя и собираемости налогов.
Порадуемся же за государство, как ему стало хорошо.
Вот так незаметно бутылка из объекта значения класса «единица измерения» или даже текстового свойства превратилась в полноценную сущность в предметной области «розничная торговля продтоварами».

В статье говорится не о сущности "бутылка", а о сущности "акцизная марка". Причем, судя по хронологии, она появилась еще в 01.01.2016. Диапазон этих марок привязывался к партии. Новое только то, что акцизная марка привязывается к конкретной бутылке.

Для торгового предприятия значение типа «акцизная марка» стало естественным идентификатором новой сущности «бутылка».
Как выше заметили, скоро это прекратится, ибо на «подлете» шубы/обувь/лекарства/курево.
Я с ЕГАИСом не работал с тех пор, когда он распространялся только на оптовые акцизные склады, поэтому несколько не в теме…
Вопрос, собственно, такой: Если уже учет дошел до каждой бутылки, то имеется-ли соответствующая программа, которую можно поставить на Android телефон и/или планшет, зайти в ближайший алкомаркет и просканировав интересные бутылки узнать о них все?
Ес-но, у телефона/планшета, как правило, нет сканера штрихкодов, но есть фотокамера…
Наша программа DataMobile это может, но чтобы получить доступ к базе ЕГАИС, необходимо быть игроком алкогольного рынка с соответствующей лицензией. По скану марки можно получить все движения данной бутылки по системе.
А почему бы не дать пользователям доступ к базе в режиме read-only? Это была бы дополнительная страховка и уровень защиты от подделки. Мало кто согласится покупать явное «неизвестно что». Заодно страховка от недобросовестных сетей, которые могут взломать ПО для продажи контрафакта.

Или тогда люди перестанут покупать настоящий «английский виски», сделанный в Подмосковье?
Ради чего создана система — ради защиты потребителя от некачественной продукции или для повышения собираемости налогов?
Мы разработчики ПО для учета продукции, а не разработчики системы ЕГАИС=)) Так у них устроено, что доступ получают только игроки алкорынка, при регистрации в ФР РАР, с ЭП и прочими атрибутами. Наша программа имеет доступ к системе, но требуется ввести каждому свой(компании) логин и пароль к данной системе. А как проверять покупателю на данный момент легальность, я выше описал.
UFO just landed and posted this here

Vivino же есть. Довольно много интересного выдаёт, может, и про крепкие напитки аналог есть.

Меня порадовал «алкокод»
Это код, который пишут нетрезвые программисты :-)
В какой момент при импорте наклеивается акцизная марка с регистрацией в системе? Можно ли по-прежнему ввозить алкоголь как дешёвый, а продавать как дорогой?
Это немного не наш вопрос, но насколько знаю, марки печатаются на «гознаке» и выдаются производителю или импортеру под конкретную партию. Цена продажи ЕГАИС-ом не регулируется. Регулируется нелегальный оборот.
В принципе государству пофиг.
Акциз не зависит от цены, а от Вида алкоголя, крепости и объема. А уплатишь НДС ты при ввозе или при продаже сути не меняет.

для проверки марки.
public.fsrar.ru/checkmark
тут тонкость в растоможке, когда на входе таможне груз — контейнер коньячного спирта, а на выходе — марочный коньяк. Короче, чтобы таможенники воровали чуть меньше.
По ссылке проверка по виду продукции, а не по уникальной марке. Т.е. если купили коньяк а по алкокоду водка- то увидите. Если продукция та же, но марка зеркальная или просто пару символов изменили в коде — не понять. И соответственно не покажет в каком магазине и когда ее купили.
В конце номера марки контрольная сумма. Изменив пару символов вы просто не пройдете проверку.
Какую поверку не пройдет? В этом «приложении проверки»? Попробуйте сами))) начиная с 20го символа меняйте что хотите. Да! Проверку в ЕГАИС не пройдет, но там и не проверяется. А про контрольный символ в PDF417 первый раз слышу. Есть алгоритм разбора алкокода из всей марки, там нет никакой проверки. А данный сервис как и аналогичные приложения разбирают алкокод из кода всей марки и по нему выводят информацию о продукции. И предлагают Вам визуально сверить с физической бутылкой.
Ну есть у нас магаз. Днём торгует по белому, ночью по чёрному. Всем алкашам абсолютно пофиг на марки. Что изменилось — то, кроме того, что алкашка подорожала и кто-то на этом нагрелся? Просто теперь я беру на праздничный стол бутылку не за 500 а за 800 грубо говоря. Из под-полы как торговали, так и будут.
Так статья не о том что алкашам пофиг или нет, а про то, что те магазины которые работают по «белому» и это не 1 ящик в день, то им необходима автоматизация процесса. Наше ПО в этом помогает.
Недавно был проект автоматизации региональной сети небольших магазинов. У них единовременная приемка состоит из 15000-20000 бутылок. Примите такое количество без ПО?
Для справки: ФС РАР дает трое суток на подтверждение ТТН поставщика, после — вся продукция автоматически ложится на баланс магазина, только уже без проверки.
Я то почему за это должен платить? И Вам, и регулирующим органам. Есть бешеный принтер, который печатает законы по лобби определенных людей. Есть компании, которые реализуют законы этих определённых людей. Но платят за них всегда конечные потребители. Либо качеством, либо ценой. Я понимаю, что вы компания, которая воплощает эти законы на практике. Не Вы, так кто-то другой это сделает. Но я не понимаю, почему я раньше платил только государству, а теперь плачу и им и Вам.
Вы нам точно ничего не должны и мы точно к законом никакого отношения не имеем.
Как Вы торгуете алкоголем- это Ваш выбор и мы ничего не навязываем, а отличии от законов, которые так уж получилось надо исполнять. Еще раз повторюсь- мы компания разработчик, которая пишет ПО для автоматизации бизнес-процессов на предприятиях и это сильно упрощает их работу. То что все это ложится или кладется или в крайнем случае падает на себестоимость продукции, это вопрос сильно не к нам. Тут надо было с 1917 начинать.

Да все вы понимаете. Может не согласны с этим как в прочим и я, но понимать точно понимаете.

все все понимают=) и со многим не согласны, но таковы правила.
И кладётся она. Ну, в крайнем случае, падает. Но никак не «ложится».
Те, кто покупают днём, будут точно уверены, что алкоголь не палёный.
Учетверение стоимости, или кажется, уже удесятерение, приведет только в повышению цены самогонных аппаратов и сомнительного качества алкоголя.

Уже было в СимсонахСССР
В Финляндии и Норвегии еще дороже или в Англии. Там тоже правительство ничего не понимает?! Просто выяснилось, что запреты на алкоголь ничего не дают, а вот повышение цены эффективно. И контроль эффективен. Кстати, постепенный ввод подобных систем приведет к упрощению проверок(а значит к уменьшению числа и продолжительности), переходу на автоматизированные склады(так как человеческая ошибка дорога) и через 3-5 лет приведет к сокращению издержек.
Только вот проблема как была, так и осталась — очень много левака у нас. Причем не всегда из-под полы этот левак реализуется. А это значит, что есть способы обхода всех систем. Даже могу сказать так — были, есть и будут.
Простите, а вы не путаете левак (который без акциза и привезен без документов) и просто низкокачественный алкоголь?
Нет, не путаю. Речь веду про сетевые магазины, которые продают типа по акцизам, но на самом деле инфа об этом никуда не идет.
Не думаю, что такое есть в крупных сетках, это достаточно опасно и грозит потерей лицензии. Штраф за одну проданную бутылку до 300тр(в первый раз) А выявить такую продажу очень просто. Чек не будет отправлен в ОФД и соответственно любой покупатель проверив, может пожаловаться в налоговую. Опять же у нас был опыт автоматизации одного предприятия, которые тоже долго думали — покупать ПО с ТСД или нет, в итоге после одного штрафа, решение было принято моментально. А у людей просто проверяющие органы нашли на полке(еще не проданную) бутылку с левой акзизной маркой. (принимали ТТН без помарочной проверки и откуда она взялась уже не найдешь, подвел поставщик или выставил «свою» продавец) Кстати у нас так же есть автоматическая выгрузка в Frontol AlcoUnit, которое не позволяет продать на кассе марку которая не была принята данным магазином.
Я на данном этапе рукож… эникею по кассам в пятерочке и еще одной крупной местной сети, тут все строго. Часто вижу как трясутся за каждую бутылку которая не прошла проверку по ЕГАИСу и паникуют при всяких непонятках. У директоров спрашивал — говорят что сейчас тупо не выгодно серые бутылки продавать.
Пятерочка, перекресток, Метро и магнит имеют сильные сертификаты по алкоголю. От многих слышала, что там нет левака. Но на этом сетевые магазины не заканчиваются.
Мб. Сужу по своему опыту, сами понимаете.
С введением ЕГАИС-а количество «левака» в разы сократилось, ранее по мнению аналитиков его было до 30% всего рынка, притом это не обязательно какой-то суррогат, а «неучтенка» с тех же заводов. Сейчас ситуация намного лучше. После введения ЕГАИС 3.0 — легально продать контрафакт уже не получится. И если покупатель не захочет купить его целенаправлено, то точно сможет уберечь себя от такой покупки. Достаточно будет купить там, где есть онлайн-касса и Вам пробили чек. И этот чек «бьется» в ОФД.
Если покупатель не хочет целенаправленно купить легально «правак», «учтёнку» и т.п., то для него все эти системы только уменьшают доступность покупки. Как-то проблемы отношений бизнеса и государства перекладываются на потребителя — ему всё это оплачивать, ему страдать от повышенной сложности процессов и т. п.
Если интересно лично мое мнение как потребителя, то мне приятнее купить за 1%-2% дороже, но быть уверенным, что купил не суррогат разлитый в гараже, которым тут ночью товарищ торгует.
Собмтвенно и сейчас купить бутылку за 2-10 тысяч рублей, и обломаться с наслаждением после первого глотка — сплошь и рядом.
И это в «фирменых» магазинах специализирующихся на алкоголе.
Будет проще наехать вслучае чего.
Согласен полностью. Если сам бдителен и проверять чекм после покупки (а это дело нескольких секунд на смартфоне) то «левак» точно не выпьешь. Да и на месте предъявить можно будет продавцу.
А как же ситуация, когда интернет отключили в сельской местности?
Там 3 для сохранилось?

На контрольной марке крепость от 9 до 25, а распознает как виски.
Это неудачная картинка или так и должно быть?

На скрине программы, абстрактная картинка марки, как подсказка пользователю, что в данный момент ему надо отсканировать.
1 февраля – 1 июля 2018 г. – смешанная схема учета. В магазины начнет поступать продукция на помарочном учете, которую должны списывать точно так же. Списание остального товара допускается по-старому.

Можно помарочную продукцию переместить в регистр 2 и списывать по старому.

С 1 июля 2018 г.– движение всей алкогольной продукции от производителя до покупателя будет осуществляться на основе помарочного учета. При несоблюдении этого требования продавцы могут лишиться алкогольной лицензии.

Партионная продукция так и будет ходить как партионная. Что с ней делать объявят позже.

Спасибо за уточнение. Так и есть, в июле должны объявить когда закончится хождение «партионного» товара.
Sign up to leave a comment.