Pull to refresh
4
0

фронтенд

Send message

Как браузер помогает товарищу майору

Reading time6 min
Views146K
Знаете, когда я почти нечаянно обнаружил, читая прекрасную книгу Дмитрия Кетова «Внутреннее устройство Linux» (и это не реклама), что каждый скачанный нами файл из Интернета с легкой руки браузера оставляет в расширенных атрибутах файла (в inode файла, не в самом файле) как минимум полную ссылку на то откуда он был скачан, я пришел в легкое возбуждение и хотел тут же броситься спасать мир. Позже, немного изучив этот вопрос, почитав «коммиты» и «комменты», говорившие, что этой возможности, встроенной в ядро GNU/Linux, как минимум уже около 10 лет, что ею пользуется не только браузеры, но и, к примеру, популярная утилита wget (curl нет), и что эта вещь считается чуть ли не нормой в Linux (и, как выяснилось позже, в MacOS), то я немного подуспокоился. Одно не давало мне покоя: поиск ключевого слова getfattr в google по сайту «Хабра»: site:https://habr.com getfattr, равно как и по ЛОРУ: site:https://linux.org.ru getfattr ничего толком не дал. «Значит» — подумал я — «эта тема еще особенно не обсуждалась». — Что же, тогда пришло время ее обсудить, но для начала пришлось немного по-исследовать. И вот что я обнаружил:

image
Читать дальше →
Total votes 265: ↑246 and ↓19+227
Comments322

Senior Engineer в поисках работы. Как я прошел 20 собеседований с HR и что я об этом думаю

Reading time16 min
Views103K
Предисловие для читателей Хабра — статья о поиске работы на рынке разработки в Украине (который в основном об аутсорсе на иностранных заказчиков), поэтому некоторые вещи могут показаться странными (LinkedIn, собеседования с заказчиками, обязательное требование разговорного английского, обсуждение ЗП в долларах) или нерелевантными для РФ. Тем не менее, статья имела большой успех на локальных ресурсах, и читатели попросили меня перевести её на русский.

Этой статьей я хочу начать цикл рассказов о том, как я на протяжении нескольких месяцев проходил собеседования в примерно 20-и разных компаниях на разные должности. Тут будут мои мысли о рынке труда, процессе найма, советы а так же несколько самых интересных историй. Цикл будет состоять из нескольких частей — HR собеседования, технические собеседования, финальные собеседования. Итак, первая часть.

Немного о себе. Программирую со школьного возраста, за деньги работаю 10 с хвостиком лет. Работал админом, программистом, тимлидом, РМ-ом, линейным менеджером. Выполнял обязанности SRE/DevOps, архитекта, HR, офис-менеджера, эникейщика.

Работал в кровавом энтерпрайзе, в стартапе, в аутсорсе. В основном занимался формошлёпством и крудами, имел дело с Java и бэкендом. За последние несколько лет пересел на фуллстек микс из Java, Ruby/RoR, Python, Node.js.

На собеседованиях я позиционировал себя как Senior и выше разработчика, поэтому все ниженаписанное будет актуально для такого уровня и выше. На других позициях опыт может отличаться.

Всего я прошел примерно 20 собеседований с рекрутерами: половина из которых были из агенств и половина — штатные рекрутеры/HR компаний. Так что, могу сказать что некоторая статистика у меня есть.
Читать дальше →
Total votes 115: ↑108 and ↓7+101
Comments172

Отправка сообщений об опечатках в публикациях

Reading time2 min
Views27K
— Как правильно, творог или творог?
— Творог
— Спасибо!


Привет, Хабр! Обычно мы не выгружаемся в пятницу, но сегодня особый случий: во-первых, зима уже не так близко, во-вторых — начало весны и день котов, в-третьих — сколько можно тянуть-то с этой долгожданной фичей?!



TL;DR

Заходите под кат, выделяйте кусок публикации и ждите CTRL/CMD+Enter — дальше сами всё поймёте.
Читать дальше →
Total votes 181: ↑179 and ↓2+177
Comments158

Delta Chat — децентрализованный мессенджер поверх электронной почты

Reading time4 min
Views41K
Изжила ли себя электронная почта? Каким мессенджером стоит пользоваться, чтобы не попасть в затруднительную ситуацию и не потерять связь с друзьями? Можно ли использовать старые технологии на новый лад?

Некоторые гениальные идеи настолько просты, что впоследствии всегда возникает недоумение, почему же что-то такое очевидное не вошло в обиход раньше? Ну а если этого не случилось до сих пор, то сейчас — в эпоху новой волны цензуры, правительственных блокировок интернет-ресурсов и постоянной угрозы слежки — наверное самое время вновь переосмыслить подход к электронной переписке…

Представляю вашему вниманию проект DeltaChat




Delta Chat — свободный децентрализованный мессенджер для Android, iOS, Linux, Mac, функционирующий поверх древнейшего стека протоколов E-mail. Версия для Windows находится в разработке.
Читать дальше →
Total votes 69: ↑65 and ↓4+61
Comments65

EmerDNS – альтернатива DNSSEC

Reading time5 min
Views16K
image

Классический DNS, который специфицирован в rfc1034 не пинает только ленивый. При весьма высокой эффективности работы, он действительно никак не защищён, что позволяет злоумышленникам переводить трафик на подставные сайты, путём подмены DNS-ответов для промежуточных кеширующий серверов (отравление кэша). Как-то с этой напастью борется https с его SSL-сертфикатами, которые позволяют обнаружить подмену сайта. Но пользователи обычно ничего не понимают в SSL, и на предупреждения о несоответствии сертификата автоматически кликают «продолжить», вследствие чего время от времени страдают материально.

Читать дальше →
Total votes 18: ↑16 and ↓2+14
Comments19

DNSSec: Что такое и зачем

Reading time6 min
Views101K

Предисловие


Как оказалось, не так много людей знают что такое DNSSec, для чего он нужен, для чего нет и стоит ли его внедрять у себя. Так как на русском языке информации на этот счет мало, я постараюсь пролить свет на эти вопросы.

Читать дальше →
Total votes 50: ↑48 and ↓2+46
Comments13

Про одного парня

Reading time14 min
Views191K
История реальная, я все видел своими глазами.

Несколько лет один парень, как и многие из вас, работал программистом. На всякий случай напишу так: «программистом». Потому что он был 1Сником, на фиксе, производственной компании.

До этого он пробовал разные специальности – 4 года во франче программистом, руководителем проектов, умел закрывать по 200 часов, одновременно получая процент с проекта, за руководство и немного занимаясь продажами. Пробовал самостоятельно разрабатывать продукты, был начальником IT-отдела в большой компании, численностью 6 тысяч человек, примерял разные варианты применения своей кавычечной профессии – программиста 1С.

Но все это позиции были несколько тупиковые, в первую очередь по доходу. Все мы тогда получали примерно одни и те же деньги, работали в одних и тех же условиях.

Этому парню стало интересно, как можно зарабатывать больше денег, не занимаясь продажами и не создавая свой собственный бизнес.
Читать дальше →
Total votes 272: ↑239 and ↓33+206
Comments247

Как было реализовано пламя в Doom на Playstation

Reading time3 min
Views46K

Целая глава моей книги Game Engine Black Book: DOOM посвящена консольным портам DOOM и сложностям, с которыми сталкивались их разработчики. Можно долго рассказывать о полном провале на 3DO, о сложностях на Saturn из-за аффинного наложения текстур и о потрясающем «реверс-инжиниринге с нуля», выполненном Рэнди Линденом для Super Nintendo.

Изначально двинувшись в направлении, ведущем к катастрофе[1], разработчики порта под Playstation 1 (PSX) в дальнейшем смогли сменить курс и создать порт, завоевавший успех у критиков и рынка. Final DOOM был первым истинным портом, сравнимым с PC-версией. Цветовые сектора с альфа-смешением не только усовершенствовали визуальное качество, но и улучшили геймплей благодаря индикации ключа нужного цвета. Также благодаря эффектам реверберации Audio Processing Unit консоли PSX был улучшен звук.

Команда разработчиков выполнила настолько качественную работу, что у неё осталось ещё немного свободных циклов ЦП, которые они решили использовать для генерации анимированного огня в интро и геймплее. Меня это настолько привело в благоговейный трепет, что я решил разобраться, как был реализован эффект. Когда первые поиски не дали ответа, я приготовился уже сдувать пыль с книги по MIPS для взлома исполняемого файла, но Сэмюэль Вильяреал вовремя ответил в Twitter, что он уже выполнил обратную разработку версии для Nintendo 64[2]. Мне достаточно было просто немного её подчистить, упростить и оптимизировать.
Total votes 64: ↑61 and ↓3+58
Comments36

Microsoft предлагает альтернативу пользовательским персонажам

Reading time5 min
Views9.9K


В 1983 году Алан Купер легким взмахом руки пробудил к жизни первого пользовательского персонажа в дизайне. Купер, разработчик ПО, который положил начало многим новым концепциям, тогда как раз провел опрос группы потенциальных клиентов. К нему пришло понимание, что сосредоточившись на мотивах реальных пользователей, а не собственных нуждах, можно с большим успехом решать сложные проблемы. В дальнейшем в своем критическом анализе дизайна Купер стал моделировать жесты, речевые характеристики и мыслительный процесс вымышленных индивидов, которые создавались с опорой на образы опрошенных им людей.

Концепция персонажей быстро набрала популярность как в сфере дизайна, так и в разработке. И неудивительно: они помогают нам лучше понять, что нужно потребителям и предугадать, как они поведут себя в тех ситуациях, когда прямая коммуникация может быть затруднена.

Но сейчас мы начинаем осознавать, в чем состоит отрицательная сторона персонажей. Они по природе своей являются амальгамацией, усредненным набором атрибутов, которые мы приписываем своему среднему пользователю. А в реальности средних пользователей попросту не бывает.
Читать дальше →
Total votes 34: ↑33 and ↓1+32
Comments3

Первый видеокодек на машинном обучении кардинально превзошёл все существующие кодеки, в том числе H.265 и VP9

Reading time6 min
Views65K

Примеры реконструкции фрагмента видео, сжатого разными кодеками с примерно одинаковым значением BPP (бит на пиксель). Сравнительные результаты тестирования см. под катом

Исследователи из компании WaveOne утверждают, что близки к революции в области видеокомпрессии. При обработке видео высокого разрешения 1080p их новый кодек на машинном обучении сжимает видео примерно на 20%лучше, чем самые современные традиционные видеокодеки, такие как H.265 и VP9. А на видео «стандартной чёткости» (SD/VGA, 640×480) разница достигает 60%.
Читать дальше →
Total votes 78: ↑68 and ↓10+58
Comments194

Стример из MiniDV-видеокамеры

Reading time4 min
Views14K
Иногда может захотеться странного. Вот вроде бы лежит себе видеокамера стандарта MiniDV и лежит. Есть не просит. А что если взять и записать на её кассеты вовсе даже не видео, а, скажем, файлы. Запись-то всё равно цифровая. Пусть объём кассеты всего лишь около 13 ГБ (под данные получилось занять около 9.5 ГБ), пусть скорость чтения 3.5 МБ в секунду, но ведь получится простой домашний стример. Так сказать, “стример для бедных”. Почему бы не отправить на несколько кассет, скажем, какие-либо важные файлы. Просто так, на всякий случай. Попробуем!
Читать дальше →
Total votes 36: ↑36 and ↓0+36
Comments27

Разработчики остались неизвестны. Лекция Яндекса

Reading time15 min
Views21K
Этот доклад руководителя группы разработки ClickHouse Алексея Миловидова представляет собой обзор мало кому известных СУБД. Некоторые из них устарели, некоторые прекратили свое развитие и заброшены. Алексей обращает внимание на интересные архитектурные решения в перечисленных примерах, разбирается в их судьбе и объясняет, каким требованиям должен отвечать ваш опенсорс-проект.


— Мой доклад будет про базы данных. Позвольте сразу спросить, схема метрополитена какого города изображена на этом слайде? Все линии идут в одну сторону.
Total votes 64: ↑63 and ↓1+62
Comments10

Как сократить код-ревью с двух недель до нескольких часов. Опыт команды Яндекс.Маркета

Reading time6 min
Views23K

Человек – главная ценность любого предприятия. Успех всего дела зависит от того, как люди коммуницируют между собой, как вместе добиваются поставленных целей, от командной работы. Постоянное оттачивание навыков, процессов и инструментов позволяет работать эффективней.


Мы в Маркете работаем над тем, чтобы как можно быстрее доставлять новые возможности нашим пользователям. Для этого мы постоянно изучаем наши процессы и оптимизируем все этапы работы над задачей. Сегодня мы расскажем читателям Хабра об оптимизации одного из них, а именно процесса код-ревью.


Для начала надо представить, какой флоу в разработке у нас принят:


Читать дальше →
Total votes 47: ↑43 and ↓4+39
Comments42

Сколько математики нужно, чтобы подписать многоугольник в JS API Яндекс.Карт

Reading time7 min
Views20K
В JS API Яндекс.Карт существует возможность создавать различные объекты на карте. Один из их них – многоугольник, с помощью которого можно улучшить интерактивность пользовательской карты: выделить отдельные области или отобразить местоположение неточечного объекта. К примеру, так можно показать план строительства нового квартала или зоны доставки пиццы.

У пользователей API Яндекс.Карт давно появился вопрос о добавлении подписей поверх многоугольников. Люди предлагали хитрые решения, чтобы добавить подпись на объект в нужном месте, скрыть ее, перекрасить и т.п., но такие решения получались сложными и негибкими.

К примеру, к нам пришел отдел исследований Яндекса с просьбой написать удобный инструмент для подписи многоугольников после того, как они сделали несколько исследований на карте мира.


Отображения региональных слов из словаря Даля, т.е слова которые ищут значительно чаще, чем в среднем по России

В действительно задача оказалась нетривиальной. Только представьте, для каждого многоугольника нужно определить хорошо подходящий центр для отображения подписи, на каждом масштабе определить вмещается ли подпись, нужно ли ее скрывать на выбранном зуме, менять стили на каждом зуме, опять все перерассчитывать. То есть, чтобы сделать не особо сложную инфографику, нужно сильно попотеть и подготовить много дополнительных данных.
Читать дальше →
Total votes 68: ↑67 and ↓1+66
Comments15

Хитрые способы обмана адресной строки

Reading time1 min
Views28K
Большинство массовых краж паролей с социальных сетей реализуются при помощи вирусов, которые лезут в hosts и подменяют страничку авторизации, но я недавно открыл для себя ещё более изощрённый метод обмана пользователей:
yandex.ru@%68%61%62%72%61%68%61%62%72%2E%72%75 (сам «трюк» работает не везде, и не везде работает одинаково).

Например, я не всегда бы увидел, что это не адрес поисковой системы, а ссылка на хабр. Фактически мы просто использовали абсолютно правильный формат URL'а (который определён в RFC 1728, см. раздел 3.1):
//<user>:<password>@<host>:<port>/<url-path>
(те. надпись «yandex.ru» выступила в виде логина).

Сам же адрес настоящего логина легко поддаётся кодировке и когда он закодирован в шестнадцатеричном формате, то типичный пользователь вряд-ли будет переводить его в канонический вид. Ещё можно вместо адреса указать IP сервера в нетипичном для глаз виде (уже обсуждалось на хабре) и получить что-то в духе этого:
vkontakte.ru*id@1297618184
И, почему-то, я уверен, что можно подобрать какой-нибудь символ, который внешне будет похожий на знак вопроса…

UPD.: придумать красивый заголовок так и не получилось, писал ночью… =).
Total votes 176: ↑144 and ↓32+112
Comments70

Осторожнее с копипастом: фингерпринтинг текста непечатаемыми символами

Reading time4 min
Views60K
Не хотите читать? Посмотрите демо.

Символы нулевой ширины — это непечатаемые управляющие символы, которые не отображаются большинством приложений. Н​апример, в э​то пред​ложение я вст​авил де​сять про​​белов н​улевой ширины, вы эт​о замет​или? (Подсказка: вставьте предложение в Diff Checker, чтобы увидеть местоположение символов!). Эти символы можно использовать как уникальные «отпечатки» текста для идентификации пользователей.


Безусловно, он может здесь быть. И вы никогда не догадаетесь

Зачем?


Ну, изначальная причина не слишком интересна. Несколько лет назад я с командой участвовали в соревнованиях по различным видеоиграм. У команды была приватная страничка для важных объявлений, среди прочего. Но в итоге эти объявления стали репостить в других местах, с издевательствами над командой, раскрывая конфиденциальную информацию и командную тактику.
Читать дальше →
Total votes 101: ↑101 and ↓0+101
Comments106

Создание несимметричной сетки с помощью Grid Layout

Reading time3 min
Views16K


На данный момент, по данным Can I Use, 84% браузеров поддерживает Grid Layout. С каждым месяцем это число растет. А ведь буквально недавно этот модуль находился за флагом. Поэтому если Вы еще не знакомы с теми возможностями, которые он предоставляет, то самое время это исправить.

В качестве примера я выбрал галерею изображений с сайта Кинопоиск, которая создана с помощью относительного позиционирования. При реализации мы будем руководствоваться принципом «воруй, но улучшай», поэтому наша галерея будет гибкая и адаптирована под различные разрешения.
Total votes 6: ↑6 and ↓0+6
Comments6

Полезное дизайнеру / разработчику. Свежие утилиты и инструменты для ускорения работы. Выпуск № 9

Reading time4 min
Views20K


Пока дизайнеры продолжают испытывать восторг от появления возможности прототипирования в двух известных инструментах, анонсированных в один день; мир независимых разработчиков продолжает выпускать всякие нужные инструменты. В 9-м выпуске 20 ссылок
Читать дальше →
Total votes 20: ↑18 and ↓2+16
Comments1

3D-движок, написанный на формулах MS Excel

Reading time9 min
Views116K

Скриншот экрана игры

Эта статья посвящена тому, как я смог написать 3D-движок только на формулах Excel. Я реализовал следующий функционал:

  • бесконечная процедурно генерируемая карта лабиринта
  • рендеринг трассировкой лучей в реальном времени
  • вычисление окклюзии
  • рендеринг простейшего освещения
  • шейдер освещения и вычислений
  • движок естественного движения
  • в 3D-движке не используются макросы

* чтобы управлять игрой нажатием клавиш, нужны макросы, управляющие движением с помощью одной простой инструкции копирования.

Можете скачать файл и протестировать его самостоятельно!
Total votes 229: ↑226 and ↓3+223
Comments101

Современный CSS для динозавров

Reading time20 min
Views70K

— Двигать пиксели в CSS и так было трудно! А теперь мне говорят, насколько круто использовать несемантические названия классов, встроенные стили в HTML и даже писать стили CSS на JavaScript!
[Вставь тут гифку из «Гриффинов»] — Ха!
Иллюстрации из Dinosaur Comics Райана Норта


Как ни странно, CSS считается одновременно одним из самых простых и одним из самых сложных языков для веб-разработчика. Определённо он достаточно прост в начале — вы определяете свойства стиля, значения для конкретных элементов и… это практически всё, что нужно знать! Однако в больших проектах ситуация становится довольно запутанной и сложной, чтобы организовать CSS каким-то осмысленным образом. Изменение любой строчки CSS для стилизации элемента на одной странице часто ведёт к непредвиденным последствиям для элементов на других страницах.

Чтобы разобраться в присущей сложности CSS, созданы самые разные виды передовых практик. Проблема в том, что до сих пор нет единого мнения, какие из них являются лучшими, а многие из них полностью противоречат друг другу. Если вы впервые пытаетесь выучить CSS, то такая ситуация дезориентирует, мягко говоря.

Цель этой статьи — показать исторический контекст, как развивались техники и инструменты CSS до их нынешнего состояния в 2018 году. Поняв эту историю будет легче понять каждый подход и как с выгодой его использовать. Итак, начнём!
Читать дальше →
Total votes 43: ↑39 and ↓4+35
Comments41

Information

Rating
Does not participate
Location
Иркутск, Иркутская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity