Pull to refresh

Comments 43

Клиентка не пострадала, а компания предусмотрительно.

Я бы даже сказал — воодушевленно.
Именно так) Спасибо!
Какие в свете статьи рекомендации по сайтам запчастей с доставкой в регионы?
Если в плане качества обслуживания, то и в Экзисте уровень упал, и в Изнексте до нужного не добрался. И там, и там сбои по срокам доставки, путаница и т.д. Период перестройки ещё долго будет аукаться.
По другим не подскажем, достаточного внимания им не уделяли, а лично не знакомы.

Но в Изнексте как будто логистика должна быть лучше. Там ведь и склады, и магазины, и поставщики остались. Хотя здесь 100%-го совета не дадим. Как говорится, плавали только по Рунету, а не по земле.
У нас в регионе получается как, если нужно быстро, то экзист, но тогда оплачиваешь доставку. Если дольше, то емекс, но цена уже с учетом доставки. Но и тут не все так просто. Что-то по цене между сайтами не отличается, и тогда зачем платить еще и за доставку, а иногда и с учетом цены доставки экзиста, покупать выгоднее у них. И еще нюанс. Экзист берет высокую стоимость доставки за разные автожидкости, но обещает доставить быстрее. Емекс включает доставку в цену товара, но доставка может быть от месяца минимум. Но даже при всем этом покупать на этих сайтах выгоднее, чем в наших местных автомагазинах.
у нас в регионе всех сожрал емех. цены самые низкие, а это секрет успеха в этом бизнесе.
Судя по количеству ваших комментариев и дате регистрации, слабо верится, что в вашем регионе емех действительно всех сожрал:)
Помимо цен сайт у них, ИМХО, удобнее. Да и в наличии можно найти разные редкие штуки, которых у конкурентов нет.
Раз пять пытался заказать у них «редкую штуку, которой у других нет» и все пять раз заказ отменяли из-за отсутствия у поставщика.
UFO just landed and posted this here
Хроника, немного аналитики, капля художества плюс попытка понять, когда же российский бизнес станет цивилизованным.
А разве есть предпосылки к такому процессу в бизнесе? С нашей экономикой, вести бизнес честно просто не выгодно.
Предпосылок не видно, но и ответ «никогда» внутренне не устраивает. Если в каждой сфере в России ответ — «никогда» или «когда-нибудь», то возникает вопрос «куда?», а на него отвечать пока не хочется. Поэтому ищем дальше. Может, блокчейн поможет.
Я с вами полностью согласен, хочется что-то менять в лучшую сторону.
Спасибо, интересно по прошествии времени прочитать, почему менеджеры изнекста задрали по самое не могу слёзами «ну переререререгистрируйтесь у нас позязя».

Проблема была видна даже в том месте, что каждый из оффисов, в которых я был клиентом екзиста, самостоятельно спамил мне на почту и ругаться, чтобы отстали, надо было с каждым менеджером отдельно
Интересное дополнение. И в итоге вы устояли и остались с Экзистом? Не пожалели?

Расстался с обоими, продал все машины и уехал в Германию.

Это кстати звучит как рецепт от российской безнадёги на все случаи жизни))
На мой взгляд, было бы ценно, чтобы в комментариях отметились юристы в области
ИТ-права. В споре собственников не ясно выражены взаимоотношения в части поддержки бренда, товарных знаков, внутренних информационных систем и бизнес-процессов компании.

Мне показалось, что эта статья скорее для РБК и читается на одном дыхании.
Показалось, наверно, правильно — спасибо.
Юридические взаимоотношения расписывать было бы хоть и полезно, но скучно. Поэтому вывели кратко: за одними собственниками бренд, товарный знак и сайт. За другими — вся «земля».
А что именно вам хотелось бы выяснить из этих взаимоотношений?
Важен учёт возможности такого развития событий и минимизация риска утраты контроля над бизнесом в случае спора собственников, рекомендации по формализации отношений. Это как состоятельные супруги вспоминают о брачном договоре только на стадии развода.
Всё предусмотреть невозможно. Минимизировать риск можно, конечно, сосредоточив бизнес в одних руках. Но для духа компании это вредно. Менеджеры уже не так будут напрягаться, ведущие разрабы тоже.
Прекрасная статья, спасибо. Только в качестве вывода больше подойдет прутковское «Нельзя обьять необьятное».
Проблемы экзистов-емексов и прочих «агрегаторов» заложены в механизмах их антирыночной экспансии, а потому неизбежны. Вместо магазинов запчастей, они стали ненадежными системами заказов от сторонних поставщиков с некомпетентными продавцами и полными складами возвращенного неликвида. Даже тетрис учит нас, что успехи сгорают, а ошибки копятся. Так почему же так много контор, презрев минимальный маркетинг, замахиваются на «запчасти для иномарок»? Что в голове у этих людей? Они правда представляют себе «владельцев иномарок», как какую-то однородную группу?
Насколько понял, вы бы хотели видеть на рынке не агрегаторов, а отдельных представителей от каждой марки в каждом регионе России? Или хотя бы уровень обслуживания, как если бы каждую марку представлял производитель?
Вы, наверно, правы. Решив сэкономить на франшизах, Экзист и на качестве сэкономил. Выбирать в каждом городе крупнейший магазин, не обращая внимание на его репутацию, — опасно.
Вообще в целом культура российского рынка автозапчастей низкая. Продавец должен в первую очередь уметь изъясняться на языке автомастера. А среднестатистический портрет автомастера, к сожалению… скажем, не скоро ещё художники будут выстраиваться в очереди, чтобы «написать» этот портрет.
Не совсем. Дело в том, что современный рынок запчастей уже давно нельзя делить на марки и даже на страны. Концерны, платформы, глобализация. Peugeot 4008 == Mitsubish ASX в немного другой мишуре. Китайский бош с сахаром, корейский ГМ без сахара и т.д.
Заказ «через одно место» — это хорошая идея. Но: 1. внутри конторы человека нужно направлять к эксперту. Не к менеджеру по запчастям для любых механизмов, а к тому, кто шарит именно в данном сегменте. Это несложно организовать 2. заказы со склада и от сторонних поставщиков должны быть юридически обязывающими. возврат мгновенный, неустойки и штрафы за неактуальную информацию по наличию и неверные кроссы.

А по маркам сейчас возможно лишь что-то клубного типа. И то, только на популярные модели.
Представители отдельной марки (концерна) есть, это офицалы со своими космическими ценами. Думаю в «одном месте» не нужен никакой эксперт, т.к. он все равно не сможет охватить все нюансы, поэтому и ответственности за ошибки нести не будет. Считаю достаточно клубных форумов и возможности притащить ЗЧ как можно дешевле. Что касается экзиста, то давно уже им не пользуюсь — дорого, относительно автодоков, емексов.
Насчёт «несложно организовать» сомнительно. Эксперты, как правило, штучный товар люд, кадрово-ресурсных вопросов может возникнуть много.
Я, наверное, не совсем точно выразился насчет экспертов. Пусть будет — специалисты.
Идея в том, чтобы, понимая невозможность охвата всего рынка одним куском, сегментировать как пул клиентов, так и пул сотрудников. Не обязательно жестко, не обязательно по маркам машин, но чтобы сотрудники могли кэшировать запросы, меньше напрягались и меньше ошибались, а клиенты были довольны.
Сейчас ситуация напоминает агентство по переводу, где сидят люди, обложенные словарями всех языков. Клиент им звонит, и они сходу пытаются переводить с любого на любой, не зная ни одного. Их бина дубина
Остался с exist-ом, потому что их новый офис в Иркутске оказался ближе к дому.
В 2017-2018 годах перебоев не заметил, всё приходило в срок.

Не реклама ))
А было похоже на рекламу, но ваш профиль говорит о другом)
Не знаю зачем это на Хабре, но спасибо — читается легко и интересно
Мы тоже не совсем уверены, действительно ли это нужно Хабру, но если не мешает и читается легко и интересно, то почему бы и нет?
Спасибо.
С другой стороны, это сфера екоммерс, это айти-бизнес, это очередной пример противостояния менеджеров и программистов в рамках когда-то первого в ТОПе интернет-магазина. Думаю, статья вполне может быть на Хабре. Может, конечно, вопрос к подаче материала?
В нашем регионе Emex все же воспользовался этой неразберихой, ну и цены у них ниже. Не на правах рекламы, а как автовладелец говорю
Эта волна накрыла и украинский EXIST, где мне довелось проработать в IT почти пять лет. Сайт exist.ua рулился из Москвы и в один прекрасный день перестало работать оформление заказов. Наша команда запилила новый сайт, но, похоже, дела не спешили налаживаться и с декабря 2017 пошло сокращение персонала.
Кстати, да, украинский Экзист мы упустили разглядеть. Спасибо за дополнение!
никто из ближайших конкурентов Экзиста не воспользовался этим конфликтом

Ну может и не воспользовался, но я в эту пору безвременья, например, открыл для себя zzap.ru.
Я не осилил их интерфейс и особенности доставки в регионы. Все через преодоление, а преимуществ явных не увидел.
Т.к. это просто агрегатор, а не продавец, то выбор там самый большой из всех мне известных сервисов.
Вот с доставкой в регионы дела не имел…
А я остался с ИзНекстом. Очень нравится офис в нашем городе и его директор. Были и конфликты, но куда без них.
логистика открывшегося Экзиста — опять же по-нашему городу, отвратительная. А вот изнекст — возит по прежнему все быстро и в строк.
Однако сам сайт и каталоги — дрянь, другого не сказать ) Но ребята стараются, а я им репорчу баги. А сам по тихой использую каталоги Экзиста :D

Во время кризиса их бизнеса, метался по всем известным в рунете сайтам. Так и не смог ни чего заказать. Толи такие сайты, толи менеджеры, толи наличие офиса в городе — решает.

Что будет с покупкой Изнекста — не знаю, я как клиент, разницы не заметил. Очень был огорчен сообщением о банкротстве. И очень рад, сообщением об покупке. Но не знал, что управленец сменился, получается сейчас компания начнет работать под новым кнутом.
Посмотрим, может оно и к лучшему )

За статью спасибо, было интересно.
Для меня основное преимущество емекса и экзиста не только только в ценах по сравнению с магазинам в самом городе, но и простота заказа, то есть интерфейс понятен, прост и удобен. Никакого головника с доставкой. Без сложности выбора транспортной, с мутными условиями, что вот этой мы вот так доставляем, а этой вот вот так, а при такой вот цене заказа эдак, а при такой вот неэдак, и да еще доплатить надо за доставку до транспортной. Кстати, не забыли, что транспортная с вас тоже возьмет оплату доставки вы же помните, да? А сколько возьмет мы не знаем, сложна это. У экзиста, эмекса все просто, у первого само подсказывает транспортную и где забирать заказ, у второго нужно только выбрать офис выдачи. И что-то мне подсказывает, что ни автодок, ни зазап по ценам не сильно отличаются, как и наличием или отсутствием подделок.
Sign up to leave a comment.

Articles

Change theme settings