Pull to refresh
-5
0
Александр @akryukov

Преподаватель основ программирования,data engineer

Send message

Как написать игру на C++

Reading time 20 min
Views 123K

С минимальным знанием языка.

С полной свободой самовыражения.

Без готовых движков и "накликивания" сцен.

Для Windows.

Без работы с сетью.

Статья для тех, кто изучает программирование, чтобы писать игры, а не чтобы получать большую зарплату. Для настоящих энтузиастов этого дела.

Почему так?

Потому что есть тысячи туториалов о том, как сделать игру из готовых блоков не написав ни строчки кода. Большинство действий делается с помощью визуального редактора. Это разумно, это правильно с точки зрения получения готового продукта и получения оплаты за наш труд. Но мы ведь тут собрались кодить и радоваться когда оно заработает. Поэтому я предлагаю писать код, а не накликивать мышкой сцену.

Под катом удалось написать об обработке действий игрока в реальном времени, запуске периодических событий по таймеру, использовании "современного" генератора случайных чисел, об изменение размера экрана консоли, об ускорении вывода текста в консоль.

Заинтригованы?
Total votes 23: ↑10 and ↓13 -3
Comments 28

Привлечение и удержание художников в open-source играх

Reading time 15 min
Views 4.7K
Автор оригинальной статьи — Jetrel. Художник, который активно участвует в проектах Open Source игр. Несколько лет назад он был «арт-директором» игры Battle for Wesnoth. Кроме того, он сделал львиную долю арта для Frogatto and friends и продолжает работать над этой игрой.

Оригинальный текст и перевод лицензированы на условиях CC-BY.

На данный момент, Battle for Wesnoth насчитывает 109 различных художников, так что Jetrel знает о чем говорит.

image
Источник.

Помимо основного тезиса, в статье еще будут затронуты следующие вопросы:

  • Чем нас привлекает программирование?
  • В чем опасность графических редакторов для модов?
  • Как долго ждут творцы?
  • Нужно ли художнику знать программирование?
  • Сколько нужно художников по концепт-арту?
  • Как найти того единственного?
  • Что делать со звездами?
Читать дальше →
Total votes 19: ↑19 and ↓0 +19
Comments 12

Пожалуйста, не шумите

Reading time 11 min
Views 19K
image

Добрый день, уважаемые читатели.

Недавно наткнулся на статью Как эксперту IT дополнительно заработать на своих знаниях. В ней описан относительно честный способ отъема денег монетизации технических знаний путем создания «обучающих» роликов.

В интернете кто-то неправ, поэтому я сел писать статью, пока не пропал запал.

Пожалуйста, не делайте видеоролики


Видеоролики это «адское говнище». Аргументация — в статье под катом.

В современном интернете хранятся петабайты всякой ерунды. Каждый день этого мусора становится только больше. Вы серьезно хотите добавить еще и свой голос в какофонию, окружающую нас в современном мире?


Ты меня слушаешь, или смотришь на девицу в красном?

Хотите подзаработать на своих знаниях? Скучно сидеть дома? Займитесь консультациями или репетиторством. О консультациях хорошо написал maxfarseer в своей статье Мой опыт консультирования по JavaScript (React/Redux).

Под катом я буду ворчать про формат видеороликов и делиться опытом в репетиторстве «18+».

Краткое содержание:

  • Интернет — большая свалка
  • Почему вам может понравиться репетиторство
  • Почему вам не интересно заниматься видеороликами
  • Дополнительные затраты на обучающий ролик
  • ROI репетиторства
  • Ученики не всегда знают чего хотят
Total votes 56: ↑46 and ↓10 +36
Comments 72

Как научить преодолевать трудности, а заодно и писать циклы

Reading time 19 min
Views 18K
Несмотря на то, что речь пойдет об одной из базовых тем, данная статья написана для опытных специалистов. Цель — показать какие заблуждения бывают у новичков в программировании. Для практикующих разработчиков эти проблемы уже давно решены, позабыты или вообще не замечены. Статья может пригодиться, если вдруг вам придется помогать с этой темой кому-нибудь. В статье проводятся параллели с материалом из различных книг по программированию авторства Шилдта, Страуструпа, Окулова.

Тема про циклы выбрана потому, что на ней отсеивается довольно много людей при освоении программирования.

Данная методика рассчитана на слабых студентов. Как правило, сильные на этой теме не застревают и особенных методик для них придумывать не нужно. Второстепенная цель статьи — перевести эту методику из класса «работает на всех студентах, но только у одного преподавателя» в класс «работает у всех студентов, всех преподавателей». На абсолютную оригинальность не претендую. Если вы уже применяете похожую методику для обучения этой теме, напишите, пожалуйста, чем ваш вариант отличается. Если решите применить, расскажите по итогам, как все прошло. Если похожая методика описана в какой-нибудь книжке, напишите, пожалуйста, название.

Читать дальше →
Total votes 3: ↑3 and ↓0 +3
Comments 5

Учеба это не лотерея, метрики лгут

Reading time 7 min
Views 8.7K
Это статья — ответ на пост, в котором предлагают выбирать курсы исходя из величины конверсии студентов из поступивших в устроившиеся.

При выборе курсов вас должны интересовать 2 цифры — доля людей, дошедших до конца курса и доля выпускников, устроившихся на работу в течение 3-х месяцев после окончания курса.
Например, если курс заканчивают 50% начавших, а на работу в течение 3-х месяцев устраиваются 20% выпускников, то ваши шансы войти в профессию с помощью конкретно этих курсов — 10%.

Внимание будущего студента обращается на две метрики и на этом «советы по выбору» заканчиваются. При этом учебному заведению почему то ставится в вину то, что кто-то из студентов не окончил курс.
Поскольку автор не уточнил, что именно он понимает под «ИТ-профессией», я интерпретирую ее как захочу, а именно «программирование». Всякий блоггинг, IT-менеджмент, SMM и SEO я не знаю, поэтому отвечу только по знакомой области.

На мой взгляд, выбор курсов исходя из двух показателей — в корне неправильный подход, под катом я подробнее опишу почему. Сначала я хотел оставить развернутый комментарий, но текста получилось много. Поэтому оформил ответ отдельной статьей.
Читать дальше →
Total votes 19: ↑17 and ↓2 +15
Comments 65

Вот зачем нужна школьная алгебра

Reading time 4 min
Views 120K
Обычно на вопрос «зачем нужна математика?» отвечают что-то вроде «гимнастика для ума». На мой взгляд, этого объяснения недостаточно. Когда человек выполняет физические упражнения, то он знает точное название групп мышц, которые при этом развиваются. Но разговоры про математику остаются слишком абстрактными. Какие конкретно «мышцы ума» тренируются школьной алгеброй? Она ведь совсем не похожа на настоящую математику, в которой делаются великие открытия. Что дает умение искать производную каких-то запутанных функций?

Преподавание программирования слабым студентам привело меня к более точному ответу на вопрос «зачем?». В статье я постараюсь донести его вам.

Читать дальше →
Total votes 134: ↑100 and ↓34 +66
Comments 659

Избавляемся от страха перед первым трудоустройством

Reading time 11 min
Views 14K

Кадр из к/ф «Гарри Поттер и узник Азкабана»

Проблема этого мира в том, что воспитанные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности

Чарльз Буковски
Недавно я проводил очередное индивидуальное занятие по программированию. В отличие от обычных занятий, темой стала не конструкция языка и не проблема при решении задачи. Студент поделился своим беспокойством на тему будущего трудоустройства. Сам ученик был довольно сообразительным. Один из тех, кто приходит на курсы, проходит всю программу быстрее всех и с оригинальными решениями, но все время искренне недооценивает себя. На мой взгляд, такие сомнения возникают только от недостатка информации. Этот пробел я постарался заполнить экспромтом во время занятия.

Вопросы были примерно такие:

  • Каждый год из ВУЗов выпускается множество студентов и они все идут искать работу. Это ведь очень много людей. Наверняка возьмут лучших, а мне места не достанется.
  • Что если я накосячу и меня сразу уволят?
  • Что если в процессе работы они поймут что я тупой и выгонят?

Этот студент не был первым человеком, которому я отвечал на подобные вопросы. Они возникают у многих, и обычно приходится рассказывать без подготовки. В этот раз я решил записать свой монолог в блокнот. Думал, что получится пара абзацев, а набралось на целую статью.
Читать дальше →
Total votes 8: ↑6 and ↓2 +4
Comments 11

Портрет слушателей вечерних курсов

Reading time 8 min
Views 11K
Добрый день.

С весны 2014 года я совмещаю разработку в области BI и преподавание основ программирования на вечерних курсах профессиональной (пере)подготовки. За четыре года у меня сложилась определенная классификация слушателей. Далее я в общих чертах расскажу какие люди встречаются, какие проблемы у них возникают, как их можно решить. Ну и в качестве бонуса: как на собеседовании распознать в слушателях вечерних курсов потенциальный талант.

Допускаю, что такая классификация актуальна только в моем контексте, поэтому немного расскажу об организации. Курсы проводятся очно. Занятия начинаются примерно в 18:00 по местному времени. Чаще всего раз в неделю. Время, отведенное на обучение, варьируется от 7 до 30 занятий и зависит от платежеспособности и желания студента. Стоимость одного занятия студенту обходится примерно в 900 рублей. У нас нет даже формального отсеивания студентов. Кто хочет учиться, с тем и работаем.

Если вам это интересно, добро пожаловать под кат.
Читать дальше →
Total votes 30: ↑28 and ↓2 +26
Comments 13

Руководство инструктора к книге «Программирование: Принципы и практика с использованием C++»

Reading time 55 min
Views 26K

Привет, Хабр! Представляю вашему вниманию перевод статьи "Instructor’s Guide for Programming" автора Бьярне Страуструпа (дата последнего посещения: 20.12.2017).


От переводчика


Бьярн Страуструп известен как разработчик языка программирования C++. Книги его авторства лежат на столах многих маститых разработчиков.


Особенно стоит отметить учебник по основам программирования "Программирование: Принципы и практика с использованием C++". Бьярн написал его для студентов Техасского университета агрокультуры и машиностроения, в котором он долгое время преподавал курс для студентов. В дополнение к самому учебнику, на сайте www.stroustrup.com можно найти Руководство инструктора. Изложенный в нем опыт преподавания курса основ программирования может быть полезен не только для курса по C++. В руководстве можно найти ответы на типичные вопросы преподавателей: Как подавать материал? Как бороться с расслоением группы по навыкам? Насколько глубоко нужно погружаться в тему?


Мне не удалось найти русской версии Руководства инструктора к книге "Программирование: Принципы и практика с использованием C++", поэтому я решил перевести его и опубликовать.

Читать дальше →
Total votes 26: ↑24 and ↓2 +22
Comments 2

Information

Rating
5,059-th
Location
Омск, Омская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity