Comments 195
Ну или брокер/ваш менеджер, работающий тоже в банке, звонит вам?
В наше время hr не звонят без письма. По крайне мере ценным людям.
то же самое с банками будет — если внешним пулом будет пользоваться СБшники, бухгалтерия и отдел кадров, тебе будет показывать, что это злобный коллектор, а на самом деле работу предложить хотели
Вот например Бинбанк предложил в один из таких звонков бесплатно карту с 5% кэшбека за интернет-покупки. Которая обычно стоит денег.
плавали уже — знаем…
В офисе уверили, что все 4 года бесплатное обслуживание, даже когда закончится вклад и перестану быть их клиентом.
И неподробнее — тоже надо смотреть договор, а не верить рекламным объявлениям или уверениям в офисе .
Я просто тоже одно время думал завести какую-нибудь карточку с кешбеком, но если вчитываешься в детали, просто смотришь то что мелким текстом поле десятого клика, то там узнаешь много интересного… и таки я не нашел такого «бесплатного сыра» который бы не стоил на самом деле как Frome Cheese Platter…
Соглашусь, я мог что-то упустить и таки есть дешевый «бесплатный сыр», но мне такого не попадалось.
Другая карта выдана отделением по ошибке, обещали что на две карты можно будет разные бонусные категории завести, оказалось это невозможно, только одна категория на одного человека, независимо от того, сколько карт.
1. А как реализована защита от злоумышленников решивших внести совершенно добропорядочный номер в список телефонных спамеров из хулиганских побуждений?
2. Что делать, если ты купил у оператора сотовой связи новую симку, а этот номер уже в списке телефонных спамеров? Не секрет, что если симка в течении длительного срока не регистрировалась в сети, то через какой период «отлежки» номер телефона снова попадает в продажу.
3. Как быть колл-центрам? У их клиентов бывают разные запросы. Наружу у колл-центра «светит» один и тот же номер. Звонки могут быть и спамом, и полезными.
2. Как вы и сказали, номер должен долгое время не использоваться, чтобы его выдали новому клиенту. Это хороший сигнал о том, что вердикт мог уже устареть.
3. Тут всё сильно зависит от того, какого рода звонки будут доминировать в деятельности колл-центра. Это не единственный фактор, конечно же, но мнение большинства пользователей было бы странно не учитывать.
2. Хорошо, через какое время вердикт яндекса «спамер» сбрасывается? Что-то мне подсказывает, что никогда не сбрасывается.
3. В том-то и дело, что у колл-центра может быть 9 нормальных клиентов и 1 коллектор. И этого как я понял достаточно, чтобы заклеймить колл-центр спамером.
Как аналогию можно привести ситуацию со спам-листами e-mail'ов — spamhouse и т.п. Организации, которые ведут эти списки не работают в правовом поле и занимаются вымогательством.
На другие пункты то же нужен ответ.
2. «Сбрасывается» (в смысле, устаревает). Срок я не хочу называть публично, чтобы не упрощать анализ нашей функциональности людям по ту сторону баррикад. Но он есть. Но даже в случае более ранней передачи прав (а мне такое представить трудно) всегда можно написать нам в поддержку. Там уже по ситуации разберёмся.
3. На абстрактный пример без истории звонков и прочих внутренних деталей ответить сложно. Повторюсь, это не так примитивно работает. Защита от спама в Почте, к примеру, ловит почти весь спам, несмотря на противодействие тех, кто хотел бы обойти эти фильтры.
Ну и как вариант — возможность связаться с поддержкой для «обнуления» статуса. Но если он повиснет снова в течении Н месяцев после «сброса» — пусть уже висит ваш лимит времени.
3. В том-то и дело, что у колл-центра может быть 9 нормальных клиентов и 1 коллектор. И этого как я понял достаточно, чтобы заклеймить колл-центр спамером.
По-моему — да и это правильно. Лежка дегтя на бочку меда. Спамерство — крайне токсичное поведение и любой колл-центр должен об этом подумать перед тем, как заниматься. Жаль, что сейчас нету причин включать голову
Поэтому я призываю с осторожностью восторгаться такими нововведениями, ибо куча историй на хабре от незаслужено забаненных разработчика в app store, в ютубе людей, которые имели неосторожность спеть своем ребенку колыбельную, а оказалось права на эту песню у какой-нибудь sony time warner и т.п.
Если незнакомый колл-центр звонит мне — он ведь по-любому спамер, не? И неважно, что они хотят мне предложить — кредит, социологический опрос или корм для собак.
Можно, конечно, ввести некую метрику «качества» спама (от почти приемлемого до совершенно недопустимого), но непонятно, нафига мне разбираться в сортах того самого?
Звонки могут быть и спамом, и полезными.
Никогда не видел полезных звонков от колл-центра.
Живое общение бывает нужно только если что-то пошло не так (что-то потеряли, перепутали, не привезли) или мне нужно уточнить какие-то малоизвестные параметры товара — в этом случае сотрудник колл-центра, никогда в глаза не видевший ни магазина, ни склада, ни товара, ни курьера, да вообще никого — бесполезен с вероятностью 146%.
PS Имею богатый многолетний опыт онлайн-покупок, если что.
Все круто, но паранойя отговаривает меня от использования приложения, которое в реалтайме отсылает в Яндекс информацию о том кто и когда мне звонил.
А вот поиском пожалуй буду пользоваться
Если пользователь приложения Яндекс включил в настройках определитель, то при звонках с неизвестных номеров отправляется запрос в наше облако
Тоесть однажды включив определитель номера в приложении яндекса он будет отсылать все неизвестные номера или будет каждый раз спрашивать при вызове?
А зачем?
Либо дизайнер не натаскан, либо в сборе номеров есть умысел.
- Интересна ли потребителю проверка любого номера?
Нет. Только проверка подозрительных входящих, но не контактов, не городских и т.п.. - Времязатратен ли запрос к серверу Яндекса?
Нет. В 99% случаев, запрос выполнится быстрее, чем длительность 1го гудка.
Кнопку пожалуйста.
Желательно в уголке, как у Evernote. Жмакнул — проверил.
Не совсем, просто лично мне звонят с огромного количества номеров, не занесенных в контакты. Это люди, которых вы попросили перезвонить по почте, рекрутеры и конечно нормера локальных стационарных телефонов.
Иными словами, в принципе, если завал звонками от коллекторов для вас — не норма, вы сами прекрасно можете определить, хотите ли вы проверить номер через Яндекс или нет.
Вы неправильно предполагаете что конкретно "раздражает и отвлекает" — это вовсе не необходимость нажать лишнюю кнопку для получения дополнительной информации. Раздражает попытка каждой второй компании получить мои контакты и историю звонков. Отвлекает необходимость перед обновлением вычитывать отзывы и список изменений совершенно посторонних приложений вроде "Яндекс.Карты", чтобы с изумлением обнаружить, что новая версия требует доступа к контактам и истории звонков… КАРТЫ! WTF???
Карты хороши (были, до этого изменения, как сейчас не знаю, потому что перестал обновлять и подумываю перейти на альтернативу вроде OpenStreet) тем, что позволяли работать в оффлайне. Скачал карту своего города, периодически обновляешь её, и можно пользоваться картами без доступа к инету и опасений, что каждый интересующий меня адрес тут же сливается в базу какой-то компании.
Хороший определитель номеров должен работать ровно так же: скачивать базу известных местных номеров для заданного города и мобильных для страны. Периодически её обновлять через штатный download-сервис андроида. А само приложение-определитель номеров не должно требовать одновременный доступ и к контактам/звонкам, и к интернету: или-или!
Хотите получать отзывы — открывайте страничку в браузере для ввода отзыва, чтобы было видно, что в url передаётся параметром только тот номер, на который пишется отзыв, без моего номера. Хотите отправлять типовые отзывы в один клик — всё-равно открывайте браузер, пусть получает параметрами сразу и номер и отзыв, и выводит страничку "спасибо за отзыв". Очень-очень надо без браузера? Сделайте два приложения, одно основное как я описал, второе для отправки отзывов требующее доступ к интернету но не контактам/звонкам — чтобы второе было необязательным и его ставили только те, кто готов рискнуть тем, что первое приложение передаст через второе не только номер звонившего и отзыв, но и мой номер/контакты/всю историю.
Если приложению для штатного функционирования (я про определитель из статьи) нужен одновременный доступ и к контактам/истории звонков, и к интернету, то не дать ему часть этих прав — то же самое, что не ставить приложение вообще.
Если Вы про обновление Яндекс.Карт, то, теоретически, им можно было бы права на контакты/звонки не давать. Некоторые приложения из-за этого перестают работать, как с этим у Яндекс.Карт я не проверял. На самом деле у меня старый андроид 6.0.1, потому что в новых версиях не работает XPrivacy, а штатная возможность новых андроидов "не давать часть прав" — это просто насмешка, по сравнению с XPrivacy. Так что конкретно я могу ограничить доступ Яндекс.Карт через XPrivacy, но мне категорически не нравится сама тенденция встраивания такого функционала в Карты, вынуждающая меня отдельно беспокоиться об этом и вручную ограничивать права — лучше я просто сменю приложение на менее наглое.
Причин несколько. Гуглокарты зачастую предустановлены, так что их пользователи либо вообще не задумываются о существовании альтернатив, либо уже перешли на альтернативу — а значит гуглокарты их уже не устроили, и рассматривать их заново как новую альтернативу они вряд ли будут. Помимо этого, практически любые сервисы гугла — это автоматически требование доступа к инету и сливание гуглу всех приватных данных, до которых получится дотянуться.
Применительно к функции можно. Права запрашиваются отдельно при включении. Можно отказатьсяи продолжать пользоваться приложением без этой функции.
опоздал с комментарием на неделю
- Открывать браузер по любому чиху — не лучший вариант. Довольно сильно раздражает именно запуск другого приложения вместо элементарного диалогового окна.
- Плодить приложения тоже не есть гут. Лично я в своё время перестал использовать форсквер/сварм и фб/фб-мессенджер именно из-за бестолкового разделения. Особенно убивает фраза «Два приложения лучше, чем одно!». Нет, ни разу не лучше.
Даже спорить не буду, всё верно. Только вот у того, чтобы было одно приложение, тоже есть своя цена, и выражается она не в мелком ухудшении юзабилити. Я её платить не готов. А большинство готово, но не потому, что осознанно приняли такое решение, а потому, что просто не осознают риски и не задумываются над ними — пока жареный петух не клюнет.
1) репутацию СМС сообщений не планируете прикрутить? Спам такси меня утомляет.
2) у операторов сотовой связи вроде как есть интерфейс, куда на спамеров можно жаловаться. Было бы удобно в приложении «Пожаловаться оператору?» кнопку добавить
3) Какие альтернаривные приложения существуют, кроме ручного поиска в поисковике?
А дальше пользователь сам решит добавлять номер в блэклист или нет.
Да это не так круто как всплывающая плашка, зато параноики будут спать спокойно.
Уже год как пользуюсь Kaspersky #WhoCalls. Полностью аналогичный функционал, тоже есть база пользователей кроме справочника.
Лучше было писать нечто такое: «По данным на <дата актуальности данных> номер принадлежит <название компании / ФИО> (<сфера деятельности>)»
Например: «по данным на 01.04.2018 номер принадлежит ООО „Рога и копыта“ (Банк)».
Это я к тому, что поставить на телефон очередную полезную программу от Я (которая заодно еще и сэкономит мне нервы) — идея хорошая, но давать ей доступ к логу звонков после истории с микрофоном как-то немного не хочется.
Пока то же у 2Гис использую.
По поводу функционала могу сказать, что последнее время чаще и чаще вижу обзвоны людей с левых мобильных номеров (буквально по 3 секунды звонка и все) при перезвоне на номер (за свой счет уже) получаешь в уши рекламу. От таких звонков, кажется, никакая софтина не спасет, т.к. они используют одноразовые номера, которые, что еще обиднее, потом еще и обычный человек может получить. А именно такой спам как раз не хотелось бы получать более всего.
Пока лучше варианта, чем добавлять в адресную книгу все нужные номера, а с ненужных не брать трубку при их первом звонке, а брать уже при повторе дозвона, что-то не нашел.
Авиарежим спасал.
Яндексу цены не будет, если он предоставит людям api для сверки звонящего с базой маркетологов и прочих гадов.
Только там ещё можно настроить автоматический отбой для номеров, у которых в базе процент отрицательных отзывов выше определённого. У меня телефон много где засвечен по необходимости, так что последняя функция очень помогает. Будет такое у Яндекса — можно будет попробовать как альтернативу, всё же по пользовательской базе а, значит, и качеству базы номеров, с Яндексом тягаться сложно.
Господа, а не могли бы вы добавить в ваш софт регекспы? Я бы просто забанил +7495|+7499 и жил бы счастливо, выключая иногда, когда ожидаю курьера.
Товары предлагаются автоматически, деньги с карты тоже зачастую списывают автоматически (пока еще приходится настраивать).
Новости читают и агрегируют роботы, вроде как роботы недавно начали и генерировать новости.
Дома печатают принтеры, и в них «живут» и моют пол роботы-пылесосы.
На заводе роботы собирают роботов.
Мне в целом нравится технический прогресс.
Но скажите, а люди в этом мире еще нужны?
А так, казалось бы, куда как просто: оператор связи блочит все звонки с симок, если звонки абонента идут веером, каждый звонок менее полуминуты, и звонки идут сплошняком без пауз. Если тебе все же нужно звонить именно так, заранее укажи об этом оператору, а остальные абоненты смогут указывать, готовы ли они получать звонки от тех, кто про себя указал «я много звоню веером». Прямо в зародыше, так сказать!
Пользуюсь уже который год, умеет сообщать о спаме, блокировать звонки, смс, есть встроенный чат (замена смс), статусы доступности.
Вы вообще отдаёте себе отчёт в том, что не любое действие, которое сделает вашу работу проще — является приемлемым? Доступ к приватным данным значительной части населения страны вполне может упростить вашу работу и повысить качество приложения, но не все пользователи готовы заплатить такую цену за то, чтобы с вероятностью 90% узнать что звонит коллектор до снятия трубки.
Впрочем, похоже что мир последнее время расслаивается на два лагеря. И компании одного из них ведут примерно такую политику:
- Пользователь обязан отдать нам все свои данные.
- Все наши девайсы и софт пользователь не покупает, а арендует у нас. Поэтому он не имеет права делать с ними ничего, кроме того, что мы явно разрешили.
- А мы, взамен, сделаем пользователю "хорошо", чтобы он по-меньше напрягался и самостоятельно думал, а вместо этого комфортно и с готовностью потреблял наш контент (которым мы, помимо прочего, будет формировать "правильное" отношение пользователя к нужным вопросам).
Что поделать, пока есть стадо — будут и желающие поработать пастухами, чтобы на столе мясо не переводилось.
Вы пишите длинные комментарии, но отвечать на них просто.
Все решения проходят через реальное тестирование на самых настоящих пользователях. И выводы очень наглядные: защита и прочие предупреждения должны работать автоматически, чтобы не вызывать раздражения.
- Никто ничего не навязывает. Функцию надо включить руками. Можно не включать и не выдавать права и продолжать пользоваться приложением без неё.
И выводы очень наглядные: защита и прочие предупреждения должны работать автоматически, чтобы не вызывать раздражения
Так не бывает, к сожалению. Защита почти всегда вредит удобству использования. И чем качественнее защита — тем менее удобно пользоваться. Здесь всегда речь может идти исключительно о балансе.
Так что эти "однозначные" выводы говорят только о том, что предпочитаемый вами баланс был сильно нарушен в сторону удобства. И не надо кивать на тест-группу пользователей — вы ведь не позаботились перед началом тестирования ясно объяснить им, на какие риски в долгосрочной перспективе они соглашаются, решив регулярно отправлять в Яндекс свои контакты и историю звонков?
В предыдущем "длинном" комментарии я описал рабочую схему, как реализовать эту функцию сохранив приватность данных о звонках пользователя. Юзабилити у неё не принципиально хуже. По крайней мере вы можете выпустить два варианта приложения — чуть более удобное и сливающее приватные данные, и чуть менее удобное но ничего не сливающее. И в первом, в окне запроса доступа, дать ссылку на второе. Вот тогда получится "реальное тестирование на самых настоящих пользователях".
Не надо передёргивать и прикидываться более наивным, чем можно быть при Вашей работе.
Риски стандартные: разрешив сторонней компании получить список своих контактов плюс текущую и будущую историю звонков пользователь теряет контроль над этими данными — компания может вечно использовать их для любых целей (в т.ч. неприемлемых для этого пользователя), может передать эти данные любой другой компании или по запросу гос.органов, которые в свою очередь также могут использовать их в любых целях. Например, эти данные могут оказаться в публичном доступе, могут использоваться для принятия решений банками о выдаче кредитов этому пользователю, могут использоваться правоохранительными органами как доказательства вины пользователя… и всё это, что характерно, уже не раз случалось в прошлом. Странно, что такие вещи надо объяснять на хабре, причём сотруднику Яндекса, да? (Это про наивность.)
Что касается "мучать пользователей вопросами на каждый чих", то вопрос здесь предлагался ровно один, задать его нужно так же однократно, одновременно с другим, штатным запросом на доступ к контактам/звонкам. Очевидно, вы не стесняетесь задавать любое количество вопросов, когда хотите получить данные от пользователя — его номер телефона, аккаунты в соц.сетях, отзыв на тему "а кто это вам сейчас звонил?", и т.п. А вот один вопрос "может вы не хотите подарить нам свои приватные данные ради улучшения юзабилити вот этой мелкой фичи", внезапно, переполняет чашу терпения вашего дизайнера интерфейсов и лишает радости от использования приложения миллионы пользователей, которые тут же уходят к конкурентам. (Это про передёргивание.)
Никакие данные не передаются сторонним компаниям. Про прочие органы и операторов уже выше хорошо ответили. Более того, номер пользователя вообще никуда не отправляется и не нужен для работы. Все возможные данные строго обезличены. Это стандартная практика.
P.S. Мне не нравится ваша пассивная агрессия. Не надо так.
Факт в том, что пользователь потерял контроль над этими данными. Да, возможно сейчас компания A относится к данным бережно, никому их не передаёт, обезличивает, и вообще "don't be evil". А потом происходит нечто, что пользователь не может предотвратить:
- компанию взломали и украли данные
- компанию A купила компания B, которая решила перестать нежничать с данными пользователей, и начать на них активно зарабатывать
- компания A подросла, обзавелась эффективными менеджерами и политиками, и в процессе потеряла "not" из "not be evil"
- компания A разорилась, и её активы, включая собранные о пользователях данные, были проданы всем желающим
Я ни в чём не обвиняю конкретно Яндекс. Я всё это время говорил исключительно о том, что нужно ясно предупреждать пользователя о потенциальных рисках.
Что касается органов и операторов — это не совсем так. Да, спец.службы могут получить данные ОПСОСов и СОРМ, но от компании A обычно можно получить данных намного больше, и для этого не обязательно быть спец.службой. Из последних примеров, ваш же bobuk недавно писал: http://addmeto.cc/1824.html
Про кредиты я тоже не выдумал: https://iz.ru/news/605199
Что до моей пассивной агрессии — учитывая куда катится мир в целом, и обсуждаемый функционал Яндекс.Карт в частности — он неё сложно удержаться. Ничего личного, просто мой организм не принимает то, насколько легко и бездумно люди отдают контроль над приватными данными кому попало за кило конфет"кто мне звонит", а потом удивляются наступившим через годы последствиям.
www.cnews.ru/news/top/yandeks.disk_pri_obnovlenii_snosit
Когда софт от Я меня спрашивает, хочу ли я использовать дополнительные сервисы от Я, я говорю "нет", и на следующий день получаю точно такой же вопрос, то Я будто о юзере не очень заботится?
Спрашиваю, т.к. не хотел бы, чтобы у меня на телефоне работала данная функция, ни в открытом, ни, тем более, в скрытом виде.
У меня года три назад появился телефон Леново со встроенной программой «Антиспам», которая делала то же самое.
Она периодически обновляла список телефонов со своих серверов, можно было его просмотреть и добавить свой номер.
Например, у меня один номер был подписан как «отзвон банка», когда в банк звоню по короткому номеру и если мне требуется консультация оператора, оставляю заявку у робота, а потом работники банка перезванивают со своего шлюза. Кто-то написал отзыв на этот номер «коллекторы», «реклама кредитов», «лохотрон».
Интересно было видеть номер своего клиента как «мобильный интернет», хотя он занимался продуктами питания. Позвонил ему, спросил про мобильный интернет — он подтвердил, что недавно стал дилером одного из операторов.
Ждем подобный сервис от Эпла и Сяоми.
Автоответчик, увы, не очень подходящий вариант. Когда возвращался домой и видел новые сообщения, с одного взгляда невозможно было определить, кто их оставил — вдруг кто-то из близких? Приходилось каждый раз брать в руки телефон, удалять спам (чтобы не было переполнения памяти), сбрасывать нотификацию о новых сообщениях. Годик помучался, потом надоело, пришлось отключить автоответчик.
Угу, угу, красиво написано. Котолампово так. Про Kaspersky Who-calls и уж тем более про Звонилку от 2gis никто не знал.
Супер приложение Добавьте ещё, пожалуйста, вывод региона и город.
Когда на основной телефон звонили с незнакомого номера, он вводил этот номер в поисковике на втором устройстве и искал отзывы в сети.
Отличная синхронизация контактов на облаке :) (нет)
Очень жаль, что за все десятилетия, Яндекс так и не решился сделать такую вещь для основного поиска — чтобы пользователь мог забанить для себя бессмысленные переоптимизированные сайты. Вот как эти сайты с сгенерированными телефонными номерами, сайты с вытащенными запросами… миллионы их. Идея «личное поисковое пространство» старая как мир, много раз Яндексу про нее говорили, но увы…
Потом, вы не только неприлично поступаете, вы ещё и опасность создаёте. Например я пользуюсь телефоном в авто (в режиме навигатора, плюс разговариваю по громкой связи). И уже не раз был вынужден закрывать вашу рекламу, чтобы увидеть навигатор.
Раньше подобная проблема была в самом навигаторе, чуть остановился на светофоре или ещё где, на экране появлялось сообщение, чтобы закрыть которое нужно в правильное место пальцем попасть. Хорошо ещё, если попаду.
Господа, я всё понимаю, вы сделали работу, и хотите чтобы она была оплачена, но почему способ оплаты только такой? Дайте мне возможность оплатить ваши услуги по старинке, деньгами.
p.s. фичу выключил, буду пользоваться диалером 2ГИС пока он работает, а потом увидим.
Как пользователи учат Яндекс предупреждать о телефонном спаме