У вас никогда не возникало необходимости найти символ по его частичному названию? У меня такое порой бывает, например найти никогда не используемую мной букву «ѣ», найти символы греческого алфавита (σ, ε, μ) и т.п. Достаточно удобное средство для этого — kcharselect из KDE4, но ради единственной утилиты ставить здоровый кусок KDE неохота. Поэтому появилась мысль написать скрипт, который бы искал символ по описанию.
Imposeren
@Imposeren
User
О старых технологиях в новом софте
1 min
523Случайно наткнулся на одно интересное раширение для GIMP, и вспомнил о том, как все носятся/носились с новой фишкой в Photoshop — умной заливкой/удалением.
Для начала стоит вспомнить, что кое-как (хотя и очень плохо) можно использовать алгоритмы Content Aware Resizing для тех же целей.
И вот недавно нашел в оверлее расширение resynthesizer для GIMP. Судя по дате ему как минимум полгода.
Для начала стоит вспомнить, что кое-как (хотя и очень плохо) можно использовать алгоритмы Content Aware Resizing для тех же целей.
И вот недавно нашел в оверлее расширение resynthesizer для GIMP. Судя по дате ему как минимум полгода.
Свободный генератор звуков аналогичных по эффекту с i-Doser
2 min
1.6KЧто такое i-Doser знают многие, но хотелось бы иметь возможность самому свободно эксперементировать в создании треков. Для этого можно воспользоваться, например, Питоном.
Как уже писали, эффект i-Doser скорее всего основан на том, что в каждое ухо идёт свой звук, а мозг воспринимает разность частот этих звуков. Прослушивание пары примеров, показало что это приблизительно так и есть. Кстати, банальное сложение двух синусоид наглядно показывает почему это происходит:
Как уже писали, эффект i-Doser скорее всего основан на том, что в каждое ухо идёт свой звук, а мозг воспринимает разность частот этих звуков. Прослушивание пары примеров, показало что это приблизительно так и есть. Кстати, банальное сложение двух синусоид наглядно показывает почему это происходит:
Google translate toolkit
1 min
861Новость не нова, но на хабре упоминалась лишь в комментариях.
Есть у Google более дружественный, по сравнению с обычным, сервис перевода.
Возможности, которые есть в новом сервисе:
Есть у Google более дружественный, по сравнению с обычным, сервис перевода.
Возможности, которые есть в новом сервисе:
- удобное редактирование машинного перевода с подсветкой активных сегментов в оригинале и переводе
- доступ к словарям с различными вариантами перевода из того же интерфейса
- сервис позволяет «делиться» сделанными переводами
- сервис позволяет пользоваться готовыми переводами, если кто-то уже переводил эту страничку и поделился ей.
habraforum
1 min
652Так как часто в личные блоги пишут какие-то вопросы, не несущие интереса для читателей, а лишь интересные написавшему, то возникает предложение создать хабрафорум, ну или отдельный блог на хабре который бы на главную не попадал ни при каких условиях. Было бы еще неплохо запретить понижать карму за вопросы в этом форуме/блоге, но этого никак не сделать (разве что сделать вопросы анонимными)
Python в Latex
3 min
17KИспользовать Python в LaTeX было бы очень удобно. Сразу предупреждаю, что предложенные методы считаются небезопасными, потому-что Python умеет гадить, если написать соответствующий код, так что проверяйте его (=
Существует готовый метод в виде файла стилей, используется так:
Этот пакет, фактически, создает jobname.py, пишет вывод в jobname.py.out, jobname.py.err, и читает его.
Метод плох тем, что переменные не сохраняются от кода к коду, и для этого приходится использовать pickle, приходиться каждый раз заново всё import`ить и т.п., а еще мне кажется, что удобно иметь все расчеты в одном месте в отдельном файле, поэтому я построил свой лунапарк…
Существует готовый метод в виде файла стилей, используется так:
\usepackage{python} \begin{python} from math import sin a = sin(5) c = sin(9) b = max(a,c) print b \end{python}
Этот пакет, фактически, создает jobname.py, пишет вывод в jobname.py.out, jobname.py.err, и читает его.
Метод плох тем, что переменные не сохраняются от кода к коду, и для этого приходится использовать pickle, приходиться каждый раз заново всё import`ить и т.п., а еще мне кажется, что удобно иметь все расчеты в одном месте в отдельном файле, поэтому я построил свой лунапарк…
Обработка фотографий текста с помощью Gimp
2 min
16KЗдесь я предложу несколько вариантов решения этой задачи. Основная проблема фотографий это неравномерность освещенности страницы, когда в центре яркость больше, а по краям меньше или что-либо подобное. Так же часто необходимо повысить контрастность текста по сравнению со страницей. При обычной коррекции Уровней некоторые части изображения получаются засвечены, а некоторые наоборот слишком тёмные. Все методы более или менее решают эти проблемы.
В качестве материала для обработки я взял эту страничку(Предварительно обрезав всё лишнее):
В качестве материала для обработки я взял эту страничку(Предварительно обрезав всё лишнее):
Spring — бесплатный движок с «поддержкой» Total Annihilation
3 min
2.7KДумаю многие помнят такую замечательную игру как Total Annihilation? Кроме того недавно выходило продолжение Supreme Commander: кому-то оно понравилось, кому-то нет. А знаете ли вы, что при этом существует еще и open-source движок для RTS Spring? Для которого есть множество модов реализующих различные «самиздат» стратегии, но кроме этого есть возможность использовать ресурсы Total Annihilation (далее TA).
При минимальных графических настройках игра внешне почти не отличается от обычного TA, но при этом можно разрешить свободное вращение камеры. Зато при высоких настройках и установке некоторых модов игра выглядит очень симпатично:
При минимальных графических настройках игра внешне почти не отличается от обычного TA, но при этом можно разрешить свободное вращение камеры. Зато при высоких настройках и установке некоторых модов игра выглядит очень симпатично:
Inkscape — открытый редактор векторной графики
2 min
20KДо версии 0.45 Inkscape был достаточно посредственным векторным редактором, который умел создавать кривые и работать с ними и заливкой, имел в наличии некоторые примитивы, умел создавать патерны, умел делать «булевые» операции с кривыми, «клипинг», «маскинг», клонирование и т.д. Ну в общем и целом неплохой редактор, который имел необходимый минимум для работы.
После выхода версии 0.45 в нём появилось множество «вкусных» и полезных возможностей, некоторых из них очень нехватало. Думаю стоит перечислить некоторые из возможностей, как старых, так и новых(на момент выхода версии 0.46).
Еще одна «Новая жизнь» героев
1 min
1.4KЛюбители Героев 3 конечно же знают о проекте Wake of Gods. Кому-то он понравился, кому-то нет, а кто-то просто использует его фишки для упрощения управлением в игре, ну или даже пользуется модификацией этой модификации — Heroes 3.5 Tournament Edition, которая пытается сделать интерфейс игры еще более «юзабельным».
Энтузиасты разрабатывающие WoG начинают сталкиваться с ограничениями движка Героев, например на количество разных видов юнитов, которое в героях ограничено 1 байтом(256 видов юнитов). Да и те кто играет в этот «аддон» могли замечать что порой он очень нестабильно себя ведет и вылетает, а при игре под линуксом через wine шансы вылета многократно возрастают.
Энтузиасты разрабатывающие WoG начинают сталкиваться с ограничениями движка Героев, например на количество разных видов юнитов, которое в героях ограничено 1 байтом(256 видов юнитов). Да и те кто играет в этот «аддон» могли замечать что порой он очень нестабильно себя ведет и вылетает, а при игре под линуксом через wine шансы вылета многократно возрастают.
FOSS решения для математических вычислений на компьютере. Part 1 — Octave
2 min
1.5KOctave — Высокоуровневый язык в основном предназначенный для математических вычислений. Синтаксис похож а синтаксис Матлаба, кроме того полностью поддерживает его(ну а Матлаб понятное дело не всегда поддерживает синтаксис Октава).
Поддерживает создание графиков с помощью GNUPlot.
Есть версии как для *nix систем, так и для Windows.
Для КДЕ есть KOctave — графический фронтэнд, может быть есть что-то подобное и для остальных WM/DE/систем
Поддерживает создание графиков с помощью GNUPlot.
Есть версии как для *nix систем, так и для Windows.
Для КДЕ есть KOctave — графический фронтэнд, может быть есть что-то подобное и для остальных WM/DE/систем
«Маленькие подростки» и интернет
1 min
758Речь идет о тех кто «уже немого не дети», но еще и не «подростки», о человеках возрастом 10-13 лет
У кого-то из хабро-людей есть дети, у кого-то есть младшие браться и сестры. У меня самого есть младший брат. И пусть им можно «похвастаться», мол ходит на музыку, на карате и т.п., но что он делает за компьютером, что тот ему дает? Все время которое он проводит за ним это шутеры и подобные игры. А вот недавно он и интернет начал использовать. Но для чего? Опять-таки, для игр, ну может быть для общения, но это «мелочи» которые сто раз всеми обсуждались.
У меня возник вопрос, а чем же таким в интернете заинтересовать брата,
У кого-то из хабро-людей есть дети, у кого-то есть младшие браться и сестры. У меня самого есть младший брат. И пусть им можно «похвастаться», мол ходит на музыку, на карате и т.п., но что он делает за компьютером, что тот ему дает? Все время которое он проводит за ним это шутеры и подобные игры. А вот недавно он и интернет начал использовать. Но для чего? Опять-таки, для игр, ну может быть для общения, но это «мелочи» которые сто раз всеми обсуждались.
У меня возник вопрос, а чем же таким в интернете заинтересовать брата,
Мечты об идеальном Desktop Environment
2 min
744Сам знаком лишь с Beryl, да начитан о KDE4, а о Windows Vista ничего не знаю, но все таки выскажу свое мнение о DE вцелом.
Единственное что более менее хорошо в Beryl-е, так это кнопка-модификатор липучести окон(stacking), вращающийся кубик, что делает выбор между Столами чуть более удобным, да удобный предпросмотр окон при Alt-Tab и наведени мыши на приложение в панели задач.
Все спецэффекты лишние и созданы просто для того что бы «попонтоватся», та даже кубик имеет сомнительную целесообразность. т.к. можно организовать все проще и удобнее.
Про KDE4 пока известно мало, но радует переключение между рабочими столами(просто из таблицы со скриншотами)
Чего бы хотелось увидеть нового в DE:
Единственное что более менее хорошо в Beryl-е, так это кнопка-модификатор липучести окон(stacking), вращающийся кубик, что делает выбор между Столами чуть более удобным, да удобный предпросмотр окон при Alt-Tab и наведени мыши на приложение в панели задач.
Все спецэффекты лишние и созданы просто для того что бы «попонтоватся», та даже кубик имеет сомнительную целесообразность. т.к. можно организовать все проще и удобнее.
Про KDE4 пока известно мало, но радует переключение между рабочими столами(просто из таблицы со скриншотами)
Чего бы хотелось увидеть нового в DE:
Отсутствие внятной техподдержки, точнее способа обратиться за ней
1 min
638Да нав вики конечно же есть ссылки на блог поддержки пользователей, на блог с ошибками, но нет никакого другого способа связаться с администрацией для тех кто не зарегестрирован на Хабре, либо для тех, кто зарегестрирован, но чья проблема отсутствие возможности написать где-либо вообще.
Я например просто долгое время ждал пока проблема решится сама. Потом додумался что можно и в коментариях покричать о этом.
В результате проблема решилась неизвестно благодаря кому за счет поднятия моей кармы. Спасибо за это неизвестному хабрачеловеку.
В общем считаю что необходим какое-нибудь внятное указание куда обращатся за техподдержкой, если в блоге техподдержки написать ничего не получается
Я например просто долгое время ждал пока проблема решится сама. Потом додумался что можно и в коментариях покричать о этом.
В результате проблема решилась неизвестно благодаря кому за счет поднятия моей кармы. Спасибо за это неизвестному хабрачеловеку.
В общем считаю что необходим какое-нибудь внятное указание куда обращатся за техподдержкой, если в блоге техподдержки написать ничего не получается
Information
- Rating
- Does not participate
- Location
- Киевская обл., Украина
- Date of birth
- Registered
- Activity