Pull to refresh
28
0
Роман Теличкин @Telichkin

✍ Software Creator

Send message

Вам действительно нужен Redux?

Reading time9 min
Views54K

Не так давно React позиционировал себя как "V in MVC". После этого коммита маркетинговый текст изменился, но суть осталась той же: React отвечает за отображение, разработчик — за все остальное, то есть, говоря в терминах MVC, за Model и Controller.


Одним из решений для управления Model (состоянием) вашего приложения стал Redux. Его появление мотивировано возросшей сложностью frontend-приложений, с которой не способен справиться MVC.


Главный Технический Императив Разработки ПО — управление сложностью

Совершенный код

Redux предлагает управлять сложностью с помощью предсказуемых изменений состояния. Предсказуемость достигается за счет трех фундаментальных принципов:


  • состояние всего приложения хранится в одном месте
  • единственный способ изменить состояние — отправка Action'ов
  • все изменения происходят с помощью чистых функций

Смог ли Redux побороть возросшую сложность и было ли с чем бороться?

Читать дальше →
Total votes 42: ↑40 and ↓2+38
Comments632

Шпаргалка по OTP (Erlang)

Reading time1 min
Views12K

Наверное многим, кто начинал изучать Erlang и Open Telecom Platform (OTP), было непросто запомнить все возможные настройки супервизора или ген-сервера, а также порядок входящих аргументов и формат возвращаемых значений. Основная сложность заключается в том, что описание любого процесса, будь то инициализация супервизора или синхронный вызов ген-сервера, находится в разных частях одной страницы документации. В самом начале освоения OTP такая навигация приводит к потере контекста и замедлению обучения. Не найдя шпаргалки по OTP на просторах интернета, пришлось создать свою. Надеюсь, она поможет вам в изучении (все картинки на английском языке).

Читать дальше →
Total votes 29: ↑29 and ↓0+29
Comments5

Моки и явные контракты

Reading time8 min
Views55K

Наверное каждый, кто начинал писать юнит и интеграционные тесты, сталкивался с проблемой злоупотребления моками, которая приводит к хрупким тестам. Последние, в свою очередь, создают у программиста неверное убеждение в том, что тесты только мешают работать.


Ниже представлен вольный перевод статьи, в которой José Valim — создатель языка Elixir — высказал своё мнение на проблему использования моков, с которым я полностью согласен.




Несколько дней назад я поделился своими мыслями по поводу моков в Twitter:



Мок — полезный инструмент в тестировании, но имеющиеся тестовые библиотеки и фреймворки зачастую приводят к злоупотреблению этим инструментом. Ниже мы рассмотрим лучший способ использования моков.

Читать дальше →
Total votes 11: ↑10 and ↓1+9
Comments3

Интерфейс vs interface

Reading time7 min
Views30K

Одним из принципов объектно-ориентированного проектирования является программирование на уровне интерфейса, а не на уровне реализации. Видимо, из-за того что код в книгах и статьях по проектированию представлен преимущественно на Java, программисты на других языках, особенно с динамической типизацией, испытывают трудности с переносом знаний из этих книг и статей на свой рабочий язык программирования.


Часто сложность в понимании принципа "программируйте на уровне интерфейса" кроется в концентрации на инструменте, а не на смысле. Из-за наличия в Java ключевого слова interface, происходит искажение понимания принципа, и он превращается в "программируйте, используя interface". Так как в Python инструмент в виде ключевого слова interface отсутствует, некоторые питонисты пропускают этот принцип.


В книге Банды Четырех примеры приводятся на Smalltalk и C++. Оба этих языка не имеют ключевого слова interface, но это не мешает авторам применять принцип, используя имеющиеся в распоряжении конструкции языка:


У манипулирования объектами строго через интерфейс абстрактного класса есть два преимущества:

  • клиенту не нужно иметь информации о конкретных типах объектов, которыми он пользуется, при условии, что все они имеют ожидаемый клиентом интерфейс;
  • клиенту необязательно "знать" о классах, с помощью которых реализованы объекты. Клиенту известно только об абстрактном классе (или классах), определяющих интерфейс.


Данные преимущества настолько существенно уменьшают число зависимостей между подсистемами, что можно даже сформулировать принцип объектно-ориентированного проектирования для повторного использования: программируйте в соостветствии с интерфейсом, а не с реализацией.

Но даже приведенные в цитате преимущества не являются единственными, если посмотреть на принцип под более широким углом.

Читать дальше →
Total votes 21: ↑20 and ↓1+19
Comments7

Automation QA — это отдельная команда?

Reading time6 min
Views38K

"Конечно отдельная!", — ответит большая часть читающих. Такой ответ укладывается в их картину мира, потому что “так работали всегда”. 


Так работали всегда


Эта фраза обычно означает наличие продукта, уже работающего на продакшене или только готовящегося зарелизиться, но написанного без модульных и интеграционных тестов. Без страховочной сети из тестов, изменения вносятся долго, дорого и с большим количеством новых багов. Такой проект в мире разработки принято называть “легаси”. 


Компания понимает, что обойтись без страховочной сети нельзя, поэтому создается QA-отдел, который обычно не обеспечивает качество продукта, а лишь контролирует его. С QA-отделом разработчик может спокойно заниматься любимым делом — писать код, ведь ответственность за качество теперь несет выделенный отдел! Происходит классическое “перебрасывание кода через стену” в отдел тестирования:


Читать дальше →
Total votes 41: ↑35 and ↓6+29
Comments31

Information

Rating
Does not participate
Location
Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия
Registered
Activity