Pull to refresh
62
0
Илья Иванов @ilya-ivanov

UX-дизайнер

Send message

Как подружить дизайнера, верстальщика и «Фигму» с помощью дизайн-системы, ломика и какой-то матери™

Reading time 31 min
Views 75K


Привет, Хабр. Недавно я выпендрился в комментариях и пообещал подробно ответить на вопрос о том, как дизайн-система упрощает взаимоотношения и нейтрализует конфликты между дизайнерами и верстальщиками (разработчиками). Плюс рассказать о некоторых вариантах стандартизации именования слоёв. Вот и отвечаю. Подробно. Про сетки. Про компоненты. Про иконки. Про язык. Про БЭМ. Про «фигмин» слэш и её же плагины. Про артборды и вьюпорты. Про типографику. Про стили и палитры. Про эффекты. Про экспорт растра. Про «мультиплеер». Про распределение обязанностей. Ну и немножко «о жизни, вселенной и вообще». Осторожно, трафик: внутри много картинок, есть gif-анимации. А ещё много, действительно много нудного текста. Я предупредил.
Читать дальше →
Total votes 43: ↑42 and ↓1 +41
Comments 36

Как понять, что ты действительно бросил курить

Reading time 13 min
Views 192K

Осторожно, лонгрид. TL;DR. Много курил, давно бросил. Есть интересное наблюдение на тему вредных привычек. Не встречал его в других источниках. У части людей, бросивших курить, годами сохраняется зависимость, несмотря на то, что они не употребляют сигареты. Привычка продолжает косвенно влиять на жизнь. Это можно исправить. Ниже опишу некоторые признаки проблемы и постараюсь ее декомпозировать. Ничего не продаю. Это личный опыт, из которого выжата кое-какая теоретическая база. Может пригодиться, если вы бросили курить, но боитесь рецидивов. Или разделяете один из характерных стереотипов, например: «бывших курильщиков не бывает», «это болезнь на всю жизнь...», «курение — страшное зло». Мне кажется, принцип актуален и для других зависимостей от доступных эндорфинов: тяги к сладкому, обжорства, алкоголизма на обратимых стадиях, игромании и др.
Читать дальше →
Total votes 108: ↑106 and ↓2 +104
Comments 151

Модульная сетка макета с нуля: анализ, расчет и построение

Reading time 13 min
Views 164K
Intro

Краткая предыстория


Привет, Хабр. Я читаю тебя без малого 10 лет, но ни разу не писал статей. Сначала сказать было нечего, потом — некогда. Но сегодня звёзды сошлись и подвернулась подходящая тема. Модульная сетка.


Казалось бы, набросать сетку — дело пяти минут. Всё разжёвано до нас, и бутстрапы есть на любой вкус, и «Аннушка уже пролила своё масло...». Но на практике у дизайнеров частенько возникают вопросы. Многих вводят в ступор даже небольшие отступления от привычных 12-колоночных сеток, потому что им не до конца понятны принципы построения.


Когда-то эту тему хорошо раскрывал цикл статей Алексея Черенкевича, но тексты пропали из открытого доступа. И хотя их ещё можно найти в архивах, сами тексты за прошедшие годы несколько устарели.


Словом, в очередной раз отвечая на вопрос по модульной сетке и не найдя ни одной подходящей ссылки, решил как-то обобщить в заметке всё, что размазывалось по десяткам комментариев на разных сайтах.


Как работает сетка


Любой макет содержит элементы. И порой их очень много. Между элементами возникают оптические связи и притяжения, которые подчиняются теории близости и, в частности, правилу внешнего и внутреннего.


Сетка помогает соблюдать это правило, не вычисляя каждое расстояние и размер в отдельности. Вы закладываете ключевые закономерности один раз, при построении сетки, а затем просто придерживаетесь их.


В отличие от колоночной, модульная сетка задает вертикальный ритм и основные пропорции элементов, поддерживая их во всем макете. Это удобная, гибкая и довольно простая система. При условии, что вы достаточно вникли в ее принципы.

Читать дальше →
Total votes 19: ↑18 and ↓1 +17
Comments 4

Information

Rating
Does not participate
Location
Витебск, Витебская обл., Беларусь
Date of birth
Registered
Activity