Pull to refresh

Comments 34

Демосцена, особенно 64К — это, наверное, самое прекрасное из современного искусства!
64k

Ну фиг знает. 64k-кашники должны картинку уровня рейтрейсинга с GI и HD-текстурами выдавать. Целые миры. Просто порой кажется, что в 64k идут среднячки.
UFO just landed and posted this here
Когда-то очень давно любил залипать на 64к от FR. Прошло много времени, и теперь появились такие интро как у ктрл-альт-тест, а FR особо не продвинулись.
Получается что у старых команд просто идеи кончились еще года 3-4 назад и 64к по привычке делают… Хотя я сам уже давно перестал выкачивать демки с фтп сцене.орг (и не знаю точно как у других с демками), но на тубе все равно мало интересностей от старых команд…
В плане разнообразия негенерённой геометрии, fr-08 мне кажется более продвинутой, чем интро из статьи. Сюжета у них там по сути ни какого не было, но как техническая демка до сих очень даже смотрится.
FR-08 вообще классная. Как раз из-за неё было принято решение поменять коробку на базе К6-2 300 на что-то более современное.
Если на 1 демку уходит примерно 2 года, то это очень круто, если команда за свою жизнь выпустит хотя бы 1-2 демо мирового уровня.

Не забывайте, что получив некоторый опыт и квалификацию, приоритеты меняются, да и жизнь не стоит на месте — она слишком коротка!

Простите, а с какими еще видами современного искусства вы глубоко и плотно знакомы?

Буквально вчера посещал Stedelijk Museum в рамках ознакомительной культурной программы. Есть интересные работы и инсталляции, конечно, но реальное осознание, сколько люди вкладывают труда в то, чтобы уместить целый мир (с музыкой) в жалкие 64 Кб, волнует сильнее.
реальное осознание, сколько люди вкладывают труда в то, чтобы уместить целый мир (с музыкой) в жалкие 64 Кб, волнует сильнее.

Труд не есть мерило искусства. Можно вложить любое количество труда, но на выходе не получить ничего.

Так интро обычно пишутся для пати. И цель интро не просто художественное удовлетворение, но и соревнование как в спорте. Какая команда круче…

Поэтому люди связанные с музыкой, графикой и программированием на компе, судят несколько иначе чем простые обыватели. Для большинства людей, что голивуд, что интро все воспринимается в одной плоскости.
Так интро обычно пишутся для пати. И цель интро не просто художественное удовлетворение, но и соревнование как в спорте. Какая команда круче…

Это должно что-то менять в их оценке как вида искусства? По-моему, нет.


Поэтому люди связанные с музыкой, графикой и программированием на компе, судят несколько иначе чем простые обыватели.

На мой взгляд, это как раз рекомендует определенный скепсис в отношении их оценок этого вида искусства по сравнению с другими.


Для большинства людей, что голивуд, что интро все воспринимается в одной плоскости.

Если мы говорим об интро, как об искусстве — это совершенно корректно.

Я так понимаю, идеи, заложенные ребятами из theprodukkt все же развиваются...


https://youtu.be/KgNfqYf_C_Q


Игра в 96 килобайт. У Вас полный ролик в 64. Весь контент генерируется при запуске и вычисляется по ходу сцены… Круто.

Вы хотели сказать Mars Demo?
https://www.youtube.com/watch?v=_zSjpIyMt0k
Точнее, можно и более ранние «идеи» поискать.

p.s. Помню как я офигел, когда увидел на спектруме надпись на бордере.
Скажите, а кто знает: какие требования должны выполняться для воспроизведения данной конкретной демки? А то ютуб смотреть как-то неинтересно.

Судя по статье есть лишь одно требование.


Никаких дополнительных ресурсов, никакой сети, никаких лишних библиотек: обычное требование заключается в том, чтобы его можно было запустить на PC с только что установленной Windows и последними версиями драйверов.

На YouTube есть ссылка на архив, где лежат .exe файлы.

В том-то и дело, что это не так. На сайте разрабов нашел требование — видеокарта NVidia.
У меня такой нет, так что проверить не могу.
По многолетнему опыту могу сказать, что добрая треть демок может не запускаться или крэшиться по неизвестным причинам, даже если требования вроде бы как с лихвой выполняются.
Иногда в readme пишут, что нужна видеокарта с такими-то шейдерами и проч.

https://2015.revision-party.net/compos/pc


The exact hardware specs of the Compo Machine are not yet known but will be something like the following
CPU: Core i7
RAM: 16GB RAM
Graphics: NVIDIA Titan Black w/ 6GB RAM
OS: Win8.1 64bit with then latest DirectX and stable NVidia drivers.
Безумно прекрасный, завораживающий минимализм. А почему именно 64k? По причинам исторического ".com" характера?
А ведь когда-то про ограниченный объем говорили, когда речь шла от 128-байтных демках.
Но сама демка отличная!
128b было больше «показать граффический эффект», не помню, чтоб там где-то удалось что-то с сюжетом засунуть.
А нельзя habracut ли пораньше поставить? А то одна публикация всю ленту закрывает.

Мне сложно описать гамму мыслей, которая возникает у меня при столкновении с демо-сценой. В очередной раз становится грустно, что миром правят деньги и бизнес, потому что бизнес не допустит траты двух лет на заполнение 64к. Собственно, качество кода в демосцене принципиально отличается от кода в бизнесе — иначе демо просто не получится. Физически.

По моему личному скромному давнишниму опыту и опыту общения с другими, я бы не сказал, что в 64к качество кода какое-то особое, скорее наоборот — главное чтоб работало в заявленное конфигурации и давало возможность показать всё, что задуманно было.
Часто было просто невозможно запустить интро или демо на конфигурации железа, отличной от референсной. Опять же не было ни какой необходимости работать долго и стабильно — если где-то, что-то течёт — то и хер с ним, надо то продержаться только 5-10 минут и сожрать можно все доступные ресурсы — ни кто не обидется :)
Содержание статьи не соответствует названию, а именно не отвечает на вопрос поставленный в заголовке «Как сегодня создаются 64k intro» — ни слова о том, какими программами сегодня разрабатываются такие интры. Для новичка никакой полезной информации!
Написано же, MSVC, шейдеры, процедурная генерация, голова со знанием алгоритмов.

Вызывает восторг. Похоже с "безграничными" ресурсами мы перестали забывать что можно сделать когда у тебя 64к

Всегда поражался подобными демосценами. Настоящее гиковское произведение искусства!
Однако… Есть ли возможность и профит в использовании процедурной генерации не только для ресурсов, но и для программного кода? Клеточный автомат, генетический алгоритм, может даже нейросеть… Каким образом всё это можно использовать для генерации кода?
Sign up to leave a comment.

Articles