Pull to refresh
0

Intel Parallel Studio бесплатно?

Reading time 4 min
Views 12K
Халява! Какое будоражащее слово, вернее мысль. От этой мысли сердце начинает биться чуть чаще, а мозг стремительно производит арифметические вычисления. Мне, это чувство хорошо знакомо, особенно когда я в одном из американских волмартов купил 16-гигабайтную usb-флэшку известного производителя всего за $19.99. Хотел даже взять две, но передумал. Теперь и эту подарил другу, так как она мне совершенно не нужна. Однако, «чувство глубокого удовлетворения» от того, что умудрился приобрести «полезный» девайс по цене в два раза меньшей, чем смог бы найти у нас, и в полтора, по сравнению с обычными американскими ценами, осталось.

Теперь поговорим о халявном софте. В этом году я довольно много читаю семинаров по разлиным инструментам Intel, но особое внимание, конечно же, уделяется «агрессивному продвижению» на рынок нашего нового продукта для разработчиков на C/C++ под Windows: Intel Parallel Studio. И я все чаще слышу вопрос: а почему бы Intel не раздавать Parallel Studio бесплатно, ну или давать в нагрузку к преобретаемой MS VS? Необходимо отметить, что такой вопрос задается совсем не из желания просто заполучить инструмент бесплатно, а из-за правильного понимания причин, по которым Intel занимается разработкой софта. Давайте разберемся, что же это за причины, и что тут нужно понимать.

Не секрет, что основной статьей доходов Intel является продажа микропроцессоров. Что бы там не говорили, но продать микропроцессор Intel не так уж и просто, мало кто хочет переплачивать за брэнд, когда есть очень неплохая продукция у конкурентов. А тех, кого интересуют специальные «фичи» интеловских процессоров, как то SSE4.2 или тысяча счетчиков производительности, и того меньше. Значит необходимо помогать процессорам продаваться, и одним из правильных подходов является так называемый enabling, то есть делание чего-либо возможным. В связи с этим в Intel есть огромное подразделение под названием SSG (Software and Services Group), которое и занимеется в основном этим самым «енейблингом», помогая довольно большому количеству компаний модифицировать/оптимизировать свой софт так, чтобы на процессорах Intel он работал намного быстрее и эффективнее. Такую работу невозможно представить себе без программных инструментов, компиляторов, анализаторов, профилировщиков, и так далее. При этом область применения этих инструментов давно уже вышла за рамки оптимизации для Intel-чипов. Например, компилятор Intel генерирует код, который исполнется на процессорах AMD не медленнее, чем программы, собранные другими компиляторами. Примерно та же ситуация и с Parallel Studio – нет никаких ограничений для ее использования с не-Intel процессорами, ни технических, ни маркетинговых. Intel заинтересована во всеобщей и окончательной победе тенденции развития многоядерных процессоров, и тот факт, что Parallel Studio используется на платформах с конкурирующими процессорами, никого не смущает.

Таким образом, мы видим, что софт, производимый в SSG помогает продавать микропроцессоры, то есть, зарабатывать прибыль Intel. Можно сколько угодно рассуждать о прибыльности софтверных подразделений, но очевидная и прозрачная финансовая отчетность подсказывает, что основные деньги приносит все-таки «железо». Но раз так, то почему просто не взять и раздавать софт всем бесплатно, как, например, поступают наши зелененькие друзья с Catalist'ом?

Тут все дело в психологии индустрии. Вряд ли приличная компания включит в свой «парк инструментов» программу, которая раздается бесплатно, разве что только для исследовательских целей. Это некий стереотип: бесплатное программное обеспечение (не путать с open source) – это неподдерживаемые программы, написанные кучкой энтузиастов, или research-проект, перспективы которого туманны, а поэтому адаптировать его к своему процессу разработки не имеет смысла. Не важно, что его предоставляет крупная и известная компалия – у любой компании ресурсы ограничены, и рано или позно им перестанет кто-либо заниматься и поддерживать.
Если же производитель берет оплату за ПО, значит он и берет на себя некоторую ответственность по сопровождению, поддержке пользователей, обновению версий, расширению функционала, исправлению багов и т.д. За свои деньги заказчик вправе рассчитывать на некий роадмап и перспективы продукта. Чем выше стоимость ПО, тем сильнее должны «вылизывать» пользователя, в том числе предлагая различные сервисы.

SSG надеется, что Parallel Studio станет «стандартной средой» разрабочика многопоточных приложений, наравне с Microsoft VS, поэтому пытается создать некую понятную инфраструктуру инструментов и выстроить модель поддержки, максимально близкую к большинству пользователей (форумы). А цена образовалась скорее всего так: маркетологи послюнявили палец и выставили на ветер рыночных предложений, а потом по ощущениям в пальце решили, что нормальной ценой за любой компонент в пакете будут где-то примерно $399, ну а оптовым покупателям (вся Intel Parallel Studio полностью) $799 и плакат на стену в подарок. Есть, конечно, еще и академические программы (софт в два раза дешевле) и программы лояльности (когда компании получают бесплатно софт за то, что регулярно пользуются нашими новыми продуктами, и присылают отчеты по багам и пожелания по улучшению usability).

Является ли такая цена халявной? По сравнению с «бесплатно», конечно же нет. Стал бы я покупать Intel Parallel Studio для себя лично, поиграться и «пошлифовать» на досуге написанные программки? Скорее всего нет, так как в этом случае я бы пользовался MS Visual C++ Express Edition, а с ней Parallel Studio не установится. Убедил бы я свое начальство в софтверной компании, разрабатывающей проекты на С++, разориться на пару лицензий? Однозначно, да! А вы?
Tags:
Hubs:
+12
Comments 46
Comments Comments 46

Articles

Information

Website
www.intel.ru
Registered
Founded
Employees
5,001–10,000 employees
Location
США
Representative
Анастасия Казантаева