Pull to refresh
17
0
Андрей Липатцев @HabrAndrey

Пользователь

Send message

Стрим Modern Web Live 2020 – PWAs. Web Supercharged

Reading time2 min
Views991
Привет, Хабр!

С Progressive Web Apps уже всем же всё понятно? Что здесь ещё можно обсуждать? Вот, мы так тоже думали, а потом увидели состояние многих существующих PWA и решили уточнить. У вас уточнить. Поэтому собираемся в пятницу 19-го в 17:00 по Москве на лайвстрим с PM’ом Chrome по PWA, PJ McLachlan, и Product Lead’ом по PWA по региону EMEA, Craig Adolph, поговорить об этом и ответить на ваши вопросы. Ваши бессменные ведущие – Даниил Матвеев, консультант по мобильным технологиям, и Андрей Липатцев, менеджер по работе со стратегическими партнёрами.

Modern Web Live Россия / PWAs. Web Supercharged. Изображение обработано в squoosh.app
Читать дальше →
Total votes 3: ↑3 and ↓0+3
Comments0

Новый useragent поискового робота Google Smartphone

Reading time2 min
Views8.3K
Привет, Хабр! Поиск Google развивается, и вместе с ним развиваются и сопутствующие инструменты. В ближайшем будущем обновится агент пользователя робота Googlebot, который отвечает за «мобильное» направление поиска. В настоящее время useragent выглядит так:
Текущий useragent
Mozilla/5.0 (iPhone; CPU iPhone OS 8_3 like Mac OS X) AppleWebKit/600.1.4 (KHTML, like Gecko) Version/8.0 Mobile/12F70 Safari/600.1.4 (compatible; Googlebot/2.1; +http://www.google.com/bot.html)

С 18 апреля 2016 года будет использоваться новый агент пользователя Google Smartphone:
Mozilla/5.0 (Linux; Android 6.0.1; Nexus 5X Build/MMB29P) AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko) Chrome/41.0.2272.96 Mobile Safari/537.36 (compatible; Googlebot/2.1; +http://www.google.com/bot.html)


Робот Googlebot доволен


Причина подобных изменений — новые возможности поискового робота. Каждый раз, как наш робот получает значимое обновление и возможность обрабатывать страницы, которые используют самые актуальные технологии. В данном случае, новый формат строки говорит о том, что технически робот Google теперь ближе к браузеру Chrome, а не Safari.
Читать дальше →
Total votes 12: ↑11 and ↓1+10
Comments0

«Красная карточка»: что скрывается за предупреждением о вредоносном ПО?

Reading time2 min
Views41K
Привет, Хабр! Если вы пользуетесь Google Chrome или Поиском Google, то вы почти наверняка могли видеть при открытии некоторых сайтов красное предупреждение «Осторожно, вредоносное ПО». Впервые такие сообщения появились в 2006 г.


Актуальное предупреждение о вредоносном ПО на сайте

С их помощью Безопасный просмотр Google защищает пользователей от заражения вредоносным ПО и фишинговых атак.
Читать дальше →
Total votes 23: ↑17 and ↓6+11
Comments25

Как обнаружить и устранить скрытую переадресацию для мобильных устройств

Reading time6 min
Views57K
Привет, Хабр! Все мы любим, когда сайт отлично работает на любом устройстве, вне зависимости от размеров экрана, способов управления и взаимодействия. Нередко контент приходится незначительно адаптировать к устройству, на котором его просматривает пользователь: например, оптимизация для небольшого экрана смартфона предполагает изменение изображений и других элементов содержания. Чтобы мобильным посетителям было удобнее, разработчики нередко используют всплывающую панель навигации. Если такие модификации реализованы должным образом и их цель — повысить удобство, мы не рассматриваем их как нарушение правил Google.

То же самое относится к переадресации на сайты для мобильных устройств. Пользователям смартфонов будет удобнее работать не с обычной версией сайта, а с мобильной. Поэтому переадресация, например, с example.com/url1 на m.example.com/url1 оправдана. Однако скрытая переадресация мобильных пользователей на посторонние страницы мешает работе и нарушает рекомендации Google для веб-мастеров.


Пример нарушения: страница с результатами поиска на компьютере и мобильном устройстве телефоне показывает один и тот же URL. Нажав на эту ссылку, пользователь компьютера попадет на целевую страницу, а пользователь смартфона будет перенаправлен на другой URL.
Читать дальше →
Total votes 16: ↑10 and ↓6+4
Comments16

#NoHacked: устранение последствий взлома с загрузкой URL, содержащих бессмысленный текст

Reading time5 min
Views12K
Привет, Хабрахабр! Сегодня в рамках кампании #nohacked мы хотели бы поговорить о том, как решить проблему с несанкционированным внедрением контента на сайт. Даже если вы не подвергались такой атаке, не пренебрегайте нашими рекомендациями – они помогут защитить ваш ресурс и от других методов взлома. Следите за обсуждением в Twitter и Google+ с помощью хештега #nohacked (см. часть 1, часть 2, часть 3, часть 4).

NoHacked: устранение последствий взлома с загрузкой URL
Читать дальше →
Total votes 15: ↑13 and ↓2+11
Comments2

Исследование межстраничных объявлений в Google+ с рекламой приложений

Reading time3 min
Views5.9K
Привет, Хабр!

Наверняка вы сталкивались с такой ситуацией: Заходишь на какой-нибудь сайт с телефона, а тебе вместо контента сразу начинают предлагать скачать официальное приложение. Многие сайты для мобильных устройств стимулируют пользователей загружать приложения в подобной агрессивной манере, с помощью межстраничных объявлений.

Иногда приложение удобнее в работе и позволяет пользоваться функциями, недоступными при просмотре сайта в браузере. Например, стабильнее работает в зоне неуверенного покрытия мобильных сетей, умеет загружать данные в фоне. По этой причине многие владельцы приложений считают, что пользователей нужно подталкивать к установке приложения, предоставляющего функции их сайта или сервиса. Не всегда очевидно, насколько активной должна быть реклама приложений, так как полноэкранное межстраничное объявление может помешать пользователю найти нужный контент.

Вместо того, чтобы гадать на кофейной гуще, мы решили просто измерить ряд показателей и выяснить, насколько эффективна та или иная реклама приложений внутри мобильного сайта.
Ознакомиться со статистикой
Total votes 14: ↑12 and ↓2+10
Comments1

Отображение контента iOS-приложений в результатах Поиска Google и другие приятные новости

Reading time3 min
Views7.6K
Привет, Хабр! Буквально пару дней назад мы рассказывали про отображение контента Android-приложений в результатах поиска Google. Но мы не остановились на этом и сегодня представляем вам индексирование приложений iOS. Теперь пользователи iPhone, iPad и iPod touch тоже могут открывать страницы мобильных приложений прямо из результатов Поиска!


Читать дальше →
Total votes 13: ↑11 and ↓2+9
Comments5

Новые возможности для разработчиков приложений в Search Console

Reading time3 min
Views8.2K
Всем привет, а тем, кто читает нас в приложении Хабра, привет утроенный! Мы уже рассказывали вам, как изменить файл AndroidManifest.xml и добавить нужную разметку, чтобы контент приложения индексировался и отображался в наших результатах поиска. Рассказывали и как это отразилось на результатах мобильного поиска.

Однако раньше разработчики приложений завидовали владельцам сайтов, ведь у них был и новый инструмент анализа поисковых запросов, и возможность узнать, как сайт видит Googlebot. Теперь зависти конец!

Search Console, анализ поисковых запросов для приложений

Если вы хотите знать, где именно и по каким запросам в результатах поиска показывается контент вашего приложения (конечно, если вы уже внедрили индексирование приложений, и мы успели проиндексировать ваш контент), какие страницы наиболее популярны, а на каких есть ошибки, то Search Console – то что вам надо. Мы не только дали нашему сервису новое имя, но и наполнили его новыми возможностями. Теперь с помощью отчетов Search Console можно получить детальную информацию о том, кто, где и как видит контент ваших приложений в результатах поиска.
Читать дальше →
Total votes 12: ↑12 and ↓0+12
Comments3

Сайт под микроскопом: новый анализ поисковых запросов

Reading time2 min
Views22K
Привет, Хабр! Вне зависимости от того, продаёт ваш сайт что-либо, просто информирует посетителей или является развлекательным ресурсом, сведения о том, как пользователи находят ваш сайт и как он представлен в Google Поиске, могут существенно помочь. Улучшить поисковую оптимизацию, разобраться с конверсией и переходами по внутренним ссылкам, оценить удобство для мобильных девайсов… в общем, применений для такого инструмента можно найти много. Раньше такие данные можно было просмотреть в отчете «Поисковые запросы», который был одной из наиболее популярных функций наших «Инструментов для веб-мастеров».

анализ поисковых запросов - search analytics


Понятно, что к такому востребованному отчёту и требования повышенные. За последние годы мы получили множество предложений от владельцев сайтов по расширению имеющихся возможностей. Кому-то хотелось сравнивать трафик с мобильных устройств и обычных компьютеров, кому-то — значения показателей в различных странах и за разные периоды времени. В общем, вы просили — мы сделали. Встречайте: анализ поисковых запросов — новый отчет в «Инструментах для веб-мастеров», который позволяет анализировать поисковый трафик ещё более детально.
Читать дальше →
Total votes 13: ↑11 and ↓2+9
Comments4

Обновление #длямобильных уже в действии. Отвечаем на ваши вопросы

Reading time6 min
Views15K
Привет, Habrahabr! Не так давно мы рассказывали о грядущих изменениях в ранжировании сайтов: на поисковую выдачу теперь влияет наличие оптимизации для мобильных устройств.



За это время нам задали достаточно много вопросов на эту тему, самые распространённые и актуальные мы рассмотрим сегодня.
Читать дальше →
Total votes 20: ↑16 and ↓4+12
Comments3

Web Components и JSON-LD в помощь веб-разработчику

Reading time3 min
Views7.8K
Привет, Хабр! Начнём неделю с разговора о том, как сочетать в работе JSON-LD и Web Components. JSON-LD – это формат структурирования данных на сайте для их отображения в результатах поиска Google и других поисковых систем. Например, если на сайте представлен список событий, мест или людей, то в HTML-код можно добавитьразметку этих данных при помощи конструкций словаря schema.org в виде кода JSON-LD. Структурирование данных помогает Google лучше понимать содержание ваших страниц и выделять его в результатах поиска. Так можно сообщить о предстоящих мероприятиях посредством функции «Сеть знаний» или показать расширенное описание страниц в поисковой выдаче.

html5rocks
Подробнее
Total votes 13: ↑6 and ↓7-1
Comments5

Делаем веб-формы удобнее для заполнения

Reading time5 min
Views27K
Привет, Хабр! Сегодня для работы в Интернете все чаще используются мобильные устройства, а не компьютеры. При этом, на многих сайтах есть формы для ввода данных, позволяющие совершить покупку или подписаться на рассылку. Как результат, пользователям приходится много раз вводить на разных сайтах такие сведения о себе, как имя, номер телефона и адрес. Удобство веб-форм имеет огромное значение, потому что при работе с ними всегда вероятны ошибки, в результате чего многие пользователи вовсе отказываются от заполнения. Три года назад мы представили функцию автозаполнения в браузере Chrome, которая упрощает ввод данных в формы. Теперь Chrome полностью поддерживает в формах атрибут autocomplete в соответствии с современным стандартом WHATWG HTML. Благодаря этому веб-мастера и разработчики могут помечать поля атрибутами, например name и street-address (имя и адрес), не изменяя интерфейс или другой код сайта. Те, кто реализовал эти возможности, отмечают, что их формы стали заполняться чаще.

автозаполнение форм на смартфоне

Например, если пометить поле для ввода электронного адреса, то код будет выглядеть так:

<input type="text" name="customerEmail" autocomplete="email"/>

Больше кода под катом!
Total votes 27: ↑24 and ↓3+21
Comments11

Выявляем заблокированные ресурсы при помощи инструментов Google для веб-мастеров

Reading time2 min
Views18K
Привет, Хабрахабр! Так уже получилось, что современный web-контент буквально стоит на трёх китах: HTML5, CSS3 и Javascript. Тесная интеграция этих трёх инструментов позволяет создавать поистине впечатляющие результаты, но сегодня речь не о достижениях современной веб-инсдустрии, а о том, как эти достижения правильно донести до пользователей.

За отображение вашего сайта у пользователей, само собой, отвечают браузеры. Но как видит сайт поисковая система? Что она увидит, если часть контента (картинки, таблицы стиля, скрипты) будет закрыта от сканирования? Что увидят пользователи в результатах поиска, если Google не сможет проиндексировать весь необходимый контент? Специально для ответа на эти вопросы (а также для исправления некоторых недоразумений, мешающих вам находить своих пользователей в Google) мы создали инструмент «Отчёт о заблокированных ресурсах».

Сегодня мы представляем его широкой аудитории разработчиков и веб-мастеров, и вы можете познакомиться с ним и опробовать возможности нового инструмента одними из первых.

Вот так выглядит отчёт о проверке:
Заблокированные ресуры в Инструментах для веб-мастеров
Просмотреть как Googlebot
Total votes 14: ↑13 and ↓1+12
Comments5

Улучшаем результаты поиска на мобильных устройствах

Reading time3 min
Views14K
Привет, Хабр! Часто ли вы ищете что-нибудь на своем смартфоне? Натыкались на ужасные мобильные версии сайтов? С этого дня всё должно измениться.



Поиск на мобильных устройствах отличается от десктопного: актуальные и свежие результаты пользователям нужны вне зависимости от того, где они находятся и насколько качественное подключение используют. Мобильное приложение? Замечательно. “Классический” сайт? Хорошо. Мобильная версия? Превосходно. Но что делать, если разработчик не позаботился о грамотной обработке переадресаций с десктопной версии на мобильную? Пользователи из-за этого теряют время, иногда — деньги, нервы, билеты на самолёт и много чего ещё.

Так как мобильные устройства всё чаще используются для доступа к сети, Интернет и наши алгоритмы должны приспосабливаться к новым условиям.

Мы начали с обновлений, обеспечивающих правильность настройки и просмотра сайтов в результатах на современных устройствах. После этого мы упростили для пользователей определение в выдаче страниц, оптимизированных для мобильных устройств и внедрили индексирование приложений, чтобы показывать полезную информацию и из приложений. Сегодня мы расскажем про два важных изменения, которые помогут пользователям чаще находить контент, приспособленный для мобильных устройств.
А именно:
Total votes 14: ↑10 and ↓4+6
Comments24

Новый инструмент проверки структурированных данных, документация и не только

Reading time2 min
Views18K
Разметка структурированных данных позволяет показывать дополнительную информацию с вашего сайта в результатах поиска и сервисах Google. Мы рады представить несколько обновлений, которые помогут создавать разметку на сайте:

Инструмент проверки структурированных данных


Новый Инструмент проверки структурированных данных лучше показывает то, как Google интерпретирует разметку структурированных данных на странице сайта.
Инструмент проверки структурированных данных
Что именно можно тестировать
Total votes 17: ↑14 and ↓3+11
Comments1

Сканирование и индексирование страниц на нескольких языках

Reading time2 min
Views14K
Многие крупные сайты ежедневно привлекают посетителей не только в стране, из которой они родом. Для посетителей-иностранцев делаются локализованные версии: какие-то переведены лучше, какие-то хуже, на одних информации столько же, сколько на родном для сайта языке, на других — совсем немного. Тем не менее, поисковой системе Google проиндексировать контент на многоязычных сайтах бывает нелегко.



Зачастую, выбор, на каком языке отдавать информацию по-умолчанию, сделан либо вручную с сохранением информации о выбранном языке в cookies, либо автоматически: по языковым настройкам браузера, операционной системы, с помощью геолокации и определения страны / города по IP. Сканирующий робот Googlebot — не пользователь, сам язык не выберет, а автоматическая система определения не распознает его и не выдаст все языки сразу, так что для правильной индексации контента потребовалось приложить некоторые усилия.
Решаем проблему индексации многоязычных сайтов
Total votes 12: ↑10 and ↓2+8
Comments7

Google будет помечать мобильные сайты в результатах поиска

Reading time2 min
Views61K
Уровень подготовки веб-мастера: любой

Наверняка многим из вас случалось переходить из результатов мобильного поиска Google на неоптимизированные для просмотра на смартфонах сайты. Страницы с крошечными ссылками и трудно читаемым текстом, которые вдобавок не умещаются на экране устройства, производят неблагоприятное впечатление.

Чтобы предупредить возможные неудобства пользователей мобильных устройств при просмотре сайтов, мы станем помечать в результатах нашего поиска страницы, оптимизированные для смартфонов и планшетов.
Отметка “Для мобильных” в результатах поиска
Отметка «Для мобильных» в результатах поиска
Для мобильных
Total votes 32: ↑27 and ↓5+22
Comments32

Представляем обновленный API Инструментов для веб-мастеров

Reading time1 min
Views4.6K
Уровень веб-мастеров: продвинутый


Все лето команда Инструментов для веб-мастеров работала над обновлением нашего API. Совместимое с другими API Google, оно упрощает авторизацию для приложений и веб-сервисов, а также позволяет работать с основными функциями Инструментов для веб-мастеров.

Пользователи, имеющие опыт работы с другими API Google, без труда смогут перейти на новый API Инструментов для веб-мастеров. Нами уже подготовлены его варианты для Python, Java и OACurl.
Что с этим делать?
Total votes 5: ↑2 and ↓3-1
Comments2

Оптимизация трафика для веб-серверов Apache и Nginx

Reading time2 min
Views6.7K
Уровень подготовки веб-мастера: продвинутый

Оптимизация трафика приносит пользу всем: владельцы сайтов и пользователи мобильных устройств меньше платят за него, а просмотр веб-страниц становится более комфортным на любых устройствах. Оптимизировать трафик можно разными способами, например использовать сжатие gzip при обработке веб-страниц, по возможности сокращать размер контента JavaScript и таблиц стилей, а также оптимизировать графические файлы.

Оптимизация трафика для веб-серверов Apache и Nginx
Отпимизировать!
Total votes 17: ↑9 and ↓8+1
Comments2

Индексирование приложений: теперь и на русском языке

Reading time1 min
Views4.9K
Уровень подготовки веб-мастера: средний

В декабре прошлого года мы объявили о начале тестирования возможности индексирования мобильных приложений в Поиске Google. Уже в апреле этого года мы стали отображать ссылки на мобильные приложения в результатах Поиска на Android-устройствах англоязычных пользователей по всему миру. Начиная с сегодняшнего дня, увидеть в выдаче Поиска прямые ссылки на приложения и решить, переходить ли на мобильную версию сайта или просмотреть контент сразу в Android-приложении, смогут пользователи из России и ещё нескольких стран. Мы добавляем в результаты первых создателей контента на других языках: Fairfax Domain, MercadoLibre, Letras.Mus.br, Vagalume, Idealo, L'Equipe, Player.fm, Upcoming, Au Feminin, Marmiton и chip.de. В США мы также начинаем поддерживать еще несколько приложений — Walmart, Tapatalk и Fancy.

А еще мы перевели наши рекомендации для разработчиков, заинтересованных в добавлении своего приложения в индекс Google, на восемь языков, в том числе и на русский!

Рекомендации по индексированию приложений

Хотите, чтобы у вас тоже так работало?
Total votes 10: ↑8 and ↓2+6
Comments0
1

Information

Rating
Does not participate
Location
Dublin, Dublin, Ирландия
Date of birth
Registered
Activity