Pull to refresh
-2
0
Антон @braineater

User

Send message

Базы данных в онлайн-играх. От Аллодов Онлайн до Skyforge

Reading time7 min
Views158K
Когда говорят про разработку игр, обычно речь идет о шейдерах, графике, AI и т.д. Крайне редко затрагивается серверная часть игровых проектов, а ещё реже — базы данных. Исправим это досадное недоразумение: сегодня я расскажу о нашем опыте работы с базами данных, который мы приобрели в ходе разработки Аллодов Онлайн и нашего нового проекта Skyforge. Обе эти игры — клиентские MMORPG. В первой зарегистрировано несколько миллионов игроков. Вторая разрабатывается студией в строжайшей секретности в недрах Allods Team.

Меня зовут Андрей Фролов. Я ведущий программист Allods Team и работаю в команде сервера. Мой опыт разработки — почти 10 лет, но в игры я попал только в октябре 2009. В коллективе я уже больше трёх лет, с марта 2010. Начинал работу на Аллодах Онлайн, а сейчас на Skyforge. Занимаюсь всем, что так или иначе связано с сервером Skyforge и базами данных. В этой статье я расскажу о базах данных в онлайн-играх на примере Аллодов и Skyforge.



Читать дальше →
Total votes 203: ↑193 and ↓10+183
Comments169

Zynga возвращается, новый хит Flappy Bird, показатели Boom Beach — самое главное за прошлую неделю

Reading time4 min
Views6.4K

Сделка года. Zynga снова в игре?!


На прошлой неделе Zynga купила разработчика CSR и Clumsy Ninja и при этом решила уволить порядка 15% своего штата.


Читать дальше →
Total votes 8: ↑8 and ↓0+8
Comments2

Запуск бюджетной линии серверов за 59 $

Reading time1 min
Views17K
Друзья!

Мы учли комментарии и пожелания и расширили свое портфолио спец предложением для хаброжителей:

HP Blade сервер:

CPU: 2 x Intel Xeon CPUs (2 GHz — Quad core)
Память: 8GB RAM
Диски: 2 x 500 GB HDDs



Спец тариф для Хабра — 59 $ в месяц! *

Если при заказе этот пост у Вас в избранном — месяц на один сервер даем бесплатно!

*Предложение действует только для новых клиентов, зарегистрированных с указанием промо кода [5364840AD8]. Один клиент может получить не больше 3х HP blade серверов.
Количество серверов ограничено.

UPDATE: Все серверы предварительно уже разобрали. Регистрируйтесь с промо кодом и пишите запрос pk@serverclub.com — либо кто то не сделает заказ, либо мы сделаем скидку на аналоги под Ваши требования. Отказные серверы будут раздаваться в порядке живой очереди.

Читать дальше →
Total votes 40: ↑27 and ↓13+14
Comments43

Основы многопользовательской игры на Unity3D

Reading time11 min
Views158K


Привет, Хабрахабр!

Я, как и многие из вас, большой поклонник многопользовательских игр. В них меня прельщает в основном дух соревнования и возможность приобретать улучшения, накапливая достижения. Да и сама идея выхода в свет все большего количества игр данного типа побуждает к действию.
С недавнего времени я и сам взялся за разработку собственного проекта. И поскольку на Хабрахабре статей на эту тематику не нашел – решил поделиться своим опытом написания многопользовательской игры на движке Unity3D. Также хочу рассказать о компонентах Network и NetworkView, атрибуте RPC и встроенных методах-ивентах. В конце статьи подан пример игры и, разумеется, сам проект для Unity. Итак…
Читать дальше →
Total votes 49: ↑39 and ↓10+29
Comments24

Самая сложная игра всех времён

Reading time3 min
Views197K

Robot Odyssey

Нью-йоркский программист Дэвид Ауэрбах (David Auerbach) вспоминает компьютерную игру, для прохождения которой ему понадобилось 13 лет и которая определила его будущее как программиста.
Читать дальше →
Total votes 202: ↑178 and ↓24+154
Comments110

Дюжина дизайнерских косяков

Reading time6 min
Views138K


Последние месяцы мне по долгу службы приходилось изучать и контролировать большое количество дизайна. Критерии совершенно обычные — следить за текстом, внимательно вчитываясь в каждую фразу. И следить чтобы дизайн выполнял свои задачи.

Спустя время я выделил несколько неочевидных вещей, на которые старался обращать внимание, и в большинстве случаев находил ошибки. Получился небольшой чеклист. Очень полезный как для самопроверки, так и для проверки чужого дизайна. Им с вами и спешу поделиться:
Читать дальше →
Total votes 225: ↑210 and ↓15+195
Comments140

Новые веяния в криптовалютах: 100% proof-of-stake и Nxt

Reading time5 min
Views46K
Что мы всё о биткоинах, да о биткоинах? Новые разработки в сфере криптовалют не стоят на месте. На Хабре вроде бы ещё не освещалась подробно концепция Proof of Stake, которая призвана восполнить недостатки традиционной Proof of Work. А ведь ей уже больше двух лет.

nxt

В этой статье я хочу рассказать вам о:
  • концепции Proof of Stake (PoS) и защите от атаки 51%
  • 100% PoS и «майнинге» с любого устройства, не зависящем от вычислительной мощности
  • криптовалюте Nxt, написанной с нуля и реализующей эту концепцию
  • не новой, но и не упоминавшейся на Хабре прежде фишке — brainwallet
  • перспективах нового подхода

Читать дальше →
Total votes 27: ↑19 and ↓8+11
Comments50

«Matrix ASCII» — самой старой «живой» раздаче торрент-файла исполнилось 10 лет

Reading time1 min
Views51K


Десять лет назад Интернет выглядел совсем не так, как сегодня. Торрент-трекеры типа Pirate Bay и Torrentz были только созданы, а Facebook и YouTube вовсе не существовали. Технология BitTorrent в то время была также очень молода, и мало кто знал, что это такое. Тем не менее, торрент-трекеры становились все популярнее, получая все больше пользователей, которые стали понимать, какие преимущества дает данная технология. Именно тогда, 10 лет назад, была создана фан-версия фильма «Матрица», и эту фан-версию ее автор решил распространять через торренты.

Читать дальше →
Total votes 62: ↑56 and ↓6+50
Comments13

Кадровый кризис или как мы искали программиста

Reading time5 min
Views204K

Предыстория


Я работаю в веб-студии, расположенной на Юге нашей необъятной Родины. Параллельно с работой студии мы запустили 2 стартапа и соответственно рук стало не хватать. Решили взять 2-х программистов, чтобы ребята (или девчата) работали в паре.
Работа интересная, команда хорошая. В офисе тепло, уютно. За опоздания никто никого не ругает. Мы просто работаем всей командой, делаем действительно хорошие сервисы и получаем от работы удовольствие. Ну и зарплата для нашего города далеко выше среднего — 40-50 тыс. рублей в руки.
Читать дальше →
Total votes 238: ↑172 and ↓66+106
Comments555

Сборник советов и фактов по оптимизации PHP-скриптов

Reading time9 min
Views45K
image Эту статью давно стоило переписать (слишком много «экономии на спичках»), но руки не доходят. Пускай весит и напоминает о том, как мы глупы в молодости.
Одним из основных критериев успешности любого интернет-ресурса является скорость его работы и с каждым годом пользователи становятся всё более и более требовательными по этому критерию. Оптимизация работы php-скиптов — это один из методов обеспечения скорости работы системы.
В этой статье я бы хотел представить на суд общественности свой сборник советов и фактов по оптимизации скриптов. Сборник собирался мною достаточно долго, основан на нескольких источниках и личных экспериментах.
Читать дальше →
Total votes 237: ↑134 and ↓103+31
Comments215

Постмортем: как умудриться совершить 14 ошибок, разработав одну социальную игру

Reading time9 min
Views73K
В феврале 2012 года было принято решение сделать компьютерную игру самостоятельно. Исходя из смешанного опыта, замахиваться на величайшие вершины геймдева я не стал, сконцентрировавшись на достижимых целях: небольшая социальная игра на паре крупнейших российских платформ. Все условия этому способствовали: желание разрабатывать игры, опыт ведения проекта от идеи до релиза и поддержки, знание специфики социалок, опыт работы с инвесторами, хорошие знакомые, у которых всегда можно спросить если и не помощи, то хотя бы совета.

image

Поэтому следующие полтора года разработка прошла все стадии: концепт, поиск постоянных участников команды, разработка альфы, беты, релиз, поддержка — всё это время мы двигали разработку в нужном направлении, так или иначе решили все возникшие проблемы и… Игра «не выстрелила». Да, такое случается, игры не выстреливают гораздо чаще, чем наоборот. После того как я отвлёкся от бесконечных фиксов, планов на развитие, обсуждений с коллегами и прочих сотен неотложных вопросов, отошёл от проекта, послушал умных людей и попросту отдохнул — я понял, что этот опыт можно формализовать и даже поделиться с такими же независимыми разработчиками. Всех таковых, а также просто заинтересованных — жду под кат.

КДПВ: текущее распределение проектов в геймдеве, одна Белоснежка и семь гномов.
Читать дальше →
Total votes 133: ↑127 and ↓6+121
Comments34

Мы потеряли тот Веб

Reading time10 min
Views31K
Кратко: после браузерных войн организация W3C и группы разработчиков, такие как Web Standards Project, долго и упорно работали, чтобы восстановить единый нефрагментированный Веб. Но в последние несколько лет мы, разработчики, взяли, и заново всё зафрагментировали… Наверное, нам надо понять, что мы теряем, прежде чем потеряем этот Веб навсегда.

Ровно год назад патриарх веб-индустрии Anil Dash написал: "Мы потеряли Веб", скорбя по ранней, «досоциальной» блогосфере, до всех этих наших постингов фото, видео и мыслей, находящих последний приют в катакомбах Фейсбука, Твиттера, Инстаграма и Ютуба. Это вызвало отклик у многих, кто застал те дни; многих, кто по иронии судьбы затем ушёл работать в эти катакомбы.
Читать дальше →
Total votes 78: ↑46 and ↓32+14
Comments74

Астрофотография в каждый дом

Reading time6 min
Views125K
Думаю у любого человека, интересующегося космосом — возникала идея купить телескоп, чтобы лично все посмотреть.

Однако суровая реальность вечно портит всю малину: в пределах города – все небо засвечено уличным освещением и турбулентность воздуха высокая. Это означает, что либо придется ограничится самыми крупными и яркими объектами (вроде Луны и Юпитера), либо возить телескоп далеко за город.

Возможное решение проблемы — удаленно-управляемые телескопы большого размера и расположенные в горах. Конечно, возможность видеть все своими глазами это не заменит — но астрофотографии полученные таким образом будет трудно превзойти. Именно на этом способе я и хочу остановиться в этой статье.

Пример того, что получилось: галактика Андромеда, M31 на телескопе Т20
Читать дальше →
Total votes 216: ↑215 and ↓1+214
Comments60

Насколько долго можно делать браузерную игру, не имея огромного бюджета в кармане

Reading time17 min
Views87K
Итак, в мае 2013 года на хабре появилась статья «Сколько стоит сделать браузерную игру», где господин viacheslavnu пробовал посчитать — какая сумма средств потребуется на создание и продвижение, казалось бы, простецкой игры для офисного потребителя. Если кто не помнит – сумма получилась в районе 25 миллионов рублей. На тот момент я сам несколько скептически отнесся к указанной сумме, но чем ближе подходила дата нашего старта, тем больше я убеждался, что даже для таких проектов нужны «особенные» вложения капитала, которые не всегда по карману разработчикам без инвестора со стороны.

Конечно, если требуется в минимальные сроки реализовать проект и начать получать с него прибыль, то, вполне возможно, общая сумма расходов и выйдет на указанный уровень, однако если заниматься проектом в свободное от основной работы время, не вкладывая все имеющиеся средства, то цифра может получиться куда меньше. Но вы же понимаете, что срок и объем лени от этого увеличивается многократно.

Именно об этом способе я и хочу поведать свою историю. Историю создания одной из таких игр, о возникающих трудностях, о бюджете и некоторых интересных моментах.
Читать дальше →
Total votes 176: ↑170 and ↓6+164
Comments73

NVIDIA Shield — лучшая портативная консоль для гика

Reading time12 min
Views65K
NVIDIA Shield — это не первое карманное Android устройство, разработанное для игр. Мы уже видели геймпад от компании Archos, контроллер от MOGA и другие аксессуары, которые могут преобразовать ваш смартфон в игровое устройство посредством соединения через USB-кабель. Можно ещё вспомнить о Sony Ericsson Xperia Play, который не получил особую популярность.

image

Но NVIDIA сделали что-то другое. Shield — это не просто Android устройство, которое кроме основных функций ещё и поддерживает игры для данной ОС. Прежде всего — это игровая машина для развлечений. Каждое решение, каждая аппаратная часть, каждый компонент выбирался и создавался так, чтобы вызывать наилучшие впечатления от использования девайса при геймплее. Как же действительно выглядит консоль, что умеет и насколько производительна? Об этом и пойдет речь в нашем обзоре
Читать дальше →
Total votes 84: ↑70 and ↓14+56
Comments43

Готовая сборка интернет-магазина на MODX Revolution

Reading time10 min
Views108K
Часто, когда разработчик выбирает движок для очередного магазина, он обычно оценивает этот вопрос по нескольким критериям:
  • Платный/бесплатный (если платный, то сколько).
  • Какой функционал есть «из коробки».
  • Насколько легко докрутить какой-то свой функционал.
  • Как много он потянет товаров, чтобы на хостинг не разориться.
  • Насколько гибкие политики безопасности, чтобы обеспечить совместную работу различных отделов.
  • Какие платежные системы поддерживаются.

Под катом я расскажу о новой готовой сборке интернет-магазина, которая разрабатывалась с учетом этих критериев, и думаю, может заставить призадуматься даже искушенных разработчиков.

В конце статьи видео с кратким обзором движка и двумя способами установки

Важно!!! Забыл сказать: кто поленится посмотреть видео, но развернет у себя сборку, логин/пароль в админку по умолчанию: admin/admin.


Демо-сайт.


Прежде чем читать дальше, советую покликать демо-версию сборки.

Сразу скажу, что разворачивая данную сборку, вы сразу получаете вот такой сайт. То есть сразу есть модель каталога, регистрация/авторизация через соцсети, оплата через робокассу и т.п. (само собой на своей копии надо будет прописать в конфигах свои данные робокассы и привязать сайт к социалкам).

Основа движка (а так же довольно большая предыстория)


За основу был взят фреймворк MODX Revolution. Только не торопитесь плеваться и закрывать страницу. Это не в точности тот MODX, с которым вам возможно приходилось встречаться. Я с MODX работаю с начала 2009-го года, и знаю его вдоль и поперек. И да, я как и многие сталкивался со многими его минусами (типа шаблонов и чанков в базе данных, тормоза и т.п.). Плюс к этому до знакомства с MODX много работал с различными самописками и другими движками, и на MODX-е я остался именно за его гибкость. Да, мне не все в нем нравится, но он позволяет с легкостью многое в нем изменить, при этом не трогая самого ядра. В процессе у меня появилось несколько компонентов, которые дополняют или меняют определенный функционал MODX-а. Вот парочка наиболее важных из них:
phpTemplates — позволяет статические MODX-шаблоны вызывать как обычные php-файлы.
modxSmarty — Подключает для фронта шаблонизатор Smarty и дополняет его некоторыми плюшками, обеспечивая тесное взаимодействие с самим MODX-ом.
shopModx — модуль для разработки интернет-магазинов.

В итоге MODX обретает не только полноценную шаблонизацию, но и гораздо бОльшую производительность. Сайты с десятками тысяч документов работают с откликом 0,02 — 0,6 секунд. Плюс к этому можно практически полностью забить на синтаксис самого MODX-а, и если вы умеете программировать на php и знаете Smarty — то здесь в разработке у вас никаких проблем не возникнет.

Но одна из самых важных вещей в MODX-е, которая точно меня держит цепями — это система пакетов (модулей для MODX-а). Она реально классная. Я даже написал модуль, который позволяет создавать свои собственные репозитории пакетов. Это особенно полезно различным веб-студиям и активным разработчикам. При этом самая вкусняшка заключается в том, что упаковывать можно не только отдельные модули, но и вообще все что угодно на сайте, хоть целиком, хоть по отдельности, хоть весь сайт вообще. Так появились снапшоты MODX-сайтов. Изначально это было реализовано только на самом modxcloud.com (официальный хостинг от разработчиков MODX-а), но совершенно без документации и каких-либо релизов ими был выложен скрипт vapor, который предназначался для того, чтобы любой мог сделать снимок своего сайта и закинуть его на modxcloud.com. При этом обратная связь как бы и не подразумевалась (то есть брать снимки с modxcloud.com и разворачивать на любом своем хостинге). Не буду вдаваться в подробности, но я взял этот vapor, модифицировал его и добавил ему еще один скрипт (import.php). Теперь с помощью этого скрипта можно как делать снимки сайтов, так и разворачивать их поверх чистого сайта. Скачать мой vapor можно из официального репозитория. И вот как раз с этим вапором я взял курс не только на отдельные модули, но и на готовые сборки сайтов.

В чем смысл таких сборок?

Смысл в том, что когда на проекте используется сразу несколько каких-то отдельных компонентов, которые совместно должны дать какой-то ожидаемый результат, важно не только их наличие, но и тонкая настройка, чтобы обеспечить наилучший эффект + максимальную гибкость. И понятно, что для этого надо не только очень хорошо их знать, но и иметь опыт применения, знать как лучше сделать, какие подводные камни бывают и т.п. А вот если дать разработчику уже готовый сайт, где уже все установлено и настроено, то потолок вхождения и объем работ снижаются в разы.
Вот эта сборка как раз и есть готовый интернет-магазин на базе моих и стандартных модулей, обеспечивая наилучшую производительность, гибкость и управляемость.

Что уже есть в этой сборке?


  • Добавлен компонент Billing. На этом модуле завязано все, что связано с заказами, оплатой и т.п.
  • Корзина перестала существовать отдельно. Теперь Корзина — это еще не оформленный Заказ (Order). Теперь даже не оформленные заказы хранятся в базе данных, что как минимум позволяет видеть кого что интересует, а так же определять реальный процент конверсии и выявлять возможные ошибки.
  • Компонент Basket (Корзина) остался, но почти все, что связано с самими заказами, перенесено в Billing. Basket и дальше останется отдельным модулем, а в Billing-е будет только необходимый минимум логики. Рассчет на то, что сам механизм заказа, оплаты и т.п. можно будет реализовывать в любых сторонних модулях, которые будут взаимодействовать с биллингом.
  • Добавлен и сверстан новый шаблон по умолчанию с использованием bootstrap. Много всяких аджаксовых плюшек и полноценное JS-API.
  • Добавлен табличный редактор документов.
  • Добавлено управление заказами.
  • Добавлен личный кабинет пользователя, регистрация, смена пароля, восстановление пароля и т.п.
  • Настроена регистрация через Login, смена/восстановление пароля и т.п.
  • Добавлен модуль modHybridAuth (авторизация через социальные сети). Пока четко проверены Twitter, Facebook и Google, но должны и другие работать.
  • Подключен сервис оплаты Robokassa.
  • Настроены политики безопасности:
    • Контент-менеджер;
    • Администратор магазина;
    • Менеджер магазина;
    • Продвинутый менеджер магазина.



Что дальше делать с этим сайтом после установки?


Делаете копию шаблона и меняете в нем все, что угодно. Шаблонизация на Smarty, входные данные массивами, все процессоры на классах. То есть не трогая ядра, можно переделать сайт как угодно.

Пример, как добавлять еще платежные системы

Вот у нас есть оплата через робокассу, и стоит задача прикрутить еще какой-нибудь способ оплаты. Посмотрим, как это делается.

Это базовый процессор для любых типов оплаты.
<?php

/*
    Абстрактный класс на проведение оплаты.
    Его нельзя вызывать напрямую, чтобы исключить случаи инжекта оплаты. 
    Этот класс должен расширяться другим классом конкретной платежной системы,
    чтобы использовать методы проверки платежа самой платежной системы
*/

abstract class modWebPaymentsCreateProcessor extends modObjectCreateProcessor{
    public $classKey = 'Payment';
    
    protected $BillingProcessorsPath;
    
    public function checkPermissions() {
        
        // Проверяем подпись платежной системы
        $ok = $this->checkSignature();
        if($ok !== true){
            $this->error($ok);
            return false;
        }
        
        return parent::checkPermissions();
    }
    
    public function initialize(){
        
        $this->BillingProcessorsPath = MODX_CORE_PATH . 'components/billing/processors/';
        
        $this->setDefaultProperties(array(
            'currency_id'  => $this->modx->getOption('shopmodx.default_currency'),
        ));
        
        if(!$this->getProperty('paysystem_id')){
            return $this->error("Не был получен ID платежной системы");
        }
        
        return parent::initialize();
    }
    
    public function beforeSet(){
        
        $this->setProperties(array(
            "createdby" => $this->modx->user->id ? $this->modx->user->id : null,
            "date"      => time(),
        ));
        
        return parent::beforeSet();
    }
    
    public function beforeSave(){
        if(
            !$currency_id = (int)$this->getProperty('currency_id')
            OR !$currency = $this->modx->getObject('modResource', $currency_id)
            OR ! $currency instanceof ShopmodxResourceCurrency
        ){
            return $this->error("Не был получен объект валюты");
        }
        
        if(
            !$paysystem_id = (int)$this->getProperty('paysystem_id')
            OR !$paysystem = $this->modx->getObject('Paysystem', $paysystem_id)
            OR ! $paysystem instanceof Paysystem
        ){
            return $this->error("Не был получен объект платежной системы");
        }
        
        // Проверяем, если указан счет платежной системы, то надо убедиться, что 
        // он еще не числится в биллинге
        if($paysys_invoice_id = $this->object->get('paysys_invoice_id')){
            if($this->modx->getCount($this->classKey, array(
                'paysys_invoice_id' => $paysys_invoice_id,
                'paysystem_id'      => $paysystem_id,
            ))){
                return $this->error("Данный счет уже создан в системе.");
            }
        }
        
        $this->object->addOne($currency);
        $this->object->addOne($paysystem);
        
        return parent::beforeSave();
    }
    
    /*
        Обязательно надо прописывать метод, в котором будет выполняться проверка 
        подписи с сервера платежной системы
    */
    abstract protected function checkSignature();
    
    protected function log($msg, $level = null){
        if($level === null){
            $level = xPDO::LOG_LEVEL_INFO;
        }
        $this->modx->log($level, "[Basket - ".__CLASS__."] {$msg}");
        $this->modx->log($level, print_r($this->getProperties(), true));
        return $msg;
    }
    
    protected function error($msg){
        return $this->log($msg, xPDO::LOG_LEVEL_ERROR);
    }
    
    /*
        Логируем все ошибки процессора, на всякий случай
    */
    public function failure($msg = '',$object = null) {
        $this->error($msg);
        if(!empty($this->object) && is_object($this->object)){
            $this->error(print_r($this->object->toArray(), true));
        }
        return parent::failure($msg,$object);
    }
    
    public function cleanup() {
        /*
            // Если оплата прошла успешно, то обновляем статус заказа
        */
        if($order_id = $this->object->get('order_id')){
            $this->modx->runProcessor('mgr/orders/status/pay', array(
                'order_id'  => $order_id,
            ), array(
                'processors_path' => $this->BillingProcessorsPath,    
            ));
            // На всякий случай сбрасываем счетчик ошибок, если вдруг в вызываемом
            // процессоре были ошибки
            $this->modx->error->reset();
        }
        
        return $this->success($this->getSuccessMessage(), $this->object);
    }
    
    protected function getSuccessMessage(){
        return '';
    }
}

return 'modWebPaymentsCreateProcessor';


Он абстрактный, и его нельзя вызвать напрямую, так как у каждой конкретной платежной системы свои механизмы проверки платежа. Но этот класс уже обеспечивает всю необходимую логику, и от расширяющего процессора ждет только одного: подтверждения правильности платежа и установки суммы и прочих данных платежа.

А вот расширяющий процессор конкретно для робокассы:
<?php
/*
    Проводка платежа от робокассы
*/

require_once dirname(dirname(__FILE__)). '/create.class.php';

class modWebPaymentsRobokassaCreateProcessor extends modWebPaymentsCreateProcessor{
    
    public function initialize(){
        
        $this->setProperties(array(
            "paysystem_id"  => $this->modx->getOption('robokassa.bill_serv_id'),
        ));
        
        return parent::initialize();
    }
    
    /*
        Проверяем подпись с робокассы
    */
    protected function checkSignature(){
        
        $mrh_pass2 = $this->modx->getOption('robokassa.mrh_pass2');

        // Параметры, передаваемые в запросе от робокассы
        $crc        = mb_strtoupper($this->getProperty('SignatureValue'));
        $out_sum    = $this->getProperty('OutSum');
        $inv_id     = $this->getProperty('InvId');
        $shp_aid    = $this->getProperty('shp_aid'); 
        $shp_order  = $this->getProperty('shp_order', null);
        $shp_trff   = $this->getProperty('shp_trff');
        $shp_uid    = $this->getProperty('shp_uid');
         
        $my_crc = mb_strtoupper(md5("{$out_sum}:{$inv_id}:{$mrh_pass2}:shp_aid={$shp_aid}:shp_order={$shp_order}:shp_trff={$shp_trff}:shp_uid={$shp_uid}"));
        
        $this->modx->log(xPDO::LOG_LEVEL_INFO, "[Robokassa - robokassa.payResult]", print_r($_REQUEST, true));
        
        // проверка корректности подписи
        if ($my_crc !=$crc){
            $error = "[Robokassa - robokassa.payResult] - Неверная подпись. Получена: '{$crc}'. Должна быть: '{$my_crc}'";
            $this->modx->log(xPDO::LOG_LEVEL_ERROR, $error);
            return "bad sign";
        } 
        
        // else
        $this->setProperties(array(
            "sum"               => $out_sum,  
            "order_id"          => $shp_order,  
            "owner"             => $shp_uid,
            "paysys_invoice_id" => $inv_id,
        ));
        
        return true;
    }
    
    protected function getSuccessMessage(){
        return 'OK'.$this->getProperty('InvId');
    }    
}


Как видно, это всего 60 строчек кода. Но в результате не только будет проведена оплата с учетом кто платил, через что, сколько и т.п., но и будет автоматически изменен статус заказа на Оплачен. И вот прикрутить еще какой-нибудь способ оплаты — это всего несколько десятков строк.

Итоги


В итоге, получился на самом деле очень не плохой движок. Сразу скажу, что помимо гибкости, производительность у него тоже весьма не плохая. Как раз недавно наткнулся на топик, в котором народ рассуждал, что даже 40 000 товаров уже напрягает не хило их магазины. Я делал магазины на shopModx с десятками тысяч товаров без всяких особых ухищрений, и все нормально работает. И даже если товаров будут сотни тысяч (я уже делал один на 150 000 товаров), то с небольшими доработками магазин и столько потянет.

И самое главное: эта сборка совершенно бесплатная! Конечно мы всегда открыты для приема донейтов от благодарных разработчиков, но де факто движок полностью бесплатный.

И напоследок видео с кратким обзором движка и двумя способами установки.
Читать дальше →
Total votes 29: ↑18 and ↓11+7
Comments27

Самый крутой системный блок для PC (сделай сам)

Reading time5 min
Views780K
Добрый день, хабровчане. Большое спасибо за инвайт! И хотя начинать с перевода чужих постов — не самая хорошая идея, возможно, этот проект самоделки еще кому-то покажется мега-крутым.



Это перевод поста с форума Оverclock.net. Пользователь Show4Pro решил вытащить все внутренности своего супер компа и повесить все на стену. Прекрасная идея прекрасно реализована. Кому интересно, как это собиралось и как это работает — велкам под кат.
Читать дальше →
Total votes 301: ↑285 and ↓16+269
Comments126

Фракталы в простых числах

Reading time3 min
Views154K


Я обнаружил этот фрактал, когда разглядывал интерференцию волн на поверхности речки. Волна движется к берегу, отражается и накладывается сама на себя. Есть ли порядок в тех узорах, которые создаются волнами? Попробуем найти его. Рассмотрим не всю волну, а только вектор ее движения. «Берега» сделаем гладкими, для простоты эксперимента.

Эксперимент можно провести на обычном листке в клеточку из школьной тетради.
Читать дальше →
Total votes 190: ↑183 and ↓7+176
Comments33

Алгоритм Х или что общего между деревянной головоломкой и танцующим Линком?

Reading time5 min
Views67K


Предисловие


Как-то в гостях мне в руки попалась головоломка, в которой из 25 одинаковых фигурок требовалось собрать куб. Я провозился с ней почти весь вечер, и как можно догадаться, абсолютно безрезультатно. Тем не менее, я не мог сдаться просто так.

Не можешь сам — заставь компьютер. Сказано — сделано. В результате написанному по наитию алгоритму пришлось работать всю ночь, чтобы найти все 4 уникальных решения. В процессе гугления решений для сравнения, я нашёл программу Burr Tools, которая справилась с этой задачей за 3 минуты на моём ноутбуке.

Такая разница в скорости заставила меня разобраться, как решается эта задача и ещё целый класс подобных.

Так как же решается эта задача и ещё целый класс подобных?
Total votes 145: ↑141 and ↓4+137
Comments14

Как перестать бояться и полюбить шопинг на Amazon

Reading time2 min
Views179K
image

Разбор полетов


По итогам прошлого поста мы выяснили, что:

  • доставка происходит в обход Почты РФ через UPS/DHL;
  • в Москву посылка приходит за 5 дней;
  • для РФ Киндл продается только в версии «без встроенной рекламы» и без аксессуаров в отдельном лоте. Поэтому чехлы, к примеру, можно взять тут.
  • Amazon оплачивает услуги таможенного брокера;
  • заказывая доставку на рабочий адрес, никак не упоминайте название компании, иначе получателем будет компания, а не вы, со всеми последствиями;
  • если ваша покупка дешевле 200 евро, включая стоимость доставки, вам не о чем переживать;
  • если вы хотите сделать покупку весом до 31 кг. и стоимостью до 1000 евро, включая стоимость доставки, то вам желательно заказывать ее на адрес в одном из городов списка (Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Владивосток, Ставрополь, Новороссийск и Нижний Новгород). В этом случае доступны следующие варианты развития событий:
    1. скорее всего, вам не о чем переживать, и покупку вам доставят без лишних проблем;
    2. возможно, вам позвонят\ напишут из UPS и попросят прислать им отсканированную распечатку электронной квитанции заказа из Amazon, подписанный договор оказания услуг перевозки груза и копию паспорта.
    3. самый маловероятный и худший вариант — квест по самостоятельному прохождению таможни. Не переживайте, с этой инструкцией процесс займет не больше 2 часов времени и будет не сложнее похода в библиотеку.
  • это же Amazon! При возникновении любых проблем — задержка, потеря посылки, дополнительные таможенные сборы, повреждение товара — служба поддержки придет вам на помощь вплоть до полного возмещения стоимости.


Теперь о том, что же все-таки можно купить.

Читать дальше →
Total votes 69: ↑63 and ↓6+57
Comments91

Information

Rating
Does not participate
Location
Славянск-на-Кубани, Краснодарский край, Россия
Date of birth
Registered
Activity